Интернет сайт   MIDWEST BEAT                                                                                                               2000г.

 

ALICE COOPER:  Ваш экскурсовод по жестокой планете

 

автор -   Tom Lounges

 

"Brutal Planet это концептуальный альбом о совершенно порочной утопии.  Это безбожный мир, место, где мораль, церковь, технология потерпела поражение, все пошло прахом.  Самое ужасное, что вдохновением всего этого стали события нашего современного мира."

                                                                             

      - Alice Cooper

 

     Элис Купер, родившийся в Детройте сын священника, без сомнения является одной из самых важных фигур в анналах рок-н-ролла. Я помещаю его в своей книге рядом с такими людьми как Элвис и Дилан за огромное воздействие и влияние, которое он оказал на формирование современной музыки. Пока другие до него, такие личности как Вопящий Джей Хавкинс, Вопящий Лорд Сатчь и Артур Браун (из "Безумного мира Артура Брауна") возможно дурачились с театральными эффектами в рок музыкальной области, Элис Купер превратил этот жанр в эпическую форму искусства. Элис переплюнул всех - в том числе Дэвида Боуи и New York Dolls - переодеванием в платья и тем, что скакал по сцене в женских шмотках. Он побил KISS нося на сцене грим и яркие костюмы. На самом деле, легенда гласит, что когда KISS только-только собрались, они были похожи на трибьют группу Элиса Купера. В таком вот виде они дали несколько шоу, пока Шеп Гордон (менеджер Купера) не пригрозил им судом. Таким образом, Купер вынудил Джина и Пола сделать себя неповторимыми и они стали второй в мире величайшей рок-н-ролльной шоу группой. Да...второй! Черт возьми. Когда вы думаете об этом, случайный "цыплячий эпизод" Купера даже опередил выходку старика Оззи с укусом летучей мыши на целых 10 лет. Кто-нибудь хочет знать почему Купер, который сейчас редко разговаривает с прессой, оказался на нашей обложке?  Человек, который только что выпустил для вашего "низкого" потребления, с легкостью свой лучший альбом за многие годы, Brutal Planet.  Из собственных слов самого Купера о производстве и исполнении новой музыки Жестокой Планеты, следует, что альбом не создавался путем вытаскивания вещиц из темных уголков ужасного разума короля шок рока, как было с дисками Welcome To My Nightmare, Goes To Hell, From The Inside и The Last Temptation. "Впервые в моей карьере, моя фантазия не смогла бы создать ничего настолько ужасного и пугающего чем то, что я увидел в последнее время в ночных новостях," говорит Купер.  "Жестокая планета' была порождением реальных вещей, реальных ужасов которые происходят в нашем современном мире.  Теперь, это действительно пугает!"

 

    Когда Элис подъезжал к Сант Луису по дороге на свое вечернее шоу, он позвонил мне по своему сотовому телефону.  После разговора о своих первых шоу при поддержке Dex Card здесь, в клубе  Scherwood в Нортвесте, штат Индиана в 1970 и обсуждении недавней победной серии команды White Sox, мы стали разговаривать на более мрачные и насущные темы. Не стоит дальше медлить, ниже приведены яркие моменты моего разговора со старым, бессердечным Элисом...

 

На что похоже нынешнее шоу?

 

Мы вернулись к грандиозному театральному продукту т. к. Музыка говорит сама за себя, я имею ввиду, что когда ты сочиняешь что-то в духе 'Жестокой Планеты' тебе лучше дать зрителям "Жестокую Планету".' Конечно, мы добавляем в программу все хиты, но также представляем их 5 или 6 новых песен потому что я очень горжусь этим альбомом, действительно горжусь. Это очень современное, высоко энергичное шоу (делает паузу)... действительно, наверно это мое самое высоко энергичное шоу за долгое время.  Полтора часа театральных эффектов и рока Элиса Купера. С некоторым налетом безумия, если угодно...

