Интернет сайт KNAC.com        5.10.2000г.      автор: Lonn Friend

Принц Тьмы – Повелитель Света

Вам знакомы песни School’s Out, Under My Wheels, I’m Eighteen, Be My Lover, Ballad Of Dwight Fry, Billion Dollar Babies, Welcome To My Nightmare, Only Women Bleed, Muscle Of Love, I Love The Dead, Cold Ethel, Poison, Brutal Planet, No More Mr. Nice Guy и т. д.? Вы знакомы с персонажем Элис Купер? Змея вокруг шеи, черная трость в руке, гильотина на сцене, вечная игра ужаса в голливудском стиле, он сочиняет истории для того, чтобы пугать и возбуждать, вечно убегающий арстист на веселую, извращенную, другую сторону рока. Вы знаете, на кого он повлиял: Kiss, Motley Crue, Twisted Sister, Green Jello, W.A.S.P., Poison, GWAR, Роб Зомби, Мерилин Менсон, Slipknot и другие. Все они прошли школу, по крайней мере одного семестра, в университете Купера. Вы все знаете его. Но вот знакомы л вы по настоящему с человеком, Элисом Купером? Я знаком, и очень скоро, вы также познакомитесь с ним.

Мы встретились в 1989 году, когда Элис готовился к самому грандиозному возвращению в своей карьере. Он накладывал последние штрихи на пластинку Trash, и в прессе началась серьезная компания. «Нам нужна история с обложкой», пришел призыв из лагеря Купера. В то время, журнал RIP был достаточно популярным изданием, он мчался на каблуках наших эксклюзивных ковер историй об Guns NRoses, Metallica. На меня давила компания CEO, чтобы я удержал горячих, молодых бунтарей из RIP. Я ни к кому не прислушивался, кроме моих потрясающих сотрудников редакции и своей собственной выдержки. После прослушивания нескольких дорожек с альбома Trash, я попросил разрешения встретится с Элисом в месте, близком и дорогом нам обоим; а именно на гольф корте. Четыре часа проведенные с Элисом Купером стали для меня воспитательным, волнующим и радостным опытом. Я с огромным интересом слушал его истории об ушедших диких, упаднических временах, но больше всего меня поразил тот факт, что человек по имени Алиса Купер был абсолютной противоположностью сильного, мрачного и зловещего персонажа который приветствовал мир в своем дьявольском кошмаре более четверти века тому назад. Просто он оказался самой скромной, сердечной, любезной и дружеской рок звездой, которую я встречал в своей жизни. Той же ночью я написал ковер историю и попросил замечательного Глена Лафермана сделать фотографии. Когда же Элис получил доказательство нашей сессии, он буквально влюбился в одну из фотографий. Этот фотоснимок стал обложкой альбома Trash. К счастью, для того, чтобы сопроводить текст моей статьи Глен пожертвовал несколько никогда ранее не публиковавшихся купюр из этой печально известной сессии. И кстати говоря, номер RIP с Купером на обложке стал вторым по тиражам журналом года. Что еще более важно. Наша встреча послужила началом дружбы, которая длится и по сей день.

В прошлом месяце, я вылетел в Феникс для того, чтобы провести пару дней с Элисом в его торфяном доме. Ему нравится пустынная местность штата Аризона, которую последние 15 лет он называет своим домом, почти столько же местное население любит его. Чтобы попить сока (единственный жидкий заменитель Элиса, с тех пор как в середине 80-х он отказался от демона алкоголя) мы остановились в маленьком торговом центре. За те 5 минут пока мы были там два человека попросили у него автографы. «Ты знаешь, с тех пор как я переехал сюда, я дал около 100 тысяч автографов», говорит он с улыбкой. «Я мог бы стать мером Феникса. Правда».    

Большая часть интервью была назначена на обед в самом последнем бизнес предприятии Купера, Alice Cooperstown, спортивно-музыкальном ресторане в хард роковом стиле. Совладельцами, этого ресторана являются Элис Купер, Дейв Мастейн из Megadeth, питчер Рэнди Джонсон из аризонской бейсбольной команды Diamondsback и местный концертный промоутер Денни Зелиско. Одного взгляда на удивительную, волнующую коллекцию предметов из коллекций героев спорта, голливудских икон и рок звезд расположенную на всех стенах достаточно, чтобы усложнить жизнь любого старьевщика Восточного Побережья. А здесь есть бар? О, да! И он такой же длинный как и питон боа, и Куп проводит в нем все вечера, когда он не на гастролях – как сейчас, поддерживая выход своего замечательного, нового альбома Brutal Planet. И вот Элис садится рядом с тобой, предлагает тебе сок и одну или две байки о истории рок-н-ролла, которой он был близким свидетелем. И не прощаясь, позвольте мне лишь сказать «Привет Хури!» и давайте начинать шоу!

