Интернет сайт Digitalnoise.net  автор: Patrick Douglas    9.08.2003г.

 

Alice Cooper

 

Эй, Патрик. Как дела?

 

Хорошо.

 

Как идут дела в «Трех Вилках»?

 

Я не знаю, но чертовски жарко во всем штате.

 

(смеется). Я живу в Аризоне, так что я на себе знаю, что такое жара.

 

Да, сейчас стоит самый теплый месяц в году...

 

И это...

 

Да. Так что нам не приходится жаловаться. Как проходит турне?

 

Хорошо. Замечательно. Мы, ты знаешь, отыграли уже примерно половину концертов. Мы уже отыграли в Европе и дали ряд концертов в Штатах. В сентябре выходит новый альбом, а в октябре-ноябре мы, наверное, вновь отправимся на гастроли.

 

Сейчас ты находишься в штате Огайо?

 

Да, мы в Огайо. Сегодня вечером, мы здесь даем концерт. Грандиозное шоу на открытой площадке.

 

Я так понимаю, вы играете как хэдлайнеры.

 

Да.

 

Ты вообще-то доволен этими гастролями?

 

О, конечно. Я гастролировал все эти последние 7-8 лет. Мы не так часто приезжаем в Монтану. Не то чтобы нам этого не хочется. Мы поедем куда-угодно, где промоутеры способны организовать шоу, так мы провели много времени в Лондоне, Европе и массу времени здесь, на Среднем Западе. Лос Анжелес, Нью Йорк. На самом деле, нам не приходится выбирать, где нам играть. Мы получаем свое гастрольное расписание и весь график основан на возможности промоутеров организовать то или иное шоу. Я думаю, что именно по этой причине мы не так часто приезжаем в Монтану.

 

Когда вы последний раз выступали здесь?

 

Миссуола. И это было сразу после, на следующий день после... конечно это было на новый год. И, кажется, это было в 1987. Потому что я помню, что мы давали новогоднее шоу на Аляске, и нам никак не удавалось отыскать аэропорт. Мы прилетели, а аэропорт накрыл туман, и мы раза четыре пролетали мимо аэропорта пытаясь попасть в Миссуолу. (смеется). Некоторым наиболее испуганным пасажирам было далеко не до смеха (смеется).

 

Какая же публика собирается на концертах в 2003 по сравнению с аудиторией тридцатилетней давности?

 

Разница не велика. Действительно разница не велика. Мы до сих пор каждый вечер играем примерно для 5-10,000 человек. Наверно теперь это более широкая аудитория. Мы имеем... я отмечаю, что в первых 20-ти рядах можно увидеть очень молодую аудиторию и это еще не факт. Я хочу сказать, что возраст нашей публики варьируется от 10-ти до 50-ти лет. Но само шоу действительно всем приносит радость. Ничего крамольного, я хочу сказать, что я никогда не ругаюсь со сцены, никакой обнаженки. Мне все это чуждо, и подростки никогда такого не увидят.

 

Твое тщательно продуманное шоу легендарно. Ты до сих пор делаешь ставку на зрелищность?

 

О, да. Сценическое шоу. Мы до сих пор используем в шоу питона боа, есть и смирительная рубашка, есть и безумие, чокнутая медсестра которая куралесит в этом шоу. О, конечно, на шоу представлена масса театральных эффектов. Но, я хочу сказать, что это подкреплено всеми хитами. Такчто мы играем все классические хиты Элиса. 

 

Если бы тебе нужно было выбрать 52 самых важных рокера в истории и разложить их по мере важности, как мы проделали это с иракским правительством, какую карту получил бы ты?

 

Я думаю, что я был бы где-то уровня Джека Клубов. Надо учитывать, что всегда есть группы, опередившие тебя по продажам пластинок. Всегда есть группы такого уровня, ну ты понимаешь, такие как Beatles, Stones, Led Zeppelin, такие вот люди. Я считаю своей главной заслугой театр. Я принес театр и это факт, что до нас никто не делал такого грандиозного шоу. Никто не представлял большого стадионного шоу. Шоу с использованием мощных светоустановок ...Ну ты понимаешь, то, что сейчас делают Bon Jovi, да и все остальные. Мы были первыми, кто сделал это до Боуи, до Kiss, еще до Kiss, еще до Элтона, раньше всех. Я думаю, что мы первыми принесли это в рок-н-ролл. Я считаю, что за эти 35 лет каждое наше шоу было хард роковым шоу. Мы никогда никого не разочаровывали. Мы играем такой же хард рок как и все остальные.

 

Как далеко ушла твоя музыка со времен альбомов "School's Out" и "Billion Dollar Babies?"

 

Как и все остальные, я сильно изменился. Когда ты занимаешься творчеством, ты постоянно меняешься. В 80-х, мы писали в определенной манере. Но я всегда делал ставку на гитарный рок. Если ты вспомнишь группы появившиеся в конце 60-х – начале 70-х, 80-х, 90-х, то все эти группы объединяет одно – гитарная основа их музыки. AC/DC, Элис, Aerosmith, Оззи, ты понимаешь, когда ты смотришь на все эти группы, которые так долго играли на этой сцене, понимаешь, Cheap Trick, все это гитарные хард рок группы. Так что я считаю, что такая музыка никогда не перестанет быть стильной.

