Журнал Revolver (США) январь/февраль 2002г. автор: Gary Graff

Добро Пожаловать в Его Кошмар

Легендарный шок рокер Элис Купер возвращается с адским Городом Драконов.

Задолго до того, как Оззи Осборн откусывал головы крылатым созданиям, а Роб Старкер (Rob Starker) влюбился в своего внутреннего Зомби, Элис Купер расширял границы рок-н-ролла и устанавливал планку для того, что в последствии назвали шок роком.

Родившийся Винсентом Фурньером в Детройте, штат Мичиган, Элис Купер появился в конце 60-х как худой, двуполый рокер с черным гримом, и испорченным чувством черного юмора. С группой Alice Cooper, Элис написал и спел песни подросткового беспокойства (eighteen, School's Out) и мрачного сознания (Sick things, I Love the dead, Dead babies), все эти вещи исполнялись на театрализованных шоу с использованием виселиц, гильотин, изрубленных кукол, и сценическим реквизитом из лаборатории доктора Франкенштейна.

Но Купер также сражался с чудовищем созданным им самим. После пары попыток реабилитации, ему удалось справится с собственным пьянством и отделить своего Джекила от своего Хайда. На своей последней альбомной трилогии – 1994 the Last Temptation Of Alice Cooper, прошлогоднем альбоме Brutal Planet, и на новом Dragontown – Куп исполняет рок-н-ролл одновременно делая свои типично провокационные наблюдения о адском ландшафте своего создателя убежденный, что теперь мы живем здесь.

Расскажи о концепции своих последних трех альбомов.

Я играю роль пророка гибели. Мир полон насилия, а жизнь – ничего не стоит. И я начал спрашивать себя, почему? Почему теперь все куда опасней, чем обычно? Почему школа превратилась в поле битвы? Почему в этом мире происходит 72 войны? Как мы до такого докатились? И я решил ответить на эти вопросы на этих альбомах. На каждом из них есть несколько персонажей, которые по большому счету живут в аду и удивляются как они попали туда.

На альбоме Dragontown, в этот ад попало три рок звезды – Джон Леннон, Джим Моррисон и Элвис Пресли – на которых ты напрямую намекаешь в своих песнях.

Знаешь что? Может быть только я один могу писать эти песни, ведь я был знаком со всеми тремя. Все говорят о том, что в рай должна попасть одна адская группа, в ответ на это я спрашиваю их: “А с чего это вы решили, что эти парни попали в рай? Это вряд ли”. Конечно, все ярые фанаты Элвиса, Джона Леннона и Джима Моррисона начнут распрашивать меня об этом – они начнут возмущаться: “Как ты смеешь отправлять Элвиса в ад! Как ты смеешь называть его толстым, обрюзгшим и напичканным наркотиками!”. Да… но он таким был.

Насколько твой личный взгляд отличается от взгляда Элиса?

Конечно, радикально отличается. Если бы вы говорили со мной о смерти и загробной жизни, то я настроен куда позитивней, я смотрю на эти вопросы с позиции христианина. Я не верю в то, что человек просто умирает, гниет и превращается в груду костей; я считаю, что ты должен найти свое место. И, наверное, ты должен заплатить определенную цену: и ты попадаешь либо в рай, либо в ад. Но ты пойдешь либо одним путем, либо другим; Не думаю, что ты просто сидишь там в заточении. Должна наступить расплата за твои деяния при жизни.

Какое-то время ты не мог отделить себя от своего героя Элиса. Что ты тогда испытывал?

Я превратился в алкоголика, и чуть было не угробил себя. Я чуть было не стал очередным Джимом Моррисоном или Джимом Хендриксом. Они попробовали жить своим имиджем, и у них ничего из этого не получилось. Теперь, я считаю, что когда люди разговаривают со мной, они могут видеть во мне Элиса, но на самом деле, они не могут увидеть его до тех пор пока он не попадает на сцену. Мне остается надеется, что когда я нахожусь вне сцены, я не разочаровываю людей, потому что я не гоняюсь за ними с топором.

Так ты все еще можешь провести черту между собой и Элисом?

О, да. Даже мои дети понимают это: Когда они видят мой видео ролик по телевизору, они не говорят, “Вот наш папочка”; они говорят, “О, вот Элис Купер”, как будто это Дарт Вейдер или кто-то подобный.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 10.01.05

 

 

Hosted by uCoz