Журнал Metal Hammer  ноябрь 2001г.         автор: Doug Van Pelt

 

Alice Cooper

 

Даже не смотря на то, что наша ковер история о Элисе Купере заняла безпрецедентные 7 страниц, за интервью длившееся полтора часа было сказано 9,400 слов, а в печатной истории было 4,600 слов. Если я вам нравлюсь, и вы понимаете, что не прочитали все интервью, вам захочется прочесть больше. Мы попробуем представить вам отрывки из имевшего место интервью.

 

Какой у тебя гандикап в гольфе?

 

Понимаешь, на самом деле, сейчас я играю гораздо лучше, чем заработанный мной гандикап. У меня шестой гандикап, но я выбиваю где-то четыре. Я скатываюсь. Просто в последнее время я играл очень стабильно. Я принимал свое участие во всех больших турнирах, так что, на самом деле, мне не хотелось бы игать очень хорошо. Сейчас я играю очень хорошо, но перед турниром, мне нужно напряженно тренироваться около двух недель, затем, недельку не играть и вернуться свежим. Не стоит участвовать в турнирах считая свою игру хорошей.

 

Находится в свежей форме действительно столь важно?

 

Да, конечно. Я играю почти шесть раз в неделю. Иногда, после посещения церкви в воскресенье, я выхожу со своим сыном и играю до девяти, если нет никаких других дел, так что, получается, что иногда семь раз в неделю. Но, все дело в том, что если ты много играешь, иногда ты очень небрежен в своей игре. Ты начинаешь забываться. Ты играешь так много, что просто находишься под впечатлением и пасуешь. Так что, иногда полезно идти дальше и отдыхать три четыре дня, обо всем забывать и возвращаться в игру.

 

Думаю, что это совсем другой уровень.

 

Точно. Тебе нужно какое-то время отдохнуть от этого.

 

Каково было твое участие в переиздании альбома Billion Dollar Babies в формате 5.1 Surround mix DVD и аудио?

 

Ну, понимаешь, я не в курсе технических деталей всего этого. Если честно, я автор сочинитель, и в этих вопросах я несколько старомоден. Я убежден в том, что большинству современных групп необходимо больше времени уделять творчеству, чем беспокоиться о технической стороне дела. У тебя есть инженеры и продюсеры, это их дело. Парень, который играет на гитаре и пишет лирику должен сесть и попытаться поработать над мелодией и лирикой, чтобы эти вещи сочетались. Только ручка, бумага и маленький магнитофончик. Вот когда по настоящему рождаются песни. Я слушаю очень много современных групп, которые сочиняют хорошие рифы, но я имею в виду, что многое из этого основано на чистом гневе, разочаровании или же боли. В песне может быть хороший припев, и я говорю: 'Да, но ведь песня это не только хороший припев. У тебя должен быть хороший припев, но у тебя должна быть и хорошая B- секция.' Когда молодые группы подходят ко мне и спрашивают, 'Что мы должны делать?' Я отвечаю, 'Ну, у вас должен быть хороший внешний вид, замечательный подход. Должно быть то и это...' Я слушаю музыку и задаюсь вопросом, 'А где же сами песни?' "'Да, вот здесь, вот одна, она называется «Я ненавижу свою маму», а вот другая, она называется «Пустая болтовня»... А я отвечаю, 'Я врубился, что вы в гневе. Даже если вы в гневе, по крайней мере напишите хорошую песню об этом гневе. Не просто орите на меня. Через какое-то время, мне просто несколько надоест этот крик.'"

 

Как тебе понравился конечный результат? Ты крутил запись в системе 5.1 Surround?

 

О, да, это звучит великолепно! Но я ожидал этого. Ребятам оплатили их работу. Им заплатили за то, чтобы они сели и отстроили классный звук. Хотя я рад тому, что это не моя обязанность. Я рад тому что моя работа заключается в том, чтобы сочинять материал и записывать его, а не отрабатывать хорошее звучание. Большинство известных мне групп . . . Фрэнка Заппу очень увлекала техническая сторона вопроса. Думаю, что это заботит многие группы. Это не обязательный камень преткновения. Главная задача состоит в том, чтобы написать хорошую песню и дать этим ребятам позаботиться обо всем остальном.

 

Как ты считаешь, DVD Brutally Live показало атмосферу живого шоу Элиса Купера?

