Журнал Goldmine 19.05.2000 автор: Russell Hall

 

Элис Купер - Изнутри

 

В начале 70-х, когда группа The Alice Cooper обосновалась на вершине пластиночных хит парадов, мало кто мог предугадать, что гримированный лидер певец группы сделает самую успешную карьеру в рок-н-ролле. Тем не менее, через 30 лет, тот кого когда-то посчитали мимолетной причудой стал американским институтом. Сын баптиского священника, Купер и несколько его приятелей одноклассников организовал свою первую группу как шутку школьного шоу талантов. Изначально называвшаяся Earwigs, затем The Spiders, и The Nazz, в конечном итоге группа остановилась на названии Alice Cooper. В то время (1968), в коллективе играли – помимо Купера – Майкл Брюс (гитара), Глен Бакстон (гитара), Деннис Данэвей (бас), и Нил Смит (барабаны). После записи двух альбомов, которые представляли из себя абстрактую психоделическую попсу, с выпуском альбома 1971 Love It To Death, под руководством продюсера Боба Эзрина группа окрепла как музыкальный коллетив, этот альбом стал первым из ряда релизов которые в жестокой рок-н-ролльной форме определили тему ужасов и сексуальной противоречивости. На протяжении следующих трех альбомов Killer, School's Out и Billion Dollar Babies – группа Alice Cooper Group правила хит парадами и радио эфирами. Огонь их популярности поддерживало скандально известное сценическое шоу группы, на котором в ряде случаев демонстрировалось повешенье, изувечивание кукол и обезглавливание. С момента ухода из группы в 1975, Элис Купер, как сольный артист, выпускал альбомы, которые были как неоднозначные (Dada, Special Forces) так и великолепные (Welcome To My Nightmare, Trash). В 90-х карьера Элиса Купера развивалась стабильно, если говорить о самой музыке, подтверждением этого явлются звездный альбом 1994 The Last Temptation и концертник 1995 A Fistful of Alice. Ко всему прочему, летом  1999 лейбл Rhino Records выпустил в свет 4-х дисковый бокс сет, The Life And Crimes of Alice Cooper, который предлогает великолепную оценку ряда работ охватывающих более 25-ти альбомов. В июне на фирме Spitfire Records должен выйти альбом Brutal Planet, который этот хэви металлический лейбл прорекламировал как "самый воинственный альбом" Купера. 

 

Давай немного поговорим о бокс сете Rhino. Были ли какие-то конкретные песни, которые ты просил включить в бокс, или наоборот, исключить?

 

Я попросил не включать только одну песню, а именно "(No More) Love At Your Convenience." Эта песня была нашей жалкой попыткой посмеяться над диско. В последний момент я подумал: "Понимаете, люди решат, что мы и в правду серьезны. Мне не хочется, чтобы они не поняли, что это сатира." Точно также, когда я появился на телевикторине Hollywood Squares. Я решил, что все приколятся и поймут, что мне на этом шоу нет места. Когда я записал песню в стиле диско, я подумал, что все расценят ее как шутку, и поймут, что я ненавижу диско. Но потом, я начал думать, "Публика не поняла прикол с Hollywood Squares thing. Так почему они должны понять это сейчас?" С другой стороны, я очень настаивал включить песню "Serious," с альбома From the Inside, также как и "Man With The Golden Gun," "Tag, You're It," "Former Lee Warmer"...

 

В бокс великолепно вписывается ковер версия песни Джими Хендрикса "Fire."

 

Эта вещь была записана во время репетиции в студии Woodstock. Кто-то из музыкантов просто начал наигрывать [напевает заглавный гитарный риф], в хендриксовской манере. Я тут же отреагировал, "Ты знаешь эту песню?" И оказалось, что вся группа знала эту тему, и я решил, что имею право немного изменить лирику, так, я предложил «прогнать» эту песню. Мы сыграли ее трижды, и третий дубль получился просто замечательным. Понимаешь, именно через Джими Хендрикса Шеп Гордон вышел на группу. Хендрикс знал о том, что мы живем в полуподвальном этаже The Chamber Brothers, и знал о том. что Шеп хочет стать менеджером рок группы. Он рассказал Шепу, что мы частенько живем в цокольном этаже в Уотсе, что нам нужен менеджер и что мы подписываем контракт с Френком Заппой. На что Шеп ответил, "О кей, я займусь их менеджментом." И вот уже 30 лет я работаю с ним.

 

После того как к тебе в руки попал готовый бокс сет, ты прослушал его от начала до конца?

 

Прослушал, конечно. Я прослушал все четыре диска во время долгого авиаперелета из Аризоны в Северную Калифорнию.

 

И о чем ты подумал?

 

Ну, скажу тебе откровенно, я не испытываю никакой ностальгии, по отношению к своей музыке, однако, в последнее время мое отношение возможно изменилось. Когда мне будет лет 70, наверное, я вспомню былое и скажу себе, "Ах, да, припоминаю." Но в данный момент, я все еще смотрю на список песен помещенных на бокс сет и думаю, "Боже мой, какие же вещи можно будет сыграть на сцене?" Для меня, все эти вещи до сих пор являются рабочими рудиментами. И никакой ностальгии. Скорее я думаю что-то типо, "Ну, вот и пришло время собрать нам эти песни вместе." Но для тех, кто испытывает ностальгию, конечно, они могут вспомнить, когда они купили свою первую машину или когда они посетили свой первый концерт.

 

Выходит, что ни одна из этих песен не навевает тебе какие-то особые воспоминания?

 

Ах, да, конечно. Эти песни не занимают мои мысли. Скорее, я могу что-то слушать, такие песни как "Don't Blow Your Mind" или "Nobody Likes Me" и думать, "Господи Боже, вот интересно как сейчас звучала бы эта песня в составе моей новой группы." Вот как та или иная песня возбуждает мой интерес.

 

Кто-то выразил, конкретный интерес во включении в бокс сет песни с альбома Battle Axe?

 

Нет, вовсе нет. Я до сих пор дружу с ребятами из оригинальной группы Alice Cooper. Всем известно, что мы играли вместе в Cooperstown – моем ресторане – когда пришли Нил и Майк и мы отграли 35 минут на сцене. Мы до сих пор дружим и все такое. Не думаю, что между нами были какие-то обиды.

 

А остальные оригинальные музыканты тоже внесли свой вклад в создание бокс сета?

 

Нет, основную работу проделал Брайян Нильсон, потому что я хотел, чтобы этот бокс был сделан с позиции фаната. Если бы все зависело конкретно от меня, то я наверное убрал бы несколько на мой взгляд странно звучащих песен. Каждый альбом был бы представлен в боксе несколько иначе. Но, конечно же, остальные ребята – и сам Боб Эзрин – сделали в разделе сносок эти по трековые комментарии. Всякий раз трудно вспоминать все, что было после распада и с кем-то оценивать этот не приятный период. Даже когда Майк писал свою книгу и иследвал различные периоды, я больше смеялся, чем злился. Люди спрашивают меня об этой книге, и обычно я отвечаю им, что я расцениваю его труд как один из величайших вымыслов 20-того века. Тоже самое я могу сказать и о автобиографии Me, Alice. В этом смысле, правдивая история группы Alice Cooper так и не была написана.

 

Продолжая эту тему, как ты отнесся к старой книге Боба Гриса Billion Dollar Baby?