 

Ты начал пить, будучи молодым музыкантом или же именно успех побудил тебя взяться за бутылку?

Нет, мы голодали в Лос Анжелесе, сама группа. Я помню, что как-то вечером я пошел на одну вечеринку со своей старой подружкой из церкви. Я был единственным, кто не торчал в нашей группе. В то время, мы все жили в Лос Анжелесе. Мы были такими наивными, мы жили в доме одного голубого и не знали о том, что он голубой. А этот парень был настоящим педиком. Он просто пригласил нас, а мы подумали, «Ух, ты, как здорово, что за милый парень!». Все музыканты группы принимали ЛСД и курили травку, кроме меня. Ну вот, я пошел на эту вечеринку со своей девчонкой, и у меня было пиво Coors. Потом, я доста себе еще 4 банки. Все так и произошло: так началось мое личное пристрастие. Хорошо, что это было только пиво, потому что, если бы в тот момент, кто-нибудь передал бы мне что-нибудь типо экстези, я не протянул бы и пяти дней! Вот почему было чрезвычайно важно то, что я не увлекся тяжелыми наркотиками, потому что, тогда бы я просто умер. Я должен относится очень осторожно к тому, что мне нравится, потому что я могу переусердствовать в своем пристрастии. Вот так я и стал алкоголиком. Просто пиво мне нравилось немного больше, и конечно же потом я увлекся виски. С этого момента в моей жизни не было ни одного трезвого дня. Следующие 15 лет я жил каждым днем.

Когда мы вспоминаем первые 15 лет творческой карьеры Элиса Купера, мы вспоминаем несколько величайших рок песен и выдающихся театральных выступлений. Ты пил весь этот период?

Да, но не запойно. Я был самым настоящим функциональным алкоголиком, наверное, самым функциональным алкоголиком вообще. Я не пропустил ни одного концерта. Я никогда не падал с перепоя, никогда не заговаривался. Думаю, я был Дином Мартином рок-н-ролла. Алкоголь лишь делал меня еще более горячим. Я никогда не напивался до бесчувствия. Я просто пил по чуть-чуть, постоянно был «под шафе». Да, я первым приходил в студию и уходил оттуда последним. Я сидел там и писал песни как профессиональный настоящий артист. Но под рукой у меня всегда было пиво. А вот если кто-то не давал мне пить пива, я становился очень не профессиональным и терял форму. Так что я просто нуждался в своей маленькой привычке. Да, ты прав, все эти эпохальные песни были написаны, пока мы сидели, и сосали пиво.

Однако же, когда ты наконец-то завязал, тебе было трудно это сделать? Это правда, что ты никогда не ходил на встречи анонимных алкоголиков и не проходил 12-ти ступенчатую программу?

Я никогда не ходил на встречи анонимных алкоголиков. Я не был ни на одной такой встречи. Я искренне считаю, что я просто полностью вылечился. Я вылечился от алкоголизма, как люди вылечиваются от рака. Произошло нечто такое, чему я буду вечно благодарен, потому что мне не пришлось испытывать муки выздоравливающего алкоголика. Я прошел через пытку жизни алкоголика, я пил как алкоголик, но после того как я вышел из больницы, я никогда не испытывал безумное желание напиться. Думаю, что это можно назвать чудом. Только так я могу объяснить то, что со мной случилось. Алкоголь был навсегда, вычеркнут из моей жизни. Есть разница между борьбой и пьянством, лечением и самим излечением. Я считаю, что я излечился. Я говорю это лишь потому что я не знаю ни одного другого алкоголика, который вышел из больницы и больше никогда не испытывал даже искушения снова выпить. Меня ни разу не посещали такие мысли, «Да, вчера был крутой денек, и мне действительно нужно выпить». Когда я вышел из больницы, все было кончено. Я мог сидеть в баре, вокруг меня все бы пили, а я потягивал бы кока-колу и совершенно не думал бы о выпивке. Я знаю о том, что это не нормальная ситуация для бывшего алкоголика, но это правда.

Потому что я знал о том, что ты уже много лет не пьешь, и я видел как ты жил, видел твою семью, как ты относишься к людям, я знаю о том, что персонаж Элиса Купера долго был твоей темной стороной, так сказать, твоим порочным альтер эго. Элис – это персонаж, который всегда был Доктором Джекилом. Как же тебе жввется в образе мистера Хайда?

