Интернет сайт Soundwaves.com       18.08.2001  автор: Paul Heriot

 

ALICE COOPER

 

Будучи одним из самых больших поклонников Элиса Купера, я был взволнован, когда Sound Waves попросили меня взять это интервью. Учитывая то, что у него только что вышел новый CD, "Dragontown," и 30 октября он приедет с концертом в Foxwoods, я приготовил множество вопросов для "короля шок рока". Это телефонное интервью состоялось после обеда, во вторник 18 сентября 2001 года.

 

Элис, расскажи мне о твоем новом CD "Dragontown."

 

Да, это вторая часть альбома Brutal Planet. Понимаешь, когда я записал Brutal Planet, я понял, что эта история имеет свое продолжение. Нужно было записать вторую часть, а я никогда не делал сиквела альбома. Тем не менее, я не считал, что эта история закончена. Так что мне захотелось развить идею о том, что «Жестокая Планета» была тем местом, в котором вам не хотелось бы оказаться. И сейчас, мы отправляемся в самую ужасную часть Жестокой Планеты – в Город Драконов! Это один из тех идеальных театральных плацдармов для Элиса.

 

Ух, ты, это здорово, потому что альбом Brutal Planet был просто невероятным.

 

Большое спасибо.

 

И ты вновь работаешь с Бобом Марлеттом?

 

Да, он потрясающий человек. Понимаешь, мне всегда замечательно работается с очень хорошими гитаристами.

 

Точно, будто ты вновь работаешь с Майклом Брюсом.

 

Я всегда считал, что если я могу сесть и поработать с пианистами, Боб Эзрин был пианистом, мы можем сесть и написать эти песни вместе. Как Welcome to my Nightmare и остальные жуткие вещи на пианино, или милые баллады. Но когда нужно писать крутые, грандиозные рок-н-ролльные гимны и так далее, тебе необходим гитарист. Альбомы Brutal Planet и Dragontown выделялись тем, что если я начну вспоминать свои лучшие работы, то я могу припомнить с них 5 или 6 сценических песен. На других альбомах тоже найдется много хороших песен, это были отличные песни, но они не были теми вещами, которые можно было играть со сцены. На Brutal Planet и Dragontown имеются только «сценические» песни.

 

Точно!

 

Все эти вещи можно играть со сцены. Отсюда можно сделать вывод, что это очень энергичный альбом.

 

В прошлом году, я видел тебя стоя в третьем ряду в центре, здесь, в Уэллингфорде. Теперь, вы будете играть в Fox Theatre. Чего же нам ожидать от нового турне?

 

Это будет вторая часть, если ты видел первую. Мы собираемся играть, и эти гастроли будут очень похожи на прошлогодние выступления, если не считать, что теперь ты почувствуешь, что ты находишься в другом месте. И мы будем играть множество новых песен. Будет много новых персонажей, и теперь мы представим все несколько иначе.

 

Я уже фанатею заранее!

 

И я думаю, что публике это понравится т. к. мы будем играть все хиты. Как мы делали это на первой части гастролей, только мы добавим несколько новых вещей и кое-что выкинем. Мы сыграм может быть 5-6 песен с Dragontown и это также будет по-новому. Мы делаем совершенно другое сценическое шоу. На концерте тебя не будет покидать ощущение, что ты находишься в каком-то жутком месте.

 

Давай теперь поговорим о самой группе. Состав не изменился?

 

Да, мне пришлось всех вернуть, и иной раз это не так легко сделать только потому что музыканты приходят и уходят. Так что мне удалось всех заполучить назад и в данный момент, они готовы репетировать. Я начну репетиции примерно за 3 дня до начала турне. Я сделаю так, что все снова заискрится.

 

Это крутая группа. Я был сражен, когда увидел их.

 

О, это хорошая группа. Как ты знаешь, Эрик Сингер на барабанах, Райян Рокси и Эрик Довер на гитарах, а также басист Грег Смит. Все они опытные ребята, все они играли в других группах. Когда они собираются в моей группе, то все они становятся очень театральными, а после каждого шоу, они играют в покер в автобусе. За игрой в покер они обсуждают, как сделать шоу еще лучше, чтобы еще такого придумать. Если же у кого-то появляется идея, мы можем эту идею попробовать. Мне хотелось бы, чтобы шоу было гибким, а не статичным. Нам необходимо пространство для движения и для передышки, какие-то изменения, что-то добавить, а что-то выбросить. Тогда, представление будет еще живее.

 

Ты от этого только выигрываешь!

