Газета Daily Express   Англия    22.09.2003   автор: Marcus Dunk

 

Элис Купер: Готическая Звезда, которая обрела Бога

 

Он оскорбил общество своим зловещим альтер эго – теперь он читающий библию Христианин который любит гольф. Рок принц тьмы рассказывает, как молитвы помогли ему избежать трагической участи музыкальных легенд.

 

Элис Купер хочет кое-что выяснить. Он ненавидит гольф. Не смотря на свой седьмой гандикап, и свой убийственный удар Элис настаивает на том, что его не увидишь торчащим на гольф корте. «Послушай», говорит он, порочная, самодовольная ухмылка искажает его жесткое лицо, «Элис и гольф не совместимы. Если ты поставишь клюшки для гольфа где-то рядом с Элисом Купером, он возьмет эти клюшки на вооружение. И поверь мне, кому-то явно не поздоровится».

Сидя, скрестив ноги, на большом диване в апартаментах роскошного лондонского отеля Элис Купер выглядит ветераном, темным принцем рока. Со своими длинными волосами выглядящими не естественно черными в свои 55 лет он мог бы с легкостью обогнать того же самого хард рокера-трансвестита 70-х который якобы убил цыпленка на сцене и стал знаменитой мишенью Мэри Вайтхаус и других защитников морали. Гольф? Кто сказал что-то там о гольфе?

Если бы не эти появления, человек сидящий напротив меня настаивает на том, что это не он, а на самом деле Элис Купер. Конечно, он может откликаться на это имя, и конечно же, он может изображать Элиса на концертах и конечно же, он может находиться здесь рекламируя свой новый альбом, но этот человек пытается сказать мне, что на самом деле он Винсент Фурньер – вновь обретший веру Христианин, счастливо женатый отец троих детей, непьющий, семейный человек... и фанатик гольфа.

«Элис ненавидит гольф», говорит он с улыбкой, «но я, сейчас я играю чертовски хорошо». Смущены?

Однако в какое-то мгновение я понял, что попал в ловушку какого-то психопата страдающего раздвоением личности, Элис – или это Винсент? – пытаясь унять свои страхи.

«Сейчас я не в образе Элиса», говорит, гм, Элис. «Когда я играю Элиса, я не в силах ждать. Когда я выхожу на эту сцену, мне очень хочется оказаться в его шкуре, потому что он полный мой антипод. Он высокомерный, подверженный садизму, жестокий и по-своему странно забавный. Он гораздо более театральный образ, чем я. Я полная противоположность, но поэтому мне весело играть его роль. Иногда люди бывают разочарованы, когда они видят как я иду по улице, но я просто говорю: `Если вам хочется увидеть Элиса, сегодня вечером вы увидите его на сцене. Не рассчитывайте увидеть его вне сцены.'

«Я уже давным-давно понял, что должен отделять от себя персонаж Элиса Купера. Когда я начинал свою карьеру, я видел как многие рок звезды, которые не делали этого, тем самым угробили себя. Джим Моррисон, Кейт Мун – эти парни считали, что должны быть в образе постоянно и в конечном итоге такое поведение убило их. Я просто решил, что мне не хочется умереть в 27 лет. Я должен провести черту, так чтобы я смог жить своей жизнью, а Элис своей. Вот почему я до сих пор играю на сцене».

Винсент Фурньер родился в 1948, сын (и внук) пастора из Феникса, штат Аризона. После вполне обычного детства и юности, в период которого он преуспел в роли атлета, он сформировал группу под названием The Spiders и в 1968 конце концов обосновался в Лос Анжелесе. Именно здесь и родился Элис Купер.

«Элис был героем, в котором тогда нуждалась рок сцена», говорит он. «Я помню как я посмотрел по сторонам и увидел всех этих героических рок богов, и подумал: хорошо, а где же плохие парни? Тогда было так много питеров пенов, но не было капитанов крюков. Мик Джаггер был близок к отрицательному образу, но на самом деле это было все не то. Мне захотелось сыграть роль такого героя, когда я увидел его, то подумал, `Вот это чувак!" вот каким должен был быть Элис. Он был черной королевой, он был Дракулой, он был вашим самым мрачным кошмаром, и все это в одном лице».

Нося женские платья, распевая песни о некрофилии (I Love The Dead) и в 1969 став участником печально известного, эпизода по расчленению цыпленка на сцене («Кто-то бросил его на сцену», рассказал он как-то раз, «Я выбросил его рассчитывая на то, что он полетит, а толпа расправилась с ним»), Элис Купер был полной противоположностью хипового поколения того времени. Такие современные подражатели как Мерилин Менсон хотят чтобы мы привыкли к таким группам, но легко позабыть каким шокирующим Элис был в свое время.

В Британии это было уже слишком для Мери Вайтхаус и лейбористского члена парламента Лео Абсе который попытался запретить его, утверждая, что он угрожает моральным принципам молодежи страны.

«Это было замечательное время: когда в 70-х все эти люди выступали против меня», теперь смеется Элис «у меня просто нет слов благодарности Лео Абсе и Мэри Вайтхаус за то, что они сделали. Я бы послал ей цветы, а ему сигары. А они бы спросили `Ты хоть понимаешь, что теперь ты под запретом?' на что я бы ответил: `Да, понимаю, вы не понимаете насколько этот запрет важен для меня».