Я во многом обязан своей темной стороне, персонажу Элиса, так я обращаюсь к себе, к человеку, которым я являюсь в реальной жизни. У многих людей есть светлая и темная сторона. Моя темная сторона поднимается на сцену. Я заплатил за то, чтобы играть свою темную сторону. Однако, я знаком с несколькими людьми которые страдают от полного раздвоения личности. Когда в одну секунду – они мои лучшие друзья, а вот в следующее мгновение, я даже не хочу находиться рядом с ними. Но они не получают удовольствия проделывая все это на сцене. На сцене, я освобождаюсь от своих демонов. Конечно, у Игги Попа была своя светлая и темная сторона. Ты мог болтать с Игги, и он казался бы тебе самым милым парнем на свете, даже в былые времена, когда он злоупотреблял своими любимыми субстанциями. Потом, он поднимался на сцену, и ба-бах, берегитесь. Сюда идет Сатана! Он был словно последнее, безумное, истерзанное животное. И я мог сказать, «Я только что разговаривал с этим парнем, и это был совсем другой человек». Но это была такая же персона, как и Элис. По настоящему великие музыканты умеют превращаться в совершенно других людей. Понимаешь, очень редко можно увидеть какого-нибудь артиста, который бы вел себя одинаково, как на сцене, так и вне ее. Возможно, что лишь Джим Моррисон был тем человеком, который не играл роль, когда он вел нас по этим мрачным, мистическим переулкам.

Ты надел на себя маску для того, чтобы выжить, и к счастью для тебя, это превратилось в художественную форму, алкоголик который мог выплеснуть всю свою ненависть, свой антагонизм, свое озорство. Наверное, если бы у тебя не было Элиса Купера, ты уже бы умер, вот почему с нами нет Моррисона, Хендрикса, Джоплин и Кобейна. У них не было альтер эго для того, чтобы дать выход своей темной стороне. Тьма просто поглотила их.

Это верно. Тьма убила всех этих потрясающих артистов. Я был знаком со многими музыкантами с крутыми имиджами, и они не понимали до конца как отделить себя от того, кем они являлись на сцене и кем они были вне сцены. Джимми Хендрикс и Дженис Джоплин, я думаю, что они понимали, что им надо постоянно играть этих героев для публики, иначе эта самая публика будет разочарована. Я гарантирую тебе, что я сам разочаровал многих людей, тех, что попадались мне на улице, они были расстроены тем, что мою шею не обвивала змея, пока я заправлял свою машину. А я просто говорил, «Если ты хочешь увидеть меня в таком виде, тогда приходи на мой концерт, и ты увидишь!». Потому что я отказываюсь быть этим парнем, пока я не попаду на сцену в полной экипировке, с группой, светом и зрителями.

И ты никогда не заходил в бакалейный магазин загримированным и одетым в кожу?

Иногда, я подхожу к тем фанатам, которые одеты как готы, и я действительно смеюсь, внутренне конечно, потому что у меня нет желания смущать их. Но ты встречаешься с ними, а им нравятся самые милые, самые приятные персонажи на планете, а они сами выглядят ужасно мрачно. Этот белый грим на их лицах, и у них такой видон, будто бы их только что выкопали из могилы. И их так волнует встреча с тобой, они смотрят на мою мрачную фигуру и чувствуют себя расстроенными тем, что они в готическом прикиде вне сцены, а я нет. Я одет в джинсы Levis и футболку, веду жизнь обычного человека, тогда как они готовы играть в свои игры. Мне хочется им сказать, «Вы не должны заниматься этим весь день, люди относятся ко всему этому серьезно!».

Да, Мерилин Менсон появился очень вовремя, именно такой артист как он. Он взял так много от имиджа Элиса и от вокального стиля. Что ты думаешь о Менсоне?

Менсон – стильный артист, я дал ему это и никогда не критиковал его за все, что он творил на сцене, если говорить о театре. В нем мне не нравится только лишь его отношение к Христианству. У него откровенная позиция по этому вопросу. Я считаю, что его альбом «Антихрист Суперзвезда» намекал конкретно на меня. Я не был противником всей этой темы. Что касается его анти христианской позиции, то по этому поводу я говорил, «Эй, я – христианин, и я не собираюсь поносить то, во что я верю». Я могу быть одновременно звездой рок-н-ролла. Христианином и Элисом Купером. Но как мы уже говорили об этом ранее, Мерилин Менсон уделяет очень много времени своему персонажу. Я еще не встречал такого артиста который постоянно находился бы в образе своего героя. Ведь ты загоняешь себя в угол, когда ты говоришь, «Я – Мерилин Менсон, или я – Роб Зомби, или я тот парень, и я играю его роль постоянно». Они не такие. А вот интересно, смог бы Менсон быть Менсоном, если бы он пошел со своей подружкой на обед или покупал бы рождественские подарки для своей мамы? Рок звезда Мерилин Менсон – это мрачный типаж, который не ходит по магазинам в Рождество и его не найдут мертвым в ресторане, понимаешь, о чем я? Таким образом, ты ограничиваешь себя, когда ты говоришь. «я хочу носить эту маску постоянно!».