 

Когда ты упоминаешь старые и современные версии, речь идет о твоей осовремененной версии  темы "Generation Landslide", сделанной тобой несколько лет тому назад? Ты как-то изменяешь старые песни?

 

Нет. Конечно, старые вещи исполнялись в соответствии с ожиданиями публики. Я имею ввиду, что старые песни не пострадали из-за того, что в них впихивали много новых вещей. Часто музыкант говорит, 'Да, я хочу выйти на сцену, но у меня нет желания исполнять свои хиты.'  Мне нравятся мои новые песни, но я все время думаю, 'Почему же вы не хотите исполнять свои хиты? Вы что свихнулись?'  Я знаю, что Боуи сделал это однажды. Боуи вышел и играл только свои новые песни и публика смотрела по сторонам и говорила, 'Ну же, пижон...сыграй 'Suffragette City.'

 

В последние годы жизни Элвис ненавидел играть "Hound Dog". Есть ли у тебя какие-то старые хиты, когда ты говоришь, "Господи, как бы мне хотелось больше не играть эту тему!"

 

Да, всегда так получается, когда ты восклицаешь, 'Боже мой, опять 'School's Out'?' Но как только песня начинает звучать на сцене, ты шутишь, эта аудитория сходит с ума. Почему у меня не может быть желания исполнять эту песню? Мы кидаем к зрителям воздушные шары, наполненные конфетти, потому что, когда начинается эта песня, приходит веселье. Понимаешь, это финал шоу, но к тому же, это один из самых веселых моментов шоу. Я превратил 'School's Out' в грандиозную концовку гимн.  Я создаю момент, в котором участвуют все - группа, я и зрители.

 

Здесь ты играешь Hawthorn Racetrack. И на этот раз все концерты на открытом воздухе?

 

Нет, нет, нет. Мы играем лишь на нескольких открытых шоу. Мы представляем гораздо больше театральных эффектов, которые, по моему мнению, гораздо лучше соответствуют этому шоу. Мне импонирует идея взять этот продукт и поместить его внутри театра. Не смотря на то, что мы играли на открытых площадках перед толпой в 15-20 тысяч человек, тоже самое шоу, в зале всего на 3-4 тысячи мест, и оно может быть несколько клаудострофобичным.  Это интенсивное представление и я хочу чтобы зрители не видели  'Жестокую Планету' но по большому счету, находились на Жестокой Планете. Это часть шоу, когда мы окружаем зрителей и делаем их частью Жестокой Планеты. Даже самое начало шоу - достаточно пугающе. Сцена выглядит как обнаженный город и то, что вы видите поднимается из пола и через весь этот мусор, который остался человечеству и земле. Это просто печальные, ужасные останки.  Я играю некоего безумного самурая. Свихнувшийся персонаж  "Бегущего по лезвию бритвы". Но это действительно великолепный герой Элиса.

 

Я слышал о том, что твоя гильотина вернулась в шоу.

 

Гильотина подходит шоу как часть головоломки. Я не хотел заниматься ею, мне хотелось сделать что-то новое, на самом деле, я придумал кое-что новое под названием "Дробилка" и все получилось великолепно, но публика желает гильотину. Я поговорка о стариках Barnam и Bailey - 'Дайте народу то, что он хочет!' Но гильотина действительно идеально подходит шоу, так что, я рад тому, что она вернулась.

 

Ты также используешь новую "Дробилку"?

 

'Дробилка' появится во второй части Жестокой Планеты, что произойдет на гастролях следующим летом.

 

Как давно началось это турне? Все это американские концерты?

 

Да, мы только что закончили европейские гастроли, дали 40 шоу в Европе. Мы отыграли около 20 шоу в Штатах, и нам предстоит еще 20. Затем, мы наверно поедем в Австралию, Южную Америку и Японию. Потом, я вернусь к сочинению и записи в студии "Жестокой Планеты 2" а потом, мы начнем гастроли следующим летом.

