Интернет сайт The Celebrity cafe.com 2.12.03 автор:  Dominick A. Miserandino

 

Элис Купер – легенда хард рока..

 

Элис Купер не просто подкрашенные глаза. Перед тем как взять интервью у Элиса, я не понимал, сколько внимания и энергии вложил в создание персонажа Элиса Винсент Даймон Фурньер. Элис Купер это и музыкальная группа, и театрализованное шоу и выражение живописи Сальвадора Дали.

 

Новый DVD похоже очень четко показывает, что такое театр, что остановится очевидным во время твоего шоу.

 

Никто не может поспорить с тем фактом, что мы первыми познакомили публику с театром, и одними из первых сделали ставку на видео. Шоу Nightmare было одним из первых видео. Вы найдете здесь массу влияний, особенно что, касается имеджа, подхода; вы обнаружите, что мы сильно повлияли на такие группы как Good Charlotte или на таких артистов как Девид Боуи.

 

Для тебя есть какая-то принципиальная разница в записи DVD или самого альбома?

 

Нет, технология может изменяться, само шоу никогда. Я представляю публике живое шоу. По большому счету я бессилен как-то, повлиять на качество записи и на то, что они потом сотворят с этими записями. От меня лишь требуется подняться на сцену, сыграть свою роль, и пусть уж все остальные снимут это на пленку, запишут, выпустят DVD. Я должен представить достойное шоу.

 

Некоторые считают, что именно ты первым принес театр в музыкальный мир...

 

И эти люди будут правы. Не думаю, что кому-то удалось так развить эту тему и при этом добиться коммерческого успеха, как это удалось группе Alice Cooper. Даже если вспомнить шоу в поддержку альбома Killer, наверное, это было одно из самых первых новшеств в этой области. На том шоу было представлено повешенье, электрический стул. Мы попали на обложки почти всех американских журналов. И с того момента, мы становились только популярнее.

 

С течением времени театр все более захватывал вас?

 

Театр – основа основ моего творчества. Первые 50 минут моего современного шоу это 10 рок-н-ролльных песен. И когда я играю эти 10 рок-н-ролльных песен, это уже более театрально, чем у большинства групп. Потому что Элис – вымышленный персонаж, он не может быть просто лидер певцом. Он – играет роль бойца. В какой-то момент он играет роль Зорро. Он постоянно находится в каком-то образе. Когда дело доходит до театрализованной части шоу, огромные куклы и змеи, потом, это очень возбуждает.

 

Ты только что говорил о Элисе в третьем лице. Ты отделяешь Элиса от своей личности, говоря о нем как о персонаже?

 

Я всегда говорю о нем в третьем лице. Я смотрю на Элиса, точно также как я смотрю на Ганибала Лектора, Зорро или любого другого литературного героя. В Элисе есть что-то от Макбет, что-то от Бела Лугоши. В нем сплелись все эти персонажи. Он вечный рок злодей.

 

Что же тебя роднит с Элисом?

 

У нас мало общего, кроме того факта, что он создание моих рук. Если бы нужно было провести какое-то сравнение, то я сравнил бы это с «Джекилом и Хайдом», или с Доктором Франкенштейном и чудовищем. В этих вещах всегда есть свои позитивные и негативные стороны. Я веду очень позитивный образ жизни, Элис на сцене ведет себя совершенно обратным образом. Он негатив всех моих поступков. Никто не захотел бы столкнуться со мной на сцене, они хотят видеть только Элиса.

 

Что бы произошло, если именно ты, а не Элис оказался на сцене?

 

Я бы даже не пошел взглянуть на это. Кому хочется смотреть на уравновешенного семейного человека с тремя замечательными детьми, красавицей женой и крепким браком? И меня это радует. Это замечательно. Я этим живу. Потом, я должен играть этого высокомерного, садистского и забавного героя. Меня роднит с Элисом только одно, наше чувство юмора. Он наделен мрачным чувством юмора. Возможно, что только в этом мы в чем-то похожи. А кроме этого, наверное Элис совершенная моя противоположность, воплощение моих фантазий.

 

Это помогает тебе, избавится от своей мрачной ипостаси?

 

Абсолютно. Если бы каждого был свой Элис, то нам бы не понадобились психологи. Для меня он – истинный катарсис. Как очищение для актера Энтони Хопкинса играющего роль Ганибала Лектора. Проникнуть в мысли гениального каннибала и когда он идет домой, по его собственным словам, он обычный любитель, и кроме этого, он шекспировский актер. Иной раз, вне наших героев мы ведет совершенно другую жизнь.

 

Не знаю, удачное ли это сравнение, но это очень похоже на семейку Осборнов, когда Оззи дома выносит мусор?

 

Я постоянно наблюдал за Оззи, и я еще ни разу не видел, чтобы Оззи изображал из себя кого-то другого. Оззи на сцене, совершенно умилительное зрелище. Он поднимается на сцену, показывает знаки свободы и обливает публику водой. Он не занимается на сцене какими-то гадостями, как это делает Элис. Он не отрезает голову Бритни, как Элис.

 

Похоже на то, что если бы MTV приехало с кинокамерами к тебе домой, то это трудно было бы назвать самым волнующим телешоу.

 

Это было бы совсем не смешно. Я всегда говорил об этом. Шоу Оззи очаровывает публику, потому что оно похоже на Беверли Хиллбилиес (Beverly Hillbillies). Это неординарное представление. Возможно Оззборны не принадлежат Беверли Хиллс. Вот в чем весь прикол. Они пытаются жить там, и они могут не быть частью Беверли Хиллс.

 

В какой-то степени ты – интеллектуал, но, тем не менее, работаешь в жанре хэви металл, который некоторые лишь с натяжкой могут отнести к интеллектуальной форме искусства.

 

Если тебе хочется расценивать это искусством, – смотреть на Элиса как на эстрадного артиста. Мы создали больше, чем один жанр. Мы создали этот шок жанр, театральный жанр. Мы первыми создали жанр глем. Если ты спросишь Sex Pistols, мы были одними из первых панков. Элис находится в авангарде этих четырех жанров. Я думаю, что это достаточно артистично. Когда ты делаешь такое шоу как шоу группы Alice Cooper, и такие люди как Сальвадор Дали говорят, "Вот чем я бы занимался, если бы был рок звездой." А Гручо Маркс говорил, "Вот что я хотел бы делать, если бы был рок звездой." В этом и заключается огромная поддержка классиков.

 

А что еще говорил Дали?

 

Он постоянно приходил на мои шоу. Он говорил, что Элис Купер словно одна из моих оживающих картин. Когда он впервые увидел шоу, это было сюрреалистично. Элис на сцене с костылями и змеями, совершенно не живое воплощение, это было очень похоже на сюрреалистическую картину. Конечно, что больше всего повлияло на меня в школе? Я изучал искусство и специализировался в сюрреализме, а Сальвадор Дали был моим героем, так что в своем шоу я использовал многие элементы Сальвадора Дали.

 

Выходит, что шоу на самом деле является вашим виденьем картины Сальвадора Дали?

 

Точно. Возьмите Сальвадора Дали, потом добавьте кусочек фильмов ужасов RKO, немного Джеймса Бонда, значительную часть Британского хард рока 60-х, потом что-то от «Заводного Апельсина», смешайте все это, вот вам и Элис Купер.

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый   4.12.03

 

Hosted by uCoz