 

Да, максимально возможно. Я действительно не считаю, что когда ты пытаешься врубиться в грандиозный гитарный звук, или звучание ударных, которое ты слышишь на сцене – или саму энергетику сценического звучания, – когда ты пытаешься расслышать все это через 8-ми дюймовый динамик в машине, ты никогда не уловишь все это. Я считаю, что видео максимально передает все это. Я думаю, что техники прекрасно делают свою работу. Тебе никогда не ощутить всей этой грандиозности. Ты ограничен этими динамиками. Действительно, когда мы обычно микшируем пластинку, мы никогда не станем слушать запись через большие колонки JBL и все эти замечательные, большие репродукторы низкого тона, маленькие репродукторы высокого тона и т. д. Мы микшируем запись, а потом будем ее слушать через 2-х и 4-х дюймовые автодинамики. 'Как это звучит?' Потому что именно так будут слушать эту музыку люди. Техники, профессионалы в этом деле. Мы не особо заботимся об этом. Конечно, я слышу этот звук на сцене, и я могу уловить если что-то не так или что-то несбалансировано, и я приду и скажу, 'Знаете что? Нам все дело портит вот эта искаженная гитара. Я хочу, чтобы она звучала искаженно, но мне не хочется, чтобы она портила наше общее звучание. Я все еще хочу слышать ноты.

 

Какую реакцию ты получил от матерей мальчиков молодежной группы задействованных тобой в клипе на песню Gimme?

 

(смеется) Нет, но я так понимаю, что группа еще не распалась. Конечно, это были парни из мальчуковой группы. Они пытались стать мальчуковой группой. Они с большим юмором относились к этому. Я сказал одному парню, 'Знаешь, все пытаются стать The Backstreet Boys. Все пытаются стать NSYNC.' Я спросил, 'А как насчет готической мальчуковой группы?' Никто еще этого не делал. Было бы глупостью нарядить тебя в готический прикид, а может быть, на самом деле, это будет круто выглядить. Это определенно круче, чем слащавость, которой все занимаются.' Я знаю, что такое The Backstreet Boys, знаю NSYNC, и это чрезвычайно профессиональные коллективы. Эти ребята знатоки своего дела. Они репетируют больше нас, а мы ведь много репетируем. Я очень уважаю их. Конечно, я вовсе не без ума от музыки. Это не моя музыка, но я очень уважаю их за профессионализм.

 

Я читал одно недавнее твое интервью, где ты рассказал о том, что выступаешь со своей группой, для того чтобы показать другим группам, как тяжело надо работать, и как напряженно надо выступать.

 

Да. Есть такое дело, понимаешь, у тебя есть множество металлических групп, альтернативных групп, готических групп и у них имеется замечательный подход, и когда они поднимаются на сцену, они одномерны. Я говорю им, 'Знаете что? Вы могли бы попробовать десять разных вещей. Первая же похожая на вас группа, которая будет развиваться в трех – четырех разных направлениях сделает успехи.' Но, понимаешь, они не хотят работать над этим. Они скорее будут заниматься чем-то предсказуемым. Ты встаешь, прыгаешь вверх и вниз. Ты занимаешься хип хопом.  И ты повторяешь каждый шаг этих групп, и тебя это устраивает. Я говорю, 'Я не знаю. Меня это не удовлетворит. Я сделаю еще один шаг.' Но вот каким всегда было шоу Элиса Купера. Мы постоянно делали новые шаги.

 

Как так получилось, что ты недавно снялся в рекламе, и что ты можешь сказать о самом процессе и конечном результате?

 

Ну, правда, прикольно?? Мне всегда по душе идея помещать Элиса в не привычные обстоятельства. В былые времена, Элис был, без отвращения, я был Мэрилин Менсоном своего времени. Или теперь ты можешь сказать, 'Мэрилин Менсон – это Элис Купер своего времени.' Все различие состояло в том, что у Элиса Купера было чувство юмора. Я хочу сказать, что я никогда не занимался политикой. Я никогда не был религиозным. Я затрагивал безобидные темы. Я занимался настоящим халтурным ужасом, комедией и рок-н-роллом. Это было достаточно безвредно по сравнению с тем, что творится сейчас. Так что мне всегда нравится идея того, что Элис был настоящим американцем. Он был американцем, персонажем, который публика узнает и через 20, 30 лет, теперь я воплощение Америки. Я частичка самой Америки, также как Боб Хоп. Или любая личность подобного уровня. Так что, меня забавляет Элис живущий в предместье, парень которого наказывают за то, что он подстригает свою лужайку и не водит своих детей в парк. Я думаю, что на самом деле это такое сопоставление, странное сопоставление, что Элис является представителем истаблишмента, человеком, который говорит, 'Эй! Подними-ка свою задницу и своди своих детишек на бейсбол или еще на что-то...' Мне нравится такая идея.