 

Ну, эта книга была написана с позиции стороннего наблюдателя попавшего на гастроли. Наверное, содержание книги было не далеко от истины, потому что автор выразил объективное мнение происходившим на его глазах событиям. Но даже тогда, как только мы поняли, что Боб слишком доверчив, мы начали несколько раздувать происходящее. Другими словами, я мог сказать, "Хорошо, Нил, когда мы войдем в номер отеля, не забудь швырнуть в меня пепельницу. Я не останусь в долгу и метну в тебя пивную банку." Мы смаковали некоторые подробности и не рассказывали о них Бобу, а потом, когда он уезжал, мы могли от души посмеяться над всем этим. Но это была хорошая книга. Сильвестр Сталоне купил права на это произведение, и планировал снять по книге фильм. Он хотел сыграть роль Шепа. Книга очень хорошо продавалась, так что я уверен, что как то раз Сталоне просматривал список бестселлеров и подумал, "Да, а ведь стоит приобрести права на эту книгу." Я сам чуть было не купил права на фильм, когда на экраны вышла картина «Интервью с Вампиром». Я скинулся с Берни Топином и мы сделали первый взнос, но кто-то опередил нас и купил права на фильм примерно за $300,000. Мы прикинули, что могли бы приобрести права за $500,000. Конечно, кино было снять через 20 лет после книги. Я думал, что Питер О Тул прекрасно подошел бы на роль Листада.

 

Давай вернемся к теме бокс сета: заметно выделяются песни с альбома The Last Temptation, это очень сильный материал.

 

Это один из моих любимых альбомов. Если говорить о эмоциональном воздействии, я отношу эту пластинку к лучшим альбомам Элиса. И этот диск также обладает очень сильным «роковым» чувством. Но я также считаю, что если ты прослушаешь этот альбом один, два, три, четыре раза, то становится очевидным прогресс в песеннном материале и в продукте. Можно отметить все плюсы и минусы этой пластинки. Когда у меня были проблемы с алкоголем, это сказывалось на материале. Тем не менее, я считаю, что материал был под стать лирике, а сама музыка все еще была хорошей, но вот продукт был лишен энергии. Именно такая оценка применима к альбомам Flush The Fashion, Zipper Catches Skin, Dada, и наверное Special Forces. Я всегда считал, что этим четырем альбомам очень не хватает энергии, даже не смотря на то, что когда я прослушиваю эти мои работы, у меня нет никаких претензий к самим песням.

 

В то время когда ты пил, осознвал ли ты что от твоего пьянства страдает работа?

 

Да, конечно, я все понимал. Просто мне не хватало мужества лечь в больницу. Но все это также происходило в те времена, когда рок-н-ролл редко звучал по радио. Я понимал, что вынужден выпускать пластинки лишь только затем, чтобы обо мне не забыли, – и я выпускал рок-н-ролльные пластинки, в которые верил, – но я также знал, что мне не попасть со своей музыкой на радио из-за бума диско. Если какой-то рок-н-ролл и крутили по радио, то как правило это была песня Rolling Stones или песня Led Zeppelin. Элиса Купера и остальные рок-н-ролльные группы не ставили в радио эфире, и по большому счету, мы понимали это. В то время публика не желала слушать рок, таким образом, радио станции предпочитали крутить баллады. На каждом альбоме который попадал ко мне в руки имелась баллада, и как правило именно эта баллада и становилась хитом.

 

Какие альбомы было веселее всего записывать?

 

Да, были такие альбомы, но, работая над некоторыми, пришлось попотеть. Было очень трудно записывать Love It To Death. На тех рекорд сессиях Боб Эзрин просто мучил нас. Все по настоящему популярные альбомы давались большой кровью, потому что Боб анализировал буквально кажду мелочь. Но именно при таком подходе эти пластинки стали столь популярными. Лично мне было очень весело записывать диск From The Inside, который также стал одним из моих любимых музыкальных альбомов. Также было очень прикольно записывать Alice Cooper Goes To Hell, потому что каждый музыкант вносил в работу что-то свое, и всем очень нравилась идея Элиса пытающего выкорабкаться из ада. Также было весело работать над  Welcome To My Nightmare.

 

Успех Welcome To My Nightmare был оценен по достоинству, а мог ли ты себе представить, что эту работу не ждет столь очевидный успех?

 

Нет, мы всего лишь пошли на риск. Шеп поинтерисовался, какими суммами я распологаю, и я сказал ему, что ему самому должно быть виднее. Оказалось, что я заработал порядка $400,000 и у него было в наличии $400,000, так мы вбухали всю свою наличность в этот проект. Мы думали так, "Если все получится, отлично, если мы пролетим, тогда начнем все с нуля." А я подумал, "А что будет, если мы выйдем на сцену, а публика скажет, 'Без группы, мы ничего не хотим знать о Элисе Купере?'" Мы сделали все от нас зависящее, для того чтобы этот проект стал либо самым успешным, – либо нашим самым провальным предприятием.

 

Давай вернемся в начало твоей карьеры, нельзя не заметить гиганский скачок в прогрессе песенного материала между альбомами Easy Action и Love It To Death.

 

Лично для меня, Pretties For You и Easy Action на самом деле были альбомами группы Nazz. По большому счету по причине того, что The Nazz являлась нашей оригинальной группой, именно эта группа несет ответственность за эти альбомы. Когда появился Боб Эзрин, мы бросили заниматься всякими мелочами, и просто начали сочинять и изобретать Элиса Купера в каком-то детройтском амбаре. Я считаю Love It To Death первым альбомом группы Alice Cooper. Кто-то начнет спорить со мной по этому поводу, но я смею утверждать, что именно тогда все впервые срослось или стало чем-то воистину необычным. Но утверждая все это, я не испытываю стыда за эти первые два альбома. Френк Заппа прослушал Pretties For You и заявил, что он не смог бы написать такой материал для своей группы The Mothers [of Invention]. Он отметил, что эта музыка совершенно не соразмерна, и именно поэтому она ему так понравилась. Я расценил его слова как большой комплимент.

 

По большому счету эти первые два альбома кажутся сейчас более современными, чем тогда, когда они вышли.

 

О, да. Если бы Pretties For You вышел прямо сейчас и был бы должным образом спродюсирован, публика отреагировала бы так, "Ну наконец-то что-то новенькое!" "No Longer Umpire," "B.B. On Mars," "10 Minutes Before The Worm"...как в наших головах могли родиться такие песни? если бы эти песни вышли сейчас и я услышал бы их по радио, то я бы очень гордился. Я тут же купил бы этот альбом, потому что это такая необычная музыка. Меня удивляет, почему какие-нибудь альтернативные группы до сих пор не переделают что-то из первых песен Элиса.

 

В какой же степени Эзрин был ответственен за химию группы?

 

Да, Боб Эзрин был нашим Джорджем Мартиным. Когда он впервые пришел на наш концерт, он увидел, как публика сходила с ума. Но он также понял, что людей волнует не сама музыка, – что их привлекает наша позиция и умение вести шоу. Он отметил, что мы пока еще так и не нписали классическую песню Элиса. И потом, когда мы написали песни для Love It To Death, внезапно мы поняли, что у нас есть девять классических песен. Наверное "Ballad Of Dwight Fry" является образцовой песней Элиса Купера. Это правда, что во время записи этой темы я был в смирительной рубашке. Боб завалил меня складными стульями, так что мне пришлось петь под весом в 50 фунтов. Это был просто идиотизм какой-то, но мы шли, на подобные ухищрения.

