Интернет сайт лейбла Spitfire Records    2000г.

 

ALICE COOPER

BRUTAL PLANET

 

Апокалиптический социальный вымысел или не вымысел. «Жестокая планета» это место, которое может начинаться в границах творца, но, по словам хмурого Элиса Купера, неизбежно, эта акселерация событий, людей и мест внутри вращающейся сферы принесет прямо в царство правды.

Кошмарная и очень реальная планета, представлена вам незаурядным концептуальным рассказчиком, человеком который размахивал молниеотводом для поколений фанатов. «Жестокая Планета» изрешечена загадками. Это ожесточенное и холодное место. И наоборот плаванье в взорвавшейся жаром печи. Это ваш распадающийся мир следующей недели. И это упадок, который возможно не пройдет и через 20 или 100 лет. Все что нам известно так это то, что это было извлечено и выведено из разума нашего измученного экскурсовода …. Элиса Купера.

Представьте себе, как Элис указывает своим одетым в кожаную перчатку пальцем на жестокость планеты. Здесь отвращение, в этой пародии, в этом признаке, в ужасном результате по ту сторону этого пылающего здания. Элис часто совершал такое путешествие, человек которому не чужд социальный комментарий, несметное количество популярнейших хитов на протяжении многих лет обеспечивает иронию, нелепость и предсказуемый факт. Посмотрите на песни Eighteen, Elected, Only Women Bleed, School’s Out, Billion Dollar Babies, Poison, Hey Stoopid или Lost In America среди прочих. Он всегда разговаривает с людьми, которые, в конце концов, повлияют или предотвратят жестокую планету. «Иногда я думаю, что моя работа заключается в том, чтобы посмотреть с иронией на вещи и написать об этом», говорит рассказчик. «Потому что если я собираюсь заставить кого-то о чем-то задуматься, мне хочется раздуть это до такой степени, чтобы это было так абсурдно или смешно, но это также берет свои корни в реальности. Другими словами, это не настолько абсурдно, что это не может произойти».

И так начинается этот рассказ под названием Жестокая Планета, который на самом деле не то, чтобы рассказ а сборник грязных виньеток; или как Элис определяет это: «каждый трек это короткое мгновение на Жестокой Планете. Он дает тебе снимок этого будущего окружения». Всего 11 снимков, едва ли достаточно чтобы предоставить все ответы, но достаточно, чтобы подпитать это тревожное чувство безнадежности. «Я оптимист, но вот Элис законченный пессимист», по словам вечного рок шизика.

Каждый воспринимает, частенько грубый, футуристический музыкальный трек царапающийся и клюющий в гибельных характеристиках и персонажах «Жестокой Планеты», совокупность событий которые часто начинаются непритязательно, доказательство теории хаоса передано в песне Its The Little Things. Элис объясняет: «Эта песня имеет для меня личное значение. Она рассказывает о доставучести мелочей. Я был в кинотеатрах, когда народ разговаривал на протяжении всего фильма, когда я был готов повернуться, и мне было наплевать, посадят меня в тюрьму или нет, мне просто хотелось разломать сиденье о голову этого парня. Это сродни ярости на дороге. Кто-то сигналит тебе. Ты пристрелишь их? Мы все дошли до того, что уже готовы нажать на курок». И это имеет безобидное начало и нарастает, мрачно и в конечном итоге ослепительно порочно.

Pick Up The Bones гораздо ужасней. Эти события почти сюреалистичны, однако, такое можно увидеть, смотря канал CNN. «Bones рассказывает о парне, которого я увидел в новостях, он собирал свою семью. Он испытал на себе последствия разрушения, буквально собирал кости в наволочку, для того чтобы захоронить их всех. Теперь это ужасно».    

Этот альбом Элиса также указывает на сердечную боль человечества. Через жестокость и иногда даже ужас. Как обычно, планета обрушивается на мужчину, а женщина сражается за то, чтобы наполнить содержанием все ускоряющуюся и все более бессмысленную жизнь. «Take It Like A Women это самый острый момент альбома. Это рассказ о не сбывшихся надеждах женщины. В конце, вы понимаете, что она уже мертва. Но она держалась как женщина, к ее чести. Люди всегда говорят: «Эй, прими это как мужчина!». Да, она была даже еще лучше этого, она приняла это как женщина».