Христианство всегда было для тебя очень личной темой. Ты редко проповедовал что-то в своих песнях, кроме разве что темы «Мой Господь» с альбома Lace & Whiskey. Все же, это было едва заметно. Чем скажем группа Stryper в конце 80-х, музыканты раскидывающие в зрительный зал библии на своих концертах. Или вот совсем недавно. Скотт Трэп из позерской группы Creed, обращал людей в свою веру. Как ты относишься к выпадам Менсона в отношении церкви?

Я думаю, что у Мерилина был очень плохой опыт знакомства с Христианством, еще когда он был подростком. Я считаю, что н был буквально задавлен христианами, и это действительно, извините за выражение, пригвоздило его. Понимаешь, он – один из величайших манипуляторов которых я видел в своей жизни. И мне знакома такая игра, потому что это я изобрел ее, как надо нажимать нужные кнопки и выводить публику из равновесия. Менсон стал успешным артистом, потому что он нашел для себя совершенно новый набор этих самых кнопок, он даже нажимал мои кнопки, так как я сам нажимал на эти кнопки еще когда он не родился. Я очень хотел бы сесть и поговорить с Менсоном, и не только о религии, поговорить обо всем. Я читал с ним интервью, он очень яркий персонаж и к тому же вполне забавный. Наверное, я прекрасно бы поладил с ним.

15 лет тому назад ты обратился к Христианству не по причине твоей рассудительности, не так ли? На самом деле, ты с детства был верующим человеком, так ведь?

Всю свою жизнь я твердо был уверен в том, что есть только один Бог и этот Бог – Иисус Христос и я верил в существование Дьявола. Нельзя верить в Бога, и при этом не верить в дьявола. Я всегда говорю музыкантам разных групп, что самое опасное это когда ты веришь в концепцию Дьявола или в концепцию Бога, потому что ты не можешь полностью доверять им. Когда ты веришь в Бога, ты должен верить во Всемогущего бога. Он не просто Бог, он всемогущий Бог и он полностью контролирует жизнь любого человека. С другой стороны. Дьявол – это реальный персонаж который изо всех сил пытается испортить тебе жизнь. Если же для тебя все это всего лишь мифология, тогда ты сам главная мишень, потому что Сатана хочет только одного – стать мифом. Но Сатана не миф, я просто убежден в этом. Я верю в это больше чем во все остальное в этом мире. Господь тянет нас в одну сторону, а Дьявол в другую, а мы посередине. Мы должны сделать выбор. И все, в какой-то момент своей жизни, обязаны сделать этот выбор. Когда люди спрашивают, «Как ты можешь верить в это? Почему ты веришь в это?». Я отвечаю им, что я верю сердцем. Это не имеет никакого отношения к моему интеллекту, к моей логике, это напрямую связано с моим сердцем и моей душой. Я очень много думал об этом. И я полностью верю в это. Как я уже говорил, я не очень хороший христианин. Думаю, что никого из нас нельзя назвать хорошим христианином. Это не главное. Когда ты христианин, не важно станешь ли ты хорошим христианином, важно, что впереди у тебя долгий путь.  

Не помню, чтобы раньше ты говорил о своей вере. Связана ли эта уверенность с публикой, которая много лет радует тебя и делает менее зависимым от эго/материальных потребностей этой жизни?

Я верил в себя, но когда я перестал пить, я прозрел. Мне была ни к чему еще одна машина. Мне был не нужен еще один особняк, не нужна еще одна супер модель. Все жизненные ценности были мне доступны. У меня была красавица жена. Была прекрасная семья, я должен был раз 20-ть умереть, играя роль Элиса Купера. И про себя я подумал о том, что все гораздо серьезней, должна быть еще одна причина, почему же я выжил. Это вера в Бога не давала мне умереть и остаться в живых после того, что я увидел и сделал, и это делает меня самым уникальным персонажем в рок-н-ролле.

Одно из величайших высказываний о Боге гласит: «Ему не нужна твоя вера»…

Конечно, как эгоцентрично. Я думаю, что люди наполняют свои жизни другими вещами, будь то наркотики, автомобили или что-то еще. Я искренне наполнил свою жизнь божественной любовью к рок-н-роллу. Я никогда не отступаю от своей рок-н-рольной позиции, потому что для меня рок – великая вещь! Я первым открыл его. Я первым исполнял рок-н-ролл на полную катушку, но когда дело касается моих убеждений, я также в первых рядах буду защищать рок-н-ролл. Ведь из-за рок-н-ролла у меня тоже были неприятности с убежденными христианами, которые верят в то, что для того, чтобы стать христианином, надо простоять на коленях целые сутки в каком-нибудь сортире. Эй, может быть кто-то и может так жить, но я не думаю, что Господь рассчитывает на то, что мы будем так жить. Когда Христос вернулся, он тусовался со шлюхами и еретиками, потому что они были теми людьми которые нуждались в нем. Христос никогда не проводил свое время с Форисеем.

