Интернет сайт Post-Gazette.com     9.10.03    автор: Ed Masley

 

Элис Купер возвращается к своим рок-н-ролльным корням

 

Записывая этот альбом, Куперу хотелось вырваться из всей той тяжести, в которую он окунулся на последних двух альбомах.

«Я должен был донести мысль», говорит он. «Что как только ты попадаешь в ад, ты в аду. Тебе уже не выбраться. И стоит надеяться, что это по настоящему рассердило людей. 'Эй, ведь здесь же должен быть способ вырваться из ада. Ты делаешь достаточно добрых дел, поступаешь вот так и этак. ...' Нет. Так что это была достаточно тяжелая тема. После окончания работы, я сказал, 'Понимаете, мне очень хочется записать альбом группы». 

Что он и сделал, записал новый альбом в живую в студии.

«Это некое возвращение к ранему Элису», говорит он. «Я заставил группу сыграть все в живую. И мне нравится такой принцип работы. Музыка насыщена всей этой энергией. ... Если мы начинаем играть немного быстрее, если музыканты периодически пропускают по ноте, замечательно. Это лишь делает работу еще более красочной. Я устал от скрипучего, чистенького рок-н-ролла. Такой музыкой буквально напичкано радио, когда ты можешь сказать, что они принебрегают технологией. Я могу убить 5 дней на одну из этих песен и сделать ее идеальной, и выварить весь сок из этой песни. Или я могу записать ее за 4 часа с великолепной группой, и когда ты слышишь ее, ты можешь расслышать угар этой песни. Мне не хотелось дезинфицировать альбом. Мне хотелось, чтобы в альбоме была определенная толика грязи». 

Возвращение к звучанию и подходу его первых записей было отчасти воодушевлено новым поколением групп, которые без сомнения нашли определенное вдохновение в его ранних хитах.

«Я в курсе происходящего», говорит Куп. «Я слушаю White Stripes, the Strokes и the Vines and the Hives, эти великолепные гаражные группы, а они по большому счету играют детройтский рок образца 1969 года, а эта музыка сущность Элиса, the Stooges, MC5, такие группы и исполнители. Я сказал, 'Понимаете, я люблю такую музыку. Мне хотелось бы вернуться к двум гитарам, басу, барабанам, певцу и просто откровенному рок-н-роллу.' Мне действительно захотелось, чтобы новый альбом был записан с минимальным приминением технологии. Мне хотелось записать его за 2 недели, и хотелось, чтобы группа прочувствовала на себе все это давление. И они справились. Мне захотелось записать именно такой альбом». 

У музыкантов его аккомпонирующей группы – Райяна Рокси, Эрика Довера, Эрика Сингера и Чака Геррика – есть стороняя группа, которая называется Glam Nation, трибьют группа исполняющая ковер версии самых популярных глем песен, так что конечно же они знали как добиться необходимого ему звучания.

«Их корни лежат в замечательной музыкальной эпохе таких групп как T. Rex, Mott the Hoople, даже не смотря на то, что они молоды», говорит Купер. «Так что когда я оказался в студии, я сказал, 'О кей, мне хочется чтобы вы ребята сыграли со звуком который был у Элиса Купера во времена песни "Under My Wheels".' "

Уэйн Крамер из группы MC5 присоединился к ним на "Detroit City," дань уважения тем временам когда, как поется в песне, "Я и Игги джемовали с Зигги/и отрывались с MC5."

Когда Купер вспоминает свои юные годы проведенные в Детройте, «Каждый уикенд, мы играли со Stooges и MC5 или Тедом Ньюджентом, Бобом Сигером, или еще с кем-то. Тогда мы не знали, что это целое музыкальное движение». 

Сейчас сложно себе представить, как должно быть странно, было тогда видеть такую команду как Alice Cooper.

Как отмечает сам Куп, «Мы первыми применили грим. Начали гримироваться. Носили рваные женские платья, кожаные куртки и имедж 'Заводного Апельсина', все это смешалось воедино, еще до того как все остальные дошли до этого. Еще до Боуи, мы были первыми. Мы стояли у истоков глема. А потом мы увлеклись шок роком, а потом театрализованным роком. Таким образом мы были пионерами трех разных движений». 

Но не смотря на ту новаторскую роль которую он сыграл в рок-н-ролльном движении, не смотря на ряд по настоящему великолепных альбомов, туров и песен, не смотря на тот факт, что песни Элиса Купера все еще вдохновляют группы чьи музыканты еще в детстве кричали "Мне 18 и мне это нравится," Купер присоединяется к своему старому другу Игги в списке бессмертных героев рока чья важность по всей вероятности не была признана теми знатоками которые решают вопрос помещения того или иного музыканта в Зал Славы Рок-н-Ролла.

«Ну, похоже, что я слишком крут для такого дела», говорит он.

Затем, смеясь, он предлагает, «Так, словно они узнали о том, что я поспорил по этому поводу со своей собственной группой». 

Значит, здесь какая-то личная обида?

«Не думаю, что в этом мире у меня есть хоть один враг, но я надеюсь, что все-таки он есть», говорит Купер. «Очевидно, что есть какой-то человек, который имеет что-то против меня. Что же еще. Но знаешь, что? Я не буду мучиться бессоницей из-за этого. И я не хочу тянуть одеяло на себя. Но мне хотелось бы, чтобы меня поддержали фанаты, пресса и радио – те, кто действительно поддерживает Элиса, – чтобы они встали и сказали, 'Эй, а что-то это тут происходит? Это какой-то заговор или что-то еще?' "

А между тем, он продолжает гастролировать в поддержку еще одного удивительно актуального нового альбома, представляя "мы должны сыграть 15 песен" и сдувает пыль с таких неожиданных сокровищ как "Halo of Flies" и "Long Way to Go", особенно для тех, кого он называет «настоящими поклонниками».

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый 10.10.03    

 

 

Hosted by uCoz