Metal-Is           2000г.

Шок Будущего

Вы, должно быть, подумали, что более величественная зрелость и статус мега рок знаменитости наступает в век вежливых дуэтов с менее спорными артистами и более крутыми коммерческими номерами и балладами на подобных пластинках. Не для Элиса Купера. Прошло целых шесть лет с момента его последнего путешествия через упаднический центр западной цивилизации на альбоме The Last Temptation, приготовьтесь войти в фундаментальную утопию, которую представляет жестокая планета, одно из самых грязных мест, в которых когда-либо бывал Элис. Новый альбом не только пугающе реалистичен в изображении мира на краю моральной катастрофы, он также очень тяжел без потери присущей Куперу мелодии и великолепно написанных песен.

Не смотря на то, что по приезду в свой лондонский отел Купер «приклеился» к выступлению Изи Берелиана на телеканале CNN, его убедили отложить в сторону пульт дистанционного управления и рассказать Metal-Is подробности этого нового направления.

Brutal Planet – одна из самых тяжелых пластинок записанных тобой, не так ли?

Самая тяжелая. Думаю, что на фоне Brutal Planet альбом Welcome To My Nightmare выглядит как постель, не так ли? (смеется)

Можно ли утверждать, что это было сознательное решение, Элис остается актуальным и в новом тысячелетии?

Точно. Я самая большая акула из всех. Но нельзя забывать о том, что существует множество маленьких акул, и есть парочка крутых белых акул! (смеется) Я как одна из этих старых тварей, мудрые, крутые белые акулы которые затаились на дне, они ждут. Когда к ним подплывет мелочевка. А потом – ХРЯСЬ!!! (смеется) Нет, мне всегда очень нравилась конкурентная борьба, люди говорят мне: «Мерилин Менсон, Роб Зомби – как ты прокомментируешь их заявления о том, что они так уважают тебя?». Я отвечаю, что надеюсь на то, что они не будут проявлять слишком большое уважение, потому что я собираюсь конкурировать с ними! Замечательно творить историю и я исполняю эти классические песни на сцене, но у меня нет желания выпускать второй Billion Dollar Babies. Я хочу записать нечто такое, что могло бы с ними конкурировать. Но я запишу не просто 12 тяжелых, металлических песен, я запишу историю. Элиса отличает то, что он всегда занимается каким-нибудь проектом. Мне хочется, чтобы Brutal Planet стал не просто альбомом, а саундтреком и сценическим шоу.

Конечно, «Жестокая Планета» - это отвратительное место. Эта планета – плод воображения Элиса, или она твой комментарий нашей современной жизни?

Единственное, что я не проделывал с Элисом – это не брал его в будущее. Я отправлялся с ним в ад, кошмар, на странные карнавалы и т. д., но я никогда не отправлял его в будущее. Я спрашиваю его: «Что нас ждет через 50 лет?». А он отвечает: «Давай посмотрим, что сейчас показывают по каналу CNN». Колумбия, Косово, Руанда, 500000 соплеменников лежат вповалку, а все что мы можем сделать – это переключится на другой канал, и надеемся, что все изменится к лучшему, но этого не происходит. И Элис говорит: «Вот жестокая планета, но сейчас творится не только это, но это переходный период». А я говорю: «Элис, это достаточно негативно. А он мне в ответ: «Это верно. Создай планету для меня». Вот так я и создал для него эту «Жестокую Планету». Она очень апокалипсична, это настоящее пророчество. Намек на то, куда мы можем попасть. И страшно то, что обычно я пишу о мрачных вещах, о человеческих страхах, о вымышленных фантомах. «Жестокая Планета» подсовывает нам под нос всю смерть которая сейчас окружает нас. Понимаешь, теперь больше никого не испугаешь Фредди Крюгером, теперь пугают те подростки из Колумбайна. Я считаю, что те два подростка были настоящими монстрами, они – реальность, чарз менсоны своего времени.

Ты не считаешь, что твой новый альбом слишком мрачен для того, чтобы стать хитовым или стать источником хит синглов?

Нет, так как я считаю его очень развлекательным и у него хорошее звучание. Думаю, что тебе будет не просто «переварить» весь альбом. Если взять каждую песню в отдельности, то единственная песня, которая может оказаться слишком серьезной для радио – это тема Wicked Young Man, и даже не смотря на то, что это очень простая песня.

Потому что в ней поднимается тема расстрела в школе Колумбайна?

Да, думаю, что у нас получится избежать темы Колумбайна. Я не считаю, что Элис хочет проигнорировать Колумбайн. Даже такая безумная фигура как Элис обладает социальным сознанием, и для меня это было настоящим открытием. И он говорит: «Смотрите, я имею дело с фантазией, смертью. Откуда все это берется? Мы находимся в реальном городе, и он еще более жуткий, чем все, что я могу сочинить! Что же мне с этим делать?».