Не считаешь ли ты, что телеевангелисты в дурных париках и с неуклюжими проповедями опорочили Христианство?

Большинство тех, кто открыто признает истинное значение Христа, на самом деле, мало что знают о нем, не понимают его жизнь и его слова, и не понимают кто он такой на самом деле. Их устраивает, что на самом деле, они не знают кто он такой. Я не виню их, я призывал не осуждать их. Но я хочу сказать, что надо знать в кого тебе верить. Я знаком с буддистами, христианами, которые лучше, чем остальные христиане. У них есть множество христианских атрибутов, они проповедуют слова Господа при этом даже не веря в Христа. Религия – крутая штука, потому что она индивидуальна и обращается именно к тебе. Я не хочу подниматься на сцену и бить кого-то библией по голове. Мой стиль жизни должен говорить о моих убеждениях, я 25 лет был женат и ни разу не изменил своей жене. Я пытался жить респектабельной жизнью. Понимаешь, и я не хочу сказать, что если ты пьешь, то ты не можешь быть респектабельным, эта выпивка просто убивала меня. Я бросил пить, так как алкоголь убивал меня. У меня есть знакомые пьющие христиане. Я знаю христиан, покуривающих травку, и это не умоляет их веру. Эту религию очень легко извратили. 

Я хочу на минуточку оставить кафедру проповедника и вернуться к Мерилин Менсону, не к религиозной стороне вопроса, а к музыкальной. Как ты думаешь, много ли Мерилин взял у персонажа Элиса Купера?

Здесь есть два разных элемента. Нельзя сравнивать музыку Мерилина и Элиса, потому что это два очень разных персонажа. Элис это такой Фантом Оперы, тогда как Менсон это скорее создание амфитеатра. Если говорить о лирике, то он гораздо более жесток, чем я когда-то. И это артист с совершенно иной подачей. Мне нравятся его песни The Dope Show и Beautiful People, это сильные песни. Если говорить конкретно обо мне, то я всегда учился сочинять песни. Мне хочется, чтобы публика пела мою песню, когда они идут после концерта домой. Мне хочется, чтобы моя песня вертелась у них в голове, пока они засыпают лежа в своей постели. В отличии от него, я считаю себя артистом старой школы, и я не так увлечен MTV и не столь зависим от синтетической аранжировки, на которую делает ставку Мерилин. Всю свою жизнь я был гитарным рокером. Наверное в музыкальном плане, я ближе к Aerosmith, чем к Marylin Manson.

Alice Cooper, Aerosmith, The Stones, Ozzy; это же институты рок-н-ролла. Я тебе в голову никогда не приходила мысль о том, что по сути, ты – динозавр?

Конечно. Я – динозавр, и горжусь этим. Мы последние в своей категории, потому что большинство современных групп не протянет 25-30 лет. Я не думаю, что те же Slipknot выпустят 25 альбомов. Я считаю, что они круты в своей области, но то что касается индустрии, шоу бизнес устроен так, что они запишут не более четырех альбомов, если они действительно не позаботятся друг о друге, позаботятся о музыке, создадут содружество и смогут как в музыке, так и в имидже изобрести что-то новое. Но я действительно не вижу среди современных групп такой же как мы сплоченной команды. Мы держались друг за друга т. к. хотели делать карьеру. Мне хотелось записать 25-50 альбомов, Stones хотели того же. Также как Aerosmith, Ozzy, AC/DC. Я не думаю, что кто-то, кроме может быть Metallica, в состоянии сейчас выжить. Вы только посмотрите, что случилось с Guns NRoses. Ведь они были такими великими, такими популярными, а сейчас они не могут записать свой восьмой альбом, и этот альбом не станет классикой. Но они просто не могут выжить. Я не знаю почему эти взаимосвязи теряются, сталкиваются личности и личные амбиции, и прежде чем ты понимаешь это, все начинает рушиться.

В период 1971-1976 ты записал пять самых прекрасных рок пластинок. Это было замечательное время для любого рок артиста. Love It To death, Killer, schools Out, Billion Dollar Babies, Muscle Of Love и Welcome To My Nightmare – все эти работы, за исключением Muscle, продюсировал Боб Эзрин, который также оказывается является председателем родительской компании которую уважает Knac.com. Почему у тебя сложились столь особые отношения с этим артистом и продюсером?

