Журнал Rue Morgue - ноябрь 2000г.

Разговор с Дьяволом

Несколько слов с Элисом Купером

Автор: Aaron Lupton

Он ответственен за смерть бесчисленно числа малышей. У него был роман с трупом. Он дрался с пауком “Черная Вдова”, он тусовался с Винсентом Прайсом, он пережил нападение в руках Джесона Вурхи, и каждый вечер ему отрубали голову гильотиной.

Да, трудно не согласиться, что Элис Купер действительно вогнал кол в сердце поколения хиппи. Наверно было бы правильнее сказать, что он изрубил это сердце на кровавые куски мачете. Еще до готики, металла, панка, мир дрожал от ужасных выходок истощенного человека с перевернутым клоунским гримом и садистским чувством юмора. Появляясь из моды власти цветов в конце 60-х, Элису Куперу удалось разозлить как миролюбивых хиппи так и консервативных деревенщин пока он стал одним из самых успешных имен в истории рок-н-ролла. Нечто возмутительное просто было обречено на признание, и это не маловажный факт, что Элис связывался со своей огромной аудиторией через стиль и подход ужаса.

Он вешал себя на виселицах, он пел о некрофилии, и распинал своих демонов на сцене одновременно ширико приветствуя мир в своем личном кошмаре. Занимаясь этим, Элис вдохновил множество икон контр культуры и повелителей подлости. Без Элиса не было бы Джонни Роттена. Без Элиса, возможно даже не было бы Джонни Карпентера. Или Вэса Крейвена.

Элис Купер выступает как самое доминирующее влияние отвечающее за соединение ужаса и поп музыки, даже если бы он в основном эксплуатировал шоковую ценность жанра. Теперь, спустя 30 лет и 25 записанных альбомов, мастер шок рока возвращается с новым альбомом который называется Brutal Planet, его старые, жестокие трюки остались в наличии и прибавилось несколько новых. Мы не станем отрицать что его лучший материал  уже в прошлом, но чем бы он не занимался, Элис Купер всегда будет титаном жанра.

Rue Morgue разговаривал с Элисом Купером в сентябре

Ужас всегда был важной частью Элиса Купера. Собираешься ли ты эксплуатировать визуальный ужас в сценическом шоу Brutal Planet?

Абсолютно. На самом деле, мы вернули гильотину специально для Brutal Planet. Это очень эффективно. Мы привели ее в порядок, так что теперь она работает гораздо лучше. Мы работаем с организацией под названием Distortions которые делали шоу в Денвере под названием “Жестокая Планета”, это был лучший дом привидений который я видел в своей жизни. Ты входишь, двери закрываются, ты стоишь на стальной решетке и это походило на героя Nostromo из фильма “Инопланетянин”. Дверь начинала дрожать, жар от огня усиливался – все твои чувства обострялись в первые же пять секунд, и тебе очень хотелось выбраться оттуда, а ведь это было только началом путешествия! У них также имелись якобы обнаженные тела, трупы которые были расплавлены в бочках с токсическими отходами. Так что, когда мы решили отработать шоу Brutal Planet,  мы обратились прямо к ним и сказали: "o кей, мы хотим чтобы наша сцена смотрелась как дом привидений."

Если вы возвращаете гильотину, не означает ли это, что ты вновь обращаешься к нравоучению в своем сценическом шоу?

Шоу всегда было нравоучительным. Герой которого я играю в представлении “Жестокая Планета” похож на любой другой персонаж фильмов ужасов, потому что любой ужастик это хорошая комедия. Я считаю, что хорошая жуть должна вызывать у тебя здоровый смех. Один из немногих фильмов лишенных чувства юмора – был фильм The Exorcist. Это было не простое кино, и я считаю что этот фильм был жутким из-за своей правдоподобности. Мы все осознавали такую возможность, понимаешь, одержимость демонами. Это очень реально. Все знают, что Джесон и Фрэди Крюгер – это выдумка, но это [указывает на номер Rue Morgue с Линдой Блэр на обложке] возможно. Это заставило нас представить подобное в реальности. Тоже самое можно сказать и о фильме The Blair Witch Project (“Проект Ведьма Блэр”). Фильм Blair Witch забавен тем, что когда ты начинаешь разбираться, это три парнишки потерявшиеся в лесу в компании ведьмы. Это старая сказка братьев Грим. Это самая старая сказка в мире. Но возьмем любой другой ужастик....