 

Я думаю, что Америке это тоже нравится. Я слышал, что все кто смотрел эту рекламу, остались довольны.

 

Да, это очевидно. Я думаю, что люди . . . теперь люди знают, что я христианин, папочка и отец, герой Элис – это персонаж, которые я играю. Точно также, если бы я играл Дракулу или «Джокера», или если бы я играл «Безжалостного Минга» или любого другого героя... Это персонаж, который я играю на сцене, и когда я ухожу со сцены, этот персонаж остается там. Я иду домой и, ты понимаешь, беру своих детей на бейсбольный матч или веду свою малышку в балетный класс. Я постоянно говорю людям, 'Вне сцены я – Фред МакМури, а на сцене – Бела Лугоши.

 

Значительная часть твоей музыки в некотором роде автобиографична по своей природе. Взять, к примеру, эру From The Inside. И написанную тобой трилогию, которая началась с альбома The Last Temptation похоже также не изменяет этой традиции. Какую же цену тебе пришлось заплатить или что же ты выиграл от того, что пожертвовал частью себя самого ради своего искусства?

 

Ну, я считаю, что автору, особенно автору лирики, всегда приходится во всем признаваться. Не важно, что он делает, он всегда будет выражать свои мысли, говорить о том, во что он верит. Даже если это говорится иронично, если это вымысел, да чтобы это ни было, ты всегда обнажаешь свою душу. Конечно же, альбом From The Inside рассказывал о моем алкоголизме. The Last Temptation был для меня хорошей фабулой, потому что там рассказывалось о пареньке, который мог иметь все... И, конечно, можно было бы провести аналогию с Христом которого искушали в пустоши. Но этому парнишке было предложено все. Думаешь, он купился бы на это. Он собирался присоединится к хозяину цирка. А сам цирк, конечно же, был синонимом мира. Шоумен воплощал собой Сатанизм. Так что этот герой предложил ему секс, женщин, деньги, славу, и все дело в том, что этот парень не купился на это. Я попытался сказать о том, что ты не должен покупаться на это. Я попылся сказать, что же Голливуд говорит тебе, если тебе 15 лет, а ты еще не потерял девственность и ты не под кайфом постоянно, тогда с тобой что-то не в порядке.' Я считаю, что это худшее послание, которое ты можешь дать ребенку. Ему придется всю свою жизнь бороться с этим. Зачем же мы грузим его всеми этими проблемами, когда ему всего 14? Конечно, потому что это приносит прибыль. Этот альбом говорил, «Не покупайтесь на это. Вы не должны соблазняться.' Действительно, ты настоящий герой, когда ты не покупаешься на это. Теперь, пришла очередь Элиса Купера сказать об этом, это действительно заставляет старых поклонников Элиса Купера отступить и сказать, «Минуточку! Это же тот же самый Элис Купер который торговал сексом, смертью и деньгами!' А как же я? Конечно, но он стал другим. Теперь Элис . . . изменились его чувства. Изменились мои убеждения. Теперь, я говорю вам, с еще большим авторитетом, вы не должны покупаться на это.' И когда они восклицают, «Какое ты имеешь право!». Я отвечаю, «Ну, понимаете, мне уже не продать такое количество альбомов, но мне плевать на это. Главное то, что некоторые подростки прислушаются к этому и скажут, «Ух ты, отлично. Давление спало. Теперь мне не стоит каждый уикенд пытаться переспать с кем-то. Или мне не нужно принимать наркотики в попытке стать для кого-то «своим в доску». Я могу вести себя как Элис. Мне нужно поступать также как Элис». И на самом деле, это не мои слова, это слова Христа! Я лишь пытаюсь отразить то, что он хотел бы от вас. Но забавно, что мне приходится использовать персонаж Элиса Купера, для того чтобы быть доходчивым и понятным. Весь прикол состоял в том, что альбом The Last Temptation на самом деле не был частью трилогии. Это была отдельная история. Впервые я писал лирику с позиции Христианина. И потом, это произошло за шесть лет до того, как я придумал «Жестокую Планету». «Жестокая Планета» была совершенно другой историей. «Жестокая Планета» поднимала вопрос состояния мира, я поставил перед собой цель описать каким же будет мир через 50 лет, когда все общественные институты падут – церковь, семья, школа, политика, все системы выйдут из строя, и уже не будет Бога. Скажем так, никто не будет верить в Бога. Да, что же у нас тогда есть? Теперь мы на Жестокой Планете. Это ужасное место, в котором никто не хочет оказаться. Вот о чем рассказывал альбом. Dragontown был второй частью этой истории, это была история насыщенная массой персонажей. Я показывал героев живущих здесь. Мораль такова, ты даже можешь быть славным малым и все равно попасть в ад. Дорога в ад вымощена милыми ребятами с благими намереньями. Над третьей частью я сейчас работаю.