Никто лучше Боба не знал, что же с нами делать. Он был нашим Джорджем Мартином. Если бы кто-то пришел и сказал, «Джордж Мартин хочет записать вашу пластинку», то я бы отказался. Боб Эзрин больше Элис Купер, чем я сам. Он помог придумать нас. Он знал Элиса лучше, чем музыканты группы. Я думаю что именно Боб и я, две единственные личности, досконально знали этот персонаж, потому что мы могли часами сидеть и обсуждать ту или иную песню, лирику и саму манеру исполнения. «А как бы здесь поступил Элис?». Наверное, «водоразделом» был альбом Billion Dollar Babies. Группа была просто великолепной. Мы были как братья. Нам приходилось иметь дело с прессой и музыкальной индустрией просто ненавидевшей нас. И мы выжили и так  не отступили от своих убеждений, что театр и рок прекрасно сочетаемые понятия, и в конечном итоге мы доказали это выпустив пластинку № 1. До этого, публика смотрела на нас как на компанию веселящихся, измученных рокеров и не брала в расчет статус кво. Но когда ты листаешь журнал Billboard, и видишь кто там на первом месте, ты превращаешься в группу целого нового движения. Я считаю, что мы были на передовой театрализованной/рок волны, на этой волне мчались Боуи, T. Rex, и многие другие. Мы узаконили этот эксперимент.

Где же были Black Sabbath, пока группа Alice Cooper покоряла вершины чартов? Удивила ли тебя живучесть Оззи и тот факт. Что фестиваль Ozzfest продолжает оставаться одним из самых грандиозных туров столетия?

Я и Оззи прошли 25-ти летний путь, но в то время, в начале 70-х, я даже не знал, кто он такой. Я знал кто такие Black Sabbath. Я знал, что он лидер вокалист Black Sabbath. Но до своего разрыва с Sabbath он вовсе не был дикарем, а потом его начали «раскручивать» как «чокнутого металлического психа». Но для меня Оззи никогда не был воплощением страха или ужаса, как персонаж Элиса. У него не страшные песни, у него не страшное шоу. Ведь все знают, что у него на коленках вытатуированы счастливые рожицы. Разве это соответствует сатанинскому имиджу? Скорее Оззи счастливый приятель Сатаны. Вот если посмотреть на некоторые другие действительно мрачные, сатанинские группы со злобным имиджем, Оззи такой же сатанист как Фред МакМюррей (звезда телекомедии положений 50-х «Три моих Сына»). Конечно, если посмотреть на Оззи, то он похож на такого доброго безумца, просто у него такое лицо из-за многолетнего пьянства. Я то знаю, когда-то я выглядел точно также. Если же говорить о том знаменитом случае с летучей мышью, то я лично не верю в это. Ведь существует столько трюков. Возможно, он тогда откусил голову сахарной летучей мыши. Помните, как кто-то распустил слух о том, что Френк Заппа срал на сцене? И кто-то ел его говно? И все это задокументировано?

Что самое странное произошло с тобой на сцене?

На одном концерте, я уже не помню, где именно и когда это было, я точно знаю, что это было – я запихивал один сценический персонаж обратно в ящик для игрушек, на секвенции Nightmare  оступился, потерял равновесие и упал. Я пролетел метра четыре с половиной, прямо в аудиторию, и переломал себе ребра. Конечно, в тот момент, я не знал, что сломал себе ребра, потому что я думал только об одном, как мне вернуться на сцену и закончить выступление. Понимаешь, накал адреналина, опьянение от выпитого виски и мне казалось, что со мной все в порядке. Я пою песню Only Women Bleed, а потом, совершенно внезапно я вижу в зале 40000 человек, когда там должно быть 20000, потому что из-за сломанных ребер, у меня начала кружится голова. Помните, как я тогда выглядел, на мне было красное трико с суспензорием, а гульфик выпирал из этого суспензория. Я был в костюме Элиса и вовсю истекал кровью, все из-за сломанных ребер. Когда после того концерта меня везли в больницу, я сжимал бутылку в своей руке. И вот я в реанимации и врачи заштопывают меня, другой доктор накладывает бандажи на мои ребра, и целая очередь из медсестер ждет моего автографа.

Что ты думаешь о интернет ресурсе Napster и прочем программном обеспечении, которое позволяет бесплатно закачивать музыку, твою музыку?