Вы только посмотрите на этих подростков. Откуда они взялись? Очнитесь. Музыка, игры и кинофильмы тут не при чем, потому что мы все с вами смотрели те же самые фильмы, и слушали ту же самую музыку. Все в школе слушали одни и те же пластинки. Они никогда никого не убивали. Тогда почему именно эти двое? Хорошо, должно быть их наказывали и унижали в семье, дома. Нет, ничего подобного. Хорошо, может быть, они принимали наркотики. Нет, не принимали. Тогда откуда берется это зло? Источник этого зла известен. Если существует Бог, значит, есть и Дьявол. Думаю, что я знаю откуда берется это зло. Я знаю это влияние. Вы почти смогли бы найти объяснение тому, что совершили эти два подростка, посмотрев на их жизнь как на почти демоническую одержимость. Почти что демоническую. Потому что ничто другое не трогает, все остальное просто не важно, кроме того, что они были больны духовно, и они были этому преданны. Потому что все остальное для них не имело смысла.

Не кажется ли тебе смешным то, что когда это случилось, СМИ тут же приплели к этой трагедии Мерилин Менсона?

Конечно, Мерилин Менсон похож на меня. Мы оба клоуны. Я не буду признаваться в этом. Элис Купер – артист, клоун, мрачный клоун. Он – трагический клоун, иногда, шекспировский клоун, но он – КЛОУН. То же самое и Мерилин Менсон. Все мы играем рок-н-ролл.

Что ты ответишь клеветникам от тяжелой музыки, которые станут утверждать, что Brutal Planet по своему звучанию, это попытка повторить звучание Мерилин Менсона?

Прежде всего, звучание Мерилин Менсона – это звучание Трента Резнора. Давай признаем очевидную вещь. Существует индустриальный рок и новый продукт. Я лишь взял энергию производственных ценностей и добавил к ней мелодию и группу гитарного рок-н-ролла. Я не собираюсь записывать второй Billion Dollar Babies, у меня нет желания выпускать второй Schools Out. Мне хочется соревноваться с новыми группами. Я хочу выпустить достойный продукт. В чем преимущество Элиса? В том, что он всегда сочиняет превосходные мелодии, всегда сочиняет превосходные припевы и лирику. Лирика всегда «куперовская». Таким образом рождается нечто новое. Разве есть хоть что-то электронно синтезированное? Нет. Только живые гитары, живой бас, живые барабаны. Когда ты видишь мою группу на сцене, конечно, они могут звучать в точности как на альбоме. Никакой фонограммы. Мне захотелось осовременить Элиса, я не хотел, чтобы он был архаичным. 

Если говорить о написании песен, не испытывал ли ты искушения применить машину соавторов по написанию хитов, пригласить фигуру калибра Десмонда Чайлда, и все ради того, чтобы повторить свой былой успех?

По всей видимости, нет! (смеется) Потому что Brutal Planet не нужен был такой хит. Brutal Planet была необходима собственная истинность. Боб Эзрин был нашим «сторожевым псом», нашим бульдогом. Мы (я и продюсер Боб Марлетт) сочиняли песню и начинали сомневаться, потому что эта вещь хорошо звучала и была клевой по музыке, а потом, он спрашивал меня: «Будем писать миленькие песенки или же займемся «Жестокой Планетой»? Эта музыка должна бить слушателя по яйцам, а лирика по мозгам!». Вот к чему мы стремились. Вчера, мы снимали видео ролик на песню Gimme, и фонограмма звучала на полной громкости. Боже мой, что это был за рок-н-ролл! Это было просто сокрушительно! Я ни в чем не сомневался, записывая эту пластинку, потому что мне нравится эта музыка. Я хочу слушать близкую мне музыку. Я хочу слушать мелодию, песню. Я хочу услышать куплет, подпевки, припев.

Я знаю, что в студии, Боб Марлетт сыграл на большинстве песен….

По большому счету, Боб исполнил все гитарные партии – все ритм партии и все гитарные мелодии. Мы записали все демо у него дома, и я записал все вокальные партии. Для того, чтобы добиться нужного ритма, мы использовали электронные барабаны, и когда надо было записывать сам альбом, он спросил меня: «О кей, как насчет гитар? Ты хочешь, чтобы все гитарные партии сыграли, Пит Фризин и Райян Рокси?». На что я ответил: «Нет, я хочу, чтобы все сыграл ты!». Он в ответ: «Нет, но они же лучше меня, как гитаристы». «Но зато ты чувствуешь песни, знаешь все до мелочей, знаешь все то, что подходит нам. Как раз это и нужно сделать». «ты прав, нам надо исполнить это немного по-другому». И я говорю ему: «Когда мы будем играть эти песни на сцене, мы сможем интерпретировать их по-своему». Но во время работы над альбомом, у нас не возникло никаких споров, никакого столкновения амбиций».

Тогда, кто участвует в твоей гастролирующей группе?