Противоположный конец спектра этой выжженной местности находится в песне Wicked Young Man. «Он – парень, которого породила вся эта планета. Он – худший из худших. Лирика объясняет, что он настолько неистовый, что его даже не примут в братство экстремистов. Он последний одиночка. Строчка: «Не при чем те игры, в которые я играю, фильмы, которые я смотрю, музыка, которую я понимаю, я всего лишь порочный юноша», говорит против того факта, что те людей, которые делают все эти ужасные вещи подталкивает к этому искусство. Некоторые люди просто порочны, они родились психопатами, социопатами. Единственный способ выжить в саге о Жестокой Планете это быть как этот парень и здесь множество таких парней».

Если залезать в гнилую сердцевину «Жестокой Планеты», то окончательной кончиной является песня Gimme. «Дайте мне это, дайте то!» выкрикивает эгоистично звучащий припев – это явная тема жадности. Что приводит нас к опусу обжорства, с убедительной, яркой и выворачивающей желудок лирикой.

«Песня eat Some More рассказывает о том, как мы просто жрем (и голодаем) на этой планете. И это просто обжорство ради самого обжорства. В этом нет ни поэзии, ни причины и это очень разрушительно. Каждая из этих песен указывает на разрушение. наша позиция, как человеческого вида очень разрушительна». В конце концов, это грубый альбом… предупреждение, социальная конфронтация, которая провокационна как музыкально, так и лирически. 

Элис и мультиталантливый продюсер Боб Марлетт создали язвительный, громкий, современный рок. «Жестокая Планета» также возвращает в лоно куперовских единомышленников сотрудника Боба Эзрина выступающего в роли исполнительного продюсера. Элис рассказывает: «Привлечь Эзрина к работе над этим альбомом было большим плюсом для нас. Он помог найти оригинальное направление и звучание проекта. Потом, он появляется в студии, когда мы меньше всего этого ожидаем, и помогает нам сохранить остроту которую нам хотелось захватить. Марлетт и я в основном сидели в комнате и просто сочиняли этот альбом до полного завершения. Мы оба знали какой должна быть история, мы часто обсуждали это, и понимаете, каждый раз когда мы когда мы добивались привычного для Элиса звучания, мы все меняли. Потому что нам не хотелось делать ничего, что могло бы походить на Элиса».

«Не смотря на то, что все эти песни мощные и тяжелые, я никогда не стану отступать от песен с выраженным припевом. Я увлекся всей этой тяжестью и современным звучанием, но при этом не потерял мелодизма Элиса и само элисовское чувство». Даже если сам Элис убежден в том, что здесь не будет надежды, кто-то может выйти наружу и утешиться тем, что человек подавляющий героя Элиса Купера определил более оптимистичную дозу, борясь с холодным расчетом Элиса этого «неизбежного» будущего, ментально сражаясь на поединке и физически борясь с человеком облаченным в маску смерти.

Обращаясь к дихотомии, Элис говорит выразительно опровергает надежды на то, что Жестокую Планету можно будет избежать. «Лично я считаю, что такая планета существует, но я не могу допустить этого. Для меня, этот альбом не должен выражать хоть какую-то надежду. Он вновь должен указывать на тот факт, что мы уже упали со скалы, просто мы еще не долетели до земли. Это могучее, долгое падение, и это падение не убивает тебя, это внезапная остановка».

«Этот альбом скорее определяет окружение», предлагает Элис. «Он определяет наше место. Мы на Жестокой Планете. Да, где же это родилось? Где-то в голове Элиса… таким он видит будущее. Смешно ли это? Не думаю. Хотим ли мы попасть туда? Думаю, что достаточно очевидно, что мы не хотим. Но вместе с тем, это место существует только в мозгах Элиса, это тоже самое место, что и Welcome To My Nightmare или The Last Temptation, это место будет найдено. Все что я на самом деле делаю, это записываю эти наблюдения на пленку, и даю остальным людям ознакомится с этим. Реально ли это? Возможно. Вероятно. Давайте надеется, что нет».

 

Перевод – Дмитрий Бравый    6.03.03

                

Hosted by uCoz