 

Очень интересно, что ваш тренер по бегу из начальной школы попал в биографию группы, показанную по телеканалу VH-1. Ты стараешься не терять связи со своими друзьями детства?

 

О, абсолютно. Я постоянно встречаюсь со своими детскими друзьями. Мой тренер по бегу был очень хорошим парнем. Он был мормоном, из «староверов», и он не любил кофе, никакой там Кока-Колы, никаких там танцев... но каким-то образом он очень заинтересовался группой The Earwigs. Команда по бегу выигрывала со счетом 72 - 0, и трое парней игравших в группе были самыми известными бегунами на милю во всем штате. Я пробегал милю за 4 мин. 30 сек., а Деннис за 4:26, а вот (оригинальный ударник Earwigs) Джон Спир был покуче нас обоих. И это было странно. Публика приходила на наши шоу и говорила, "Эй, да эти парни на прошлой неделе заработали медали в соревнованиях по бегу среди бегунов штата. И чего они тут делают, в этой странной группе?"

 

Оригинальная группа Alice Cooper обладает всем необходимым, для того чтобы попасть в «Зал Славы Рок-н-Ролла». Что ты думаешь по этому поводу?

 

Я не знаю. Я хочу сказать, что у нас имелись все необходимые для этого рекомендации. Мы продали столько же пластинок, сколько и все остальные попавшие в этот зал, и мы определенно повлияли на некоторых людей. Я так думаю, что меня возненавидят за весь мой реквизит, возненавидят и не пустят в Зал Славы, там нет мне места. Реквизит – гильотина и все остальное – все эти атрибуты уже есть в Зале Славы. И я не могу себе представить там Kiss, или любого другого исполнителя в этом стиле, что они стоят раньше Элиса Купера. Такая несправедливость сводит на нет весь этот Зал Славы. С таким же успехом можно воткнуть туда The Dave Clark Five перед Битлз.

 

Ты доволен тем, что бокс сет вновь привлек внимание публики к оригинальной группе Alice Cooper, или иной раз ты устаешь все время говорить о тех годах?

 

Ну, чего быть, того не миновать, и мы стали частью американской истории. Если бы мы были просто обычной такой группой, которая шла бы по проторенному пути, это одно. Но группа Alice Cooper действительно изменила внешний вид людей, когда они выходили на улицу. И мы изменили сам подход к сценическому шоу. Мы оказали большое влияние на всю культуру, и не только своей музыкой, хотя все эти годы музыка никогда не уходила на второй план. Я думаю, что мы оказались во главе движения, хотя в тот момент мы не осознавали всей силы своего влияния. Мы просто прикалывались со всего этого.

 

Группа Alice Cooper

Воплощение американской рок-н-ролльной группы

 

Тогда как никто не сомневается, что Элис Купер – сольный артист продолжающий создавать великолепную музыку – также как потрясающие сценические шоу – большинство фанатов 70-х будут считать оригинальную группу настоящим Элисом Купером. Действительно, возможно кто-то станет возражать, в ретроспективе, что Майкл Брюс, Глен Бакстон, Деннис Данэвей, Нил Смит, и, конечно же, сам Купер были воплощением американской рок-н-ролльной группы. После ухода Купера из группы в 1975, Брюс, Данэвей и Смит пригласили двух музыкантов-друзей и взяв себе имя Billion Dollar Babies, записали один альбом  названный Battle Axe. Хотя сам проект оказался неудачным, трое мужчин (также как и сам Купер) остались друзьями и продолжили заниматься музыкой. Печально об этом говорить, но лидер гитарист Глен Бакстон умер в 1997. В ниже приведенных интервью, – которые состоялись в конце лета 1999 - Брюс, Данэвей, и Смит предлагают свою оценку славных лет группы Alice Cooper, также как и последовавший за этим распад.

 

Michael Bruce

 

Что же побудило тебя написать свою книгу No More Mr. Nice Guy?

 

Ну, на самом деле никто не слышал другого мнения, кроме того, которое приходится высказывать самому Элису, таким образом, я решил, что, возможно, пришло время выразить еще одно мнение. Билли Джеймс, мой друг из Северной Каролины, предложил мне написать книгу, и так или иначе я пришел к этой мысли.

 

В книге есть масса ранее никогда не публиковавшихся фотографий. Ты никогда не думал выпустить фто альбом?

 

Было бы не плохо. На самом деле, первый тираж книги в 5,000 копий весь распродан. Мы надеемся выпустить переиздание и наверное связаться с американским распространителем или издателем. Когда все это осуществится, мы также планируем дополнить переиздание новыми фотографиями.

 

Как твои дела идут сейчас?

 

Да все в порядке. Я играю и гастролирую. Я организовал множество конвеншенов. Мне также хочется пойти в студию и сделать несколько записей. Мне многие говорили, что я должен выпустить альбом по типу альбома Fistful of Alice – куперовские хиты, – потому что именно я написал большую часть музыки и играл на гитаре.

 

Давай-ка поговорим о нескольких написанных тобою песнях. "Blue Turk" с альбома School's Out была в то время некоторым стилистическим отступлением.

 

Да, в этой песне группа продемонстрировала свою битническую или джазовую сторону. Деннис не раз говорил, что если бы у него был свой клуб, то он назвал бы его The Blue Turk. Мы частенько болтали на эту тему, и где бы мы не были в Нью Йорке, на нас нападало битническое, неприглядное такое настроение. Это была многоликая группа. В этой группе были психоделические, хард роковые, битническо/блюзовые грани – и конечно же что-то подчерпнутое из комиксов. "Alma Mater", "Slick Black Limousine", "Public Animal No.9"...песни, которые мы написали, слушая Битлз, это песни-пародии. Я понимал, что эта разноплановость группы позволяет нам идти вперед и делать все больше записей. Но и конечно сам имедж Элиса.

 

Многие не знают об этом, в начале вашей карьеры, ты иногда пел лидер вокалом. На альбоме Easy Action, например, ты спел баладу "Beautiful Flyaway".

 

О, да. "Beautiful Flyaway", и на "Sing Low, Sweet Cheerio" я пою в одном куплете, а потом Элис поет в другом. В тот момент мы все еще пытались решить для себя, кто же возьмет на себя роль лидер певца. Тогда, Элис все еще был Винсем, или, по крайней мере, мы все еще звали его Винсем.

 

Давай поговорим о славных временах группы. В книге Боба Грина, Billion Dollar Baby, ты представлен в роли музыкального директора группы.

 

Да. Большая часть книги была написана, пока мы гастролировали. Тогда в разгаре был топливный кризис, и очень часто мы работали на сцене без реквизита. О Элисе писались статьи, он давал интервью, и он мог говорить там о чем угодно, но только не о самой группе. Я думаю, что такое его поведение многих беспокоило в группе.

 

Но, похоже, что никто не разу не указал Куперу на это.

 

Я думаю, что во многом здесь был виноват менеджмент. Они пытались изолировать Элиса от остальной группы, и я считаю, что такая линия поведения в конечном итоге привела к его уходу. Он жил в совершенно другом мире.

