Интернет сайт Ink19.com Ноябрь 2001г. Автор: Gail "Сорви Голова" Worley

 

Святая гильотина, человек-летучая мышь, это Элис Ненормальный Купер!

 

Впервые я увидел Элиса Купера – легендарного крестного отца театрализованного рока – на концерте, мне было 18 лет. Знаете, наверное, это самый подходящий возраст, для того чтобы увидеть Элиса, из-за его песни. Но из-за того что теперь я многого уже не помню (и учитывая тот факт, что тогда я учился в школе – это был самый яркий период моей жизни, который я выделил бы в моей истории), я совершенно забыл о том, что видел Элиса на стадионе Anaheim выступающего перед толпой в 55,000 человек (а, черт) может быть всего лишь неделю тому назад. Что за странные воспоминания. Так или иначе, между первым и вторым разом, когда я видел живое выступление Элиса Купера, прошло пару десятков лет, и во второй раз он выступал перед сравнительно маленькой аудиторией, но такова уж специфика рок шоу. Все не так как должно быть.

Я не так часто говорю подобные вещи, если только я не говорю о участниках The Beatles или Led Zeppelin, но Элис Купер словно Господь Бог для меня. Только вчера я прослушал альбомы School's Out и Billion Dollar Babies (записи, которым теперь более 25-ти лет) и начал горевать о том печальном факте, что есть горстка, если вообще кто-то, из оставшихся рок звезд, которые могут делать то, что Элис Купер делал в 70-х. Господи Боже, куда же подевались все рок звезды?

Тем не менее, пару Хэлоуинов тому назад, мне удалось попасть на шоу Элиса в зале Roseland Ballroom, здесь, в Нью Йорке, что было не просто, как вы можете подумать, даже для такого матерого журналиста/фаната как я. Но как говориться «чему бывать, того не миновать». На Хэллоуин 2000, Элис представил в городе пост-апокалипсическую атмосферу Жестокой Планеты, в то время как на этот Хэлоуин, он дебютировал с очень жутким рок-н-ролльным продолжением своего падения, римского видения будущего; это некая смесь фильмов «Китайский квартал» и «Побег из Нью Йорка», место под названием «Город Драконов». Сказать, что оба шоу были чертовски рок-нролльными – это эпическое понимание.

Из-за этого, я чуть было не продал свою душу Сатане, я был премирован интервью с Элисом Купером, которое происходило по телефону в прошлую субботу после обеда. Перед звонком, мне было сообщено, что я «должен уложиться в 10 минут», но из-за того, что Элис такой клевый парень, он проговорил со мной по телефону почти 18 минут, прежде чем один из  его помощников начал напрягаться и просить его повесить трубку. Как вы понимаете, Элису нравиться болтать, и пока тикали минуты мы обсудили множество тем. Продолжай играть рок, Элис.

 

Я уже много лет являюсь твоим большим поклонником, и считаю альбом Dragontown великолепной рок пластинкой.

 

Спасибо. Теперь трудно найти хорошие рок пластинки.

 

И я видел твое шоу на Хэлловин в этом году и в прошлом...

 

Да, знаешь, это продолжение прошлогоднего шоу. Мы занялись шоу и попытались изменить все песни, подкрепить их новыми театральными эффектами и рядом других вещей. Идея – и это было сделано намеренно – заключалась в том, чтобы сделать декорации скорее в духе «Китайского Квартала» и отойти от апокалипсического вида Жестокой Планеты, потому что мы знали о том, что мы поедем в Нью Йорк. Думаю, что во всем этом нет ничего слишком чувственного. Однако, тебе не хочется напоминать всем обо всем разрушении.

 

По приезду в Нью Йорк, был ли у тебя шанс побывать на месте трагедии?

 

Думаю, что все ребята побывали там, но я давал интервью и т. д., так что меня там не было. Все те с кем я разговаривал, люди которые видели это, говорили о том, что то что ты видишь воочию не сопоставимо с тем, что ты видишь по телевизору, особенно если ты был жителем Нью Йорка (до того как это случилось). Ты начинаешь представлять масштаб трагедии. Меня это слишком сильно затронуло. Когда я сочинил альбом Brutal Planet, я думал о том, что такое может случиться через 15 лет. Я действительно не думал, что Америка будет втянута в сточную трубу терроризма, но эта трагедия заставила всех нас пробудиться.

 

Я читал интервью, которое ты дал сайту KNAC.com, где ты рассказывал о сочиняемом тобой материале и то, что ты почти предчувствовал события 11 сентября.

 

Да, но в тоже самое время, я не собираюсь написать 12 песенок о девочках и мальчиках. Я считаю, что сейчас я нахожусь в той точке своей карьеры, когда я должен писать о более насущных вещах – либо относиться более критически, либо писать о том, что видит Элис. Я считаю, что я превращаюсь в старшего полномочного посла рок-н-ролла. Я думаю, что для Элиса глупо было бы писать... пустые песенки.

 

Как в Brutal Planet так и в Dragontown прослеживается одна пост апокалипситческая сюжетная линия. Почему ты начал писать именно на эту тему?

