Интернет  2000г.  автор: David Wanderman

 

Купер знает, что пугает вас.

Отталкивающая структура «Жестокой Планеты»

Он исследовал наши самые величайшие страхи еще до того, как многие из вас появились на свет, и он научился возбуждать, пугать и убивать. Но Элис Купер (урожденный Винсент Дамон Фурньер) всегда приятно волновал издалека. Его ужас и театрализованное сценическое шоу, драматичная лирика живут в фантастическом мире отвратительных созданий, гигантских питонов боа, различных инструментов разрушения и галлонов фальшивой крови. И влияние его зверств носило лишь поверхностный характер – не более угрожающим, чем хороший эпизод фильма «Байки из Склепа» - до сегодняшнего дня.

С выпуском своего нового альбома Brutal Planet, Куперу пришлось прекратить претворяться для того, чтобы сосредоточится на кое-каких действительно ужасающих вещах. Колумбайн. Руанда, обжорство и надругательство над детьми – вот лишь несколько тем, которые он исследует на своей новой работе. И у него мало утешительные прогнозы. Это действительно жестокий музыкальный аккомпанемент. Такие песни как Sanctuary, Blow me a kiss – несколько самых тяжелых мелодий Купера. Ощетиниваясь гневными, расстроенными гитарными аккордами и агрессивными темпами, Brutal Planet это острый альбом, который способен конкурировать с варварскими мелодиями таких групп как Korn, Godsmack и Роб Зомби. В то же самое время, Купер остается мастером мелодии, выдавая самые тяжелые звуки с хуками, такими же заразительными как эпидемия Эбола.

Конечно же, в этом и заключается разгадка долго жительства Купера. Многие критики называли его чародеем, который использует пиротехнику, сценический реквизит и настоящее актерское мастерство для сокрытия факта, что на сценическом шоу музыке отводится второстепенная роль. Такие обвинения подложны и оскорбительны. Вам лишь стоит ознакомиться с такими классическими дисками как Love It To Death, Welcome To My Nightmare и конечно же Billion Dollar Babies для того, чтобы убедится в том, что в 70-е в музыкальных чартах куперовские альбомы никогда не отставали от дисков T.Rex, Дэвида Боуи и даже The Kinks. И в то время как многие артисты, которые начинали свои карьеры в 60-х, становятся творческими банкротами, соки Купера продолжают струиться, вселяя надежду на то, что ближайшие годы он продолжит опустошать наши души.

Brutal Planet – жесткий альбом, наверное, это твоя самая тяжелая работа.

Наверное, ты прав. Этим альбомом мы удивили многих. Я слушаю все новые группы. Я не застрял в 70-х или в 80-х. Приятно иметь в загашнике все эти альбомы, такие диски как Schools Out и Billion Dollar Babies, но я не собираюсь оставаться в той эре. И уж точно, мне не хочется записывать альбом в стилистике 70-х или 80-х. Я хочу конкурировать с Korn, Limp Bizkit, Робом Зомби и всеми остальными. Мне не хочется играть индустриальную музыку, но я определенно хочу поднять звучание Купера на 5 уровней и играть гитарный рок-н-ролл, который бы звучал так, словно он был написан в 2005. Мне хотелось развивать сам продукт. В моей музыке нет ничего синтетического. Живые люди играют на басу, барабанах и гитарах. Так что я занимался обычной разработкой нового процесса записи.

Новый альбом куда агрессивней большинства твоих работ.

Ты знаешь, о чем это говорит? Минимум соло. Я записал 22 альбома, которые были насыщены гитарами, и, как правило, на этих пластинках звучала соло гитара. Я всегда старался окружить себя великолепными соло гитаристами. На новом альбоме мало соло, потому что я захотел, чтобы на три четверти альбома звучала тяжелая ритм гитара, бас и барабаны. Чтобы все звучало так, словно на вас едет грузовик.

Откуда взялась вся эта ярость?

Думаю, что когда ты сочиняешь песни для альбома с названием «Жестокая Планета» и рассказываешь о том, что Элис Купер видит будущее похожее на Ад Данте, тогда тебе далеко не до смеха. Даже на таких более мягких песнях как Take It Like A Women – если вы прочтете лирику, то поймете, что героиня песни мертва. В Only Women Bleed женщина по крайней мере была жива. Никто не выживет на этой Жестокой Планете. Мне надо было убедится в том, что это будет последний ад на земле. Если внезапно во время работы над очередной песне мы начинаем наигрывать уменьшенные и увеличенные аккорды и песня превращается в тему в стиле Steely Dany, мы мертвы. Жестокая Планета бьет слушателя по яйцам. А лирика должна бить тебя по мозгам.

Твои годы упадка и злоупотреблений уже давно миновали. Зачем же создавать сейчас такой апокалипсический альбом?