 

Если верить истории группы показанной по телеканалу VH-1, часть проблемы также состояла в том, что группа устала от театральных эффектов.

 

Именно об этом и твердит Элис, но это совсем не так. Все дело в том, что мы постоянно гастролировали, и нам просто захотелось выпустить сборник песен, в конечном итоге таким сборником и стал Muscle of Love. Вот в чем все было дело. После этого, мы были готовы вновь продолжать работу. Действительно, когда Элис отдалился от группы, мы работали над концепцией, которая в последствии превратилась в альбом Battle Axe. Изначально, мы планировали записать этот альбом с Элисом, но потом он ушел, а мы не стали останавливаться на достигнутом и записали диск без него. И это был очень театральный альбом. Я думаю, что это просто была еще одна сказка, чтобы народ поверил в то, что он был увлечен театром, а мы нет, и нужно было объяснить его уход. Но это не правда.

 

Как ты думаешь, оказал ли менеджмент влияние на его решение не участвовать в проекте?

 

Ну, Шеп потерял две трети публикаций во время судебной тяжбы – вплоть до Billion Dollar Babies, – так что ему по большому счету пришлось начать все заново. Он начал подписывать контракты с другими людьми, и я думаю, что ему не хотелось подписывать контракт со всей группой. Он хотел работать только с Элисом, и я думаю, что он понял, что может заработать много денег и без группы. Так он пригласил Боба Эзрина и ряд других людей которые обычно играли на наших альбомах – таких ребят как (Стив) Хантер и (Дик) Вагнер – и собрал группу для Элиса. Они пошли и записали Nightmare, и вуаля! У тебя есть группа Купера без группы [Alice] Cooper.

 

Если бы Welcome To My Nightmare постиг коммерческий провал, как ты думаешь, вернулся ли бы купер к оригинальному составу?

 

Я не знаю. Возможно. Вскоре после этих событий альбомы начали проваливаться. Nightmare был пиком, и я считаю, что его успех во многом был обусловлен тем, что публика не знала, что с ним уже не играет его старая группа. Во время гастролей Nightmare, они спрятали группу за экраном, так что даже после окончания турне многие люди не знали, что оригинальной группы Alice Cooper больше нет. Позднее, с выходом очередного альбома это становилось все более очевидным. И что мы имеем сейчас – его последние 4 альбома даже не попали в хит парады. Так что я считаю, что все дело в утраченной энергии. Ему не хватало этой энергетики, и он нанял всех этих людей, чтобы они пахали на него. 

 

Сейчас совершенно ясно, что группа Alice Cooper была наделена удивительной химией. Что ты думаешь по этому поводу?

 

Я думаю, что когда у тебя есть 5 человек, таких как мы, единое целое больше чем просто сумма слагаемых. Химию группы составляло множество различных элементов. Мы обладали разнообразием вкусов, таким образом, рождалось множество различных музыкальных стилей. К тому же, я считаю, что мы очень вовремя увлеклись театральными эффектами. И к тому же, Боб Эзрин внес огромный вклад в химию группы. Он замечательный продюсер, и я считаю, что мы прекрасно сработались вместе. Почти как Джордж Мартин и Битлз. Джордж Мартин помог сделать музыку Битлз еще интереснее, и я считаю, что Боб Эзрин дал нам нечто подобное. Это была действительно магическая комбинация. К сожалению, похоже, что музыку никогда не воспринимали серьезно. В то время, все обращали свое внимание на театр.

 

Расскажи о твоем совместном творчестве с Купером? Ты периодически приносил готовую музыку и мелодии, а он уже потом писал лирику?

 

Иногда. Но зачастую лирика не переделывалась. Так произошло с песнями "Be My Lover" и "Caught In A Dream", эти вещи почти не претерпели переработок. С другой стороны, в "No More Mr. Nice Guy" сначало пелось о парне и девчонке, о Элисе и прессе. Все зависело от начальной темы песни. Если песня подходила нашим замыслам, мы могли сохранить оригинальный вариант лирики. В другой раз, Элис придумывал весь сюжет песни.

 

Устраивала ли тебя лирика сочиняемая Купером?

 

Да, в большей степени. Я не знаток лирики, а вот Элис очень тонкий лирик. И я считаю, что в большинстве случаев он проделал хорошую работу.

 

С музыкальной точки зрения, какой альбом тебе наиболее симпатичен?

 

Killer был замечательным альбомом. Тогда мы достигли своей цели. Мой менеджер как-то раз сел и подсчитал, и он утверждает, что на этом альбоме музыки в три раза больше, чем вокалов. Там много музыки.

 

Если говорить о истории группы, похоже, что Лос Анжелес не подошел группе, и вам пришлось перебраться в Детройт?

 

Большинство групп из Лос Анжелеса и его окрестностей - The Doors, The Beach Boys, Three Dog Night – были разными частями одной сцены. Тогда, они не могли принять нас. А также, если говорить о наших способностях, как музыкантов, мы все еще создавали свой стиль. Когда мы переехали в Детройт, мы нашли для себя публику, которая лучше понимала наши корни и наше творчество. Это была другая сцена, именно на ней мы могли развиваться и творить. И все сложилось просто замечательно.

 

Когда группа переехала в особняк в Коннектикуте?

 

Мы записали альбомы Love It To Death и Killer в Чикаго, после этого и состоялся наш переезд. Пока мы были в Коннектикуте, мы записывали School's Out и Billion Dollar Babies. Большая часть препродукции School's Out и Billion Dollar Babies была сделана в особняке. А затем, мы продолжили работу над School's Out в Лос Анжелесе, затем записывали Billion Dollar Babies в Нью Йорке и Лондоне. Этот альбом был неким интернациональным продуктом. 

 

А играл ли Бакстон на Muscle of Love?

 

Нет, над этим альбомом мы работали с приглашенными музыкантами Бобом Долином и Миком Машбуром.

 

Как ты считаешь, группа все равно распалась бы не зависимо от проблем Бакстона?

 

Я не знаю. Я думаю, что проблемы Глена сыграли свою роль... В конце концов, Элис, Нил и я приехали к Глену и попросили его уйти в отставку. Мы, тем не менее, разрешили ему приходить на репетиции и заниматься всем, чем он считает нужным. Мы хотели помочь ему, и были готовы играть с ним, не зависимо от его гонораров. Но он отказался. Он был настоящим упрямцем. Это повлекло за собой массу проблем, и я думаю, что эти проблемы способствовали уходу Элиса. В то время ему было лечше бросить целую группу, чем остаться и пригласить еще одного музыканта.

 

Нельзя не отметить, что пьянство Купера в корне отличалось от возлияний Бакстона?

 

Да, я думаю, что это также отталкивало Элиса. Я считаю, что Элис просто замкнулся. Но тогда всем хотелось только одного - отдыха. Вот почему мы занялись сольными проектами, но потом для Элиса наступил очень подходящий момент, для того чтобы двигаться дальше, уйти и заниматься всем чем угодно.

 

И ты считаешь, что Шеп Гордон также хотел этого?

 

Я убежден, что Гордону не хотелось сохранять группу. Я думаю, что он мог бы сделать очень много для сохрания коллектива, ему хотелось, чтобы это случилось. Мы обращались к Шепу за советом. Если бы он захотел, то распада бы не последовало, потому что Элис был готов угодить всем прихотям Шепа. Но я не думаю, что Шепа все это как-то беспокоило. После выхода Nightmare, все эти музыканты заняли наши места, и нам уже не было места. Могу себе представить, что они больше не нуждались в нас.

