Журнал Mojo  октябрь 2003г.

 

Пластинка прошлой ночи изменила мою жизнь

Великие и добрые выбирают альбомы, которые изменили их мир

 

Еще с тех времен, когда он как пронтмен The Spiders увертывался от провинциалов из Феникса, сердце Элиса Купера было открыто для саундтрека бродвейского шоу…

 

Элис: когда мы были известны в Фениксе еще под именем The Spiders, альбом с саундтреком Вестсайдской Истории оказал большое влияние на группу. Не только на меня одного; мы все в какой-то мере находились под впечатлением. Я думаю, что это была преступность несовершеннолетних. Вспомните, это было еще до «Заводного Апельсина». В этой постановке было что-то бандитское и ментальность группы, которая заинтриговала нас. Мы тут же прониклись всем этим. Глен Бакстон и Нил Смит были выходцами из штата Огайо, а я был родом из Детройта, так что у нас были корни парней из больших городов. Конечно же, Вестсайдская история помогла вдохновить театральную сторону группы Alice Cooper. Конечно, мы не стали бы также танцевать, – но в этом было что-то неоспоримо классное. Когда мы стали и дальше развивать свой грим, у нас все еще был этот «бандитский подход». На самом деле, никто из нас никогда не выходил на улицу один. Мы всегда шатались втроем или вчетвером. Тогда были еще те времена, и мы серьезно рисковали, гуляя по одиночке с такими длинными волосами и в таких прикидах.

Пока мы не стали рядовой группой, мы продолжали выглядеть как банда из Вест Сайдской Истории. Мы решили, что когда мы станем достаточно популярными, то как-нибудь займемся этим. Так на альбоме School's Out мы вставили тему банды Джетсов в песню Gutter Cat Vs. The Jets. Вот как Леонард Берстайн и Стивен Саундгейм по пали на альбом Alice Cooper.

Весь прикол состоит в том, что когда я посмотрел «Заводной Апельсин», и увидел героя которого играл Малькольм МакДауэл, Алекса, он был в гриме с тростью да еще и со змеей. Я подумал: «Минуточку, он же очень похож на Элиса Купера. Мы уже заработали себе репутацию рок группы, которой плевать на насилие творящееся, на их шоу. И потом я разговаривал с Малькольмом МакДауэлом, когда я играл с ним в гольф, и я сказал, «О кей, Малькольм. Когда ты снимался в «Заводном Апельсине», ты неоднократно был похож на  Элиса, верно?» На что он ответил, "Да, мы косили." Но во всем виновата Вестсайдская история.

Когда пришло время рок групп, то это были не The Beatles и даже не Стоунс. Во всем были виноваты The Yardbirds. Их гитары просто кричали на слушателя. Мы никогда не слышали группу, которая могла бы заставить фонить свои усилители, и при этом контролировать мощь. Так что они тут же стали нашей любимой группой.

Когда мы были The Spiders, у нас была возможность поиграть с Yardbirds, когда они впервые приехали в Штаты. Мы играли с ними в клубе, и весь вечер мы играли только песни Yardbirds. Они были просто в шоке от того, что какая-то местная группа знает нота в ноту все их песни. Через много лет, Джеф Бек сказал мне, что он не раз вспоминал нас.

Так что я считаю, что если вы соедините Вастсайдскую историю и Yardbirds, вы получите группу Alice Cooper. После того как в 1970 мы переехали в Детройт, мы уделяли огромное внимание своей индивидуальности. Детройт – мировая столица кричащих гитар. И зрители полюбили наши театральные эффекты; им все было мало. Мы впервые столкнулись с такой реакцией публики. Ради настоящего тяжелого рока, там прошло несколько величайших концертов. Люди никогда не верят мне, когда я рассказываю о том, что в одной программе играли Alice Cooper, MC5, The Amboy Dukes и The Stooges, на одном шоу.

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый 23.09.03   

 

Hosted by uCoz