Как насчет “Резьни Техасской Бензопилой”.

Да, истеричное кино. Смешнее некуда.

Ты действительно так считаешь?

O, да. Кожаное лицо в уродливой, старой маске, я валялся по полу от смеха. Я все время твердил: "это замечательно!" Но вот фильм Suspiria, это было уже серьезное кино. Я считаю, что это было очень жуткое кино.

Насколько же юмор важен для тебя?

Очень важен. Я думаю, что зрителям просто необходимо выпустить пар. Важно напугать их, но тебе нужно дать им перевести дух. В начале представления Brutal Planet я предстаю этаким полководцем, и у меня есть самурайский меч и китель русского адмирала. Этот парень – частичка каждой войны которая происходила за последние 50 лет. Грим, прическа, всюду кости, и он в точности как разбойник с большой дороги. Но они отрубают ему голову, достаточно живописно. Зрители получают свои трофеи.

Похоже на то, что у Элиса Купера есть своя история комедии. Есть что-то очень смешное в лирике таких песен как I Love The Dead и Cold Ethyl, даже не смотря на то, что эти песни о некрофелии.

Это было настолько экстремальным, что просто было обречено быть смешным. Энн Ландерс написала большую статью о Cold Ethyl и в ней она писала, "Как Элис смеет сочинять такое?" Я написал ей ответное письмо со словами: "Дорогая Энн: если из-за этой песни в следующем году случится огромная вспышка некрофилии, пожалуйста, известите меня об этом. 99.9 % всех нас знает что это смешная песня!" Лично меня пугала песня Steven, потому что в ней было чувство клаустрафобии. Вот мальчик оказавшийся в кошмаре, он слышит зов своей матери, но он не может проснуться. Понимаешь, это такой кошмар, когда ты просыпаешься, и почти что можешь ухватиться, и ты можешь кого-то слышать, как разговаривают твоя подружка, твоя жена или твои дети, и ты почти приходишь в себя, но не можешь проснуться. Вот какой мне хотелось видеть эту песню. Я хотел испытать чувства: "просто вытащите меня из этой воды, так, чтобы я смог перевести свое дыхание." И именно это ощущение и сделало песню клаустрофобной.

История Энн Ландерс – это идеальный пример шокового воздействия ужаса, а ведь Элиса Купера всегда называли мастером шока. Как ты считаешь, без эксплотирования шокового воздействия ты был бы всего лишь ужасным и пугающим?

Было бы уже не смешно. Ты можешь быть классически жутким, как Винент Прайс, но я не могу припомнить большого количества фильмов с участием Винсента Прайса или даже Бориса Карлофа, которые были бы очень шокирующими. Для того времени, это были очень жуткие фильмы. Я думаю, что я осознал, что же такое шок когда начал смотреть первые фильмы Хитчкока, где свою роль играла подготовка к событию. Хитчкок подготавливает зрителя, подготавливает, подготавливает, а потом ничего не происходит... а затем, это происходило! Ты мог решить, что уже слез с крючка, а затем это происходило, когда ты был к этому не подготовлен. Вот когда я начал думать: "так вот как все происходит." Не пугай их когда они ждут этого испуга, напугай их когда они этого не ожидают. Но классические ужастики были вовсе не шокирующими. Шок ценен тогда, когда ты можешь обратиться к какой-то обычно запретной теме и просто сунуть эту тему кому-то под нос. Лучше всего что же такое шок понял Мэрилин Мэнсон, и все что ему удалось сделать – это найти и нажать новые кнопки. Он разозлил даже меня. Я имею в виду, что я христианин, и идея разрывания библии на сцене очень разозлила меня, я не могу поверить в то, что кто-то действительно разозлил меня! Мой собственный протеже разозлил меня. Меня восхищает то, что ему удалось нажать эти кнопки и идея быть Сатанинским Священником, да, но это затронуло мою религиозность, когда это действительно не понравилось мне. Но с точки зрения театрализованности, мне это очень понравилось – я решил, что он делает что-то очень интересное. Сейчас не просто шокировать аудиторию. CNN действительно сделало нас не восприимчивыми к шоку. Когда ты можешь сесть и обедать со своею семьей и смотреть как бомбят Багдад, в прямом эфире, тем самым ты теряешь ценности.

Веришь ли ты в то, что ужас может быть некоей угрозой?

Нет.

Прямо сейчас, где-то далеко творяться ужасные вещи, когда в этом ужасе уже просто нет ничего развлекательного?