 

Насколько ты был близок с Купером в начале вашей карьеры?

 

Ну, мы вместе работали и общались между собой каждый день. Но потом у нас также была и своя личная жизнь. Я дружил как с Нилом, так и с Гленом. Думаю, что я был не так близок с Деннисом и Элисом, но все из-за разных интересов и разного отношения к жизни. Вспоминая прошлое, наверное, я мог бы ближе сойтись с Элисом, но все мы были очень поглощены своими заботами. Ничего бы не было, если бы так никогда и не встретились бы. Мы вместе ходили в кино и т. д., но если говорить о близком общении, Элис был ближе к Глену и Деннису. Тем не менее, думаю, что сегодня Элис живет в своем собственном мире.

 

Возвращаясь к теме творчества, сколько песен было написано тобой на пианино?

 

Я очень часто сочинял что-то на пианино. Хотя я не играл [клавишный фрагмент] в "Dwight Fry," на альбоме Love It To Death, и не играл на "Mary Ann" [с альбома Billion Dollar Babies], но я сочнил оба этих кусочка. Эл МакМиллан, друг Боба Эзрина, который жил в Торонто, сыграл на пианино на "Mary Ann" потому что я не был профессиональным пианистом. Но я играл на клавишных с детства. Все знают о том, что когда я учился в восьмом классе и готовился поступить в высшую школу, я написал песню "Crazy Little Child," которую позднее мы включили на Muscle Of Love. Я до сих пор частенько сочиняю что-то на пианино.

 

Ты где-то официально учился?

 

Я пару лет брал уроки игры на пианино, и пару лет брал гитарные уроки. Но мне тяжело давалась нотная грамота, в конечном итоге я забросил все эти партитуры и начал что-то подбирать на слух.

 

Ведь после распада группы ты довольно долго вообще не занимался музыкой?

 

Да, после того как группа распалась, я женился, и был женат до начала 90-х. Я периодически работал в студии, играл на пианино и написал несколько песен, но по большому счету, мало кто знает обо всех этих моих музыкальных достижениях. Я также воспитал троих детей. А потом я развелся, женился во второй раз, но и этот брак оказался не долгим. Так что теперь я свободный мужчина, и уделяю большое внимание своей карьере.

 

Теперь ты просто наслаждаешься жизнью?

 

О, да. У меня замечательные поклонники, и, похоже, они получают огромное удовольствие от музыки.

 

Dennis Dunaway

 

Ты прослушал бокс сет от начала до конца?

 

Не за одно прослушивание, но в конечном итоге я прослушал весь бокс.

 

Просто нельзя не заметить, что многие песни начинаются с басовых партий.

 

Да. В большинстве случаев, если я не вступал с самого начала, тогда, мне приходилось ждать до начала второго припева. [смеется] Это небольшое преувеличение, но действительно, я крайне редко вступал со всеми вместе. Меня словно что-то подталкивало, либо начинать песню, либо дать песни развиваться до вступления баса.

 

Хороший пример песня "Blue Turk".

 

Это верно, и я также применил такой подход в "Gutter Cat" и "Dead Babies". "Dead Babies" – особенно удачный пример. Мы часто говорили о том, что песня должна развиваться на основе "эмбриона", или какой-то идеи. И если у нас не получалось найти источник, то мы отказывались от той или иной рабочей заготовки. Если говорить о "Dead Babies", то изначалоно у нас был припев, который никуда нельзя было вставить, хотя я считал, этот припев просто замечательным. Я твердо решил не отбраковывать идею припева. И так уж вышло, у меня уже была готова басовая партия, я придумал ее во время нашего джема, и это было совершенно отдельная идея, и как-то раз я предложил свою партию и мы состыковали эти две идеи. Сначала, никто не хотел этим заниматься, но, в конце концов, я навязал им свою идею. Я никогда не забуду нашу репетиционную точку в Понтиаке, на самом деле это был большой амбар, в котором мы занимались. В жаркие дни, мы открывали двери, а напротив нас находилась тюремная ферма. И там жили заключенные, и им нравились все наши музыкальные упражнения, – но эта композиция им понравилась особенно, – мы могли слышать, как они аплодируют нам. И когда я в конечном итоге убедил группу сыграть конечную версию "Dead Babies", они все аплодировали. Их реакция убедила нас в правильности выбранной идеи.

 

Если говорить о карьере группы, как ты считаешь, в какой момент группа чувствовала себя самой счастливой?

 

Мы были достаточно счастливы, когда играли в клубе V.I.P., в Фениксе. Мы все жили у себя дома и оставляли свою аппаратуру в этом клубе. Поэтому все зарабатываемые нами деньги мы тратили исключительно на себя. Но, наверное, мы не можем забыть то время, когда мы только прорвались на сцену Детройта. До этого нам довольно долго пришлось жить впроголодь, и тут нам удавалось, и поесть и заработать себе на более качественную апаратуру. Я думаю, что, скорее всего именно тогда группа была самой счастливой.

 

Как бы ты охарактеризовал вклад Боба Эзрина в группу?

 

До того как мы познакомились с Бобом Эзриным, мы обычно пытались запихнуть в одну песню слишком много идей, и в результате такая песня не обладала целостностью. Эзрин мог взять все эти идеи и сказать, "О кей, минуточку. Давайте-ка сосредоточимся вот на этой детали и пусть все остальное нас уже не волнует." Он играл роль режисера, что было крайне важно для нас. Я хочу сказать, я до сих пор встречаю людей, которые называют Pretties For You своим любимым альбомом группы Alice Cooper. И я считаю, что этот альбом был самым оригинальным и самым творческим, но, к сожалению, он был также отвратительно записан. Эзрин появился именно в тот момент, когда мы были готовы пойти в более приемлемом и менее абстрактном направлении.

 

И никто из участников группы не возражал против нового направления?

 

О, нет. В тот момент, мы все были готовы. Что касается лично меня, то я предпочел бы и дальше развивать направление Pretties For You и забраться еще глубже в абстрактные дебри. Тем не менее, когда на сцене появился Боб Эзрин, мне пришлось осознать, что, развивая такое направление мы остались бы без куска хлеба. [смеется] И «продажность» здесь вовсе не при чем. Это была всего лишь навсего попытка придумать абсолютно свежие идеи, но вместе с тем слушабельные.

 

Остановимся поподробней на диске Pretties For You, наверное, самой традиционно звучащей песней на альбоме была композиция "Levity Ball," в ней определенно чувствовалось влияние Сида Барета.

 

Да, наш менеджер организовал наши выступления с  Pink Floyd в рамках их самого первого американского турне, и сама группа останавливалась в нашем доме. Мы слышали о них, и у нас были их альбомы, до того как они стали известными для широкой американской публики. Мы встретились с Сидом, который останавливался в нашем доме. Девид Гилмор тоже был там. В это время Pink Floyd обсуждали кандидатуру Гилмора, чтобы пригласить его в группу, потому что Сид, к сожалению, уже жил в открытом космосе. Хотя, они звучали великолепно. Мы увидели их выступление на сцене клуба Cheetah, когда они играли песни со своего первого Американского альбома, Piper At the Gates of Dawn. Это было невероятно. Но ты прав: в "Levity Ball" имелась гармония, напоминающая гармонию песни "Astronomy Domine." В тот момент, я не осознвал этого сходства, потому что "Astronomy Domine" не попала на первый американский альбом Pink Floyd. Эта композиция была только на Британском релизе. Тем не менее, я убежден в том, что кто-то из нашей группы услышал ее и попал под влияние, потому что сходство очевидно.

