Интернет сайт  LIVEDAILY автор: Don Zulaica апрель 2000г.

 

 

ALICE COOPER

 

В 1975 году, он пригласил вас в свой кошмар. 6 июня, все еще Элис, после стольких лет, Купер выпускает свой 24-ый альбом Brutal Planet (Spitfire Rec.). Трех недельное промо турне начнется 20 мая в Европе, затем, последуют летние выступления в Швеции, России, Германии, Голландии и Англии. В Штаты, он вернется в августе.

Концептуальный, новый альбом – это апокалипсическое виденье Купера запутавшегося мира, но музыкально, пластинка остается верной тяжелому, гитарному року с более чем 30-ти летним стажем, который принес ему последователей по всему миру.

Дон Зулайка поймал Купера на репетиции в Scottsdale, Аризона, чтобы поговорить о альбоме, бизнессе и состоянии рок-н-ролла.

 

Все-таки, был ли хоть один критический отклик на новый альбом?

 

В первой прочитанной мною рецензии, Brutal Planet обозвали «трагической тратой пластмассы». Я смеялся, потому что 30 лет тому назад, большая чать прессы говорила: «Они продержаться не больше 3-х минут», а мы выпускаем 24-ый альбом, все еще делаем свое дело.

 

Учитывая твою тогдашнюю яркость, должно быть, это казалось шуткой?

 

Народ не понимает того, насколько мы были плохими тогда, мы были серьезными. Они думали: «Да, вы ребятки – болваны»; из-за имеджа и всего имени. Мы на полном серьезе хотели стать хорошей группой, это было для нас важнее всего. По 10 часов в день в гараже, мы учились играть. Мы понимали, что нам приходится соревноваться с такими группами как Led Zeppelin и The Rolling Stones, и с этого момента, думаю, что я работал над своей группой еще круче чем кто бы то ни было, когда дело касалось репетиций.

 

Как тебе удавалось все эти годы оставаться не восприимчивым к популярным, музыкальным течениям? Ты всегда был верен себе.

 

Я до сих пор считаю, что сердце рок-н-ролла – это 5 парней в гараже. Две гитары, бас, барабаны и лидер певец. Если вы посмотрите на тогдашние группы, так оно и есть. Aerosmith – великая гаражная группа. The Rolling Stones, наверно, самая великая гаражная группа всех времен. То были хард рок группы, и мы учились у них. Меня никогда не доставала музыка тяжелого рока. Музыка идет по касательной. Она может превратится в рэп, отчасти в кантри вестерн, во множество других стилей, но всегда будет возвращаться к хард року.

 

Что ты думаешь о новом поколении современных групп?

 

Сегодня, есть множество хороших групп. Люди хотят чтобы я сидел и ругал их, но это в корне не правильно. Роб Зомби отдал сердце и душу индустриальной музыке. Я давненько слушаю индустрию и всегда думаю: «Да, клевая музыка.» Без души, один ритм. И кроме всего прочего, лирика – совершеннейшее отчаянье. Правда, смешно?

Я всегда ищу в группе авторов-исполнителей. Jacob Dylan великолепный сочинитель песен. Песня One Headlight, когда я впервые услышал ее, то подумал: «Да! Это великолепно!» Конечно, такое заложено в генах, и для него, это звучало естественно. Ребята из группы Collective Soul, великолепные сочинители.

 

А как насчет того, кто определенно многое взял у тебя, например Мэрилин Мэнсон?

 

Мэнсон – очень хороший продавец. Он знает как нажимать на все нужные кнопки прессой, и он – отличный театральный артист. Если бы я что-то советовал Мэнсону, то сказал бы: «Найди себе хорошего автора сочинителя.» Мне также хотелось бы, чтобы в свое шоу он добавил бы побольше юмора. Может быть, это такое мрачное чувство юмора, что никто не понимает его. Многие подходят ко мне и говорят: «Огромная разница между тобой и Мэнсоном заключается в том, что я ухожу с твоего концерта веселым, словно побывал на отличной вечеринке. С менсоновского концера, я ухожу в депрессии.» И я считаю, что это не моя работа. Я здесь не для того, чтобы вгонять народ в депрессию. Меня могут увлекать кое-какие депрессивные темы.