 

Я просто смотрю по сторонам и спрашиваю себя, так что же меня пугает? Когда я сочинял Brutal Planet, я говорил, "понимаете, мы все очень равнодушны в Америке. Мы либо чрезвычайно закрыты, либо похожи на компашку избалованных детей, потому что на планете ведется 72 войны, а мы знаем только об одной: своей собственной. Весь мир разрывает междоусобица. Если так будет продолжаться и дальше, и я вижу, что происходит; вот она Жестокая Планета. Вот наше место, по большому счету, мы тараканы, которые живут во всем этом, мы те, кто выживает." Затем, на повестке дня встал вопрос, "хотим ли мы на самом деле попасть туда?" Я все еще должен превращать это в развлечение. Я все еще должен записывать очень хороший рок альбом, который заставляет народ говорить, "O, вот настоящий рок-н-ролл!" но я думаю, что основная история всего этого также должна заставить людей задуматься еще о чем-то второстепенном, эта история должна быть более интеллектуальной, чтобы люди мыслили. Я не отпущу просто так свою аудиторию.

 

Я считаю, что Dragontown это твоя лучшая пластинка за 15-20 лет.

 

Dragontown обладает более яркими красками и имеет более сложное строение, чем Brutal Planet. Мне нравиться песня "Fantasy Man." Если бы "Fantasy Man" была бы выпущена 15 лет тому назад во время эпохи «волосатого рока», она должна была бы стать 100% хитом.

 

Могу себе представить как ковер версию этой вещи играют Poison.

 

Это такая злая рок песня.

 

Если задуматься о пластинке и теме «Города Драконов» которая связывает все песни воедино, вещь "Disgraceland" это скорее отклонение намекающее на реального человека. Как у тебя родилась идея этой песни?

 

Это песня даже не о человеке Элвисе Пресли, если посмотреть, как определенные люди умирают, будучи персоной и превращаются в объект поклонения американцев или частичку американской поп культуры. Даже Элис Купер иной раз не является человеком. Я думаю, что Элис Купер – это частица самой Америки. Элис превратился в нечто мифическое, он уже не был человеком. Я имею в виду, что конечно же существовал Элвис никому не известный человек, кроме своего окружения. Но мы все понимали, что была персона, и был персонаж. Когда я познакомился с ним, он был высоким, стройным, злым, он был Элвисом. На его лице сидела презрительная усмешка и он был самым крутым парнем в своем мире. Что касается умирающего человека, это был толстый, раздувшийся тип на горшке в Лас Вегасе, получивший билет в один конец в Город Драконов.

 

Мне нравится одна строчка в этой песне, "он умер на троне." Это такое замечательное выражение.

 

Элвис должен был умереть в Феррари летящей на скорости 200 миль в час, с блондинкой сидящей рядом с ним. Вот как Элвис должен был умереть. Не напичканный наркотиками в туалете. Это ирония, которая также применительно к Джимму Моррисону. Факт, что никто не знал его как парня никогда не принимающего ванну. А он умер в ванной, наверно в своих кожаных штанах. Возможно, тогда он принял свою первую ванну, с тех пор как я познакомился с ним [смеется], понимаешь?

 

Каким образом твоя дочка Калико стала частью твоего сценического шоу?

 

Я собирался нанять актрису для того чтобы она исполнила все эти роли, потому что на сцене я должен работать с телами, и мне особенно необходима девушка – мне нужна медсестра, персонаж Бритни Спирс, девушка-воин – и Калико играет все эти роли. Конечно, особенно классно получается роль Бритни Спирс. Моим зрителям нравиться видеть, как Бритни отрубают голову. И, опять же, это не Бритни; это ее двойник. Бритни олицетворяет все то, что ненавидит моя аудитория. Она представляет мягенький такой рок-н-ролл. Они олицетворяет такую карамельность. Почему рок-н-ролл не крутят по радио?, из-за Бритни и подобной музыки. Я думаю, что она выглядит такой ветреной. Я считаю, что она прекрасно выполняет свою работу. Но ее двойник, и персонаж Элиса, это масло и вода: не совместимые вещи. Так что, когда она появляется на моей сцене, мои зрители просто не в силах выдержать этого. И просто из-за того что в песне есть такая строчка «шлепни меня милый еще разок», и потом она пристально смотрит мне в лицо. Зрители кричат "СДЕЛАЙ ЭТО!" Просто умора. И насколько я понимаю, кто-то однажды начал допрашивать ее обо всем этом на пресс конференции. Они спросили: "А ты знала о том, что Элис Купер нападет на тебя и отрежет тебе голову на сцене?" и она ответила на это [пародирует голос маленькой девочки] "Я не знала этого. Но мне хотелось бы это увидеть!" Но это просто здорово, что с нами моя дочь. Если бы она была для меня посторонним человеком, и она пришла бы на прослушивание, я бы ее выбрал. Я имею в виду, что она очень хороша в своем деле, и ей эта работа только на пользу.

 

Большинство музыкантов, которые играли с тобой, начали свои сольные карьеры – как, например Kip Winger – или влились в состав других знаменитых групп, как Эрик Синджер в состав Kiss. Каким же образом ты собрал группу, с которой ты сейчас гастролируешь?