 

Brutal Planet, очень мрачная и нигилистичная работа.  Ты сочинял песни с твоим гитаристом Бобом Марлеттом. О чем ты думал, когда начал заниматься этим проектом?

 

Я сказал Бобу - 'Если мы скажем "Жестокая Планета", тогда пускай это будет безжалостно. Давай возьмем их в место являющимся будущей утопией, где все пошло наперекосяк. Давай дадим им мимолетный взгляд на мир в целом, безбожный мир, место где пали мораль, церковь, технология, все разрушилось кроме того факта, что мы на свою беду просто живые люди и это все что нам осталось.' Потом, когда все определилось. Я спросил - 'Кто они - остальные? Кто эти выжившие?  Каннибалы! Да, они должны так поступать чтобы выжить.' Конечно, я пытаюсь хорошенько напугать народ этим альбомом, хотя и не прибегаю к вымыслу. Для меня впервые факт был страшнее вымысла, потому что создавая "Жестокую Планету" я обнаружил, что большая часть этой планеты уже здесь. Прямо сейчас, на нашей планете происходит 65 войн, крупных войн. Тысячи африканских воинов были зарублены насмерть за один день племенной войны.  Жизнь действительно ничего не стоит, когда ты уезжаешь из Соединенных Штатов. Мы здесь вздрагиваем, когда троих убивают в Макдональдсе, но когда тысячи умирают за один день мы просто вздрагиваем и говорим, 'Да, это Африка.'  Мы, американцы, очень закрытое общество, которое должно трепетней относится к жестокости которое ежедневно существует на нашей планете.

 

На теме "Wicked Young Man" ты обращаешься к проблеме насилия являющегося причиной упадка мира...

 

Я защищаю это и в тоже самое время, во всей реальности, я считаю, что авторы лирики и артисты ответственны за то, что они говорят.  Я имею ввиду, что если ты говоришь 'Иди, грохни мента!', избивай чернокожих детей, да, они могут просто пойти и так и сделать. Так что, как артист, ты действительно не хочешь говорить это. Это дурное послание, я так не думаю.  Если ты говоришь, 'Иди, забей животных на ферме и поклоняйся Сатане!,' это совсем дурное послание. Я думаю, что это очень плохие послания и артист должен нести за них ответственность. Но когда они говорят о том, что трагедия в Колумбайне произошла из-за таких фильмов как  "Матрица" и из-за таких видео игр как 'Tomb Raiders' и из-за альбомов таких групп как Rammstein и Marilyn Manson, да, меня этим не проведешь!  Потому чито, 9.999999999 % населения видели все эти вещи, делали все это, играли во все эти игры, смотрели все эти фильмы, и они не пошли убивать людей. Думаю, что здесь дело все в том, что эти два парня были психопатами убийцами. Они были воплощением зла. Я считаю, что они были порочными юношами. Вот какова направленность песни. Какую группу в стиле хэви металл слушал Гитлер когда он убивал миллионы людей? Думаю, что здесь есть миллионы аргументов, но вместе с тем, это очень слабый аргумент говорить о том, что эти два парня убивали из-за музыки которую они слушали. Каким образом отец не может знать, что у его чада есть 50 бомб в гараже? Я знаю, если у моего сына оказывается в руках фейерверк. Как можно быть таким оторванным от жизни? Конечно, один из отцов учил своего сына как надо мастерить самодельную бомбу из трубки со взрывчаткой, ну же, где же их ответственность, все дело в Мэрилин Мэнсоне, ведь так?

 

До своего последнего альбома, The Last Temptation, ты много лет не выпускал концертников.  Более того, Brutal Planet также является концептуальной работой. Почему ты решил вернуться к концепции?

