Журнал NewMediaMusic    24.08.2000     автор: Steve Zuckerman

 

Алиса в Подземелье

Оценка настоящих мыслей шок рокера Элиса Купера

Его считали одним из самых возмутительных артистов рок-н-ролла. Своими выходками он гипнотизировал миллионы, он заставил отвернуться тех, кто не согласился с его виденьем мира, и теперь он снова гастролирует, ошеломляя их повсюду. Стив Цукерман из NewMediaMusic общался с Элисом Купером на прошлой неделе, за несколько дней до начала европейской части его турне (которое только начинается с выступления в Нью-Йорке на Хэлоуин). В этом очень искреннем интервью, Элис говорит о моралите, СМИ, недостатке артистизма рекорд компаний, своих взглядах на жизнь, и признается, что он никогда не пользовался электронной почтой!

Ты сказал о том, что интернет важен, и что он может быть губителен для социального общения.

Да, я считаю, что люди могут находиться в такой зависимости от интернета, что они совершенно не могут жить в обществе. Потому что ты можешь выдавать себя за кого-угодно, когда ты работаешь на компьютере. Когда ты выходишь в общество, ты должен быть самим собой. В общении с людьми, ты должен говорить с иронией или сатирой, или с юмором. Это совершенно другое. Ты просто обязан быть собой. В интернете же, ты можешь быть кем угодно. Люди присваивают себе вымышленные имена, выдают себя за других людей. Это очень важно для бизнеса. Лично я, еще ни разу в жизни не послал никому письмо по электронной почте, я с большей охотой позвоню нужному мне человеку! Моя старомодность тут не при чем. Все дело в личных отношениях. Я люблю общаться лично.

Если вспомнить начало твоей карьеры, сочинение музыки для старых пластинок, ты стал старше, совершеннее. Изменился и твой подход к творчеству?

Я до сих пор люблю сочинять истории. Истории сумеречной зоны, прочувственные и ироничные истории. Мне нравится писать песни которые можно напевать, а не выплескивать под них свой гнев. Мне не нравятся многие современные группы. Я слушаю некоторые команды и говорю, что мне нравится этот взрыв энергии, этот гнев, но где же сама песня? Мне хотелось бы услышать песню. Моя главная перемена заключается в осознании собственной добродетельности, мы пытались ограничивать мораль, и сейчас мы обнаруживаем, что эта самая мораль неожиданно обрушивается на нас и нам совсем не нравится то, куда она нас ведет. Не думаю, что кому-то из нас нравится современный разгул порнографии, не думаю, что это благо для наших детей, не думаю, что мы считаем, что это хорошо для нас самих. Теперь секс считается слишком дешевым, для меня, романтика гораздо сексуальнее самого секса. Понимаете, романтика куда более привлекательна. Нам надо пройти полный круг для того, чтобы понять, что нам действительно ни к чему все это. Вся эта неумеренность! Да, мы будем стремится заполучить все это, но вот когда все получим, то поймем, что вовсе не хотим этого! Я часто сталкивался с этим. Я пишу о таких вещах как мораль, пишу о проблеме перенасыщения сексом, пишу о том, почему бы нам не взять вину на себя. Пишу о насилии, к чему это самое насилие ведет, и многие могут назвать меня архаичным. Но все опять замыкаемся на Сатане. Я считаю, что события в Колумбайне – это духовная атака этих двух парней. Люди заявили, что виной всему музыка, игры и кинофильмы. Эти парни не были выходцами из неблагополучных семей, не были наркоманами. Они играли в те же самые игры, смотрели те же самые фильмы, как и все остальные дети, учившиеся в этой школе. Они слушали ту же самую музыку. Так почему же именно эти двое парней? Почему все друг друга не переубивали. Если бы Rammstein заставил бы всех друг друга перестрелять, или если бы это произошло по вине игры Tomb Rider.

Неразбериха?

Да. Почему именно Чарльз Менсон? Почему эти двое подростков? Я убежден, что есть люди, рождающиеся уже порочными, я убежден, что некоторые духовно атакованы. И потом, когда ты поднимаешь эту тему, есть такие которые хотят спросить: «А ты сам веришь в существование Бога или Дьявола?». Абсолютно. Я не верю в концепцию Бога или Дьявола, я верю в персонаж. К счастью, я – Элис Купер. И мне позволено говорить то, что я хочу говорить, даже если мои слова политически некорректны. Мне нет необходимости быть политически корректным.

Правда важнее. Мы говорим о тех, кто претворяется другими. Я вспоминаю свое интервью с автором сочинителем Джимми Уэббом, когда он сказал, что почти все люди двуличны, есть наше истинное лицо, и то лицо, которое мы хотим явить миру. И они показывают миру другие лица, потому что бояться показать истинное, основанное на замешательстве, потому что они не собираются соответствовать определенному цвету своих волос, или слишком толстому, слишком худому телосложению.