 

Принимая участие во всех этих летних фестивалях, у тебя никогда не было мысли организовать свой собственный? И назвать его что-то типо "Coopfest" или как-то иначе?

 

Ты знаешь, я считаю, что такое возможно, но все должно быть хорошо организовано. Меня приглашали играть почти, что на всех подобных мероприятиях. Я просто выбираю те фестивали, которые мне по душе. Я охотнее буду свободным агентом. Могу поспорить, что Оззи и Шарон испытывают сильную головную боль, занимаясь фестивалем Ozzfest, касательно организации работы всех этих команд. Даже не смотря на то, что это наверное очень доходное предприятие, оно требует большой работы. Это как организация грандиозной вечеринки, понимаешь? И достаточно не просто делать наше шоу, потому что у нас очень сложное шоу. Так что у меня нет желания нести ответственность за весь фестиваль. Я был хэдлайнером многих фестивалей, особенно в Европе и в подобных местах. Мы только что вернулись из Брюсселя где мы выступали как хэдлайнеры вместе с Iron Maiden и это было потрясающе, но я рад тому, что нам не нужно было заниматься организацией.

 

Я был на нескольких концертах Озфеста, и эти выступления могут быть достаточно хаотичными.

 

Эти грандиозные мероприятия. Ну, я хочу сказать, мы играли... мы до сих пор играем на Guinness Book of Records для самой большой аудитории на закрытой площадке в Сан паоло, Бразилия. Мы выступали в закрытом зале перед толпой в 158,000 человек.

 

Боже ж мой. А когда это было?

 

Это было в тысяча девятьсот, ух, дай подумать, в каком же это было году? В 77-мом, нет в 76-ом. В 76-ом. 158,000 человек.

 

В каком же зале может уместиться столько народу?

 

Это было в зале в шесть раз большем, чем Медисон Сквер Гарден. Там проводились индустриальные шоу. Люди не осознают, что в Сан Паоло живет 28 миллионов человек.

 

Ух, ты!

 

Так что это один из тех городов, когда бы ты не подумал о самых крупных городах мира, ты никогда не думаешь о Сан Паоло. Этот город гораздо больше чем... он в четыре раза больше Нью Йорка.

 

В интернете я видел твое интервью датированное 1969 годом ...

 

69? (смеется) Ух ты, и я что-то мог сказать.

 

Это интервью было опубликовано в ванкуверской газете и ты говорил о блюзе и задался вопросом "что всех замучила депрессия?" Ты также относишься к современной хэви металлической сцене?

 

Ну, понимаешь, я смеюсь. Я думаю, что металл иногда может быть очень забавным. Особенно меня смешит дес металл. Особенно сатанинские группы. Те парни, которые решили, что они будут самыми порочными группами в мире, понимаешь? Потом, когда ты встречаешься с ними, они говорят (говорит женским голосом) "О, привет, как поживаешь," "О, нет, сегодня вечером, мне надо идти домой потому что ..." Эти парни очень далекие от всегосатанинского люди. Они мало что знают об этой теме. Наверное, они представляют себе Сатану с остроконечными ушами и хвостом. Для них это такая голливудская версия Сатаны ... Сатана должен быть продавцом шикарных автомобилей, и это будет самый милый парень в мире и он заставит тебя признать, что все в полном порядке (смеется). Вот каким должен быть Сатана. Он определенно не должен быть ... понимаешь, он добъется твоего полного доверия, а потом перережет тебе горло. Он не будет каким-то жутким персонажем, понимаешь? Так что я прикалываюсь над дес металлическими группами, я думаю, что это очень смешно. Я Христианин, понимаешь, и я учусь всему этому, и я смотрю на все это и меня это очень веселит. Это способ бесить родителей. Понимаешь, я думаю, что существует несколько сатанинских групп. Я слышал одну из них, и я до сих пор не верю. Это была группа из Норвегии, это блек дес металлическая группа, которая съела своего лидер певца.

 

(смеюсь) Что? Как такое может быть?

 

Они убили и съели его. Правда, странно? Я до сих пор не знаю, правда ли это. Если это правда, то это либо самое смешное, что я когда-либо слышал в своей жизни, либо это самая странная вещь.

 

Да, вот это новость для меня.

 

(смеется). Ну, я хочу сказать, что они все попали в тюрьму. Не думаю, что тебе дали бы убить и съесть своего лидер певца, или любого другого музыканта группы. Может быть бас гитариста. Кто станет скучать по басисту?

 

Эй, старик, я сам играю на басу...

 

(смеется)

 

Что ты посоветуешь металлической группе пытающейся попасть в этот бизнес?