Я не думаю, что Napster обязательно плохая вещь. Если тебе лень выйти из дома и купить себе альбом Schools Out, а ты всего-навсего хочешь слушать его время от времени, тогда я не против. Потому что подросток, который загрузил на свой компьютер какую-то песню с альбома Brutal Planet, который, быть может, впервые открывает для себя Элиса, слушает этот трек и говорит, «Это же рок-н-ролл». Потом он начинает искать мои старые записи, и это подталкивает его купить весь каталог. У меня уже вышло порядка 25 альбомов, и Napster единственное место торгующее этим старым материалом. Для меня, это ничто иное как реклама, так что мне плевать если этот подросток ворует песни. Меня не волнует, если он не такой уж крутой фанат, чтобы покупать мои диски, не велика потеря. Я считаю, что я немного более великодушен, чем остальные артисты, но потом если я не в силах ничего изменить, меня это не будет беспокоить. Мне жаль парней из Metallica, потому что я считаю, что они слишком рано заварили всю эту кашу. Думаю, что если бы прямо сейчас ты спросил их стали бы они заниматься этим снова, не думаю, что они были бы такими же смелыми. Я думаю, что они отступили бы и сказали: «Мы расшевелили целое пчелиное гнездо!». С этим ничего нельзя поделать, это слишком большая и не контролируемая вещь. Сейчас модно загружать музыку, но так не будет вечно. Я понимаю их позицию, но вот если бы я сам был поклонником Metallica, и они бы выпустили новый альбом, я бы хотел иметь все песни. Я бы хотел держать их альбом в своих руках, и говорил бы всем, что теперь у меня есть кусочек Metallica. У меня есть фотографии, возможно когда-нибудь я даже встречусь с группой после концерта и возьму у них автографы. Потом я повешу их клевый плакат себе на стену. Если бы я просто пошел и сжег Napster, я бы ничего не изменил. У меня есть свои песни, и может быть, этого вполне достаточно для кого-то, но не для фанатов. У Metallica бешеные фаны.

Ты ведь был членом клуба «Голливудские Вампиры», это была такая закрытая клика музыкантов-приятелей-собутыльников, в 70-х годах учрежденной Джоном Ленноном?

Да, я пил с Джоном. Каждый раз, когда Джон ссорился с Йоко, он приезжал в Лос Анжелес и превращался в одного из «Голливудских Вампиров». На самом деле, он был нашим запасным вампиром. Наша тусовка состояла из меня, Гарри Нильсона. Кейта Муна и Мики Доленза с Берни Топином. Вот это и были так называемые «Голливудские Вампиры». И когда Джон приезжал в город, он превращался в одного из вампиров. Мы пили каждую ночь. Но я был знаком с ним лишь на этом «питейном уровне». Я даже никогда не говорил с ним о музыке. Мы обсуждали фильм «Экзорцист». Мы болтали о многих разных вещах, но никогда не говорили о музыке, а мне очень хотелось поговорить с ним о музыке! Джону нравилась песня Elected и сам альбом Billion Dollar Babies. Как-то вечером он сидел вместе с Бобом Эзриным в нью йорском клубе Maxs Kansas City, пока мы сводили наш альбом в Нью-Йорке, и Боб сдружился с ним. Он сказал ему, «Ты должен послушать эту пластинку». Джон пришел в студию, послушал пластинку, а потом ушел. На следующий день он вернулся и прослушал диск еще раз. Тогда он проторчал в студии целую неделю, и в конце-концов я как-то пришел в офис, а Джон как раз уходил, и он сказал мне, «Великолепная пластинка Элис, просто великолепная», потом он сделал пару шагов, обернулся и сказал, «Ну ты знаешь, Пол спел бы лучше». И в тот момент я про себя подумал, «какой крутой комплимент! Меня только что сравнили с одним из Beatles!!!!!».

На альбоме Brutal Planet ты делаешь несколько серьезных, социальных заявлений. Песня Wicked Young Man – особенно энергичный трек. Ты собираешься разбудить людское сознание через эту новую главу в наследстве Элиса?

Я очень серьезно отношусь к своей новой пластинке. Думаю, что за последнее время это моя самая важная работа. И в такой песне как wicked Young Man. Через Элиса, я как бы выпускаю зло, через персонаж, который я всем сердцем ненавижу. «И ежедневно я читаю «Майн Кампф» лишь затем, чтобы подпитать свою ненависть…. Я хочу очистить свою расу. Хочу задать жару, просто хочу прибить их и закончить работу». Даже Элис ненавидит этого парня, но мы не можем избавиться от него. Это он расстрелял несколько человек в Колумбайне. Он ежедневно убивает людей по всему миру, и мы просто не имеем права игнорировать его. Неужели вы не знакомы с врагом? Нужно заставить общество обратить внимание на этого врага для того, чтобы понять его сущность. Нельзя прятать его. Когда я сочинял Wicked Young Man я ухмылялся но чувствовал, что если я сам так нервничаю по поводу лирики, то должно быть эти слова значат что-то важное. Но мне всегда надо было убедится в том, что зрители знают, что я не рекламирую этого парня, что на самом деле я показываю его сущность. Он представляет любую ненавистную группировку в любом уголке мира и нам надо знать его в лицо.

