Интернет   март 2000г.       автор: Martin Popoff

 

Элис становится жестоким

 

Специальный репортер Мартин Попоф рассказывает о том, что новый альбом Элиса Купера Brutal Planet («Жестокая Планета») выходит на лейбле Spitfire Records в июне. Спродюсированный Бобом Марлеттом и при участии Элиса, Боба, Райяна Рокси и экс Kiss старого барабанщика ЭлисаЭрика Сингера, Brutal Planet – это концептуальный альбом «социальной белетристики» на который попали следующие треки: Gimme, Take it like a woman, Brutal Planet, Pessi-mystic, Wicked Young Man, It’s a little things, Sanctuary, Pick Up the bones, Eat some More, Blow me a Kiss и Cold Machine. В японскую версию альбома вошла песня Can’t sleep, Clowns will eat me. Человек, скрывающийся под маской Элиса, рассказывает нам эксклюзивные новости о лирическом ударе нового альбома.

 

«Моей последней работой была пластинка The Last Temptation, которая вновь была настоящей беллетристикой, почти, что из серии «что-то здесь не чисто», и до этого, я всегда пробовал выпускать концептуальные альбомы. И как я уже говорил, понимаете, на самом деле, я никогда не писал в духе научной фантастики, и на этот раз, мне захотелось что-нибудь сочинить в форме футуристической новеллы. Таким образом, альбом Brutal Planet в основном рассказывает о том, что же ждет нашу планету. Я не должен подчиняться в творчестве своим чувствам. По своей натуре, я настоящий оптимист. А вот Элис наоборот, настоящий пессимист. Мне приходится писать песни в соответствии с мышлением Элиса. Он думает, что мы летим на кирпичную стену со скоростью 100 миль в час. И он хотел бы оказаться там, и посмотреть, чем все закончится. Такова сущность Элиса, будущее состояние мира. Но мне нравится, что все, что он видит – происходит именно сейчас. В этом смысле, это вовсе не научная фантастика, а социальная беллетристика, или, если говорить другими словами, ужас будущего».

Говоря о нравственной составляющей альбома, Элис предлагает следующее -  

«Думаю, что от этого никуда не денешься. Не думаю, что это следует искать, это всегда на месте. Все всегда отвечает моральным нормам. Не важно, что это за герой, всегда есть мораль, будь то Франкенштейн или Дракула, всегда есть мораль, добро и зло. И я считаю, что зло Жестокой Планеры – это всего лишь человек-разрушитель, тот человек, которому наплевать на убытки».

Однако, если говорить о музыке, то этот альбом, традиционно, бескомпромиссная, настоящая, тяжелая музыка, записанная цифровым способом (впервые для Элиса). Но сам Элис прикалывается, ведь он не терпит ужасные, современные, индустриальные элементы. 

«Все человечно. Я считаю, что технология все делает бездушным. Как только кто-то облегчает людям жизнь, эта самая жизнь вдруг становится бездушной. Когда я слушаю музыку техно, то по большому счету, я слушаю механическую музыкальную идею. Я слышу пульс, а не сердце. Это искусственный пульс искусственного сердца. Другими словами, когда вы слышите живого барабанщика, он делает ошибки, он ошибается в хронометраже. Лично я с большим удовольствием буду слушать именно его, чем идеально отрегулированный механизм который никогда не делает ошибок. Я надеюсь услышать хороший хард рок с солидными песнями».

При первом прослушивании новой пластинки, мы почувствовали дух Black Sabbath, или возвращение в классический метал новаторского вооружения Элиса 70-х.

«Это просто замечательно. Когда тебе приходится создавать основу альбома, нужно нащупать некую общую музыкальную почву, не так ли? И я думаю, что я всегда буду исполнять тяжелый рок. Я никогда не буду играть техно или кантри. Понимаете корни моей музыки лежат в песнях The Yardbirds. Когда-то мы слушали все, начиная с Yardbirds и заканчивая Stockhausen. Это всегда будет ритм в 4/4 такта, узнаваемый ритм с драйвовыми барабанами. Я не являюсь никем другим кроме сочинителя песен в стиле тяжелого рока, потому что считаю, что такие песни получаются у меня лучше всего. Хотя на основе этой музыки я сочиняю странные, короткие истории, и я пытаюсь сочинять их как можно быстрее, но если так действительно разобраться, это бас, барабаны и гитара правящие тяжелым роком. Кто-то может назвать эту музыку хэви металлом, но это всего лишь хороший рок, построенный на гитарных рифах. Вот и все».