 

Ты знаешь, я общаюсь со многими группами, молодыми группами, которые подходят ко мне. Я по типу Оби Ван Кеноби, понимаешь. Они понимают, что я в этом бизнесе целую вечность. И что, что мы должны делать? Я могу сесть, послушать музыку и сказать, знаете что, классный прикид, замечательный подход и все остальное. Вам лучше уделить время прослушиванию знаменитых авторов-сочинителей. Послушайте Beatles, послушайте Берта Бакара, Брайяна Уилсона. Потом пропустите через себя все эти переживания и напишите песню, настоящую песню. Не просто кричите на меня все эти три минуты. Напишите мелодию, которая превратится в гневную мелодию. Сами песни подтолкнут вас к написанию новых песен. Не должно быть каких-то дешевых рифов и никто не должен говорить (он начинает кричать-петь в телефон) "Я ненавижу тебя", ну, ты понимаешь "Врата Ада призывают..." понимаешь, спустя какое-то время, я спрашиваю себя "ну и что?" Вы можете рассказать тоже самое но с прекрасной гармонией и наверное я прислушаюсь к вам. Понимаешь.

 

Наверное, есть какие-то музыканты, которые уже сделали это, и ты мог бы обнять их и сказать "Понимаете, вы глубоко ошибаетесь."

 

О, да. Я не стал бы называть их по именам, потому что они итак всем известны. Я думаю, что такие парни как Роб Зомби делают это правильно. Я считаю, что White Stripes сделали нечто очень уникальное. The Hives, The Vines. Это очень хорошие группы. Есть несколько команд с более тяжелым подходом, группы с крутым имеджем, и я говорю "Я понимаю, но думаю, что я не такой сердитый как вы." Некоторые группы играют гневную музыку, и ты говоришь, о кей, вы делаете ставку на чувство, но похоже вам близко лишь одно чувство - гнев. А сам альбом должен быть целым спектром переживаний, а не только одно чувство.

 

В продолжение этой темы, как ты считаешь, для современных музыкантов уже не так важна лирика и смысл песен?

 

Я думаю, что иной раз все основано на гитарном рифе. Это должен быть хороший гитарный риф, а потом, мы все время джемуем до потери сознания. И затем, о чем говорит лирика? Ах, это не столь важно. Конечно, если это правдивая лирика, все нормально. Как же я сам оцениваю ту или иную группу. Я считаю, что у тебя должно быть и то и другое. У тебя должен быть полный набор. И если ты о чем-то говоришь, посмотрим, что произойдет, когда ты поднимешься на сцену, как ты выразишь все это на сцене. Есть 3-4 категории групп. Я думаю, что некоторые группы застревают еще на первом уровне, некоторые команды выходят на второй, кое-кто на третий, а есть команды, в которых угадывается полный набор всех необходимых составляющих.

 

Назови самую влиятельную группу последних 20-ти лет?

 

За последние 20 лет? Ну, чувак, дай-ка мне подумать. Влиятельная, это хорошее слово. За последние 20 лет? Чтобы я сказал, мне хотелось бы, чтобы они все еще играли вместе, наверное, я назвал бы Guns N Roses, наверное, они были лучшей хард роковой группой последних 20 лет. Я знаю, что многие назвали бы Nirvana. Но я назову Guns N Roses, у них была очень насыщенная, короткая карьера. Они написали несколько великих песен. У них была мощная позиция. Великолепное сценическое шоу, если ты видел их на сцене. Мы работали с ними на их первом турне. Они были неподражаемы. Если говорить о влиянии, то даже я попал под их влияние. Я думал, что они дали новый толчок всему хард року, понимаешь. Я назвал бы Guns N Roses.

 

Как ты считаешь, заслуживают ли уважения такие группы как Marilyn Manson и Nine Inch Nails, если говорить о их сценическом шоу и самой личности исполнителей?

 

Понимаешь, я считаю, что всегда существовали злодеи рока. У каждого поколения всегда должны быть свои злодеи. Я был таким злодеем в 70-х, когда я впервые появился в 70-х с группой Alice Cooper, я попытался изобрести само олицетворение рок злодея. Тогда, публика не называла это готикой, это был просто Элис. И Элис был сочетанием фильмов ужасов и телевиденья и всех пороков Америки, но это было очаровательно. Это просто бросалось в глаза. Я был «Заводным Апельсином», я был Барбареллой, Франкенштейном. Я был всеми этими героями одновременно, в одном лице. Потом, появилась новая форма. Потом, появилась готика.. они не просчитались, мы назовем это готикой и эта готика превратится в стиль. Готика синоним мрака, черноты. Каждый раз когда ты выходишь на публику, где-угодно в Штатах, ты покупаешь все готические эксесуары в магазине Hot Topic, потом, ты понимаешь, что все это стильные вещи, так то вот. Думаю, мне пора освобождать телефонную линию.

 

Хорошо. Спасибо, что нашел для нас время.

 

Меня ждет еще три интервью. Интересные вопросы, я ценю такие вещи.

 

Отлично.

 

Удачи твоей группе, и просто меня насчет подначки по поводу бас гитариста, что кто-то там съел басиста. Прошу прощения. Просто будь начеку, когда группа смотрит на тебя, хорошо? (смеется).

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый 13.08.03  

 

Hosted by uCoz