Я написал множество текстов песен выступающих с предупреждением против сатанизма, потому что я не верю в концепцию Сатаны, я верю в существование Сатаны. Я верю в существование Бога. И я считаю, что мы находимся где-то посередине. Нас тянет то в одну, то в другую сторону. И эта сторона выигрывает [показывает рукой вниз] потому что Сатана предлагает нам все, что мы хотим, Бог же предлагает нам все то, что нам нужно. Так что, когда люди начинают заигрывать с цифрой 666, переворачивать кресты и заниматься всем остальным богохульством – тогда, я просто вынужден сказать: "будьте осторожны, вы что-то навлекаете на себя и вы просто не понимаете, с чем же вы заигрываете." Мне нравиться эпизод в фильме “Обычные подозреваемые”, когда Вербал говорит: "Самый величайший трюк Сатаны состоит в убеждении людей в том, что он не существует." И это точно. Так что я говорю своей лирикой: "осторожней." Он здесь, он прямо здесь и он тянется к вашей глотке, в это не просто поверить, но в конце концов он хочет завладеть вами. И это достаточно ужасно, это настоящий ужас, когда ты задумываешься над этим. Если ты веришь в существование Сатаны, тогда, ты веришь в настоящий персонаж который пытается разрушить тебя на вечно. Что может быть ужасней этого?

Давай немного вернемся во времени, гастроли по альбомам Constrictor и Raise Your Fist and Yell проходили под слоганом “Кошмар возвращается”. Это также было именно то время, когда ты в конце концов справился со своими алкогольными проблемами.

Верно, но эти туры были данью уважения фильмам ужасов. Эти альбомы вышли в середине 80-х, когда ужастики были на пике популярности. Я имею в виду, что Кен Робертс и я задались целью пересмотреть все существующие ужастики. И наше сценическое шоу было настолько кровавым, что зрители первых рядов были буквально пропитаны кровью. Но я думаю, что народ понял эту идею. Как в фильме “Зловещие Мертвецы”. Ты помнишь жуткое начало “Зловещих Мертвецов”? Тогда, все вышло таким кровавым, став таким забавным. Крови было неописуемо много, а потом трубки лопались, и кровь заливала буквально все.

Да, а потом людям отрывали куски плоти с их ног и всюду была кровь...

Это было истерично! Смотря “Зловещих Мертвецов” я просто умирал от смеха.

Ты не считаешь себя иконой ужаса?

Да, считаю. Думаю, что люди хотят чтобы я стал Винсентом Прайсом рок-н-ролла. Я взял на себя эту роль и это меня не беспокоит. Когда я впервые придумал персонаж Элиса, это случилось потому что существовало так много рок-н-ролльных героев и не одного рок-н-ролльного злодея. Я посмотрел по сторонам и увидел множество Питеров Пэнов и мало “Капитанов Крюков”. Понимаешь, я был бы рад быть Капитаном Крюком, без проблем. Я выдумал героя потому что мне захотелось наделить его всеми хорошими чертами, захотелось чтобы на него было гораздо смешнее смотреть чем на Кросби, Стилса и Нэша. И мне хотелось, чтобы когда ты приходил посмотреть на Элиса, ты был бы заинтригован происходящим, и чтобы Элис помог тебе в этом. Мне хотелось, чтобы Элис стал парнем, о котором они говорили бы в школе, но понимаешь, ты всегда преувеличиваешь происходящее. Если это была пяти футовая змея, она превращалась в 25-ти футовую змею. Если Элису отрубали голову, ему отрубали голову и она катилась в зрительные ряды и кусала там кого-то. Дай зрителям хотя бы пол шанса и они придумают половину твоего шоу.

Получается, что ужас до сих пор возбуждает тебя? Ты до сих пор ходишь в кино на ужастики?

O, я смотрю все фильмы ужасов. Я только что посмотрел Godzilla 2000, и это был просто отпадный фильм. Скажи мне, разве не может не понравиться такая реплика фильма: "Я думаю, что маленький Годзилла живет во всех нас."

Да, парочка наших авторов ходила на просмотр этого фильма и они решили, что это веселая картина.