 

Твой любимый альбом группы Alice Cooper?

 

Это сложный вопрос. Мне нравится Pretties For You за оригинальность. Когда ты создаешь музыку похожую на ту музыку, которая в этот момент звучит на каждом углу, значит, ты создаешь устаревшую музыку. С другой стороны, когда ты делаешь что-то новое, то есть большая вероятность того, что твоя музыка выдержит проверку временем. К сожалению, когда мы вошли в студию, мы были очень не опытными, и ничего не знали о самом процессе записи. Френк Заппа заявил, что ему хочется, чтобы группа звучала на альбоме как автомобиль, въезжающий в гараж. Он стремился к этому, и я считаю, что он, так или иначе, добился своей цели. Он заставил нас установить свои усилители вокруг барабанной установки, так чтобы все инструменты смешались воедино. Мы играли песню, – крутили регуляторы на своих усилителях и т. д., просто пытаясь найти подходящее звучание в процессе записи – и Заппа говорил, "Записано." А мы восклицали, "Что? Мы даже не сыграли песню целиком." Но если говорить о любимых альбомах, то я назвал бы Killer и Love It To Death, которые мы записали в чикагской студии RCA. Я считаю, что эти альбомы лучше всего звучат, и все из-за той самой студии.

 

Многие известные артисты – Гарри Нильсон, Марк Болан, и другие – присутствовали на рекорд сессиях альбома Billion Dollar Babies. Кто-то из них играл на альбоме?

 

Думаю, что только Донован. Ужасно, что нам не удалось заполучить остальных. Было бы замечательно пригласить на подпевки Flo And Eddie, но я не думаю, что они попали на альбом. А у Гарри Нильсона был невероятный голос. Жалко, что это была не контролируемая ситуация, потому что тогда он сильно пил. У тебя ничего бы не получилось, когда он был рядом. Он просто рухнул бы на микшерский пульт и снес все «гасители» на микровонах. Но потом он мог ввалиться в студию и сесть за пианино, и его голос и то, что он играл, было невероятно. Я думал про себя, "Что за невероятный чувак. Почему бы ему просто не остаться здесь, не сыграть и не спеть, как в последний раз?" Тоже самое можно сказать и о Кейте Муне. Мун был веселым, но когда он садился за барабанную установку, у него даже не было сил сидеть на стуле. Таким образом, мы ничего не потеряли, не пригласив Муна на запись альбома. Рик Гретчь тоже был там. Во время джема, он играл на бас гитаре, кстати, я уверен, что тогда кто-то нас записывал. Но мы работали настолько быстро, что едва ли мы сделали какие-то дополнительные дубли. Когда мы попадали в студию, мы уже как правило знали, какой должна быть та или иная песня. 

 

Похоже, что у каждого члена группы есть своя версия распада.

 

Ну, я считаю, что распаду определенно способствовало приглашение новых людей, и тех людей, которые, по всей видимости, работали на группу и стояли горой за Элиса. Дошло до того, что мы уже чуть было, не спрашивали у Элиса разрешения, для того чтобы войти к нему в комнату. Другими словами, эти парни не пустили бы нас. Конечно, музыкантов группы возмущало это. Такие вещи всех раздражали,  особенно когда мы так долго гастролировали, даже когда мы плохо себя чувствовали. Однажды, мне даже пришлось поехать в турне на инвалидном кресле. Мы были на гране распада. Мы могли давать интервью, и люди которые как предпологалось работали на группу, могли оттолкнуть нас, так чтобы прошел Элис. Это было совершенно не оправданное поведение.

 

Но ведь сам Купер мог что-нибудь сделать, для того чтобы изменить такое положение.

 

Мы тоже так думали, но этого так и не случилось.

 

Это правда, что изначально альбом Battle Axe должен был стать альбомом Элиса Купера?

 

Да. Мы хотели пригласить Элиса, потому что мы запланировали записать этот альбом после нашего отдыха. Но тогда, нам бы не удалось переговорить с Элисом. Люди могли контролировать наши звонки и говорить, что они передадут наши сообщения Элису. И это в то время, когда мы владели правами на имя "Alice Cooper" – мы подписали документы, в которых говорилось, что мы владеем правами на имя – мы решили не нанимать алдвокатов. Мы хотели сохранить дверь открытой, и были уверены в том, что потратили свои деньги на запись альбома, надеясь вернуться вместе, как и планировалось. И, кстати говоря, это был очень театральный альбом. 

 

Как только Купер ушел, ты и оставшиеся музыканты никогда не обсуждали возможность его замены?

 

Ты имеешь в виду того человека, который имитировал бы Элиса? [смеется] Мы рассчитывали, что Элис вернется, чтобы поработать над проектом группы Billion Dollar Babies. Мы не могли поверить в такой конец. Элис – хороший парень, и я считаю его своим лучшим другом. Нам просто не верилось. Если не учитывать работу на сцене и гастроли, меня больше всего беспокоит тот факт, что, человек которого я считал своим лучшим другом так быстро смог вот так вот запросто отказаться от меня и от всего ради чего я работал. 

 

И всетаки важно, что все вы – даже Купер – все эти годы продолжали общаться друг с другом.

 

Да, очевидно, я близок с Нилом. Мы частенько собираемся и вместе играем. Последние несколько лет мы играли даже лучше, чем когда мы выступали в составе группы, если говорить о технике исполнения. Это очень помогает сыграться, когда это просто бас и барабаны. Мне даже не нужно переглядываться с Нилом чтобы понять что каждый из нас собирается сделать, когда мы просто джемуем. И потом, рядом с нами много лет жил Глен, прежде чем он вернулся в Феникс, а потом переехал в Айову. После этого, я общался с ним по телефону, но уже не так часто. И Майк Брюс не пропадает из виду. Он общается с Нилом даже чаще чем со мной, но я думаю, что так получается, потому что он знает, что Нил стерпит все его словесные выпады. Такое у них общение.

 

Что там было за шоу перед самой смертью Бакстона?

 

Нил и Майк поехали на конвенш в Техас, и они пригласили Глена приехать. К сожалению, я так плохо себя чувствовал, что не смог туда поехать, хотя мне очень хотелось. Глен был счастлив. Он замечательно проводил время, и потом, когда он вернулся в Айову, он был весь в возбуждении, потому что они планировали собраться еще раз. Это был настоящий подъем в его жизни. Но пока он находился в Техасе, он начал жаловаться на боль в груди. Нил все время твердил ему, что он должен показаться врачу, но Глен так и не внял его советам. К сожалению, когда он, в конце концов, это сделал, было уже слишком поздно. Проблема превратилась в пневманию.

 

Как ты оцениваешь вклад Бакстона в группу?

