Винсент Прайс рок-н-ролла.

Эксклюзивное интервью с Эллисом Купером для журнала Livewire.

20  октября  2001

В свете всех недавно произошедших трагедий, в данный момент, эта страна нуждается в некоем отвлекающем маневре. И с приближающимся праздником Хэллоуин, время для Эллиса Купера будет выбрано как нельзя кстати. Со здоровым сарказмом, этот новатор шок рока вновь отправляется в дорогу со своим передвижным шоу уродов в поддержку своего последнего альбома "Dragontown." Со всеми своими гильотинами, кровью и всем остальным что  'бьется в ночи', эта 53-х летняя легенда готова доказать, что если на этом турне он не в состоянии полностью шокировать свою, теперь несколько измученную аудиторию, то он по крайней мере даст им массу поводов посмеяться. Это потому что живые шоу Купера не только пропитаны до половиц кровавыми театральными эффектами, но также здоровым, нарочитым чувством юмора. Конечно, если ничего не получится, у него всегда имеется арсенал хит синглов и рок гимнов которые без сомнения попадут в центр их мишени как деревянный стек в сердце. Тем не менее, шокирует то, что сам Эллис Купер – человек а не его живая, ужасная сценическая персона – это семейный человек, который не только является владельцем двух своих спортивных/рок ресторанов под вывеской "Cooperstown", но также является страстным гольфером с шестью гандикапами, он снимался в кино и в рекламных роликах и, совсем недавно, в своем родном городе Фениксе просто открыл дом с привидениями мирового класса. Корреспондент Livewire's Tony Bonyata встретился с этим не простым человеком, когда он с удовольствием делился своими мыслями о гольфе, своей сценической битве с Немезидой баблгама Бритни Спирс, о том какие фильмы ужасов пугают его, своих личных кошмарах и будущем своего чудовищного сценического создания – Элисе Купере.

Как проходит твое турне "Dragontown"?

 

Великолепно. После сегодняшнего шоу, у нас за плечами уже половина тура. Мы закончим его 10 ноября во Флориде. На Хэллоуин, мы будем играть в Нью Йорке. Думаю, что в данный момент, Нью Йорк нуждается в хорошей вечеринке. Так что, мы приедем туда и дадим им хорошую рок-н-ролльную вечеринку.

Применяете ли вы на этих шоу какие-то новые пыточные инструменты?

 

(Смеется) Да, они вновь собираются отрубить мою голову.

Гильотиной?

 

Да, гильотиной, которая всегда является удовольствием для толпы. Так или иначе, они всегда требуют мою голову. И скажем так, я не единственный, кто лишается своей головы. Я скажу тебе только два слова: бедняжка Бритни. (смеется)

Я кажется припоминаю, что на твоем последнем турне также мутузили малышку Бритни.

 

Да, мы несколько продолжили эту тему. Понимаешь, это не сама Бритни. Это образы Эллиса и Бритни. Я даже послал ей послание – ничего личного. Это всего-навсего твой и мой образ. Эти образы сталкиваются. Моя публика терпеть не может Бритни (смеется.) И я уверен, что ее зрители вовсе не в восторге от меня.

Нет конечно, но их родители наверно понимают тебя.

 

Да, конечно.

С таким продуманным сценическим шоу и, кажется, опасным реквизитом, тебя когда-нибудь травмировали на сцене?

 

O, конечно. В первые годы, конечно тогда когда я немного пил - немного! – были времена, когда я оказывался в ненужном месте в ненужное время. Однажды, я воткнул саблю себе в ногу, и пришлось накладывать несколько швов. Как-то раз я упал со сцены в Ванкувере, но алкоголь тогда был вовсе не при чем. Я споткнулся о провод, столько всего находится на этой сцене. Я упал к зрителям с высоты почти 12-ти футов и переломал себе все ребра. Одно сломанное ребро уже плохо, но когда ты ломаешь все, ты просто можешь умереть. Если ты чихнешь, боль такая будто кто-то всадил тебе в бок топор.

Тебе пришлось отменить турне?

 

Нет, мы продолжили и отыграли все турне. Я находился под анестезией, скажем так.

Пиво Будвайзер?