 

И мне от этого еще веселей! До этого, мне предложили сыграть несколько ролей на Бродвее, и я задал себе вопрос, хочется ли мне на самом деле 2 года играть одно и тоже каждый вечер?, в одной и той же манере? Потому что я привык к роскоши немного изменять свое шоу. Добавлять или выбрасывать ту или иную песню, что-то пробовать. Когда все хвалят твое шоу! Когда же ты участвуешь в чужом представлении, ты должен под кого-то подстраиваться.

 

Давай теперь поговорим о театре, я слышал о том, что ты снимался в кино?

 

Конечно, я снялся примерно в 13-ти фильмах, я могу играть героев не похожих на Элиса, это приятно. Новый фильм называется Addict Expedition. Я играю пациента псих больницы. Он беглый артист, который считает, что уменьшается. Он думает, что уменьшается с каждым днем, до тех пор, пока окончательно не исчезнет. Это маленькая роль. Было весело.

 

Я смотрю, ты весь в работе. Я также видел тебя на открытие очередного ресторана Cooperstown в Денвере.

 

Да, в Денвере. Cooperstown это рок-н-ролльный/спортивный ресторан. Один открылся в Фениксе, рядом со стадионом American West Arena, где играют команды Suns и Coyotes. И мы также находимся рядом с тем местом, где играют Diamondbacks. Так что теперь есть ресторан в Денвере, рядом с залом Coors Field. Мы пытаемся отыскать города, в которых рок-н-ролл и спорт неразделимы. Это забавное предприятие.

 

Могу себе представить.

 

Я хочу сказать, что мои партнеры по этому бизнесу полны энергии. Я сотрудничаю в этом деле с Дейвом Мастейном из Megadeath. Ренди Джонсон, большая команда, он играет в команде Diamondbacks. И Рун Сендбург из the Cubs, и подобные им люди.

 

Ух, ты, вот это компаньены.

 

Да, я всегда был большим поклонником спорта. Меня прикалывает сочетание спорты и рок-нролла, это очень похожие сферы.

 

Я припоминаю, что в школьные годы, ты бегал на треке, так ты до сих пор бегаешь?

 

Я совершаю пробежки ежедневно.

 

Что, правда?

 

Я бегаю КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Конечно, на самом деле, когда я сейчас даю все эти интервью, меня ждет трех минутная пробежка в закрытом зале. Таким образом, я готовлюсь к турне. Как только я еду на гастроли, мою форму поддерживает шоу, которое длится один час сорок пять минут.

 

Уверен, что ты также играешь в гольф.

 

О, да, гольф великолепная игра. Для меня гольф – это просто прекрасная возможность провести 3,5 часа. В январе-феврале каждого года я очень серьезно играю в гольф. Потому что это пора всех крупных турниров. И именно в это время я начинаю играть по настоящему.

 

Конечно, ты очень даже не плох, однажды я видел, как ты играешь, по телеканалу VH-1.

 

У меня примерно четыре гандикапа. Я много играю.

 

Если бы тебе пришлось выбирать, получить награду Grammy за альбом года в лице Dragontown или победить на турнире PGA, чтобы ты выбрал?

 

Ну, старик! Было бы легче получить Grammy, чем победить на PGA, потому что ты должен побить Тайгера Вудса. Но ты в курсе, что я очень давно в этом бизнесе, так что мне было бы предпочтительнее получить награду Гремми.

 

Ты этого заслуживаешь.

 

Записав 26 альбомов, было бы приятно получить Гремми. Я был уже наминирован, но так и не удостоился такой чести.

 

Скоро твоя очередь.

 

Конечно, я Сьюзан Люси рока.

 

Эй, она, наконец-то, победила! Элис, давай сменим тему, мне всегда хотелось спросить тебя, какие же рок музыканты шокируют тебя лично?

 

Меня?

 

Да, человек, шокирующий тебя всю твою карьеру?

 

Иногда я удивляюсь, если меня что-то шокирует, или если иной раз меня что-то отталкивает. Меня постоянно удивляет, насколько же заурядными могут быть знаменитые группы. Меня всегда удивляло, почему же искусные и технически подкованные группы не могут быть еще лучше. Когда я смотрю на песенный чарт, я удивляюсь, нет более посредственного списка исполнителей. Потом, я прихожу к выводу, что людям нужна такая посредственность. Основная масса публики хочет незатейлевых песенок, им не нужны ультра навороченные вещи. Беспорно, многие группы могли бы быть гораздо лучше.

 

Как ты считаешь, изменился ли в этом отношении музыкальный бизнес?