 

Хоть намекни, в каком направлении ты собираешься двигаться?

 

Ну, я думаю, что как только ты попал в ад, обратной дороги уже нет. Тебе уже не выбраться из ада. Тебе уже не попасть в рай, и тебе уже не выбраться из ада. Христос уже проделал работу, для того чтобы попасть в Рай, и из-за своего не приятия ты  попадаешь в ад. И таким образом, это вовсе не будет популярной вещью. Но, видишь ли, я не должен делать это популярным. Моя задача – выпустить альбом с великолепным звучанием и чтобы публика сказала, «Ух ты! Что за клевый альбом!' А уже потом, когда они начнут к нему прислушиваться, до них дойдет само послание.

 

Я считаю, что на последних двух альбомах ты проделал просто замечательную работу.

 

Ну, спасибо. Я удивил людей, потому что это были альбомы, которые по тяжести могли сравниться с Робом Зомби. По тяжести они могли сравниться с любыми выходящими сейчас пластинками, и все эти новые музыканты – мои друзья. Так что, когда они услышали альбом, они воскликнули, «О, старик! Элис очень тяжелый и он с нами на равных». Я думаю, что когда они услышали послание, то были удивлены фактом новомодного звучания. Потом, когда они слушают пластинку, они говорят, «Ни фига себе! Это тяжелый альбом который говорит о чем-то хорошем».

 

Я еще не закончил интервью, но хочу сказать, что благодарен тебе за то, что ты нашел сегодня время.

 

О, огромное спасибо. Я рад тому, что наш разговор наконец-то состоялся!

 

Да, я тоже. Для меня было честью взять это интервью. Я пару лет пытался организовать этот разговор. Я был счастлив, что твоя жена позвонила мне, чтобы договорится...

 

Да, конечно, она замечательная! Моя жена просто супер. 25 лет семейной жизни….

 

Прими мои поздравления. Тут я должен спросить, были ли какие-то необычные обстоятельства или мотивации которые побудили тебя дать это интервью?

 

Ты знаешь, прежде всего, по большому счету, я играю светский рок. Но я думаю . . . мой пастор считает тоже самое. Я не обязательно восхваляю рок. Я не тот христианин, который воздает хвалу музыке. Я думаю, что я направляюсь в другое место. И я считаю, что христианству нужно больше внимания уделять мирским формам искусства. Нам необходимо, чтобы нас услышали не только христиане. Я хочу сказать, приятно, что есть такие группы как Creed, P.O.D. На сцене есть несколько групп которые говорят достаточно хорошие вещи. И потом, есть много очень хороших восхваляющих рок групп. Просто я никогда не чувствовал... я делаю это в церкви. Я делаю это посредством молитвы. Я делаю это, но я считаю, что мое послание людям – это скорее предупреждение. Меня не волнует роль пророка гибели. Я думаю, что такая роль больше подходит самому Элису. Я чувствую это, если Господь собирается использовать Элиса Купера, то он будет использовать его фигуру как предупреждение. И сам Элис Купер не будет говорить словами Господа, «Не правда ли все замечательно? Не правда ли все хорошо? Не правда ли мы все прекрасны?' Скорее Элис будет говорить, «Осторожно! Сатана – это не миф. Не сидите на месте и не думайте, что Сатана – это всего лишь чья-то шутка.' Потому что у меня много друзей, которые верят в это. Я считаю, что моя миссия предупреждать и напоминать о Сатане.

 

Перевод – Дмитрий Бравый      29.10.2002 и 6.07.2003  

Hosted by uCoz