 

Как на Brutal Planet.

 

Да. Было несколько песен, которые я просто не хотел сочинять. Но я не могу не писать о определенных вещах. Такая песня как Blow Me A Kiss, я рассказываю о безумных убийствах. Не то чтобы я смог понять какое-то убийство, но если кто-то выходит на улицу и говорит: «Я собираюсь убить 20 врачей делающих аборты» или что-то в этом духе, потом, он делает свое дело. Люди, которые идут в школу и говорят: «Я собираюсь убить тебя т. к. ты чернокожий, голубой, ты боишься потому что я видел тебя в классе биологии» – мне было не просто написать эту песню, потому что это беспричинные убийства. Ты не в праве пропускать такие темы. Они – чать нашего общества, а для меня – они часть «Жестокой планеты». Моя работа до сих пор заключается в развлечении зрителей, такая же тяжелая работа как и послание, которое я несу. Но все гастроли и сами песни – это предупреждение. Я хочу чтобы народ веселился на шоу, в тоже самое время, я хочу чтобы они задумались: «Старик, я не хочу так жить.»

Пока ты был последователен в своей музыке, насколько музыкальный бизнесс изменился за твою карьеру?

 

Когда мы подписали контракт с Фрэнком Заппой, нас волновала только запись в студии. Если бы на следующий день вы спросили бы меня: «Сколько денег ты заработал? Какие позиции ты отстаиваешь?» Я нверно бы ответил: «Не знаю, мне все равно.» Все что меня тогда заботило, это выпуск пластинки. Лично я, занимаюсь этим делом бесплатно. 5 лет тому назад, мне было наплвать сколько денег я заработал на альбоме. Если честно, я до сих пор не знаю.

Сейчас, я понимаю, что существуют группы 18-ти летних пацанов, у которых имеются хитовые пластинки, и они могут рассказать тебе, что имеют 1,3% доходов от продажи футболок и владеют 14% валовых прибылей. Я спрашиваю себя: «Что их заботит? Просто выходите на сцену и играйте рок-н-ролл!».  Ко всему прочему, рекорд компании – это банки. Они болше не рекорд компании. Когда мы выпустили Schools Out, президент, вице президент, глава лэйбла Warner Brothers, все были в студии записи в 2 часа ночи, обсуждали лирику, треки, концепцию. Они занимались созданием карьеры Элиса Купера, хотели, чтобы Элис выпустили с ними 20 альбомов. Вот когда рекорд компания была рекорд компанией. Такого больше нет.Теперь, компании это меньше всего заботит. Они знают, что данная группа способна на 2 альбома, возможно, а потом – конец. Все занимаются этим ради быстрых денег, и это очень плохо. Существует перепроизводство музыки, любой, кто хочет записать пластинку, может это сделать, предпосылка отсутствует.

Для нас – я имею ввиду старую группу, я до сих пор верю в правильный путь – мы 6 лет давали концерты даже не думая о записе. Когда в конце концов мы выпустили пластинку, когда мы вышли к зрителям, то могли представить свою музыку. Мы знали, как выступать. Современные группы собираются, играют 3 месяца, сочиняют несколько хороших песен, кто-то приглашает их в студию, они выходят к зрителям и не врубаются.

Но что касается моего бизнесса, Элис Купер всегда очень интерисовался всем маркетингом и производством Элиса Купера, потому что мне нравится веселится над этим. Мне нравится подшучивать над Элисом. Я сделал элиса своей любимой рок звездой. И если бы он не был моей любимой рок звездой, то было бы что-то не в порядке.

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый  3.02.01

 

 

Hosted by uCoz