На моем киносеансе все громко смеялись. O, вот еще цитата: "Эти ракеты пройдут через него как дерьмо сквозь гуся." Из уст японца это прозвучало совершенно не в тему. Мне понравился фильм “Клетка” – добротно сделанная картина. Мне этот фильм понравился потому что он был достаточно жутким. В фильме “Благослови Дитя” было несколько хороших спец эффектов, когда вещи летали по дому , крысы-летучие мыши, кто бы они ни были. Я обращаю свое внимание на спец эффекты больше чем на все остальное. Была целая серия кинофильмов, From Beyond и фильмы снятые Джефри Комбсом, они были прекрасно сделаны.

Мог бы кто-нибудь сыграть твою роль?

Думаю, что некоторые считают, что у них бы это получилось. Видео клипы Мэрилин Мэнсона достаточно жуткие ролики. Девушка, которая занимается этим, Флория Сигизмунди, делает несколько крутых спец. эффектов. Она собиралась заняться нами. Для меня, эти видео клипы – самая жуткая часть Мэрилин Мэнсона. В этих роликах есть что-то очень нервирующее.

Это оскорбление или комплимент, когда люди постоянно намекают на то, что Мэрилин Мэнсон все дерет у Элиса Купера?

Да, я считаю его современным. Я имею в виду, он определенно стремиться к этому. Если говорить о музыке, не думаю, что он когда-нибудь сможет конкурировать с нами, я имею в виду, что у нас было 15 пластинок попавших в первую десятку.

И огромное разнообразие.

Да, и я думаю, что Элис Купер хорош тем, что мы заставляем людей задуматься. Конечно, я не преследую цель напугать аудиторию. Я могу их шокировать, но я всегда оставлял их с воздушными шариками и конфетти. Я всегда оставлял их с мыслью: "что за классная это была вечеринка!" Именно это мне нравиться в Робе Зомби. Мне нравиться Роб Зомби потому что во всем что он делает есть очевидное чувство юмора, даже не смотря на то, что он достаточно жуткий, когда ты смотришь на его фотографии. Slipknot – я понял Slipknot сразу же как только их увидел. Я спросил их: "Откуда вы ребята?" Они ответили: "из Айовы" Я сказал: "Да, это создает идеальное чувство." Они спросили: "Почему?" Я спросил, "ну, чем примечательна Айова?" Corn. Кто играет музыку подобную Corn? Пугалы. Как раз ими они и являются; они – ходячие пугалы.

Это точно.

Да, они просто отражают то, на чем они выросли. Но это хороший материал. Прекрасные маски. GWAR всегда были замечательной группой. Музыка здесь была не при чем, но на них было прикольно смотреть. Теперь, есть хороший фильм [указывает на фотографию Стивена Кинга]. Ты посмотрел целиком “Салемов Удел”? Это был один из моих любимых фильмов. Не знаю почему. Первую половину фильма ничего не происходит. А потом появляется Барлоу и – взгляни на лицо, это одно из самых страшных лиц которые я видел в своей жизни! Я сижу здесь со своей женой, а этот парень сидит в тюрьме и он что-то слышит, просыпается, и вдруг, "реееввв!" Я офигел! У меня буквально дыхание сперло. Это просто великолепный материал.

У тебя есть еще какие-то любимые ужастики?

Suspiria – один из моих самых любимых. Опять же, я схожу посмотреть “Салемов Удел”. В фильме From Beyond было несколько лучших спец эффектов, которые я когда-либо видел.

Спасибо за то, что нашел время поговорить с Rue Morgue, Элис.

Спасибо. И спасибо за печатный материал.

Жизнь и преступления

Окончательная ужасная летопись Элиса Купера

1968Группа под названием The Nazz меняет свое имя на Alice Cooper. Есть несколько теорий по поводу того, как родилось это имя, но самая популярная гласит, что как-то ночью группа забавлялась с планшеткой для спиритических сеансов, внезапно указатель пришел в движение,  и выдал имя. Именно тогда и решили, что вокалист Винсент Фурньер является реинкарнацией Элисы Купер, жертвы охоты на ведьм в Салеме. Семена взошли рано для группы в конце концов ставшей синонимом всего того ужасного, что было в рок-н-ролле.