«Они так и не поняли, что лучшей рекламы для меня просто и не придумаешь. Пластинка тут же попала на первое место. Концерты проходили с аншлагами. Это было самое знаменательное событие, случившееся с нашей группой».

Однако, не смотря на такие популярные хиты как I'm Eighteen – и самый памятный, School's Out – и мрачную пантомиму его сценических шоу, на которых можно было увидеть питонов боа, гильотины и изувеченных кукол, с Элисом что-то было не так. Всегда будучи страстным любителем выпить, к концу 70-х его пагубная привычка вышла из-под контроля. Его жена Шерил, которая была одной из его танцовщиц, они поженились в 1976, заставила его пройти курс лечения и к 1984 году он отказался от алкоголя.

«Понимаешь, когда я был алкоголиком, я был очень добросовестным профессионалом», говорит он. «Я не пропустил ни одного шоу, никогда не опаздывал на интервью, никогда не заговаривался, никогда не падал. Я был функционален. Но я дошел до ручки, мне нужно было остановиться. Эта болезнь пожирала меня изнутри».

«Когда я бросил пить, самое первое трезвое шоу было ужасным, потому что я ни разу не играл роль Элиса в трезвом виде. Что бы случилось, если бы я поднялся на сцену к этим зрителям, весь затянутый в черную кожу, в гриме и в образе героя которым я больше не был? Но как только я ступил на сцену в трезвом виде, я был еще большим Элисом чем когда-либо прежде».

К началу 90-х, и не смотря на появление на сцене в образе Элиса, он вернулся к своим корням и обрел веру своего отца и деда, фундаменталистов-христиан. Иронично, что он стал еще более страстным верующим и моралистом, чем те люди, которые обычно пикетировали его шоу.

«Я во многих вопросах консервативен и либерален», говорит он, «Мой отец обычно говорил: «Рок-н-ролл это конечно здорово, но нельзя жить такой рок-н-ролльной жизнью». Когда я стал Христианином, я сказал тоже самое. Теперь я веду самую заурядную жизнь. Я достаточно хороший папочка, не плохой муж и по воскресеньям мы ходим в церковь. Я придерживаюсь такой линии поведения. Но это не означает, что я не могу сходить на какой-нибудь рок концерт, на какую-нибудь вечеринку. Такова моя жизнь; но я не сижу в какой-нибудь святыне и не осуждаю чьи-то поступки». 

Он даже внедрил свои христианские убеждения в свои альбомы и шоу. «Три моих последних альбома были очень грандиозными продуктами, и они поднимали серьезные темы. Что творится с вашей душой? Что нас ждет после смерти? Будете ли вы просто гнить в земле? Насколько я понимаю, пришел Судный День. Веришь ли ты в Христа или выступаешь против? Если ты против Христа, тогда тебе найдется место в Городе Драконов», (его эвфемизм ада и название одного из его альбомов).

Слушая такие высказывания, не просто понять кто же перед нами - самая жуткая личность, престарелая глем звезда шок рока, или человек выступающий против абортов, ратующий за наказание после смерти, семейный мужчина Винсент Фурньер, не смотря на свою спокойную натуру. – И почему он до сих пор нуждается в Элисе? Просто потому что этот персонаж остается неким безопасным клапаном позволяющим говорить, делать или быть всем тем, что не приемлемо для Винсента?

Прежде чем мы начали углубляться в дебаты по вопросам богословия, он вдруг вновь заговорил о своем любимом виде спорта. «Я могу играть в гольф, но я не ношу клетчатые штаны, ничего такого», настаивает он, утверждая, что его ровесники Игги Поп и Лу Рид также являются поклонниками такого прикида. «Я до сих пор ношу черное на корте, даже если это не черная кожаная куртка. Я не подрываю свой клевый имедж».

 

Новый альбом Элиса Купера, The Eyes of Alice Cooper, вышел в свет сегодня.

 

 

Элис о Робе Зомби

 

Элис написал несколько комментариев для нового сборника Роба Зомби который был выпущен на этой неделе.

 

«Смотреть шоу Зомби это как наблюдать, как каждая капелька чернил оживает в тату салоне.... Френк Заппа однажды сказал мне, «Все очень просто........ либо ты понимаешь, что по чем, либо тебе это чуждо», Роб знаток своего дела.

Как сбалансировать лирику, песни, визуальные эффекты, юмор, ужасное и сделать так, чтобы все это срабатывало в равных пропорциях? Немногим это удается. Он обладает сверхъестественной способностью сочинять мелодичные, точные хуки как в песнях "Living Dead Girl" и "Never Gonna Stop" с жесткой, индустриальной основой, это дано не всем. Любой кто хотя бы хочет написать песню о гоночной машине Herman Munsters под названием "Дракула" попадает в список моих фаворитов. Роб – настоящий рок монстр. Не так уж много нас таких осталось. Так что тушите свет, зажигайте свечу, сделайте музыку по громче, и приготовьтесь к путешествию в кошмар по имени Роб Зомби». 

ALICE COOPER --- июль 2003

 

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый 24.09.03  

 

Hosted by uCoz