Газета Sunday Post    Шотландия  17.11. 2002  автор: Murray Scougall

 

Его карьера началась с компании Мэри Вайтхаус.

Элис больше не может нас шокировать.

 

Алиса Купер – имя, которое скорее подошло бы настоящей кантри певице, а не темному чудовищу рока. И именно поэтому это имя выбрал Винсент Фурньер. Ему хотелось шокировать публику, приходящую на его концерты – и он преуспел в этом деле со своим ужасным и расстроенным сценическим шоу и своими песнями. Впервые Элис шокировал Британию в 1972 когда его сингл School's Out и пластинка Billion Dollar Babies попали здесь на первое место. После успешной сольной карьеры в середине 70-х, Винсент/Элис стойко перенес долгую битву с алкоголем и добровольное пребывание в дурдоме. Он задумал вернуться в середине 80-х, он начал обретать новую аудиторию и становится еще более популярным, чем прежде. 26-ти летний брак с Шерил принес им троих детей и сейчас они живут в штате Аризона, здесь он жил еще в детстве и теперь здесь у него свой спортивный бар, Cooperstown. Теперь он готовится провести 9-ти концертное мини британское турне, в том чиле дать шоу в Глазго. Мюрей Скугал разговаривала с человеком в гриме, чтобы узнать что он думает о гольфе, Шотландии, религии и … гильотинах. 

 

Ты до сих пор пытаешься шокировать своих зрителей?

 

Я перестал пытаться шокировать, когда понял, что я больше не смогу быть шокирующим, чем телевизионные новости. Когда ты понимаешь, что твоя аудитория, возможно, только что увидела войну по каналу CNN, как может быть обезглавливание или повешенье Элиса более расстраивающим? Это не так важно, так что теперь я просто пытаюсь развлекать. Если сегодня вы придете на один из моих концертов, то по окончании шоу вы будете уходить и думать, как же вам было весело. Я пытаюсь представить два шоу в одном, есть  очень мрачное, ментальное шоу, и есть светлое, яркое шоу.

 

Ты до сих пор проделываешь безумные выходки со сценическим реквизитом?

 

У меня есть гильотина с 40-ка килограммовым лезвием, которое останавливается от меня в шести дюймах. Важно, чтобы все выглядело натурально, так что я вынужден использовать настоящее лезвие и делать так, чтобы, оно почти вплотную падало к моей голове. Вот это настоящий трюк. Но мое шоу не обязательно понятно всем и каждому, так что концерт – это моя самая любимая часть вечера! Были времена, когда я использовал трюк «самоповешенья» на настоящей виселице, но потом я понял, что только струна от пианино, которая была на один дюйм короче веревки не дала мне повеситься по настоящему. Конечно, ты же понимаешь, что в обычной жизни я никогда бы не пошел на это, – но когда я стою на сцене и играю роль Элиса, этот герой наслаждается всем этим.

 

Расскажи о своем нынешнем шоу. 

 

Ну, я не пытаюсь напугать публику в традиционной манере. Я заставляю людей заглянуть к себе в душу и посмотреться в зеркало, чтобы понять свое я – вот что сейчас пугает. Я очень оптимистичная натура, но сценический герой Элис – очень пессимистичен. По его словам, всем уготовано место в аду, и то место, которое я описываю на своем новом шоу, Город Драконов, вам не хотелось бы попасть туда и на пять минут, а тем более на вечно.

 

Как же родился герой Элис Купер?

 

В конце 60-х я заинтересовался музыкой и увидел всех этих великих героев. Я подумал, "Только посмотрите на всех этих славных малых «питеров пенов», но где же капитан Крюк? Где злодей всего этого царства?" Я был очень счастлив возможностью сыграть роль злодея. Я считал это своей целью в жизни, сыграть отрицательного героя. Я никогда не считал Элиса героем и всегда должен был убедиться в том, что он будет наказан и в конце шоу получит по заслугам. Моя музыка всегда несла в себе сильный моральный заряд и мораль читалась в моих шоу. Даже после того как он получает взбучку, в конечном итоге Элис возвращается в белом цилиндре и фраке, тем самым, предлагая спасение и загробную жизнь – даже для этого персонажа.

 

Почему ты стал популярен в Британии еще до покорения США?

 

Потому что в Британии мы были под запретом. Городская легенда шоу группы Alice Cooper была раздута до невиданных размеров, они попытались запретить нас, даже еще до того как мы достигли этих берегов. Такая реклама всегда играет только на руку. Как только Мэри Вайтхаус попыталась запретить нас, мы выступали с аншлагом каждую ночь, а сам альбом попал на первое место. Но, приехав сюда, мы также осознали, что Британии очень понравилась наша музыка. Именно после того как мы стали успешными в Англии, Америка обратила на нас свой взор. Ничего не происходило, пока мы не заработали себе скандальную известность в Британии, только тогда все сдвинулось с мертвой точки.

 

Каким образом твое религиозное воспитание повлияло на твою карьеру?

 

Мой отец и мой тесть были священниками. Мой отец всегда понимал и поддерживал меня. Думаю, что он знал по какому жизненному пути я пойду, в каком-то смысле, он предсказал это. Он говорил, "Вот он щедрый сын". И в конце концов все так и вышло, потому что 10 лет тому назад я стал христианином и продолжаю им оставаться. Люди решили, что Элис будет страдать от этого, но мои последние три альбома были самыми тяжелыми в моей карьере.

 

У тебя остались какие-нибудь приятные воспоминания о твоих приездах в Шотландию?

 

Мне нравится выступать в Шотландии, особенно в Глазго. Впервые, это было в начале 70-х, мы играли в зале Green's Playhouse и мне просто не верилось, как местная публика, по своей реакции, была похожа на детройтскую, я ведь родом из Детройта. В Детройте, публика жаждет только рок-н-ролла, они не хотят просто сидеть на своих местах. В Глазко все тоже самое. Зрители – это жизнь и душа вечеринки.

 

Ты планируешь по приезде сыграть здесь в гольф?

 

Конечно. Я уже играл в Gleneagles и Turnberry – это замечательные гольф корты. Когда я не на гастролях, я играю 6 раз в неделю, однако, для меня это не просто. Я играю с четвертого гандикапа. В Аризоне, очень жаркий климат – в холодный день на улице стоит 25-ти градусная жара, – но я традиционалист, так что мне хотелось бы сыграть четыре раунда в Шотландии. Но мне придется одеть свое утепленное нижнее белье!

 

Как бы ты сравнил свою музыку с другими современными группами?

 

В последнее время, я играю настоящих хард рок, но весь прикол состоит в том, что ты можешь напеть любую из моих песен. В песнях до сих пор есть запоминающаяся мелодия, когда ты слушаешь что-то из современной металлической музыки, этой музыке не хватает мелодии. Просто кто-то кричит истошно на меня, а я задаюсь вопросом, 'А где же сама песня?" Ты должен уметь сесть за пианино или же сесть с гитарой и сочинить песню и чтобы эта вещь, потом превратилась в грандиозный, чудовищный рок трек. 

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый 25.08.03   

 

Hosted by uCoz