Да, я уже отправлял Элиса в ад. Он побывал в дурдоме, школе, кошмаре. Так что в конечном итоге я спросил: «Что же пугает меня?». Фантазия больше не пугает меня. Джесон не пугает меня. Все эти кинофильмы не пугают меня. Меня пугает телеканал CNN. Каждый раз, когда я переключаюсь на этот канал, я вижу что-нибудь ужасное. Вот, например 300000 руандских соплеменников зарубленных где-то на поле или 15 детей погибших при взрыве в школе. В Косово, парень собирает в наволочку все то, что осталось от его семьи. Я сказал себе: «Вот где настоящий ужас. Это гораздо ужасней, чем все то, что я мог бы сочинить, ужасней чем книги Стивена Кинга, ужасней чего угодно. Если именно такое пугает меня, давайте развивать эту тему. Давайте сделаем на этом ударение, и напугаем зрителей сильнее, чем альбом и шоу Welcome To My nightmare.

Какие же конкретно темы ты раскрываешь на Brutal Planet?

Я много думал о том, что произошло в Колумбайне. Песня Blow Me A Kiss – это некая дань уважения тем погибшим парням, она рассказывает о бессмысленности всего содеянного. Их убили не за то, что они были чернокожими, голубыми, высокими, низкими или католиками. Они погибли т. к. оказались в неподходящем месте, и в этом месте было два испорченных юноши. Эти два парня были серийными убийцами, и зло жило внутри них. Эти парни убивали не из-за того, что они прочитали, услышали или увидели что-то там по телевизору. Они не убивали из-за игр, в которые они играли, потому что все пацаны в этой школе играли в те же самые игры, смотрели те же фильмы и слушали те же пластинки. Так почему же они никого не убили? Просто я считаю, что некоторые люди рождаются уже порочными – Чарльз Менсон, Гитлер и ряд другим парней, включая этих двух ребят. Я написал о них песню Wicked Young Man и был немилосерден. «В моем кармане полно патронов и там лежит план школы/и каждый день я читаю «Майн Кампф», лишь затем, чтобы накормить свою ненависть». Мне пришлось написать лирику, которая мне не особенно нравилась т. к. нужно было «влезть в шкуру» этих парней. Просто приходится писать такую лирику. И я не верю, что можно избавится от этих парней, и делать вид, что они никогда не жили на этом свете. Моя задача – показать их в истинном свете, так как существует множество таких субъектов. Для того, чтобы сделать такое заявление мне пришлось выкапывать массу трупов и вызывать множество духов. Я убежден в том, что шок рок уже давно мертв, но я надеюсь на то, что это альбом сможет быть таким шокирующим т. к. это шокирующая реальность.

Элис Купер делает политическое заявление?

Я действительно не хотел делать этого, но мои слова случайно превратились в политику. Я не считаю это научной фантастикой, для меня это социальная литература. Но корень этих проблем надо искать в семье. Я не знаю, когда дело касается политики, я считаю, что рок-н-ролл должен быть антитезисом политики. Он должен быть диаметрально противоположным. Но когда ты пишешь песни на подобные темы, каким-то образом в дело вмешивается политика. Я надеюсь на то, что это социальная политика, не политика власти.

Какие темы ты еще затрагиваешь, помимо Колумбайна?

Я рассказываю о семи смертных грехах. Есть песня, которая называется Eat Some More, которая как бы спрашивает, зачем нам столько еды? Как мы можем выбрасывать такое количество пищи? Как люди могут голодать? Это не допустимо. Самая забавная песня альбома это тема  Its The Little Things. У каждого человека бывают такие черные дни, когда ты попадаешь в автомобильную аварию, дерешься со своей женой, происходят все те дурные вещи. И я могу пережить все эти неприятности. Но я буду сидеть в кинотеатре, а за моей спиной будет болтать парень, и в этот момент, мое терпение может лопнуть. Просто его болтовня заставляет меня развернуться и взорваться. Это не так уж важно, но подобные мелочи просто сводят тебя с ума. И я просто решил, что было бы прикольно написать об этом песню. Сколько раз мне еще придется отвечать на вопрос: «откуда у тебя такое имя, Элис?», прежде чем я «сорвусь с катушек». И многим нравится эта песня т. к. в ней упоминается «Кошмар» и «Нет больше мистера Славного Малого».

Так выходит, что песня Take It Like A woman об убийстве женщины?

Да. Это очень печальная песня. В ней говорится о милой девушке, которая выбирает не того парня и он кандидат на звание «Человек Года Жестокой Планеты». Он убийца. Он избивает ее. Он заставляет ее думать, что он «Мистер Честность», и он избивает ее до смерти. Мы всегда говорим, «Держись Как Мужчина». Уже потом, ты начинаешь задумываться над этим. Моя жена может выдержать гораздо больше боли, чем я. Я не смог бы родить троих детей. И женщинам приходится терпеть эмоциональную боль. Так что, на самом деле, нам следует говорить, «держись как женщина».

