Журнал Ill Literature (США) 2001г. автор: Gery Nible

Знай больше о мистере Славном Малом!

“С ней все в порядке?”, спрашивает озабоченный голос по моему телефону, намекая на недавнюю борьбу моей дочери с ирландским сеттером который “вскоре таинственно умер” – трагическое событие, которое привело к отмене моей первой попытки этого интервью. “Парень, это просто жуть какая-то, не так ли?”. И это говорит тот человек, который рубил топором на сцене пластмассовых младенцев. Тот же самый парень, который накидывал веревку на маленькую девочку в телерекламе отелей Marriott. Тот же самый парень, среди величайших хитов которого оды некрофилии, супружескому оскорблению, гомосексуальности, гигиене зубов и несчеслимым “мерзостям”. Тот же самый парень, который бесил почти всех американских родителей, однако, никогда не произносил слово “дерьмо” или “трах”, или богохульствовал о Боге на любом из своих более 25-ти альбомах. Тот же самый парень, которого жестоко убивали на сцене больше, чем любого другого музыканта в истории. Тот же самый парень, который любит играть в гольф. Самый жуткий тип в мире. Это самый Славный Малый в мире. Это говорит Элис…

Самый лучший слух, который ты слышал о себе самом? Мне хорошо известен тот факт, что тебе не разрешают выступать в Омахе за убийство на сцене целой стаи щенков и котят, и что ты лично вшил коровий язык в рот Джину Симмонсу, но конечно, есть нечто более значительное, чем эти незначительные подвиги … (смеюсь).

Наверное, у тебя есть список покруче, чем у меня! Когда я приезжаю в любой город, прежде всего кто-нибудь обращается ко мне с утверждением, “Сегодня вечером, мы не разрешим тебе сжигать на сцене никаких немецких Шеппардов!”, на что я отвечаю: “Хооооорррооошшшоооо… я тут совсем не при чем” (смеется) Думаю, что самый скандальный слух, самая грубая и самая старая история гласила, что Френк Заппа посрал на сцене или я посрал на сцене, а Френк Заппа съел это дерьмо. Вот недавно я слышал байку о Игги и Оззи – это взаимозаменяемая вещь.

Я частенько рассказывал о том, что ты плевал в чашку для того, чтобы потом пустить ее по всему стадиону, чтобы все поплевали в нее, а ты потом бы выпил, когда обычно какой-нибудь парень рядом со мной поправлял меня и говорил о том, что даже пожилая дама не может выпить пива не пролив себе его на колени.

Конечно, я тоже слышал эту хохму. Мне нравится вот какая байка: “Мерилин Менсон швыряет наркотики зрителям!”. Я сомневаюсь, что он вообще принимает их, наркотики нынче не дешевы (смеется). Я думаю, что у нас сформировался такой имидж, что народ верит всему, что плетут о нас. Если бы я был родом из Омахи, и услышал бы что-нибудь о Элисе Купере, Мерилин Менсоне или Оззи Осборне… я бы тут же поверил бы в это! Мне хочется верить в это! Мне хочется верить в то, чем Род Стюарт набил свой желудок! Не думаю, что Ричард Гир хоть раз в своей жизни видел песчаную крысу! Самое смешное состоит в том, что было несколько реальных событий, о которых я не могу говорить, я даже никогда не намекну на это!

Пресса пишет о том, что альбом Dragontown это скорее продолжение прошлогоднего Brutal Planet, однако то, что я слышу, скорее похоже на пластинку Alice Cooper Goes To Hell.

То, что действительно создало ад Данте… Hell был почти что моим самым забавным альбомом. Это была достаточно комедийная пластинка, на этом альбоме никогда не было ничего такого жуткого, я никогда не задумывался над этим. Скорее это был альбом “освобождение”… и очень танцевально ориентированная работа, если ты внимательно послушаешь песни, перкуссию и все остальное. На DragonTown есть нечто большее. Люди хотят, чтобы их пугали. Они хотят, чтобы я писал о том, что скрывается у них под кроватью и в чулане, но итак часто писал об этом, что же действительно пугает? Что производит на всех впечатление? Не только на американцев, европейцев, а на всех? Мне стало ясно, что никто не знает о том, что же происходит после нашей смерти. У всех имеется теория, идея. Некоторые говорят о том, что человек превращается в корм для червей, другие говорят о том, что ты превращаешься в нечто большее и т. д., но я говорю здесь о том, что да, хорошо, вы умираете и оказываетесь здесь в Городе Драконов. Вы спрашиваете: “Как я попал сюда? Я же был милым парнем!”. Конечно, но уже поздно. Я говорю о моральных принципах. То, с чем все сталкиваются: моральные принципы. Мне все равно какую религию вы исповедуете, мораль есть мораль. Есть добро, и есть зло. Мне нравится идея того, что каждый человек сталкивается с этим, также как всем сняться кошмары. Никто не обладает иммунитетом против кошмаров; да, все имеют дело с моралью. Интересно писать об этом, кто попал сюда?, почему они попали сюда?, где это место?, как вам выбраться отсюда? … Есть множество мест, и мне очень легко писать об этом. На самом деле, может на свет появится “Часть 3”, с тех пор как я оставил всех своих героев в этом городе. Обычно, как в альбомах Welcome To My Nightmare и Goes To Hell, все находили выход. В данный момент, я бросил всех фанатов в Городе Драконов. (смеется)

Песня Disgraceland дает ясно понять, что Элвис Пресли постоянный житель этого города.