Великий облик Америки.

Что ты можешь сказать миллионам детей, в возрасте от 12 до 15 лет, которые только начинают понимать, кто они такие, а потом они включат телевизор и увидят насилие, или они включат телеканал MTV и больше не будет музыки. Вместо музыки, они увидят «Чак Баррис Представляет». Но им нужно это вдохновение. И ты можешь дать им это вдохновение. Потому что ты повлиял на огромное количество народу. Что ты им скажешь, чем сможешь обнадежить?

Я бы сказал, не дайте поглотить себя технологии. Я сказал бы, что наверное лучшее, что каждый может сделать, даже если ты не пишешь песни, сядь и напиши песню. Мне наплевать, если эти дети второгодники начальной школы с кучей проблем. Сочиняйте их! Пишите стихи, пишите песни, все они любят своих музыкантов, своего Курта Кобейна. Сочиняйте. Ты говоришь сам себе о том, что твои творения никогда не попадут на радио. Вырази себя, не рассчитывай на технологию для того, чтобы выразить себя. Слишком много подростков включают свой компьютер и говорят: «Меня больше ничего не волнует». Что это было за кино?. «Странные Дни». Люди превратились в заложников технологии. Нам нужно вновь стать настоящими людьми. Живыми человеческими существами.

Музыка, искусство и экспрессия по большому счету не начинаются с технологии, будь то гитара, клавишные….

Я был очень впечатлен сочиняя песни с Джоном Бон Джоуви, и когда писал песни с Крисом Корнелом. Принято считать, что существует некоторая магия, она возникает и все заводится. Парень с гитарой, и парень с блокнотом и ручкой восклицающий, «Мне это нравится!». Поехали дальше. Это очень низкая технология. Это идет изнутри. Идет от сердца. Идет от способностей играть и петь и умении высказывать свои мысли. Например, песня Only Women Bleed. Давай поговорим о названии этой песни, каким образом оживить эту песню? Кто заставляет женщину истекать кровью? Кто? Когда? Как? Нужно научится сочинять и оживлять историю. Нужно научится оживлять название песни.

Тогда, веришь ли ты в то, что каждая отдельная нота взятая на любом инструменте на котором ты играешь, обладает особым чувством, если ты выражаешь особую эмоцию, ты собираешься играть в F-миноре или в E-Flate или в уменьшенном аккорде С?

Определенные песни нужно исполнять в миноре. Другие нужно делать мажорными. Посмотри на Beatles! Beatles сочиняли самые простые и одновременно самые сложные песни которые я слышал! Буквально вчера я прослушал первые два альбома Beatles, и сидел затаив дыхание, как все просто, легко и ни одной лишней ноты. Все было сделано просто идеально. И с первого захода нельзя напеть эти песни. Ты знаешь, как трудно сочинить такую песню? Знаешь, как легко написать большой 35-ти минутный эпик, готический гитарный риф? Это легко! Ты можешь сочинить все это после обеда, и этот эпик будет звучать так, словно на его сочинение ты потратил целых два года! Чтобы написать She Loves You, I wanna Hold You Hand нужно быть гением! Сочини песню Beach Boys, сочини I get Around – это же гениально!

Что ты считаешь величайшим моментом своей жизни? Если оценивать твою музыкальную карьеру. Чем ты больше всего гордишься? Какой строчкой ты хотел бы остаться в памяти потомков?

Нет такого бизнеса как шоу бизнес! Шоу должно продолжаться! Что-то типо этого. В течение 30-ти лет моим кредо всегда был профессионализм, создавай шоу, поражай публику… Вот что всегда беспокоит меня. Все остальное не так и важно. Я музыкант. Я всегда был только музыкантом! Все хотели бы делать то, что делаю я. Тоже самое можно сказать о Дилане. Дилан садится и говорит, «Я сочиняю песню», а я отвечаю ему, «Subterranean homesick blues», а он говорит: «Эта песня хорошо звучала». И я спросил Джона Леннона и он мне ответил: «Звучало хорошо!». Многие слова звучат хорошо только вместе. Потом появляется смысл, так как люди вкладывают в эти слова смысл. Лично я поднимаюсь на сцену для того, чтобы развлекать зрителей, и мне хочется, чтобы они уходили с лучшей вечеринке в их жизни! Это было мое лучшее рок шоу! Иногда я пугаю их, в другой раз заставляю смеяться, иногда это сексуально, в другой раз это «нечто». Уже давным-давно я решил для себя, что Питер Пен всего мира превратится в Капитана Крюка. А я предпочту для себя роль Бэзила Рэтбона, чем роль Эррола Флина. Я никогда не был героем, я всегда был таким забавным злодеем. Элис был и остается таким. Забавным злодеем рок-н-ролла. 