 

Ну, Глен научил меня игре на бас гитаре, еще тогда, когда мы учились в школе. Он был первым музыкантом, группы который умел играть на своем инструменте. Помимо тотальной отвлеченности исполнения, я думаю, что имедж Глена был очень важен для группы. Позиция Глена была сущностью группы. 24 часа в сутки. Я помню как после обеда, еще учась в школе, заходил домой к Глену. Я открывал дверь в его комнату, и мне приходилось передвигаться только по определенным квадратам, потому что весь пол был завален его гитарами и музыкальными самоучителями, и подобными вещами. И все время пока я был с ним знаком, его комната, – даже если он въезжал в номер отеля – за 5 минут была завалена всеми этими вещами. Еще в Глене мне нравилось то, что он всегда оставлял бирку с ценником на всех приобретаемых им вещах. А таких вещей было миллион. Не просто описать все его замечательные стороны.

 

Как ты считаешь, в чем же была магия оригинальной группы?

 

Я думаю, что мы все были очень творческими личностями, и мы все отстаивали свои идеи. Были ли мы в одной комнате, находились одни или сидели в ресторане забитом публикой, мы всегда говорили о музыке. Человек со стороны мог подумать, что мы так между собой ругаемся, потому что мы так горячо отстаивали свои идеи. И мы могли подраться за свои идеи, но когда нужно было закрепить все это, мы делали свой выбор, потом уступали, и соглашались с лучшей идеей. Я бы не назвал это «магией», я думаю, что все дело было в тяжелой работе и не ослабевающей, опаляющей страсти. Мы компенсировали свое неумение играть как Джек Брюс, или как любой другой технически подкованный музыкант, постоянной работой над музыкой. Мы могли репетировать по 10 часов в день, а когда мы не репетировали, мы обдумывали идеи подходящие для группы. И так круглые сутки.

 

Neal Smith

 

Какие гастроли тебе запомнились больше всего?

 

Ты знаешь, для меня это была бесконечная попытка, с самого начала, когда я пришел в группу в 1967 до самого последнего нашего концерта, в Южной Америке. Мне все это видится одним большим турне. Я просто ненавидел все эти переезды на гастролях, но мне нравятся авиаперелеты. Я могу различать все эти туры лишь по тому, как мы добирались до места проведения концертов. Конечно, Billion Dollar Babies был воплощением всех наших туров, так что, в какой-то степени это было величайшее турне. Но нельзя принизить роль гастролей в поддержку Love It To Death и School's Out; это также были величайшие шоу. Так что для меня, конечно же, это было одной великой... превилегией, играть в этой группе.

 

Шоу Killer отличалось от шоу Billion Dollar Babies тем, что последнее было более водевильным, следовательно, шоу Killer было по настоящему опасным. 

 

Это правда, хотя я считаю, что все развивалось естественным образом. Альбомы Love It To Death, Killer и School's Out были почти как трилогия, если хорошенько над этим поразмыслить. А потом Billion Dollar Babies, Muscle Of Love, и the Greatest Hits были чем-то другим. Нам очень хотелось сделать еще одно шоу после Muscle Of Love, но этим планам не суждено было сбыться. К сожалению, вмешались ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ДЕНЬГИ.

 

Альбом Killer интересен заметным приоритетом музыки над вокалами.

 

Да, нам периодически это удавалось. Именно это и отличало группу Alice Cooper. Наверное, здесь вряд ли сказалось влияние самого Элиса, потому что это была часть иной формулы. Мы были большими поклонниками первых альбомов Pink Floyd и таких песен как "21st Century Schizoid Man" в исполнении King Crimson. Это были фантастические инструментальные композиции, и нам было не просто создавать нечто подобное. Было не просто развиваться, но вместе с тем быть музыкально коммерческими и сохранять при этом концепцию Элиса Купера. Мне очень нравятся наши МУЗЫКАЛЬНЫЕ песни, такие как "Halo Of Flies", "Grand Finale" и "My Stars".

 

По какой схеме группа сочиняла свои песни?

 

Это было интересно. Майкл был в группе основным автором музыки, хотя и я и Деннис тоже писали песни. Элис помогал с мелодиями и в ряде случаев писал музыку, но его прирогативой была лирика. Например, в случае "No More Mr. Nice Guy", Майкл написал песню, затем Элис подбирал подходящую лирику, а потом мы шли в студию и делали аранжировки вместе с Бобом Эзриным. Но иногда все было совсем иначе. В конечном итоге я один написал "Hallowed Be My Name". И потом такую песню как "Alma Mater", она была одной из последних на альбоме School's Out, или "Unfinished Sweet", с Billion Dollar babies.... Боб Эзрин не однократно изменял аранжировку. Все в группе помогали аранжировать песни. Обычно, я шел к Майклу с какой-нибудь песней, потому что я не играю на гитаре. В тех редких случаях, когда я за все эти годы играл на гитаре или клавишных, я учился сам или просил Мика показать мне какие-то аккорды. Так что обычно я что-то сочиняю, потом с каким-нибудь опытным музыкантом работаю над мелодиями, вот, например с Майком. И Деннис тоже пишет. "Black Juju" изначально это была его идея. В случае "School's Out", все внесли свой вклад в написание этой песни. Это был идеальный пример тотального сотрудничества музыкантов группы.

 

Ты хоть раз слышал, как другой барабанщик правильно играет твою партию в песне "Billion Dollar Babies"?

 

Нет, куда там. Боб не хотел, чтобы я играл это [напевает вступление песни]. Пришлось с ним долго и нудно спорить, чтобы оставить эту барабанную партию, а теперь это одна из самых известных партий ударных в рок-н-ролле. Но я был очень серьезно настроен на то, чтобы вставить это вступление. Боб сказал, "Если ты собираешься сыграть эту партию, то будь любезен сыграть ее идеально." На что я ответил, "Ладно, как пожелаете." И в конечном итоге нам удалось записать идеальный дубль. Вот вам типичный пример борьбы с продюсером. И я сочувствую Бобу. Если бы я был продюсером, наверное, я сказал бы тоже самое. Ему было нужно добиться правильного исполнения.

 

Почему группа решила оставить именно ту версию песни Be My Lover, где под конец композиции ты роняешь свои барабанные палочки?

 

Ну, я постоянно бесил Эзрина, потому что если в песне возникала пауза, мне каким-то макаром всегда удавалось ронять свои палочки. Он был уже готов взорваться. Нельзя еще раз добиться такого звучания, потому что везде понатыканы эти микрофоны. Но это смешно. Я встречаю людей, которые играют эту песню, и они щелкают своими палочками "раз, два" словно для начала следующей партии. Но все было не так; я просто уронил эти долбанные палочки на пол. Они провалились через обод барабана и дважды щелкнули. Боб был вне себя. Он не на шутку рассердился. Но это был наш лучший дубль песни.

 

Да, удачная фишка.

 

Да, конечно. Это же рок-н-ролл, понимаешь? Я ненавижу чертовски стерильную, безчувственную музыку. Вот, например "I'm Eighteen"....эта песня была создана на сцене, как и большинство наших песен, прямо на глазах у живой публики. Когда ты создаешь что-то в такой манере, ты получаешь незамедлительный отклик, в противоположность студийному творчеству, записи и ожидании конечных результатов. Мы всегда получали незамедлительный отклик на свое творчество, потому что мы опробовали новые песни на публике. Вот в чем все дело.