 

Да, но не только. Возможно также немного виски Seagrams. Но ты знаешь, ты начинаешь себя чувствовать молодым и неразрушимым. Ты находишься на сцене и получаешь весь этот адреналин. Перед выходом мне плевать сколько ты получишь боли, потому что во время шоу ты ничего не чувствуешь. Но вот после шоу, больно. (смеется)

В свете недавних трагедий, не думал ли ты о возможном смягчении или изменении некоторых более графических элементов твоего шоу ?

 

Нет, напротив. Я так не думаю. Прежде всего, Эллис – 100% американец. На самом деле, на этом шоу мы даже играем  "Господь благослови Америку". Мы добавили этот гимн к  "Elected." Мы играем Elected, School's Out, God Bless America и Let Me Stand Next To Your Fire," Джимми Хендрикса. Мы все настоящие американцы, как ты понимаешь. Я думаю, что как только ты что-то изменишь, этот парень победит. Я не собираюсь ради него что-то менять, и я считаю, что мои зрители очень разозлились бы, если бы я что-то поменял. Я ненавижу сдаваться этому парню на любом уровне, так что наше шоу останется без изменений, и так или иначе в этих шоу никогда не будет ничего, что кого-то беспокоило бы на этом уровне. В наших шоу нет ничего политического изначально. Я думаю, что народ хочет увидеть хорошее хэллоуинское шоу, и как раз именно это мы и собираемся им дать. Так что если я приду и затоплю все в слезах, аудитория скажет, 'ухх, ничего веселого.'"

Не мог бы ты рассказать мне о твоем новейшем эксперименте с домом привидений? Этому  предприятию один год?

 

Да. McFarlane, который работал над созданием Spawn и подобных ему вещей, принимал в этом участие и помог нам в этом. И люди, которые создают наше шоу, команда Distortions, помогала. Но если уж говорить с тобой на чистоту, меня там даже не было. Последние полтора месяца я гастролировал. Много денег с этого предприятия пошло в фонд утешения, и потом, мы также отчисляем в этот фонд процент от продажи товаров с нашей символикой. Но я думаю, что в данный момент любая гастролирующая группа занимается этим. Я слышал о том, что все так или иначе отчисляют деньги в Нью Йорк. Таковы уж американцы. Если инвестируется крупная денежная сумма, кто-то говорит, 'эй, мы просто примем в этом свое участие.'" И только так ты и должен поступать.

И твой дом привидений называется  "Кошмар Элиса Купера?"

 

Да, он связан с моим рестораном в Фениксе. Это замечательно. Если ты собираешься создать дом привидений, тогда сделай его жутким. Не надо превращать это в посмешище. Я считаю, что ты обязан хорошенько припугнуть их (смеется.) Я всегда считал, что ужас и комедия очень близки. Я не смотрел ни одного ужастика, над которым нельзя было бы хорошенько посмеяться. Когда впервые я посмотрел "Зловещих мертвецов" я сказал 'кровавей уже и быть не может.' Но фильм стал еще кровавей, еще смешнее – потому что ты понимаешь насколько беспредельно это было. И затем ты начал понимать это смотря такой сериал как «Хэллоуин» или фильмы с Джесоном, что на самом деле ты приветствуешь Джесона, потому что все подростки которых он уничтожал, были пацанами которых ты ненавидел в школе – капитанами болельщиков и спортсменами (смеется.)

Есть ли какие-то особые ужастики вызывающие у тебя нервную дрожь?

 

Есть парочка фильмов которые я считаю жуткими, и они жуткие по той причине, что основаны на реальных событиях. Я думаю, что когда тебя увлекают такие фильмы как «Кошмар на улице вязов», ты говоришь о чем-то нереальном. Но когда ты говоришь о фильме «Изгоняющий дьявола», это кино - правда. Такие вещи не редкость. Одержимость демоном и экзорцизм реально происходят. И не только я или еще кто-то говорит об этом, это задукоментировано медиками. Так что это вполне объяснимо. Я считаю, что как только ты начинаешь увлекаться оккультными вещами, ты осознаешь, что такие вещи существуют. Наверно не столь живописно как это показано в кино, но есть нечто жуткое в самом факте существования. Как я уже сказал, такие кинофильмы как "Зловещие мертвецы" и подобные ему фильмы настолько потешны, по причине того факта, что они просто такие... я снимался в Испании в таком вот фильме, "Пес-чудовище."