Похоже, что мы вновь говорим о Сатане.

Я убежден в том, что некоторые люди рождаются уже порочными. Но мы всегда ищем общественных козлов отпущения этих дурных семян. Мы обвиняли телевиденье, винили кинофильмы, пока не произошел этот случай в Колумбайне, все винили музыку, Rammstein. Мерилин Менсона. Это настоящее безумие, потому что все пацаны в той школе слушали Rammstein и Мерилин Менсона, все дети в этой школе играли в одни и те же игры, смотрели одни и те же фильмы, так почему же тогда они всех не переубивали? Почему именно эти двое? Конечно, они выросли в очень не благополучных семьях. О, вовсе нет? Но тогда, должно быть они были крутыми наркоманами? Нет, не были? Почему же эти вопросы волнуют нас? Это достает нас на пороге одержимости дьяволом и духовной атакой. Только так я могу объяснить поступок этих двоих парней. Они родились порочными. Они сами сделали себя такими. Мое объяснение убийств совершенных этими парнями наверное самое правдоподобное: я считаю, что они были настоящим орудием в руках Дьявола!

А сейчас время правления Сатаны, не так ли?

Почему подростки безумны? Почему они сводят счеты с жизнью? Почему сама жизнь так мало стоит? Почему это моральное разложение пожирает американскую молодежь? То, что творится с этими детьми во многом связано с неверием в своих родителей, потому что их родители мало думали друг о друге, чтобы сохранить свой брак. Дети не верят своим родителям, когда те разводятся, так кому же они должны доверять? Конечно же, они начинают верить бандитам. И снова кто-нибудь посмотрит на Элиса Купера и скажет, «Да ты сам часть морального разложения!». Да, когда ты задумываешься над этим, как правило, я праздную моральное разложение, декаданс, в лице героя Элиса. Потом, я могу вспомнить свои былые заслуги, и то, чем я занимаюсь сейчас, а это две разные вещи. Думаю, что сейчас мое шоу стало лучше, мое послание стало лучше, и я считаю, что теперь я более развлекательный, чем прежде. Но ты знаешь, что когда-то я был «воплощением морального разложения». Конечно, мне многое можно простить. Но опять же, я играл роль в нашем обществе, и тогда я очень гордился своей ролью. И из-за своего невежества я считал, что делаю праведное дело. Я был полностью уверен в том, что любой парень должен переспать с любой девчонкой и при этом пить не просыхая. Теперь, я не верю в это. Я не верю в это, потому что я осознал насколько это разрушительно. Когда мне было 18-21 год, да, теперь все не так, и я стал другим. Но теперь я мужчина, не мальчик, и я иначе смотрю на секс. Для меня любовь и романтика куда более сексуальны, чем сам секс. Но это зрелая перспектива. Когда я пил с парнями, мне было веселее всего в жизни. Это было 15 лет угара и веселья. Я никогда уже не вернусь к этому. Я больше никогда не буду веселиться ни со своей группой, ни с остальными рокерами, такими как Моррисон и Леннон. Нам было так весело, какая нелепость!

Выходит, что это кардинальное изменение сознания? Посмотри на образность с точки зрения рекламы, на популярность определенных голливудских продуктов кино и телевиденья. Это проникло в музыку и книги. Как ты думаешь, удастся ли нам, пробудится вовремя для того, чтобы спасти человечество?

Во всем мире сейчас происходит духовное пробуждение. Все фильмы, которые я сейчас смотрю, даже ужастики и такие научно-фантастические картины как «Шестое Чувство», «Стигмата», «Матрица», «Благословите Дитя» - во всех этих фильмах имеется духовное послание. Значительная доля богословия работает не зависимо от творящегося массового пробуждения. Буть то философия «Нового Века», Восточное Хинди или же Буддизм, конечно человечество жаждет ответов только что родившегося сознания. Это самая здоровая тенденция, которую я уже давно не наблюдал, потому что есть нечто лучшее, и каждому хочется обрести свой собственный путь. Я считаю, что сейчас происходит удивительное пробуждение, и мы наблюдаем это только последние 5-10 лет. Людям не хватает машин которыми они уже владеют, или их не устраивает их общественное положение. Даже наркоманы говорят: «Не важно, сколько наркоты я употребляю, я не удовлетворен. Это не удовлетворяет меня». Существует некий духовный голод. Все чувствуют это. Если сейчас ты не чувствуешь этого, то ты почувствуешь этот голод позже. Поверь мне. Меня ждет та же участь.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  19.10.2000г.  

Hosted by uCoz