С реальностью основанной на материализме. Твоя фигура становится менее забавной и карикатурной, скорее в духе Мерилин Менсона, и меньше Роба Зомби.

Верно. Я считаю, что до не давнего времени я уберегал Элиса от столкновения с социальным самосознанием. Он всегда был достаточно равнодушным, он больше интересовался развлечением публики, и его привлекали всеобщие страхи. На этот раз, он поворачивает зеркало к обществу, и говорит, «Вы только посмотрите, насколько вы все глупы, несносны, неистовы, надменны и лицемерны». Текущие гастроли проходят под слоганом, «Вы только посмотрите во что мы превращаемся». И я сам заглядываю в будущее. Получается, что через 100 лет мы все превратимся в разбойников с большой дороги. Технология даст сбой и станет частью проблемы, а отнюдь не частью решения. А мы останемся брошенными здесь, в этом пережитке идеального окружения.

Как ты казнишь Элиса на этот раз?

Мне поступило столько разных предложений. Как правило, мы стараемся изобрести новый способ, как нам избавится от него. Но я еще никогда не получал столько просьб использовать гильотину. Публика желает увидеть современную версию гильотины, и они понимают, что уже никогда не смогут увидеть ее, если мы не применим ее на этот раз. Так что я принял решение, и на новом шоу гильотина работает просто идеально. Они собираются сделать Элиса этаким верховным главнокомандующим, а потом убить его. Так давайте же отдадим ему гильотину.

Что же тебе больше всего нравилось в роли Элиса все эти годы?

Это просто замечательная работа. Когда мне было 16 лет и я только начинал свою карьеру, я и не думал, что буду заниматься музыкой и через 35 лет! Когда я записываю такой альбом, я чувствую такую же свежесть как и прежде. Просто мне нравится выступать и представлять новое шоу. Теперь я знаю эту игру гораздо лучше, и я знаю, как надо работать на сцене, знаю все ходы и выходы и теперь у меня гораздо больше опыта. Но когда я выхожу на сцену и мне надо играть 25 новых песен, это возбуждает, потому что я знаю, что забуду 10 из них, и что мне придется импровизировать. И я понимаю это, когда надо играть хиты, ведь публика начнет сходить с ума, когда они услышат первые пять аккордов.

Ты до сих пор с легкостью сочиняешь песни?

В 70-х, было гораздо легче сочинять оригинальный рок-н-ролл, так как можно было придумать новую комбинацию аккордов. Можно было придумать новые барабанные аранжировки. Даже несколько песен написанные на бас гитаре, были просто уникальны. Теперь, очень не просто превосходить самого себя. И бывает так, что ты ловишь себя на мысли, что тебе надоели те песни, которые так и не стали популярными хитами, но вместе с тем были великолепными песнями. Мне не интересно заниматься этим, если это партия в которую я верю. Если ты не можешь придумать что-то интересное и заставить песню «сработать», тогда вперед, пробуй. Но иногда бывает очень тяжело чисто случайно не посягнуть на чужую собственность. Если совпадение очевидно, тогда это плагиат, но надо помнить обо всех выходящих компакт дисках. Как придумать такую песню, которая бы не наступила на чужие носки? Я слышал множество альбомов «наступающих на носки» Элису Куперу, и ты просто сидишь и говоришь сам себе, «Да, ну и что такого?».

Что ты посоветуешь музыкантам, вдохновленным твоей работой?

Просто будьте профессионалами. Если у вас хотят взять интервью, приходите на встречу заранее. Если вы поднимаетесь на сцену, вы должны знать на зубок свою партию. Вы должны знать партии всех музыкантов. Будьте готовы к любым неожиданностям. Никогда не ищите легкого выхода. Старайтесь работать не покладая рук т. к. вы можете проработать в этом бизнесе только 5 лет. Так что отдавайте все то, чем вы обладаете. Многие группы даже не знают, что, значит, быть профессионалами.

Что для тебя значит быть профессионалом, помимо того, что ты уже достиг?

Это означает, что твое эго ничего не стоит. Что когда ты разговариваешь с каким-нибудь представителем прессы, говори о своей музыке, говори о чем угодно, но только не раздувай собственную значимость и свою важность. Рассказывай о своих поклонниках, о чем угодно. Расскажи что-нибудь интересное, но не просто пори всякую чушь которая, по твоему мнению, делает тебя самого интересным.

Каких «ловушек» музыкантам надо избегать в любом случае?

Большинство молодых групп относятся к самим себе очень серьезно. Однако же, им надо больше беспокоится о том, как они могут развлечь зрителей. Я считаю, что многим группам надо деликатней относится друг к другу. Почему распадаются группы? Да потому что, совершенно внезапно вылезают их личные амбиции, как музыкантов. Когда какой-то музыкант впервые в жизни дает автограф, он становится круче в 10 раз, чем он был вчера.