 

Я считаю, что существует «предохранительная сетка» определенных ансамблей. Я слышал как люди шли в пластиночные магазины и говорили 'У меня есть 15 долларов, какая группа там, на первом месте?' Они не идут в музыкальный магазин, для того чтобы купить понравившуюся им музыку, они лишь хотят убедиться, что купят исполнителя № 1. Я не могу понять, что с ними со всеми творится, у них, что же, нет своего собственного мнения? Я никогда этого не понимал. Но если говорить, что же шокирует лично меня, я видел группы развивавшие целое направление. Видео ролики Мэрилина Менсона очень даже ничего, я хочу сказать, что это очень волнующие видео. Не могу понять, шокируют ли они меня, или, скорее, расстраивают. Я наслаждаюсь тем, что мне нравится. Если ты не похож на других, это замечательно. Я не согласен со многими высказываниями Мэрилина, особенно по вопросам богословия. У него очень интересное шоу.

 

Конечно, но он многое позаимствовал у тебя.

 

Ну, я считаю, что многие люди что-то взяли и у Элиса. Я имею в виду, тотально, из многих областей. Если бы кто-то спросил меня, а что же вы принесли в рок-н-ролл, то я ответил бы, что, возможно, мы сделали его визуальным. В какой-то момент, если ты делал что-либо театральное, то ты старался скрыть тот факт, что ты не можешь играть. Конечно, нам пришлось разрушить общепринятую форму. Нам пришлось вырваться за рамки. Довольно долго пресса говорила о том, что на группу Alice Cooper прикольно смотреть, но, мол, они не умеют играть. Потом, где-то через 5-6 хитовых пластинок и парочку дисков попавших на первые места, да, об этом стали говорить еще громче. Вдруг они все начали тебя хвалить, понимаешь, можеть быть ты можешь заниматься театром и быть при этом хорошим музыкантом. Потом, совершенно внезапно, ты видишь, как появляется все больше и больше театрализованных групп. Как Элтон Джон, который увлекся театром на сцене. Девид Боуи стал театрализованным, и Kiss и все остальные, а потом, театр в роке обрел всеобщее признание. Но довольно долго мы страдали под таким прикрытием. Если это была театральная группа, подразумевалось, что это не очень хорошая музыкальная группа. Мы пережили все это.

 

Элис, я знаю, что тебе скоро пора идти, но я хотел спросить тебя, есть ли у тебя любимый гольф корт, здесь, в штате Коннектикут?

 

Ты знаешь, я жил когда-то в Гринвиче, но я не играл там в гольф. Я не играл до тех пор, пока мы не переехали в Калифорнию. Когда мы жили в Гринвиче, мы жили в одном большом особняке по соседству с Бетти Девис. Это был просто гигантский особняк, который в конечном итоге сгорел дотла. Но я ни разу не играл в гольф в Гринвиче или гле бы то ни было в Коннектикуте.

 

Так кто же привил тебе любовь к спорту?

 

Просто в один прекрасный день мне до чертиков надоело торчать в номере отеля. Кто-то из парней сказал 'Пойду ка я погоняю мячи.' А я ему в ответ 'А я пойду с тобой.' Мы вышли на поле, начали бить по мячам, и у меня открылся к этому занятию прямо таки природный дар. Я взял в руки клюшку и послал мячик прямо точно в лунку, и с того момента я просто заболел этой игрой. Это была еще более пагубная привычка, чем наркотики, вот что я скажу тебе. Теперь ты должен посмотреть, как некоторые ребята играют в гольф. Такие парни как Лу Рид, Игги, Дилан, Нил Янг, все они играют в гольф. Потом, тебе стоит посмотреть на Pantera, Megadeath, Metallica, все эти команды играют в гольф. Все играют.

 

Так кто же из рок-н-ролльщиков лучше всех играет в гольф?

 

Кто сейчас лучший? Я еще не встречал никого в рок-н-ролльном бизнесе кто смог бы победить меня. Возможно Двизил Заппа. Двиззел очень даже не плох.

 

А кто худший игрок?

 

Худший? Эдди Ван Хэлен. Это уж точно. Эдди никуда не годится. Но он замечательный человек, и я считаю его убойнешим гитаристом.

 

Элис, огромное тебе спасибо, что нашел для нас время.

 

Тебе спасибо, Пол, и я надеюсь, что мы еще увидимся в Foxwoods.

 

Я там буду.

 

Может быть, на праздник Хэлоуин 31 октября, но в некоторых кварталах вечер накануне Хэлоуина традиционно называется "ночь шалостей." Было бы просто идеально провести подобный вечер с Элисом Купером, особенно в таком замечательном концертном зале как Fox Theatre. Впервые, я увидел Элиса на концерте, на стадионе New Haven еще в 1971. У меня даже сохранилась запись этого шоу. С того момента прошло уже 30 лет, а я тем не менее был так взволнован встречей с этим человеком.

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый   29.06.2003

 

Hosted by uCoz