Это вовсе не критика Элвиса, Элвис был моим парнем. Я встречался с Элвисом, и конечно же, он был одним из моих идолов. Я встретил его, когда он был настоящим Элвисом. Это был факт этого величайшего американского идола/символа всего времени, а он умер в туалете толстым, обрюзгшим, набитым лекарствами? Он заслуживает билета в Город Драконов! Джим Моррисон. Когда-то, я был знаком с Джимом Моррисоном, и это был просто невероятный парень. Он был таким блестящим, само разрушительным, таким непредсказуемым. Он никогда не снимал кожаных штанов, и ты можешь поверить мне, что при появлении этого типа в комнате, можно было сказать, что он никогда не меняет свои кожаные штаны. Весь прикол состоит в том, что он умер в ванной. Любой, кто был с ним знаком, наверное, скажет: “Да, это произошло впервые!” Наверное, в тот момент он был в кожаных штанах. Также есть песня It’s Much Too Late – я даже ссылаюсь в ней на Джона Леннона. Я достаточно хорошо знал Джона, обычно мы вместе пили, и Джон был настоящим циником. Когда я ачал сочинять эту песню, она начала превращаться в этакую песню Битлз, и я начал думать: “Джон Леннон, многое слишком поздно!”.

Ты совершил свое “проклятие”, когда ты стоишь на импровизированной трибуне. Элис тоже здесь.

Конечно. Что я здесь делаю? Конечно, я беру на себя роль рассказчика, экскурсовода. “Мы чего-то лишились здесь. Здесь мы научились грешить”. Это очень похоже на путешествие (смеется). Dragontown – это альбом, ориентированный на персонажи. Почти в каждой песне рассказывается о каком-то герое.

Я отметил, что на альбоме есть атмосфера диска From The Inside.

Да. Там есть монашка (в песне Sister Sara) которую в один прекрасный день просто прокляли, она позабыла обо всех своих клятвах и просто ушла. Есть Элвис. Есть “Человек – спусковой крючок”, котрого я по большому счету скопировал с “курильщика” из “Секретных Материалов”, парня, наделенного властью, но это невидимая власть. Никаких отпечатков пальцев, никакого ДНК, он ведет тайную жизнь. Человек-фантазия, великий, американский тупица, он считает себя даром божьим для женщин… он заслуживает своего места в этом городе. (смеется)

До этого, ты затронул тему религии. Я помню, как в прошлом году, я прочитал статью в газете The Kansas City Star о том, что ты христианин. Полагаю, что твои убеждения за год не особо-то и изменились.

О нет, совсем не изменились. На альбоме Dragontown я занял позицию, однако, я здесь не для того, чтобы продавать свою религию, я лишь высказываю общую точку зрения, что есть рай, ад, Бог, Дьявол, порок, вина и т. д., многие не верят ни во что из этого. Большинству не хочется верить во все это, лишь потому, что это неверие разрешает им делать все то, что они хотят делать без какого-либо осмысления. Моя точка зрения здесь заключается в том, давайте скажем, что все это реально…. Тогда, где вы? Это очень болезненный вопрос. (смеется) У моего шурина есть прекрасное выражение. Он говорит: “Если у тебя нет никаких убеждений. Ты будешь во все терпеть поражение”. Мне нравится это высказывание, и оно верно, очень верно. Не только то, что касается религии, политических убеждений, да чего угодно. Люди, в самом деле, верят в борьбу на руках. Люди действительно верят в Джерри Спрингера? Да, конечно, они верят!

Мне хотелось бы знать, а твои личные убеждения когда-нибудь шли в разрез с тем, что ты проделываешь на сцене в роли Элиса? Вот например, страдаешь ли ты синдромом Джерри Ли Льюиса?