Какие фильмы ты любил смотреть в детстве, назови те картины, которые вдохновляли тебя.

Я смотрел все фильмы ужасов! Мне нравились буквально все ужастики. Но мне также нравились приключенческие фильмы, «Зорро», Тайрон Пауэлл в роли «Зорро», «Капитан Кровь», а также «Приключения Дон Жуана». Мне всегда нравилось в этих фильмах некое безрассудство. Когда герой мог делать вещи из воздуха. Он обладал этой способностью. И мне также нравились фильмы ужасов, потому что в них настоящее добро боролось против настоящего зла, а зло всегда проигрывало.

В фильме «Невеста Франкенштейна» есть одна очень важная сцена, когда чудовище входит в жилище слепого, и этот порочный человек, монстр, он слышит музыку, эту лирику, и вдруг он изменяется и становится таким человечным. Слепой не видит как он выглядит, но он чувствует изменение его душевного состояния.

И ты тут же симпатизируешь творению Франкенштейна, но понимаешь, что он был продуктом и обладал человеческими чувствами…

Для меня очень важна музыка, и я могу проникнуться одним из этих настроений, когда мне хочется послушать Моцарта или Баха. Я могу чистить бассейн и слушать альбом Blizzard Of Oz, или послушать одну из твоих пластинок, или диск Питера Габриэля. И я испытываю определенные переживания. Что тебе самому нравится слушать в минуты отдыха?

Ты удивишься. У меня множество преступных наслаждений. Я люблю слушать хард рок, хэви металл, я люблю Игги, очень много разной музыки. У меня есть все записи Барта Бакара – в оригинале! У меня есть Antonio Carlos Jobin, Wave. Наверное, я крутил этот диск по 10 раз. Моя любимая американская писательница на все времена – Laura Nyro. Я считаю ее одной из величайших американских писательниц! Просто невероятная писательница. Шерил Кроу и все эти девчонки – могу поспорить, что все они слушали Лауру Нуро. Она была лучшей в своей области. Я слушаю оригинальный саундтрек «Увест Сайдской Истории», и я не могу выразить словами, насколько сильно эта музыка повлияла на нашу оригинальную группу – мы дальше исполнили «Песню Джетов» на альбоме Schools Out. Я слушаю много разной музыки, меня поразила песня группы LoveForever Changes. Я также могу слушать Зодиака Майндварпа и группу The Stooges и получать огромное удовольствие. Или слушать Роба Зомби. Мне нравится по 10% каждого стиля. Знаешь, меня поражает такая поп песенка как Oops, I did it again. Я прослушал эту песню и сказал, «Великолепно. Я понимаю, почему детям нравится эта тема». Это очень хорошо сделанная песня, я понимаю, почему подросткам нравятся The Back Street Boys. Это же натуральная романтика, а 13-ти летним девчонкам нравится романтика. Им нравится, когда для них поет вот такой вот парень. Вот например мой 15-ти летний сын, я вхожу к нему в комнату, а он слушает Rage Against The Machineи ему нравятся Green Day и Blink 182. Но в его коллекции также есть альбомы Pet Sounds и Hard Days Night и пластинки Procol Harum. У него есть все эти великие альбомы, и он просто открывает для себя эту музыку. И все его приятели, с которыми он катается на скейте, говорят ему: «Послушай-ка вот это!». Как они перепивают песни Beach Boys. Насколько это клево! И они открывают для себя эту классическую музыку, которая и сегодня выделяется из общей массы. Я считаю, что это потрясающе. А потом он смотрит видео ролик к песне Oops, I did it Again, удивляется и говорит мне: «Да, я не в восторге от этой музыке, но папа, ты только посмотри на нее!». (смеется) А я в этот момент думаю, «15 лет… да, старик, это же твой сын!». И я полностью понимаю это. И пластинка великолепна, я фанат великолепных пластинок. My Sharona – замечательная запись! Turning Japanese The Vapors или любой альбом Cheap Trick. Просто приходится восхищаться этими пластинками. Я поклонник прекрасной мелодии, такая мелодия всегда заводит меня.

К счастью ты 30 лет был успешным артистом, и когда ты отправляешься на гастроли, у тебя уже есть база поклонников, все говорят, «Эй, Элис в городе, пойдемте на шоу». Но в современном климате, когда у нас есть SFX и радио станции, контролируемые несколькими компаниями и директорами программ. Такого ведь не было 30 лет тому назад. На месте молодого артиста, чтобы ты сделал для того, чтобы прорваться?