 

Существует некая музыкальная связь, своего рода подполье, в Лос Анжелесе и Нью Йорке. Все знают друг друга. Когда мы проводили прослушивания, я прослушивал в день от 15 до 20-ти гитаристов. Когда пришел Райян Рокси, он сыграл песни "Eighteen," "No More Mr. Nice Guy," и "Under My Wheels." Он не только проникся чувством этих песен, но его гитара и даже гитарный усилитель звучали как в те далекие дни. Я тут же мог сказать, что он обладает чувствительностью, и что он действительно понимает и знает такую музыку – песни 70-х. Я посмотрел на него и сказал, "Да, классный взгляд. Вот этот парень, рок звезда." Он настоящая рок звезда. Потом, когда я встретил Эрика Довера, я спросил, "Какой рок звездой ты хочешь стать?" И, кроме всего прочего, ты не можешь научить людей сцене. Они либо чувствуют эту сцену, либо нет. Я работал с великими музыкантами, которые просто не понимали что же такое сцена. Тогда как эти двое, они просто питаются этой сценой, они понимают свою роль. Они работают в шоу Элиса Купера, и когда Элис двигается влево, они двигаются вправо. Я не учу их этому, они делают это естественным образом. Так что, мне это нравиться. И у меня были другие музыканты, которые просто не понимали этого. И потом, если говорить о Эрике Синжере, тебе не найти лучшего хард рок барабанщика чем Эрик. Эрик не просто играет на барабанах, он мотор всей группы. Он словно водитель грузовика, и таких как он еще поискать надо. Есть множество великолепных барабанщиков; и есть единицы, которые могут брать вожжи в свои руки и подгонять группу. А Эрик это может, вот почему он так хорош.

 

Выходит, что тебя поддерживает великолепная хард рок группа, и ты до сих пор можешь питать самого себя рок-н-роллом. Ты не растерял этого. Это замечательное шоу.

 

Точно, я всегда говорю этим ребятам, что самое важное, народ должен идти с этого шоу и говорить "На этом шоу играют самый крутой рок-н-ролл!" Я хочу, чтобы это был такой же крутой рок-н-ролл как у AC/DC, как у Aerosmith, с театром и всеми остальными фишками – чтобы все работало как единое целое.

 

Твои поклонники, старые и новые, по всей видимости, будут поддерживать твою группу – они пойдут на ваши живые концерты, и приобретут твой бэк каталог – независимо выпустил ты новый альбом или нет. Не забывая об этом, и учитывая что рынок насыщен записями, как ты считаешь, наступит ли для тебя такой момент когда ты уже больше не будешь чувствовать непреодолимую потребность выпускать альбомы с новым материалом?

 

Ну, ты всегда можешь обратиться к своей карьере и сказать, "Я записал 26 пластинок. Так или иначе, фанаты хотят слушать только старые записи..." Классическим артистам очень трудно попасть со своими песнями на радио, если на свет появляется новая группа, если появляется группа Weezer или та или иная группа, все новые группы будут гонять в первую очередь, а классических артистов уже потом. Такова музыкальная индустрия, так уж они относятся, да, "Вот твое время. Даже если ты напишешь свой лучший альбом, и он будет современней и лучше чем все остальное, мы все равно не будем крутить твою музыку." Для меня, это трагедия, потому что я считаю, что записываю гораздо лучшие пластинки чем то, что я делал в 70-х, тогда, я записал великие пластинки, но я считаю, что сейчас я записываю пластинки, которые лучше чем те работы, которые крутят по радио. Я не могу поверить в то, что мне не возможно пробиться в радио эфир. Это просто убивает меня. Но, вместе с тем, я не собираюсь выпускать одни и те же пластинки для своих фанатов. Я могу сочинить песню и набросать к ней лирику, и знать при этом, что мою лирику поймут только «тошнотики» [закоренелые фанатики Элиса Купера], понимаешь? Но я буду делать это, только для них, потому что я знаю, что они получают от этого удовольствие. Понимаешь, я буду выпускать пластинки, пока мне есть что сказать. Наступит такое время, когда я наверно скажу: "Ах, я устал от этого, мне уже нечего сказать." И тогда я пойду в актеры, начну писать киносценарии или заниматься чем-то еще. Но я имею в виду, что, по крайней мере, за моими плечами будут 30 альбомов.

 

Все говорят о твоем участии в рекламе отелей Marriott...

 

[смеется] Это невероятно, мне очень далеко до этого. Я имею в виду, что теперь народ захотел начать выпуск расстигайчиков, попрыгунчик Элис Купер [смеется].

 

И в рекламе ты твердил "Меня зовут Элис, я живу в..."?

 

Да! Это было бесконечно. "Я живу в Фениксе, а не в Далласе." Существовало три или четыре версии моего текста. Ух, что-то по типу... "Я остановился в отеле Marriott потому что я сильно озабочен..." [смеется] Сейчас Брайян кричит на меня, чтобы я слез с телефона.

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый 1.11.2002

 

Hosted by uCoz