1969 – Группа Alice Cooper выпускает свой дебютный альбом, Pretties For You, на лейбле straight Records. Levity Ball, песня вдохновением для которой послужил фильм Carnival Of Souls (“Карнавал Душ”), продемонстрировала потенциал группы в создании жутких визуальных эффектов сопровождающих их музыку, способность которая которая стала еще более очевидной с выпусков в 1971 году двух альбомов  Love It To Death и Killer. Происходит печально известный инцидент с цыпленком на торонтском стадионе Toronto Varsity Arena. После того как фанат выбросил живого цыпленка на сцену, Элис швырнул пернатого обратно в толпу, ошибочно считая, что цыплята умеют летать, когда цыпленок приземлился, он был разорван бешеными фанатами. Это событие тут же породило ужасные байки о том, что Элис Купер обезглавливает живых цыплят на сцене и пьет их кровь. С этого момента, From here on, группа Alice Cooper уже не была двуполым отрядом изгоев играющих извращенную музыку – Элис Купер был больным, сумасшедшим, смертоносным маньяком.

1971 – Группа Alice Cooper Group выпускает свой первый альбом,  Love It Death, под управлением Боба Эзрина. The Ballad Of Dwight Fry, шестиминутный шедевр подробно рассказывает о сумасшествии вымышленного героя названного именем знаменитого актера, который играл как Франкенштейна так и Дракулу. Элис использовал сложный вокальный стиль соответствующий переживаниям Фрая, подчеркивающий самую жуткую лирику. Наверно, это была первая настоящая хорор песня группы (на пару с Black Juju, которая также присутствовала на Love It To Death), и это обнажило страшную сторону которая останется с Элисом на протяжении всей его карьеры. Альбом Killer был самым мрачным, самым угрожающим и величайшим музыкальным достижением Элиса Купера. Не имея единой истории, Killer был написан как саундтрек для сценического шоу, как результат тяжелая атмосфера и визуальные эффекта альбома. Странные извилистость песни Halo Of Flies, мрачная драма Desperado, и явная порочность титульного трека, все эти вещи были шедеврами музыкального ужаса. Песенка под названием Dead Babies соответствовала сценическому действу во время которого Элис рубил головы кукольным младенцам. На гастролях, Элис заканчивал каждый концерт собственным повешеньем. К тому же, во время этого турне, Элис изменил свой грим на то, что теперь широко известно как его фирменное лицо клоуна-убийцы.

1973 – Выходит шестой альбом группы Alice Cooper, Billion Dollar Babies. Кровавые гончии напомнят об этом в грязной, развратной теме Sick Things, и кто может позабыть I Love The Dead, последняя дань уважении некрофилии. Для турне, Элис Купер с готовностью помещает себя у подножия гильотины, наверно самая неистовая и широко признанная из его гротескных иллюзий.

1975 – Винсент Фурньер официально меняет свое имя на Элиса Купера и выпускает свой первый сольный альбом. Суть проекта – плавная смесь драмы, музыки и кино, и вероятно самая первая хорор рок опера. Альбом Welcome To My Nightmare был нравоучением мальчика по имени Стивен, который родился из элисовского персонажа Двайт Фрая. Сомнительная история, похоже, что Стивен стал воплощением различных личностей: юноши не способного или не желающего становиться мужчиной, мальчика заключенного в кошмаре, и человека повинного в убийстве своей жены. Эти темы стали центральными темами альбома, начиная от чертовски жуткой цирковой музыки песни Years Ago, до холодящей заточки мачете и кровавых эффектов на теме The Awakening. Однако, самым памятным моментом на Nightmare стал небольшой кусочек на песнях Devil's Food и Black Widow в котором Винсент Прайс маниакально декламировал о развитии паукообразных. Пока альбом вновь представлял из себя саундтрек сценического шоу (в котором участвовали гигантские пауки “Черная Вдова”, циклоп, также как и кинозомби которое появлялось для того чтобы изподтишка напасть на Элиса, сам телефильм  Nightmare был номинирован на приз Грэмми. Это был тотальный видеопраздник созданный на основе альбома Welcome To My Nightmare.

1978 – Элис начинает свое турне Madhouse Rock (“Рок из Психушки”) в поддержку альбома From The Inside. Не смотря на скрытый подтекст в названии, темы которые были представлены на сценическом шоу по сути были опытом Элиса на основе общения с различными обитателями учереждения в котором он лечился от алкоголизма. Уже не являясь столь ужасным, Элис Купер и его сценическое шоу теперь становиться все более странным, а в музыке слышны нотки мейнстримового рока. Таким образом начинается эра Элиса Купера – культовой персоны.