Как же наладить отношения со своими соратниками по группе?

Я считаю, что надо быть дружелюбным. Когда я собираю группу, я собираю тех ребят, которые уже являются великолепными музыкантами. Так что тут даже нет выбора. Я собираю таких музыкантов, которые знают как надо работать на сцене и как путешествовать в гастрольном автобусе. И когда я смотрю на них, то они всегда подходят ко мне со словами, «Знаешь, было бы совсем не плохо, если бы мы выкинули из этой песни вот эти две партии, и добавили бы 4 партии, для того, чтобы сделать лучшую концовку». Они постоянно придумывают новые способы, как им «расшевелить» зрителей. Я ценю это. Они не просто наемники. Я стараюсь ужиться с ребятами, я дружу со всеми. Но конечно, мне не хочется иметь у себя в команде очень хороших игроков в покер. Мне хочется любыми методами понизить способности игроков в покер, ведь я не люблю проигрывать!

А вас никогда не беспокоило, что ваша «житейская драма» может затмить вашу же музыкальность?

В начале карьеры, это была наша самая большая проблема. Мы все никак не могли убедить прессу в том, что музыка и театральные эффекты вполне сочетаемы. Репортеры все время твердили, «Этого не делают ни Grateful Dead, ни Jefferson Airplane, да и the Allman Brothers определенно ни к чему театральные эффекты». И я на это отвечал, «Конечно, они им ни к чему, но если я бы я мог доказать вам это, мы можем сыграть также хорошо, как и любая из этих групп. Когда выйдет наша пластинка, на ней не будет театра. Если наша пластинка станет № 1,2,5 или разойдется пяти миллионным тиражом, тогда вы поверите в то, что мы хорошие музыканты?». И в конце концов, после выпуска нескольких хитов, все они говорили, «Да, надо признать. Что вы достаточно хорошие музыканты». Да, конечно, нам пришлось попотеть. Люди ошибались в группе Alice Cooper, когда они думали, что мы больше всего времени уделяем театру. 90% своего времени мы тратили на музыку, и только 10% на театр. Театральные эффекты были очень простыми. Ты просто работал на сцене в соответствии с контекстом лирики. Мне было совершенно ясно, что надо писать такую лирику, которая бы способствовала созданию сценического шоу.

Как вам удается делать хорошее сценическое представление с фиксированным бюджетом?

Это не просто, ведь публика требует все более грандиозного представления и света, но я не вижу в этом никакой проблемы. Если ты собираешься соревноваться на серьезном уровне, нужно найти способ конкурировать в свете. Есть совершенно скучные группы с куда более крутым, чем у нас, световым шоу. Мне важно потягаться с ними. Работают ли они над лирикой? На низко бюджетном шоу, ты просто обязан выдавать все самое лучшее. Можно быть драматичным и при этом не прибегать к особым ухищрениям. Можно использовать один прожектор, и при этом быть таким же театральным, как и при использовании пиротехники. Мы доказали это исполняя на сцене Ballad Of Dwight Fry. Я пою эту песню находясь в холодном свете прожектора. И Элис в смирительной рубашке. И это смотрится куда круче, чем набор пиротехники т. к. зрители сопереживают Элису. Элис пытается убежать, но всем понятно, что ему не вырваться. А потом, когда он все таки вырывается, публика вздыхает с облегчением.

 

Отрывок из книги «Я, Элис».

Авторы: Alice Cooper & Steven Gaines.

Издательство g. P. Putnams Sons 1976г.

Элис воспитывался в христианской семье, и ходил в церковь вместе со своим отцом «семь дней в неделю». Он изучал библию, и Книгу Мормонов до того момента, когда ему надо было заучивать наизусть Священные Книги. Но рок-н-ролл начал влиять на жизнь Элиса, а его волосы начали удлиняться.

«Мои приятели были очень проницательными. «Подстригись, девчонка!». «Ты что, голубой?». «И когда же ты нарядишься в женское платье, Винс?». Месяцами они мучили меня самыми немыслимыми для юноши способами. Я бросил ходить в церковь. Меня это очень расстраивало. Мне было больно, и я был разневан. Это сбивало меня с толку. Я знал о религии больше, чем многие из них. Я знал о Боге. Господь живет внутри тебя, когда ты выкладываешься, когда ты работаешь для того, чтобы добиться благочестия. Это состояние ума, вот и все».

С этого момента Элис забросил церковь, но не религию, сохраняя в себе религиозные убеждения, что он и продолжает делать последние 30 лет. Элис часто говорил о том, что является христианином, но при этом никогда не вдавался в подробности. Так что понятно, что тема религии, очень личная тема для Элиса.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  5.05.2001

Hosted by uCoz