Я бы ни за что не захотел бы быть сейчас новым артистом. Эту роль можно сравнить с пилотом реактивного самолета во Вьетнаме. Ты живешь где-то одну неделю. Когда я начинал свой путь, фирмы грамзаписи были заинтересованы в создании карьеры. Когда Warner Brothers увидели наши первые две пластинки с Заппой, они сказали, что у группы есть потенциал. Когда мы записали альбом Love It To Death, пластинку, над которой поработал Боб Эзрин, я считаю, что это была наша первая работа, так как он, в самом деле, создал нашу музыку. Вышла песня Eighteen и у нас появилась запись, попавшая в первую десятку. И Warner Brother захотели выпустить 25 альбомов. В то время существовал такой подход. Если вы подписывали контракт с Black Sabbath, то вам хотелось выпустить 20 альбомов этой группы. Возьми любую из этих групп. Теперь же рекорд компанию устраивает два альбома, а потом они хотят избавится от тебя. Они будут говорить себе нечто обратное, но все они стремятся заработать денег да побыстрее. «Нам очень жаль, но то что вы записали 2 недели тому назад, уже вышло – мы хотим этого парня!». Я такое отношение к артисту просто ненавижу! У группы просто нет никакого шанса, провалится, или победить. У них нет возможности, прокатится на «русских горках».

В наше время на сцене не появилась бы такая группа как Jethro Tull – коллектив развивающийся за счет туров и выпуска нескольких альбомов.

Такая группа выпустила бы одну-две пластинки, а потом кто-нибудь сказал бы: «да, мне не нравится эта музыка с флейтой». Нужно время для того, чтобы все пришло в движение. Вот например Prince, нужно время, чтобы люди врубились во что-то новое.

Ведь это показатель развития общества, большое слияние, недостаток этики, морали, быстрого понимания. Ты проработал на сцене 30 лет, я занимался музыкой где-то 20…

Я проработал со своим менеджером 32 года. У нас до сих пор нет контракта. Мы вместе пережили все лишения, вместе были богатыми, бедными, вместе сражались с моей алкогольной зависимостью.. и мы до сих пор вместе. Это моралите. Я верю каждому слову которое он говорит мне, и он знает о том, что я никогда не совру ему. Я счастлив тем, что у меня есть Шеп. И я не требую от него какого-то особого отношения к себе, и я не свожу его с ума. Так и надо. Когда я работал над альбомами Love It To Death, Killer и schools Out, Джо Смит и Мо Остис присутствовали на рекорд сессиях, обсуждали лирику. Обсуждали звучание гитары, их беспокоила будущая пластинка. Они были музыкальными ребятами. Я гарантирую тебе, что сегодня 90% ребят с рекорд лейблов никогда не слышали пластинку. Новые группы появляются, а представители фирм грамзаписи говорят: «Дайте ка мне взглянуть на демографию, дайте посмотреть на номера». Нам хочется крикнуть им: «Послушайте же саму пластинку! Прислушайтесь к тому, что вы продаете!!». Мне бы хотелось, чтобы рекорд компании снова проявляли бы сердечность. На них пашут компьютеры, штат бухгалтеров, и у них нет никакой сердечности. И это просто ужасно. Может быть есть несколько новых компаний, которые больше интересуются музыкой. Я хочу сказать, что крупным компаниям на все наплевать.

Ты готов начать турне, а потом вернуться в Нью-Йорк на Хэлоуин. О чем ты, прежде всего, думаешь, когда ты поднимаешься на сцену?

Проверил ли кто-нибудь гильотину, убедился ли, что щеколда безопасности работает! Каждый вечер я засовываю свою голову в эту штуковину, и 40-ка фунтовое лезвие останавливается от моей головы всего в 6-ти дюймах! Оплатят ли они страховку? (смеется) Наша дорожная команда хороша тем, что каждый знает свою роль и роль остальных. Создается такая карнавальная атмосфера. Парень, продающий билеты по совместительству является висельником. Мои водители грузовиков принимают участие в шоу; эти ребята монтируют декорации, а потом мы одеваем костюмы, потому что они участвуют в шоу. И я общаюсь со всеми. Водители грузовиков и рабочие сцены важны на шоу также как гитаристы. Я отношусь ко всем одинаково, и всем говорю о том, что только мне позволено играть в любое эго и я никогда не выигрываю. Так что я не рассчитываю столкнуться с раздутым самомнение со стороны всех остальных. Это настоящая команда делающая одно дело. Всякий раз когда ты участвуешь в шоу со множеством подвижных ролей, я смотрю на все это и говорю, «Парень, на этом шоу может произойти любая случайность!». Все может пойти совершенно не по тому сценарию. Но этого не происходит. И я попаду в капкан этой дымящейся машины Франкенштейна? Когда надо работать, я прошу всех причастных выполнять свою часть работы с юмором!

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  25.03.2001

Hosted by uCoz