Интернет сайт www.rockpages.gr (Греция) август 2004г.

авторы: George Anasontzis, Sakis Nikas, Christos Stamelos

Интервью с Элисом Купером

За несколько часов перед концертом Элиса Купера в Petra (9.07.2004), мы отправились в отель в котором остановился Принц Тьмы и после этого нам удалось не пропустить первые секунды – в конце концов не каждый же день встречаешься с Элисом Купером – интервью началось вовремя, а вот закончилось...по будильнику куперовского ассистента! Когда мы ушли, никто из нас так и не мог понять, было ли это во сне или на яву. Пока лифт поднимал нас на верхний этаж, наше ожидание все усиливалось. Мы вошли в президентский номер и увидели перед собой Парфенон, мы встретились с Элисом Купером. В этот момент, осуществилась наша мечта. Мы поздоровались с ним, а он сердечно пригласил нас. Он попросил нас присаживаться и, так как на его шее висело два больших креста, он намекнул нам, чтобы растопить лед: “Я не ждал к себе в гости толпу вампиров... просто сегодня кто-то подарил мне все эти кресты”. Мы присели, и наша беседа началась...

Прежде всего, для нас честь встретится с тобой.

Спасибо ребята! Как же здесь красиво. Вы только посмотрите на этот пейзаж (указывает на свое окно). Парфенон видно прямо из моего окна. Обычно, я даю интервью в каких-то темных комнатах отелей...Но сейчас...

Тебе надо приезжать сюда почаще!

Да! (смеется) Нам хотелось бы приезжать сюда почаще, и после первкого визита мы собирались приехать сюда 4-5 раз, но мы не смогли бы привезти свое оборудование. Теперь все эти технические проблемы решены, мы будем приезжать в Грецию в рамках каждого европейского турне. Так что я надеюсь, что Греция станет моим вторым домом. Учитывая такие красоты! (смеется и указывает на Парфенон)

Греки говорят, что глаза человека – это зеркало его души. Тогда мы можем сказать, что альбом "Глаза Элиса Купера" – это портрет его души?

Да, конечно. Но с позиции писателя, я должен признаться, что для меня самым большим вдохновением в моем творчестве являются сами люди. Сегодня я сидел в ресторане, и мимо меня проходило много людей, и я подумал, а ведь у каждого человека своя история. Сексуальная, забавная, ужасная...какая угодно. В жизни каждого человека бывают драматические моменты, и эти драмы достойны написания о них песен! Таким образом, эти 12 песен – маленькие портретики разных людей. Вот, например тема "What do you want from me" это песня о "мусорщике Ромео". Обычно, когда парень хочет произвести впечатление на девушку, он покупает ей кольцо с бриллиантом. А герой песни "What do you want from me" хочет понять, что же еще он должен сделать? “Я сжег всю свою порнуху! (смеется) Я избавился от всех своих подружек”. И для меня такая позиция героя является замечательной историей. Тема "Man of the year" – это еще один пример героя который вел такую правильную во всех отношениях жизнь и под конец песни, он остается один с пистолетом во рту! Ему чего-то не хватает. Таким образом, каждая история – это маленькая драма. "The eyes of Alice Cooper" рассказывает слушателю все эти маленькие истории. Если бы я провел с вами ребята пару дней, то я смог бы написать по песне о каждом из вас. Я бы раскрыл уникальные черты ваших характеров.

Может быть, стоит это сделать! (смееемся)

Конечно! (смеется) Каждый человек достоин того, чтобы о нем написали песню. Это моя позиция. Вот возьмем, к примеру, песню "Poison". У каждого по жизни была такая подружка которую можно было бы назвать “Отравой”! И эти ребята не смогли бы жить с ней или без нее. Она словно яд в их крови, но этих ребят это устраивает. Вот почему эта песня понравилась стольким людям.

Отсюда напрашивается наш следующий вопрос. Альбом "Trash" вознес Элиса Купера на вершину чартов по всему миру. Десмонд Чайлд принимал активное участие в создании этого альбома. Как же вы познакомились?

Вы правы! Продюсеры не получают должного внимания. Вот, например, если бы не было Боба Эзрина, то мы не записали бы Love it to death, Billion dollar babies, Killer, School's out и все остальные альбомы. Он также работал с Aerosmith, Pink Floyd, Kiss. Он феноменальный продюсер. Для меня, он был как Джордж Мартин для Beatles! Он приходил в студию и все организовывал. Он выбирал лучшие партии и работал над ними. Тоже самое касается и Десмонда Чайлда. Я писал песни, приносил их Десмонду, он их препарировал и говорил мне, какие куски нам нужны и в какой последовательности эти части нам надо смонтировать! Например, он говорил, что на 80% это замечательная песня, и что нам надо найти гле-то еще достойных 20%. У него был просто магический слух! Я мог написать "Poison", а у него в голове уже были готовы все эти подпевки. Я просто не сиог бы приду4мать все эти партии! На самом деле, все песни на "Trash", написанные мной, были совершенно не похожи на те песни, которые реально попали на пластинку. Мой вариант был потяжелее, понимаете. Просто тогда такое звучание было очень популярно: Aerosmith, Motley Crue, Bon Jovi...Все эти группы роднило звучание Десмонда. Я сказал ему: “Бери мои песни и делай с ними все, что ты считаешь нужным. Я доверяю тебе!”. И у нас все получилось. Забавно, если кто-то решит послушать все наши альбомы, то "Trash" будет стоять особняком, потому что это пластинка лишенная "грязного" элисовского звучания. Но это потрясающие песни, и они прекрасно звучали в студии. Такое тогда было время. Если бы такой альбом вышел в 1999 году, он бы уже не был столь успешным.

После "Last Temptation" который вышел в '94, за 6 лет ты не выпустил ни одного студийного альбома. Что же произошло между "Last Temptation" и "Brutal Planet"?

Просто все это время я не мог придумать подходященй истории. Как это бывает у Стивена Кинга, с его очередным романом. Мне не хотелось выпускать альбом с очередными 12-тью песнями. В то время в свет вышло много замечательных альбомов. И мне не хотелось делать тоже самое. Я подождал, а потом у меня появилась идея для "Brutal Planet" которая имела свое продолжение на "Dragontown", этот альбом можно было назвать "Brutal Planet Часть II". Когда я выпустил эти два альбома, я понял, что записал 3 студийных, концептуальных альбома подряд. Так что я решил сделать альбом в духе своих первых работ. Мне захотелось пойти в студию, написать 12 сырых песен. Я захотел написать 12 песен за 12 дней! Ничего потом не перезаписывать, только группа, сами песни и я. Я показал бы им песню, они бы ее сыграли, я бы ее спел и на этом все. Смешно, когда очередная песня была закончена, группа говорила: Классно у нас получилось, давайте кое-что, исправим. А я говорил: Нет, оставим все как есть. Мне хотелось, чтобы "Eyes..." стал нашим самым "реальным" альбомом.

Так вот откуда появилась "нерифмованная песня"...

Да. (смеется) Так что, когда вы слушаете компакт диск, а потом слушаете нас на сцене, никакой разницы. И в студии мы не увлекались наложениями. Не добавляли там скрипки, ничего такого. Этот альбом можно назвать моим заявлением против технологии. