Газета Indianapolis Star  12.10.03                      автор: Rod Harmon

 

Элис Купер решает, что пора снова играть рок

Элис Купер сыт по горло современным рок-н-роллом.

 

Да, конечно это не так. Он сыт по горло современным состоянием рок-н-ролла и всей этой претенциозностью. «Когда я организовал рок группу, я не хотел больше слышать, как мои родители обсуждают как им избежать налогов и кто будет избран и т. д.», говорит он из своего дома в Фениксе. «Именно музыка заставила позабыть обо всех этих вещах. Так что я ненавижу, когда рок используют как надежное средство. Рок-н-ролл должен быть крайне безответственным». Возможно, это может показаться ироничным, что человек, который сделал рок концерты театральными представлениями жалуется на коммерческую сторону бизнеса. Но во время триумфа Купера в начале 70-х, музыка была лишена излишеств, когда на передний план выходил сценический реквизит. Такие альбомы как "Killer," "School's Out" и "Billion Dollar Babies" были шероховатыми, не отполированными жемчужинами контрастировавшими с прогрессивным роком, который правил FM радио, а детройтское звучание воплощали такие команды как MC5 и Stooges. Теперь гаражный рок популярен снова, Купер возвращается к своим корням. Его новый альбом, "The Eyes of Alice Cooper," срывает раздутые украшения его нескольких последних альбомов ради минималистического подхода, и диск звучит так, словно он был записан в 1971. Действительно, он называет свои текущие гастроли "Bare Bones Tour." (19 октября Купер возвращается в Музыкальный центр Verizon Wireless в Нобсвилле принимая участие в шоу Hardee's Stage Fright.) В недавнем интервью, во время перерыва в репетициях при подготовке к гастролям и и рекламных акций, Купер рассказал о своем решении обратится к ретро.

 

Твой новый альбом возвращает нас к твоим классическим работам периода 1971-74.

 

Да, что это было за время. Я уже выпустил три концептуальных альбома. "The Last Temptation" был очень хорош музыкально, по типу истории "Что-то здесь Не чисто." А следующие два альбома, "Brutal Planet" и "Dragontown," были историей в двух главах, и это были тяжелые пластинки. Я имею в виду, что сами песни рассказывали о апокалипсисе и о поисках души, о религии и смерти, о аде и всем что с этим связано. После таких двух альбомов, мне очень захотелось вернуться к веселому рок-н-роллу.

 

Возвращение в Гараж

 

Насколько возрождение гаражного рока в лице таких групп как White Stripes, the Vines и the Yeah Yeah Yeahs повлияло на твое решение вернуться к своим корням?

 

Старик, к этому все и шло. Я всегда был одним из тех парней которые могли сориентироваться в происходящем и предсказать ход дальнейших событий. Как только я увидел такую группу как Pop Idol, я сказал себе, "Гаражный рок ждет грандиозное возвращение." Так оно и вышло. Я хочу сказать, что теперь есть the White Stripes, the Vines, the Strokes, и наверное еще сотня таких групп. Это современные группы играющие старомодную музыку. И я только рад этому, потому что это очень хорошие маленькие группы. И за ними будущее. Кто-то из пацанов может сказать, "Я так устал от этого хип хопа. Мне очень хочется услышать рок-н-ролльную группу."

 

В связи со всем этим многие вновь вспомнят о старых детройтских группах. The Stooges гастролируют впервые за 30 лет, и ходят слухи об объединении MC5.

 

Все дело в том, что мы выросли с этими ребятами. Каждый уикенд, мы играли с Stooges, MC5 и Тедом Ньюджентом. Так что для нас это сродни возвращению. Я сказал им, что мы должны организовать со всеми этими группами настоящее, детройтское турне в старом духе. Вот было бы здорово -- Элис, Тед, Игги и MC5, это было бы замечательное турне.

 

Старое звучание

 

Говоря о звучании нового CD, гитарная техника жутко напоминает манеру игры Глена Бакстона, и даже ты сам поешь как в старые, добрые времена. Как у тебя это получилось?

 

У нас возникла идея, которую можно было воплотить, только играя в манере старой группы. Мы решили так, мы сочиняем песню, репетируем ее 8 часов, идем обедать, а потом записываем эту вещь. И потом кто-то из группы говорит, "Ну, мне бы надо вернуться и исправить вот тут две ноты," на что я отвечаю, "Нет. Нельзя." "Почему это?" "Ну, потому что гитарная партия уже смешалась с барабанными микрофонами, и она звучит на дорожках. Ты не можешь вот так вот запросто отделить свою партию. Теперь сделать это будет очень не просто. Ты можешь что-то добавить к своей записанной партии, но мы не дадим тебе копаться в миксе и портить основные дорожки." Это означает, что бас, барабаны, гитары и все остальное уже записано. Так что мне нравится такой подход к записи, потому что у меня такая сыгранная группа, их ничто не остановит. И мне плевать, если кто-то сыграл чуть быстрее, плевать, если в конце бас не сочетается с аккордовой структурой. Для меня такая позиция лишь придает песне новых красок, делает ее еще живее. Я так устал от рок-н-ролла высоких технологий, и я сам был повинен в этом. Я записывал альбомы, которые были такими стерильно чистенькими, мы почти обесцветили эти песни».

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый 17.10.03  

 

Hosted by uCoz