 

Потому что я знаю в чем моя сила и я знаю, что народ ждет что своей музыкой я расскажу им историю. Я смотрю на себя как на некого героя Стивена Кинга, когда надо сочинять истории. Мне нравится представлять зрителям историю. Думаю, что я один из немногих кто сейчас этим занимается. Мне нравится идея разработки персонажей для них, которые проходят через разные альбомы. В тоже самое время, существует гигантское перепроизводство музыки. Мне не хочется выпускать 12 безобидных песен, потому что это бессмысленно. Столько много групп занимаются этим и в рецензиях постоянно пишут, 'O господи, еще один CD.' Поэтому, если в свет выходит альбом Элиса Купера и он называется "Жестокая Планета", это большой продукт и история, тогда, они должны сказать - 'Ух ты, о чем это? По крайней мере мы знаем о том, что Элис сочиняет хорошие истории и обычно выпускает достаточно хорошие пластинки.'  Мне нравится представлять себя в выгодном свете и превращать свои пластинки в полу события. Люди смотрят на это и говорят, 'Да, это еще одна история Элиса Купера,' но конечно есть масса людей которые с нетерпением ждут этих историй.

 

Боб Марлетт был твоим продюсером и Боб Эзрин сидел за пультом в качестве исполнительного продюсера.  Как все это получилось?

 

Я все написал с Бобом Марлеттом. И у нас имелась звуковая теория этого альбома. Мы определенно не хотели выпускать классический альбом 70-х, не хотели вновь сочинять 'Welcome To My Nightmare.'  Нашей целью было взять то лучшее что сделало эти мои старые пластинки великими, это означало что должна быть история где все песни были бы между собой связаны, но одновременно оставаясь просто великолепными песнями. Мы также захотели использовать цифровое звучание, на альбоме нет ничего синтетического, все гитары, барабаны, бас - реальны... абсолютно все! У меня не было желания сочинять синтетический альбом а ля Трент Резнор. Определенно, это должен был быть рок-н-ролльный альбом, но с цифровым звучанием, так что если вы откините в сторону продукт, у вас будет чистый гаражный рок. Если ты посмотришь на группы играющие на сцене с 70-х, на такие команды как Aerosmith, Ozzy, Alice, AC/DC, что их всех объединяет? Все это в основном гаражные группы. The Rolling Stones - лучшая гаражная группа всех времен.

 

Как твой старый друг, творческий фон и продюсер, Боб Эзрин творчески прикоснулся к каждому альбому Элиса Купера.  Выступая в роли "исполнительного продюсера",  насколько огромен был вклад Боба Эзрина в этот альбом?

 

В какой-то степени.  Мы пригласили Боба в качестве надзирателя, потому что когда ты музыкант и автор лирики, ты можешь увлечься. Я могу сочинять песню и вдруг обнаружить, что здесь или там рождаются эти красивые аккорды. Боб послушает результат и скажет, 'Эй, такое не может случиться на Жестокой Планете!' Тогда, я спрошу 'Почему?' а он в ответ, 'Прислушайся, такая замысловатость никогда не случилась бы на созданной тобой планете.' Эзрин - это тот человек который держит нас внутри рамок когда мы раскрашиваем историю.  Он может сказать -  'Ребята, о чем вы думаете? В песне, 'Take It Like a Woman,' она не может жить!  Она должна умереть, потому что невинность и любовь не может выжить на Жестокой Планете.'  Он смотрит на меня и говорит, Элис, это не 'Only Woman Bleed,' это песня с Жестокой Планеты.'  Таким образом, из-за присутствия Боба Эзрина песни на "Жестокой Планете" гораздо более сфокусированы, чем это было бы без него. Из-за Боба, когда мы записывали тему 'Take It Like A Woman' героиня песни умерла. В конце концов, она не выдержала побоев своего мужа и умерла. На самом деле, это очень милая песня, но я считаю, что она все еще трагична. В конечном итоге, Боб был абсолютно прав в отношении этой песни да и всех остальных...