Я никогда не слышал об этом.

 

Ну и замечательно т. к. они обещали мне что выпустят фильм только на Филлипинах. Это был один из тех фильмов, в которых столько крови, что съемочной группе пришлось носить непромокаемые дождевики.

Как первый ряд на концерте Gallager.

 

Конечно. И это было настолько глупо и забавно. Я снимался в этом фильме сразу после того как вышел из больнице где лечился от алкоголизма и мне хотелось посмотреть смогу ли я работать без алкоголя. Так что я поехал в Испанию и провел 2 месяца работая на съемках третьеразрядного фильма, чтобы убедится в том, могу ли я выдержать график разучивания диалогов, съемочный график, и вообще настоящее рабочее расписание – по типу гастролей – без алкоголя. Я не хотел ехать в турне без такого вот знания. Так что я сделал это и сработал прекрасно. Кино было просто ужасным, но именно такой фильм я взял бы на прокат.

Как один из тех таких плохих ужастиков, это хорошо.

 

O, абсолютно! Именно такой фильм ты берешь на прокат и говоришь, 'Парень, это был шмат дерьма! Мне понравилось!' Понимаешь, мне нравятся такие фильмы. Так что поищи этот, он называется "Monster Dog."

Тебя снятся кошмары?

 

Мне снятся кошмары, как и всем остальным людям, когда я готовлюсь к выходу на сцену и не знаю ни одной строчки лирики. Или, когда я жил в Лос Анжелесе, мне обычно снилась большая приливная волна, когда ты видишь, как накатывает эта приливная волна и знаешь, что нет никакой возможности уклонится. Но если честно, мне не сняться ужасные кошмары.

Ты просто представляешь эти кошмары всем остальным.

 

Да, я даю их им, а не забираю.

Не мог бы ты припомнить свой любимый детский костюм на Хэллоуин?

 

Я всегда был одним и тем же героем - Зорро. Я всегда считал, что должен быть сумасбродным, таким вот романтическим персонажем. И Элис является таким героем. Действительно, на сцене, я использую шпагу принадлежавшую Эролу Флину. И когда на сцене я беру ее в руки, вы можете видеть, как я с определенной отвагой обращаюсь с ней, когда я действительно должен был бы сниматься в одном из этих фильмов. Я должен был бы играть роль шерифа Ноттингема. Я никогда не стал бы героем. Я всегда был бы злодеем. Думаю, что я скорее подхожу на роль Бэсила Рэтбона чем на героя которого играл Эррол Флин.

Ты также был известен как игрок. Гольф до сих пор является твоей страстью?

 

O да. Этим я занимаюсь каждый день. Смешно, т. к. Персонаж Элиса, который я играю, ненавидит гольф. Я думаю обо всех тех, кто сейчас играет в гольф. Я был первым рокером игравшим в гольф, а теперь Лу Рид, Игги, Металлика, похоже, что сейчас все группы в мире играет в гольф.

Ты играешь в гольф с кем-то из них?

 

Да, я играл с кое-кем из них на турнирах организованных каналом VH1 и так далее. Знаешь, кто достаточно хорошо играет, Двиизел Заппа – сын Фрэнка. Он приличный игрок. Есть несколько хороших игроков. Но никто из них никогда не побеждал меня, но они близки к победе.

Я видел рекламный ролик с твоим участием, где ты рекламируешь гольфовые примочки Calloway, я решил, что это было истерично.

 

На самом деле, я снимался в семи рекламах. Сейчас, я сотрудничаю с Calloway вот уже около 7 лет. Я думаю, что весь прикол состоит в сопоставлении. Вот Эллис Купер, который довольно долго был воплощением злодея, а теперь, есть все эти подростки, которые не могут пойти на шоу т. к. их родители не позволят им этого. По крайней мере сейчас, они могут подойти к своим папашам и сказать, 'конечно, Эллис может обыграть тебя в гольф!' И это не просто снести. Когда ты говоришь своему папаше, что Эллис Купер – урод, на которого они не дадут тебе посмотреть – может победить его в гольф, только одно это должно разорвать его.