О, да, для меня Элис – это персонаж. Если и существует какая-то теория, то для меня ад – это реальность. Я думаю, что это как раз совпадает с тем, во что я верю. Я определенно не делаю этому какую-то рекламу, никакой рекламы, я предупреждаю против этого. 30-40% моей лирики прямо предупреждает, остерегайтесь Сатаны… Я не говорю о том, что вы должны стать моей религией и я не побуждаю деть то или это, Элису совершенно чужда какая-либо религия, для меня этот персонаж лишь инструмент. Но определенно в своей реальной жизни, я – классический христианин. Я думаю, что сейчас Элис отстаивает нечто другое. Он американец, он такой же американец как Боб Хоп. Сейчас это бунт, но не бунт против общества, конечно, Элис выступает против того, что ему диктует рок-н-ролл. Элис не покупается на это. Элис говорит: “Я не должен жить рок-н-ролльным стилем жизни”. Он даже бунтует против рок-н-ролла, так что он тотальный бунтарь. (смеется) Что же касается христианства, то я по возможности пытаюсь отстаивать свою точку зрения, пока могу оказывать какое-то влияние. Я считаю, что я говорю о очень позитивных вещах. Мне претит тот факт, что большинство американских кинофильмов говорят о том, что если тебе 14, а ты до сих пор не попробовал наркотиков, тогда с тобой что-то не в порядке. Есть что-то очень извращенное в этом заявлении. Я хожу на те же самые фильмы со своими детьми и говорю: “Надеюсь на то, что вы не поверите в это!”. Они отвечают мне: “Нет, мы не верим этому!”.

Сколько у тебя детей?

Трое: 8, 16 и 20 лет.

В фильме Пенелопы Спирс “Упадок Западной Цивилизации, Часть 2”, когда тебя спрашивают о многих твоих подражателях, ты говоришь: “Кое-кто из них просто настоящие плагиаторы. Я не стану называть никаких имен, никаких инициалов…”, и ты невнятно произносишь чье-то имя. Я с подозрением прочел бы по твоим губам, но мне хочется знать, назовешь ли ты это имя.

Я говорил о W.A.S.P.

Я знаю, что ты назвал имя Блеки Лоулесса!

Меня не волнуют такие группы как Kiss, они оригиналы в своем деле. Этот парень (Блеки) пошел и купил мои видео записи, посмотрел их… он даже раскидывал плакаты, повторяя на сцене мои реплики, слово в слово. Ну, прямо “один в один”! Просто ужас какой-то! Ну же, у этого парня должно быть хоть минимум своих идей. Прекрасно, что он бросает мясо в аудиторию, это его фишка. Зачем же он так откровенно что-то сдирает у меня? Он меня огорчает. Но это чувак никогда не представлял реальной угрозы. Я никогда не считал его своим конкурентом.

Кто же наступает тебе на пятки?

Да, конечно, в каждом интервью мне задают вопросы: “Как насчет Мерилин Менсона, Роба Зомби, Slipknot?” Это ведь разные весовые категории, хотя давай закроем эту тему. Они не главные здесь. Но у каждого поколения должны быть свои злодеи. Их надо придумать заново. Я был так удивлен тем, что сейчас на сцене нет группы с черным гримом на лицах и подкрашенными белыми глазами, которые называли бы себя Hugg или Smoch… хоть кто-то. Роб Зомби мне куда ближе, чем Мерилин Менсон. Если бы мне пришлось выбирать кто мне ближе, то я выбрал бы Роба Зомби, потому что у него есть чувство юмора. И к тому же, он может быть очень жутким на сцене, тогда как Мерилин силен своими видео клипами. Но если говорить о Мерилине, с тех пор как я хорошо изучил его, с тех пор как я установил эти правила игры, меня трудно шокировать его выходками. Конечно меня разозлило когда он разрывал библии, так как это публичное оскорбление моих убеждений, но я был готов к этому. (смеется) И он щеголь, если говорить о его прикидах!

Что было самым ужасным на сцене? Что напугало даже Элиса?

Повешенье в Лондоне. Я проделывал этот трюк 500 раз. Я чуть было реально не повесился, меня спасла струна от пианино. Она пробежала по веревке и повисла петлей на доспехах, которые были прикреплены к моей спине. Публика этого не видела, такие трюки проделывают в Голливуде. Струна от пианино должна быть на дюйм короче веревки, таким образом, она ловит тебя раньше веревки. После нескольких месяцев ежевечернего повешенья и бесконечных проверок каждую ночь, как-то в Лондоне произошла накладка. Веревка оказалась у меня под подбородком и окрутила мою голову. К счастью веревка проскользнула через мой подбородок, и я достаточно сильно обжег его, и был просто в шоке. Я не смог бы поймать сам себя, у меня были связаны руки, а пол действительно ушел из-под ног.

Жуть какая-то.

Да. Мои дорожники очень хорошо заботились об этом, потому что именно они каждый вечер работали над моими трюками. Я должен убеждаться в том, что гильотина в полном порядке! (смеется)

На этом месте мой разговор с Элисом оборвался, я так и не распросил его про оригинальную группу Alice Cooper, телевикторину Hollywood Squares, его “потерянные” пластинки, питонов боа, кинофильме Monster Dog и ресторане Cooperstown. До следующего подходящего случая, помните Купа, а?

 

Перевод – Дмитрий Бравый 2.06.2002

 

Hosted by uCoz