1982 – Элис выпускает Zipper Catches Skin, альбом, на котором имеется песня Tag You're It, дань уважения возрастающей популярности фильмов про кровавых убийц, и предвещающей собой альбомы Constrictor/Raise Your Fist And Yell. Также важен был трек I Am The Future, тема песни неистовая деспотия “Класса 1984”. Хотя далекая от классической песни Купера, роль Элиса показала, что он являлся по истине культовой фигурой и незаурядной иконой откровенного панка.

1983 – Последний из культовых альбомов Элиса, диск Dada был вдохновлен Эдгаром Алланом По и был сосредоточен вокруг персонажа по имени Former Lee Warmer, людоеда запертого на чердаке, о котором заботился его брат. Совершенно странный, Dada был сделан в том же самом стиле музыкальной шизофрении как и остальные пластинки Купера начала 80-х. Этот альбом продемонстрировал нам, что Элис был не просто рабочим орудием хорор индустрии, а человеком со своим извращенным воображением.

1984 – Элис Купер снимается в испанском ужастике под названием Monster Dog. Кинофильм жестоко провалился, но это была единственная роль Элиса в немузыкальном фильме. Соответственно, это был фильм ужасов, который посмотрел каждый истинный фанат Купера.

1986-1987 – Элис Купер побеждает алкогольную зависимость, а в музыке отдает должное фильмам ужасов. В 1986 году выходит ультра-модный металлический альбом Constrictor, пластинка на которой имелись песни Teenage Frankenstein и Man Behind The Mask, тематическая песня к фильму Friday The 13th Part VI: Jason Lives. Элис не бросает убийцу в хокейной маске добавляя обе песни (на пару с другой, Hard Rock Summer) в кинофильм, и добавляет его в список злодеев на предстоящем турне. Элис также снимается в фильме Prince Of Darkness, в роли главаря уличной банды одержимой дьяволом. Он написал песню под тем же названием, и она нашла свое место на второй стороне альбома 1987 года Raise Your Fist And Yell. Являясь еще одним металлическим альбомом 80-х, на Raise Your Fist конечно же имелось два очень мрачных, во истину жутких трека: Gail и Roses on White Lace. Впереди темы Gail шла вещь Chop Chop Chop, истинное наслаждение для любого поклонника Купера, и еще одна ода ножу. Гастролями The Nightmare Returns Элис отпразновал свое возвращение в ужас, которые начались в родном городе Элиса Детройте с живого концерта снятого MTV “Halloween Night” (“Ночь на Хэлоуин”). Он рекламирует свои концерты обещая пропитать первые несколько зрительских рядов кровью, но в конце 80-х металлу никогда бы не удалось тягаться с оригинальным “Кошмаром”. Не смотря на то, что интерс публики был не столь высок, это все еще была очень интересная эра для Элиса Купера. Его связь с кровавым феноменом и с музыкальным театром по существу была сделана по какнонам лучшего ужаса 80-х: бессмысленое насилие и большая доля комедии.

1994 – Выходит еще один коллективный проект Элиса Купера, на этот раз под именем The Last Temptation. Первый концептуальный альбом Элиса Купера за долгое время, Temptation продолжает рассказ о Стивене, на этот раз используя мрачный, кошмарный сюжет как метафору потерянной невинности. Альбом сопровождала книжка комиксов созданная автором Sandman Нилом Гейманом. Данный релиз был уникальной идеей для Элиса Купера (хотя в начале 80-х Марвэл уже посвящал Элису книжку комиксов) и был важен с позиции того, что персонаж Элиса Купера попытался быть пугающим без помощи шока. Конечно же, по большому счету, Temptation был еще одной попыткой переделать оригинальный проект Nightmare, на этот раз при помощи новообретенных христианских убеждений Элиса.

1997 – Элис Купер записывает свой второй концертный альбом,  Fistful Of Alice. Тот вечер был отмечен дуэтом (на песне Feed My Frankenstein) между Элисом и восходящим гуру музыки хорор Робом Зомби. Интересен тот факт, что Роб Зомби признал (и продолжает уважать) Элиса Купера как выдающуюся икону ужаса, учитывая, что сам Зомби сделал себе карьеру за счет эксплуатации ужасного. Позднее, оба объединили свои усилия для еще одного (номинированного на награду Грэмми) дуэта для фильма The X-files (“Секретные Материалы”), наверно выдающийся момент в истории музыки хорор. Позже, Зомби прокомментировал: "Круг замкнулся: студент встретил учителя."

 

Перевод – Дмитрий Бравый     10.11.2002

 

 

Hosted by uCoz