Но ведь тебя не принимали в мир гольфа?

 

О да, потому что они видят два разных характера. Они видят меня, когда я выхожу на гольф корт, а потом, они видят Эллиса на сцене. Я играл с этими ребятами здесь, сегодня утром в Канзас Сити, и, ты знаешь, я одеваюсь во все черное, но я завязал свои волосы назад хвостом, и я вышел и выйграл со счетом 76 или что-то в этом духе. Вот будет смешно, когда сегодня вечером они пойдут посмотреть на меня на сцене, потому что они будут говорить, 'не может быть, чтобы это был тот же самый парень. Это должен быть кто-то другой, потому что это не может быть тот же самый человек.' Мне это нравится. Классно.

Есть ли сегодня какие-то артисты, которыми ты восхищаешься?

 

Да, мне очень нравится Роб Зомби. Я считаю, что Роб – очень хорош. Он мой хороший друг.

Не думаешь ли ты, и я уверен в том, что он сам будет утверждать это, что большинство его театральных эффектов были скопированы с тебя?

 

Действительно, я считаю, что Роб мне ближе, чем Мэрилин Мэнсон. Мэрилин увлекся совершенно другим странным, мрачным персонажем измученного демона. Тогда как Роб наделен большим чувством юмора. А мое шоу всегда обладало чувством юмора. Меня не стесняет роль Винсента Прайса рок-н-ролла. Это личина, которую я унаследовал. На самом деле, я даже работал с Винсентом Прайсом. Я всгда считал фильмы с участием Винсента Прайса жуткими, но забавными. И я считаю, что именно таким должно быть шоу Эллиса Купера. От Мэрилин Мэнсона и Slipknots по моему мнению меня отличает то, что когда вы идете посмотреть на мое шоу, 90% песен - хиты. Есть песни, которые вы слышали 30 лет. И это большое преимущество которое у меня есть перед этими группами – у них просто нет истории.

В 53 года, как ты можешь объяснить свою способность до сих пор привлекать молодую аудиторию, также как и своих старых поклонников?

 

Думаю, что это происходит по причине того, что играемый мной образ Эллиса не имеет возраста. Эллис как Джокер или Бэтман. Он такой американский характер. Тебе и в голову не приходит мысль, 'А сколько им лет?' Они просто продолжают жить. Конечно, я выгляжу также как и тогда. Конечно, теперь я в гораздо лучшей форме, чем 20 лет тому назад, но конечно это из-за того, что я бросил пить. Да, это немного пугает т. к. Я смотрю на свои фотографии 1970 года и думаю: «Господи, я не сколько не изменился».

Забавно, что ты упомянул об этом, потому что я только прошлой ночью посмотрел запись твоего выступления в Цинциннати в 1970, и ты прав, ты выглядел точно также.

 

Шоу в Цинциннати с Игги?

Да, немного арахисового масла и т. д.

 

Ух ты, где это ты смотрел это?

У меня есть видео запись.

 

Это одна из первых рок вещей, которые мы сняли для телевиденья.

Ведь на этом турне ты не используешь белые простыни из того шоу, не так ли? [Наверно не куда не годный эффект когда Элис покрывает группу и зрителей белыми постельными простынями.]

 

Нет (смеется.) Знаешь, почему мы использовали простыни? У нас просто не было никакого другого реквизита. Если честно, это было еще до того, как у нас появился хит. Мы были всего-навсего причудливой группой, которая занималась постановкой на сцене. Возможно, что только что вышла песня "Eighteen". Мы могли предложить лишь простыни, свет и наволочки. Но от этого шоу было еще более жутким.

Шоу приобрело жуткую остроту.

 

Да, я думаю, что иногда такое делает шоу более жутким, чем продуманный реквизит.

Шоу было похоже на оригинальную версию «Карнавала душ».

 

Это кино чертовски напугало меня! Я помню, как сидел дома, думаю, что тогда у меня был грипп, – мне было где-то 10 лет – фильм вышел на экраны и был черно-белым. И я помню, когда они танцевали в бальной комнате. Помнишь, когда все парни были мертвы и у всех у них были подкрашены черным глаз