Пит Фризин, он когда-то работал с нами, а потом ушел в группу Almighty, и сейчас вернулся к нам. Эрик Сингер на барабанах, Райян Рокси, который какое-то время играл с группой, Тедди Зиг Заг, который играл на клавишных в Guns NRoses и Грег Смит, он играл на басу в группее Ричи Блекмора. Так что, это достаточно тяжелая группа, и эти ребята с удовольствием играют такие песни как No More Mr. Nice Guy и Schools Out, также как и песни Brutal Planet. На самом деле, когда я принес им 6-7 новых песен, они сказали: «Да, спасибо. Не то чтобы нам надоело играть эти песни, просто мы знаем, что 80% шоу будет состоять из этих самых песен». И они очень довольны, когда я прихожу не просто с новыми 6 песнями, а добавляю 5-6 песен со старых альбомов, те вещи, которые мы еще не играли. You drive me Nervous, Caught in Dream, Guilty и Dead Babies, все эти песни возвращаются в наше шоу, но уже в новой обработке. Понимаешь, я добавил 5 или 6 песен, которые также. Быть может, были новыми для них. А само шоу похоже на старое представление Welcome To My Nightmare. Новые трюки, декорации, новый свет и 4 или 5 новых сценических эффектов, которые никто никогда до этого не видел.

Что за эффекты?

Я могу только рассказать тебе о них. Конечно, один классический – это гильотина. Нам надо прикончить это чудовище. Мы не можем позволить жить этому парню, так что по ходу шоу, этого монстра будут убивать около 45-ти минут, а потом все будут веселиться! Я не могу рассказать тебе, каким образом он оживает, но есть один прибор, который реанимирует его. И когда он возвращается, он (Элис) одет во фрак и белый цилиндр, и он выходит на сцену затем, чтобы веселится! И целый час мы играем одни хиты, на сцене водопад конфетти. Мне никогда не хотелось оставлять мою публику в депрессии. Если бы я играл песни с Brutal Planet в конце шоу, зрители бы были огорчены. Я хочу, чтобы они уходили с концерта веселыми. Шоумен здесь, пора веселится.

С кем ты будешь выступать? Это правда, что, по крайней мере, в Штатах, Роб Зомби будет сопровождать тебя?

Старик, хотел бы я. Чтобы это было правдой! Нет. Роб – один из моих лучших друзей, и это были бы замечательные гастроли. Пришлось бы строить две сцены, потому что у него свое шоу. Мне всегда хотелось отправиться в такое турне. Я всегда хотел провести совместный тур Alice CooperRob Zombie, и еще Оззи Осборн, или еще кто-то – шоу на трех сценах. Или Элис, Kiss и Оззи – это было бы великое шоу! Было бы три разных, вращающихся сцены, кто выйдет на сцену первым, это не имеет никакого значения, потому что каждое шоу было бы неповторимым.

Есть ли какие-то особые трюки, которые публика увидит только на шоу Brutal Planet?

Конечно. Когда публика приходит на шоу, то она оказывается на жестокой планете. На сцене тут же появляется «оператор» который говорит вам: «Уходите немедленно, пока он не появился здесь!». «Оператор» состоит из позвоночника, рук и головы. Это живой человек который смотрит на зрителей и говорит: «Я – пережиток технологии. Он сотворил это со мной, и если он узнает, что я предупреждаю вас, то он убьет меня – если мне повезет!». И сразу же зрители бегут к дверям. А эти двери заперты! (смеется) Так что эти 45 минут вы находитесь на жестокой планете. В этой части мы играем 6 песен, но также во время исполнения некоторых классических, на сцене появляется женщина – Feed My Frankenstein и Go To Hell. Я не могу сказать о Brutal Planet ничего хорошего, на жестокой планете нет ни одного теплого, приятного момента. Мы дадим зрителям расслабится, чуть позже, но какое-то время, публика находится там, где им не хотелось бы быть.

Исполнительный продюсер Боб Эзрин также сотрудничал с тобою на альбоме Welcome To my nightmare. Во время записи Brutal Planet он хоть раз просил тебя «нажать на газ»?

Нет, он тот кто «подкидывает дрова в костер». Каждый раз, когда я уже готов сдастся, он говорит мне: «Ты должен сделать это». Я пел «он – порочный юноша», а Боб сказал: «Нет, это я – порочный юноша». Элису пришлось влезать в шкуру этого парня. И даже не смотря на неудобство и твою ненависть к этому герою, Элис говорит – «Я порочный юноша».

Один из самых жутких моментов  в этой песне – это строчка о том, что у него в кармане полно патронов и там лежит план школы. 

Именно из-за этой строчки я не спал всю ночь. Я не мог определиться, могу ли я спеть это. Элис готов спеть это, но это такая мощная строчка. Если я не спал из-за нее всю ночь, тогда я обязан ее спеть. Нельзя быть ко всему равнодушным, к родителям, но мы обязаны знать, кто же этот парень. Надо сделать так, чтобы он оказался в центре внимания. Тогда мы сможем увидеть его, ведь он не является вымышленным персонажем. Он находится прямо перед нами. Конечно, мне было не по себе петь эти строчки, но вместе с тем я был просто обязан раскрыть сущность этого парня. Я не смог бы изображать его этаким слабаком. Я должен был сделать так, чтобы слушатели возненавидели этого героя, потому что потом, он перережет себе горло, и вы были бы счастливы, если бы он перерезал себе глотку.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  29.09.2000г.  

Hosted by uCoz