 

Группа которая играла на альбоме "Brutal Planet" такая же, что поехала сейчас с тобою в турне?

 

Да, все ребята. Они потрясные музыканты. Они - стрелки, понимаешь? Они в состоянии играть 'Eighteen', 'School's Out' и 'Billion Dollar Babies' в точности как на пластинках. Потом, они переходят на песни с 'Brutal Planet' и буквально съедают этот материал.Эрик Сингер который играл на барабанах на альбоме, играет в живую, я имею ввиду, что он только что поехал домой. Это очень "большое" сценическое шоу в плане звука. Я мог бы выставить эту группу против кого-угодно.

 

Какие синглы ты выпускаешь с этого альбома?

 

Следующий сингл должен быть 'It's The Little Things', а потом, я думаю, после него выйдет 'Take It Like A Woman.'

 

Я слушал "Little Things" пока ехал в машине и стал жертвой дорожной ярости когда какой-то парень, который разговаривал по своему сотовому телефону забыл о том, что он делает на дороге.  В этот момент, лирика песни пришлась как нельзя кстати.  Это именно те мелочи которые действительно могут толкнуть тебя за грань человеческого облика...

 

Да...не правда ли?  Всегда есть мелочи которые достают нас. На этом альбоме я должен был обладать сардоническим юмором, юмором, который сохранил бы тему разрушения, и эта песня сама по себе подошла идеально. Почему всегда найдется парень который посылает почтовую открытку и убивает 15 человек, никогда не убивает кого-то, потому что кто-то пришел и перестрелял его семью или совершил что-то такое же трагическое? Вместо этого, такие парни убивают людей потому что кто-то съел половину его сэндвича с салатом и яйцом или из-за того что кто-то припарковался на его парковке. Это безумная мелочь, которая всегда выводит тебя из равновесия и превращает в совершенного монстра. Именно как ты сказал, ты можешь разбираться со своей женой и драться, или ты убегаешь, или ты бежишь за собакой, или громят твою фондовую биржу... но если какой-то парень влезает вперед тебя на дороге, ты уже готов купить полуавтоматический пистолет и убрать его. Почему так происходит? Для меня, это смешная ситуация. Думаю, что в этом есть что-то забавное, потому что я знаю, что такова человеческая природа. Эта песня рассказывает обо всех мелочах, которые выводят нас. Такая вещь была нужна на альбоме и ты знаешь, на сцене, эта вещь получает наилучшую реакцию.  Народ понимает.

 

Какова доля твоего участия в создании тем и эффектов твоих сценических шоу?

 

Все что ты видишь на моей сцене - основано на моих идеях. Я придумываю идею и говорю, 'Хочу, чтобы эта сцена была похожа на разоренный Кливленд, только мне хочется, чтобы все выглядело, так что с момента разорения прошло 5 лет.  Я хочу испытывать запах, вид, чувство всего этого.' Потом, когда я определяюсь со своими желаниями, я иду в компанию, которая называется Distortions которые создают это все так чтобы это можно было транспортировать. Я говорю им - 'Я хочу чтобы на этой стороне сцены перед клавишами находилось перевернутое такси, чтобы было такое чувство, будто оно подлетело и разбилось.'  Потом, они создают все это для меня. Все это должно быть мобильным, так чтобы я мог иметь возможность переезжать, из Сант Луиса в Луисвиль за одну ночь. Так что, это инженерное искусство.  Должен сказать, что эти парни - лучшие. Их заслуга того, что наша сцена и я сам классно выглядим.

 

Есть какие-то последние мысли, с которыми ты хотел бы поделится или сделать какие-то комментарии?

 

Да. Я хочу чтобы все пришли на шоу в Hawthorn, потому что это будет весело...очень весело.  Мы классно оторвались там в прошлом году. О конечно, и еще - болейте за WHITE SOX!

 

Перевод – Дмитрий Бравый  25.02.2002

Hosted by uCoz