Интернет сайт Maxim Online май 2004 автор: David Peisner

Свидетель Защиты: Alice Cooper

Мы хотим понять прочему же седеющий рокер которому нравится играть в гольф продолжает петь о летних каникулах.

Конечно, Элис Купер жутко пугал скованных белых людей, еще когда мы играли в песочнице, но не пора ли ему уйти на покой? Он не согласен с этим: недавно Купер выпустил новый альбом, The Eyes of Alice Cooper, а этим летом вновь отправится на гастроли. Мы дали шанс таскающей змею, плюющейся кровью, любящей гольф шок рок иконе представить свои доказательства.

Ты уже слишком стар для этого.

Как и любой другой, кто действительно считает, что он должен увидеть шоу. Мы будем противостоять децибелам и энергетике со всеми зрителями, пришедшими на концерт. В тот момент, когда я поднимусь на сцену, и уже наполовину отыграв шоу, перестану быть оскорбительным и важным, тогда я разлюблю рок-н-ролл и больше не смогу подняться туда. Но пока публика под конец шоу требует его продолжения, я буду делать свою работу.

Но в большинстве твоих лучших песен пелось о подростковом страхе и бунтарстве. Ты уже слишком стар, чтобы разглагольствовать на эту тему.

Когда я играю роль Элиса, я нахожусь в образе. Элис Купер вне возраста. Когда Элис стоит на сцене и поет "Мне 18-ть," то ему реально 18. Он и думать даже не смеет, "Мне 50." Когда Элис поет "School's Out," он поет о последнем дне школьных занятий. Тем не менее, сейчас я не могу писать песни для 15-ти летних. Сейчас я бы не написал "Eighteen". Я бы написал песню под названием "Мне 50, но почему я мыслю как 18-ти летний?" И это была бы песня о беспокойстве средневозрастного мужчины.

Ты больше не можешь быть таким шокирующим.

Я считаю, что шок больше не важен для рок-н-ролла. Я считаю, что публика лишь притворяется, что она шокирована, но просто нереально быть еще более шокирующим, чем телеканал CNN. В 70-х было гораздо легче шокировать аудиторию, потому что все было в новинку. Ты выходишь на сцену под псевдонимом Алиса, несешь с собой змею, тебе отрубают голову, и все это ты, конечно же, проделываешь под музыкальное сопровождение, не страдая при этом безвкусицей. [смеется] Это было достаточно шокирующим, потому что тогда еще не было фильмов Carpenters или Three Dog Night. Я думаю, что весь бизнес был несколько напуган всем этим.

Ты виноват в утрате семейных ценностей современного общества.

Не думаю. Когда-то, мы, быть может, и были в ответе за это. Но теперь родители приходят со своими детьми взглянуть на Элиса. Они говорят, "Вам нравятся разные группы, но я покажу вам настоящую группу." Подростки приходят на шоу Элиса и все остаются довольны. Родители говорят, "Ух-ты, он все еще МОЖЕТ." Подростки спрашивают, "А это тот парень из фильма “Мир Уэйна”?" Хотя, я никогда не страдал безвкусицей. Никогда не злоупотреблял обнаженкой. Никогда не матюгался со сцены. Потому что для меня такое поведение было бы слишком простым способом привлечь к себе внимание. Если ты хочешь стать известным артистом, конечно, ты можешь использовать все средства. Но Элис никогда не злоупотреблял этим. А если тебе приходится делать ставку на секс, это говорит лишь о твоей ограниченности.

Ты прославляешь насилие.

Я прославляю то, что называю "очистительным насилием." Другими словами, я считаю, что если сходить на любой боевичок, где за первые три минуты картины убивают более 500 человек, то можно понять мое юморное отношение к насилию. Никто не может быть столь неистовым. Когда Элис увлечен насилием, это тонко срежиссированное насилие. На концерте мы играем фрагмент Вастсайдской истории в лице темы "Gutter Cats vs. the Jets", когда-то это было тотальным сценическим насилием. Если ты играл в группе, то тебе могли разбить нос, поставить фингал под глаз и выбить зуб, потому что мы реально дрались на сцене. Но мы никогда не провоцировали никакого насилия в аудитории. Я сам лично видел больше драк на концертах Monkees, чем на концертах группы Alice Cooper.

А что ты, черт тебя дери, делал на концертах Monkees?

[смеется] Слушал их музыку, Monkees были достойной группой, старик!

Если бы не весь этот театр, то на музыку никто бы внимания не обратил.

Не знаю, так это или нет. Я считаю, что мы эксплуатировали театр для привличения внимания публики. Меня это не заботит. Я думаю, что сценический трюк срабатывает при достойном музыкальном сопровождении. Музыканты постоянно твердят мне, "Мы хотим выкрасить самих себя в зеленый цвет и повесить на себя полоски бекона." На что я отвечаю, "Окей, хорошо. Ну, дайте как мне послушать ваши песни." И они отвечают, "Ну, у нас нет хитовых песен." А я им, "Да, если вы не напишите достойную песню о перевернутых полосках бекона, тогда бросайте этот бизнес."

Гольф – это спорт престарелых, богатеньких, белых республиканцев.

[смеется] Когда я играю в гольф, я вижу многих белых, богатых республиканцев; я встречаюсь со многими волосатиками; я встречаюсь со множеством чернокожих парней. Теперь почти все играют в гольф. Все знакомые мне группы играют в гольф - the Offspring, Metallica, Игги Поп, Лу Рид. Я вовсе не считаю, что гольф такая уж позорная игра, как принято считать. Никто из нас не выходит на корт в клетчатых портках. Я играю в гольф потому что я очень азартный человек, и для меня гольф - самая тяжелая игра. Я всегда говорю, что я лишь пытаюсь сделать эту игру еще напряженней.

 

Перевод – Дмитрий Бравый 28.05.04

 

 

Hosted by uCoz