Подводя итог, у Элиса есть что сказать о важнейшей философии альбома.

«Если и существует какая-то поэзия или философия, так это в китайских ужастиках (смеется). У каждого человек есть своя личная философия, и моя философия опирается на определенные вещи. Я не доставал всех своими рассказами о происхождении своей философии, не смотря на то, что я считаю, что у меня доступная философия. Моя задача на этом альбоме – описать место, а затем сформулировать вопрос, хотите ли вы попасть на эту планету? И вы знаете, можно почти с полной уверенностью сказать, что мы не хотели бы попасть в это место».

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 24.04.2000  

 

Интернет сайт Jam! Music автор: Adrian Bromley   

 

Новая песня Элиса Купера огнеопасна!

 

Для Элиса Купера, это была длинная и извилистая дорога полемики, и эта дорога протянется еще на несколько миль с выходящим в свет новым альбомом Brutal Planet.

Возьмем песню Wicked Young Man («Испорченный юноша»). Там есть такие строчки: «в моем кармане много патронов и в нем лежит план школы». Рычит незаурядный шок рокер.

Пока что это похоже на звонок будильника в свете ужаса, который ворвался в северо-американские школы – особенно прошлогодняя резня в начальной школе Колумбайна – что также гарантирует самый жаркий отклик.

«Когда я написал эту песню, я сказал самому себе: «Этот номер вызовет много споров»», признается Элис из Cooperstown, своего ресторана в Фениксе.  

«Я написал эту лирику и эта песня дает людям понять, что мы не можем позволить этому парню (персонажу песни) уйти безнаказанным. Мы не имеем права игнорировать его и знать о том. что он вышел туда. Мы обязаны разоблачить его и пусть люди знают, что таким личностям нет места. Я хочу, чтобы люди знали, что если они видят или знают человека похожего на героя этой песни, то они должны доложить о нем немедленно. Я не могу с ним мирится, я разоблачаю его».

Купер рассказывает об этом герое из скандальной песни, изначально инспирированной «Алексом» из классической экранизации книги «Заводной апельсин» режиссера Стэнли Кубрика.

«Когда я начал писать текст этой песни, этот герой лег в основу футуристического характера, но потом произошли всем известные события! Потом, я начал замечать, что три или четыре песни, написанные мной в футуристической манере – уже являются хэппинингом. Просто ужасно, во что превратилась наша планета, отсюда и название моего альбома».

Получается, что Купер использовал стрельбу в Колумбайне как основу для песни Wicked Young Man?

«Не обязательно я написал эту песню на основе событий в Колумбайне», говорит он. «Но конечно же, песня Blow Me a Kiss рассказывает о Колумбайне. Все получилось совершенно не сознательно. Если те два парня, которые, как я лично считаю, были социопатами, вышли сделать свое дело и при этом обвиняли музыку, кинофильмы и игры, пока все остальные ребята слушали ту же самую музыку и смотрели те же самые фильмы ничего, при этом не совершая, тогда, что-то здесь не так. Я считаю, что, прежде всего, эта парочка была психами убийцами».

Все это делает Brutal Planet сильным альбомом, к которому стоит прислушаться.

«я хотел записать эту пластинку еще очень давно. Просто мне нужно было найти подходящую тему», рассказывает Куп. «Для того, чтобы записать по настоящему тяжелый альбом, мне была нужна акая-то действительно жесткая тема».

«Это очень реалистичная пластинка, в ней нет места фантазии», заканчивает он. «Вот так развивается наше общество, но вот хотим ли мы продвигаться в этом направлении? Я задаю множество вопросов и надеюсь, что люди действительно смог разобраться и понять поставленную перед нами задачу».

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 1.06.2000

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz