Журнал Mojo     август 2004г.    автор: James McNair   

Специальный выпуск «Величайшие альбомы Классического Рока»

«Профессионально Противные»

Когда-то Элис Купер вовсю бесила «всех американских родителей», а альбом Killer был его программной работой.  

Альбом Killer вышел в Англии в ноябре 1971 и попал в хит парады на 27 место.

«Те из вас кто сталкивался с Элисом во плоти поймут, что Элис на записи совсем другой человек. Без театра и змеи, все иначе… На записи, они солидная рок группа, но названия песен, милее просто не бывает: «Ореол из Мух», «Убийца», «Мертвые детки»…. Газета Sounds от 18.12.1971.

Прослушанный в ночное время в определенном настроении, песни Killer остаются по настоящему мрачными. Новаторский ломоть шок рока, этот альбом как-то не вяжется с самим Элисом Купером который потом гостил на телешоу Celebrity Squares и The Muppet Show. Killer бы ярким, бескомпромиссным четвертым альбомом скоро испеченным между диском Love It To Death вышедшем в июне 1971 и альбомом Schools Out выпущенным в июле 1972. Также, с этой пластинкой Элис (он же сын священника Винсент Фурньер) и его группа завоевывали Америку, продолжая бесить блюстителей морали до сих пор обиженных альбомом Love It To Death с его намеками на некрофилию.

Купер родился в городе Детройте, штат Мичиган, но сформировал группу взявшую себе название Alice Cooper в Фениксе, Аризона. Так или иначе, это произошло когда группа вернулась в Город Моторов после посещения Лос Анжелеса и скооперировалась с восходящим продюссером Бобом Эзриным с которым они сделали большой шаг вперед и нашли свое неповторимое лицо. «Он сделал нас еще мрачнее», сказал Купер. Но родившийся в Канаде Эзрин также воспитал эту группу музыкантов, оттачивая их мастерство и умение писать песни вместе с тем, не разрушая их сути гаражной группы.

Проповедуя подобный подход, такие поп-рок песни как Under My Wheels и Be My Lover, эпическая, с восточными мотивами тема Halo Of Flies это угарный музыкальный мираж с элементами сюрреализма Дали, меллотрон, угроза и намек на «Мои Избранные, Любимые Музыкальные Произведения». Такая подборка песен чем-то похожая на магический грибной глюк группы которая в 1966 начала свою карьеру в аризонской пустыне (наверное отсюда появилась и эта строчка из песни – «Я должен видеть как это провращается в спасатеьную шлюпку»). Хотя вся песня демонстрирует развитие экспериментальной рок группы все более уверенной в себе.

Выражая явное восхищение The Rolling Stones и The Doors (с великолепной гитарной фигурой в минорном ключе и с богатой струнной аранжировкой, Desperado была посвящена приятелю Джиму Моррисону после того как тот умер в  июле), альбом Killer также показал, что Купер начинает уводить свою группу от блюза.

«Мы никогда не увлекались блюзом», рассказал он журналу Creem. «Мы были самыми настоящими выходцами из среднего класса, местной шпаной, у которой было все, что не пожелаешь. Мы были увлечены телевиденьем и космическим веком, это может объяснить вам наши музыкальные влияния. Мои родители были состоятельными людьми… так что я хотел только одного, стать профессионально противным».

Музыканты группы познакомились в художественном колледже в Фениксе. Купер и басист Деннис Данэвей увлекались работами Сальвадора Дали, и по всей вероятности этот сюрреалист разрешил использовать свою картину «Геополитическое Дитя» для оформления обложки Pretties For You. В конечном итоге Купер сам занялся дизайном и сделал настоящую модель из своего питона (девочки) Кашины. На кроваво-красном фоне со своим раздвоенным дрожащим языком она выглядела также порочно и опасно, как и песни Killer.   

Самыми жуткими песнями альбома до сих пор являются титульный трек и блестяще аранжированный, с тяжелым басом трек Dead Babies. «Малышка Бетти съела фунт аспирина/Она достала его с полки на стене/мамочки Бетти не было рядом, чтобы спасти ее/Она даже не слышала как ее малышка зовет ее», поется в начале этой песни. Потом, вплоть до запретного коэффициента, плачущие няни в почти что битловском припеве поют жестокую строчку расплаты, «Ну, мы все равно не любили тебя».

«Это была наша самая не правильно понятая песня», написал Купер в комментариях в буклете своего бокс сета 1999 The Life And Crimes Of Alice Cooper, намекая на то, что мрачная лирика Dead Babies по всей вероятности была полезным уроком заботы о детях. «Народ утверждает, что раз уж я отрубаю головы куклам, значит, я должен ненавидеть детей», сказал он где-то, намекая на театрализованное исполнение Dead Babies на сцене. «Это не правда. Я просто ненавижу кукол».

Титульный трек это еще одно эпическое произведение с ненормально звучащими электрогитарами и похоронной развязкой под аккомпанемент органа. В самом конце мы слышим как палач дергает за рычаг на виселице, а потом налетает смерч грубого, диссонирующего хаоса. «На самом деле песня Killer была основана на сне, который приснился мне, в этом сне я путешествовал по камерам смертников в компании одного убийцы», утверждал Данэвей в 2004 году. «Я поработал над этой темой, показал ее Майклу Брюсу, и мы написали песню за один вечер».

Как и Dead Babies, песня Killer стала театральным спектаклем, и во время исполнения ее на сцене Купера умерщвляли либо на виселице, либо на гильотине. «Персонаж Элиса появился потому что, тогда было очень много питеров пеннов и капитанов крюков», рассказал позднее вокалист о своем ярком альтер эго, но герой Killer был гораздо мрачнее любого диснеевского злодея, и очевидно крутейшим предшественником шок рока Мерилин Менсона и Slipknot.

К тому же это были песни исполненные группой, чей упаднический, женско-мужской прикид и грим повлиял на группу The New York Dolls и Девида Боуи периода героя Ziggy. В 2004, Данэвей вспомнил как в 1971 он столкнулся с басистом Боуи Тревором Болдером, который рассказал ему о том, что Боуи пытается склонить их к отходу от глэма.

«Они не хотели этого», сказал Данэвей, «поэтому ему пришлось убедить их сходить на наш концерт в Лондоне, и тогда они поняли, что можно отказаться от глема и при этом круто выглядеть».

В мае 1973 премьер министр лейбористов Лео Абсе был сыт всем этим по горло. «Поп музыка это одно, а вот гимны некрофилии это другое», заявил он начиная свою компанию по запрещению группы Alice Cooper на территории Англии. Но успех альбома Schools Out и одноименного сингла превратил команду в мировой феномен а также с успехом предстоящего альбома Billion Dollar Babies, Абсе был простым гудронированным шоссе под каблуками Элиса.

«Мы из кожи вон лезли для того, чтобы досадить американским родителям», сказал Купер, «подкрепив свои действия гимнами которые было не возможно игнорировать. Мы продали 50 миллионов пластинок. Так что все было по настоящему». Альбом Killer стал стартовой площадкой для успешной карьеры, и одной из многих пластинок Элиса Купера впечатливших молодого Джона Лайдона. И, по мнению обычного слушателя, этот альбом не потерял свой крутости до сих пор.

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  20.11.06 

Hosted by uCoz