 

Насколько я понимаю, именно Эзрин был ответственен за прогресс группы между альбомами Easy Action и Love It To Death?

 

Да, думаю, что мы желали и нуждались в переменах. Нам нужна была такая же мощная фигура как образ Элиса Купера. Нам хотелось сохранить элемент безумия и ужаса, но... у Боба было самое настоящее классическое образование, так что его влияние – чем бы он там не занимался, добавлял в нашу музыку какие-то красоты или оркестровые элементы или что-то еще – он поставил перед собой задачу взять наши песни и помочь нам создать мелодичные аранжировки. "I'm Eighteen" изначально была 10-ти минутным джемом. Как можно взять 10-ти минутный джем и превратить его в трех минутную песню? У Боба это получилось, и он сделал это, не утратив настроя группы, и мы не зазвучали как The Guess Who или Кросби, Стиллс, Нэш и Янг. Ему удалось передать всю шероховатость таких песен как "Black Juju", но вместе с тем он помог нам создать такие вещи как "School's Out" и "Elected".

 

Именно Бакстон сыграл все гитарные партии в School's Out?

 

Да. 

 

Когда стало ясно, что у него проблемы?

 

Сразу после этой записи. На альбоме Billion Dollar Babies он отметился только лишь тем, что разбил гитару во время соло в "Sick Things". Но нельзя забывать....перед гастролями, он попал в больницу и ему удалили часть поджелудочной железы. Он был уже другим человеком, и после того как Мик Машбур, который был нашим школьным другом из Феникса, поехал с нами на гастроли и сыграл большинство соло, в то время пока Глен играл ритм партии. Глен уже начал испытывать стресс – думаю, раньше всех нас.

 

В продолжение этой темы, похоже, что у каждого есть своя собственная версия распада.

 

Да. Ты должен понимать, что в группе играло 5 человек, и каждый готов представить тебе свою собственную историю. По большому счету, мы оказались на перепутье. Мы испытали эти чувства, записывая Muscle Of Love, и наверное песни которые попали на Muscle Of Love...это были очень разношерстные песни, но в конечном итоге это был не плохой материал. Я до сих пор считаю эту работу интересным альбомом, но я думаю, что нам было нужно отдохнуть. Каждый божий день мы либо работали в студии, писали песни, либо гастролировали, давали концерты. Мы погрязли во всем этом. Мы не могли уделить время самим себе, и мы хотели насладиться всеми плодами своего успеха. Так мы решили отдохнуть, и каждый поехал по своим делам, потому что мы все время жили все вместе в большом доме в Коннектикуте. Я думаю, что всем хотелось заниматься своей собственной музыкой. Элис хотел заниматься своим проектом, и я думаю, что Майк хотел записать несколько своих песен в студии, которые он только что написал. И опять же, в этом не было ничего плохого, каждому надо было дать возможность поэкспериментировать со своими музыкальными формами. Но мы планировали вернуться и записать еще один альбом. Что случилось потом, не могу дать этому своего объяснения. Любой музыкант группы мог бы с успехом сделать себе сольную карьеру, заняться своей собственной музыкой, и это во многом прикончило оригинальную группу. Я думаю, что все эти события произошли сами собой.

 

Давай немного сменим тему...в своей книге Брюс пишет о том, что твоя сестра во многом ответственна за яркий, броский имедж группы.

 

Это правда. Синди сама шила все сценические костюмы. Она была очень влиятельной по части создания образности глитер рока. Я думаю, об этом говорится в буклете бокс сета, и об этом упоминалось на программе телеканала VH-1, хотя редакторы фильма вырезала этот фрагмент. Наше влияние в начале карьеры...есть так много терминов харатеризующих нашу музыку, но как бы вы не назвали это, шок роком или глиттер роком, тогда, кроме нас такого не делал никто. И поверь мне, вся группа ратовала за театральность на 150%. Нам это нравилось. Театр сделал нас неповторимыми.

 

Как ты думаешь, оригинальная группа Alice Cooper смогла бы выпустить еще несколько альбомов?

 

Вне всякого сомнения. Я думаю, что мы могли бы записываться и сегодня. Я считаю, что мы могли бы стать американскими Rolling Stones, однако, в несколько иной ипостаси. Мы не пытались каждый раз превзойти самих себя, хотя мне определенно хотелось и дальше раскрывать свой творческий потенциал и свой талант. Так вот, наверно я никогда бы не подумал что-то типо, "В следующий раз, я сыграю на барабанах в стиле джангл," потому что людям интересно, что же он будет делать дальше. Когда, например, в середине 80-х Элис вернулся на сцену, я сказал себе, "Просто нанеси на себя этот долбанный грим и будь Элисом. Именно таким тебя хочет видеть публика." Он зашел в тупик в начале 8-х, но потом он собрался и к середине и к концу 80-х он вновь заиграл рок-н-ролл. Это было здорово.

 

Тебя не раздражали те критики, которые отмечали слабость музыкальной составляющей группы?

 

Да, я и Деннис – на пару с Джоном Бонхемом, Джон Пол Джонсом, Джеком Брюсом, Джинджером Бейкером, Кейтом Муном и Джоном Энтвистлом – всегда попадали на первые, вторые или третьи места в специализированных журналах. После того как один критик написал о том, что альбом Easy Action был напрасной тратой пластмассы, я решил для себя что мне будет плевать чтобы там не сказал любой долбанный критик. Люди так серьезно относятся к этому, но я всегда думал, "К черту всех этих критиков." Мы писали музыку не для критиков, и не они покупали роллс ройсы. Мы творили для фанатов. Нам было плевать. Смешно, но мы не нравились даже лейблу Warner Brothers. Мы никому не нравились, кроме фанатов, и именно они главная причина всего произошедшего. Мы расшевелили их, пощикотали им нервишки, и им это понравилось. С другой стороны Warner Brothers реагировали так, "О, Love It To Death? Это же просто счастливая случайность. Killer? Еще одна случайность." И т. д. Каждый альбом был все популярней и популярней и зарабатывал двойную, тройную платину, а они все твердили, что это все счастливая случайность. И потом, в конце концов, когда мы выпустили Muscle Of Love и продали 800,000 копий за одну неделю, вместо миллиона копий, лейбл сказал, "А, вот видите. Мы же говорили вам, что группа – чистая случайность."

 

Чтобы ты еще хотел рассказать о Бакстоне?

 

Я думаю, что важно отметить, насколько же важен был Глен для этой группы. Глен научил всех музыкантов группы играть. И потом, когда группа захотела поменять барабанщика, именно Глен настоял на моем принятии в группу. Без Глена, никогда бы не было и самой группы. И опять же, когда мы выпустили Pretties For You, Easy Action, Love It To Death и Killer, тогда мы были достаточно успешной группой. Любая группа на сцене была бы счастлива добиться такого успеха, но однако нам был нужен убойнейший сингл. Да, именно Глен придумал гитарный риф для "School's Out". И насколько я понимаю, нет еще такой песни – кроме, может быть, "Billion Dollar Babies" – которая выражала бы сущность группы Alice Cooper также хорошо как "School's out". Наверное, эта песня будет хорошо звучать и в новом веке. Глен был бунтарем и имеджем группы, все это его заслуга. Я не устану повторять, что на его фоне Кейт Ричардс выглядел бойскаутом.

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый 17.09.03  

 

Hosted by uCoz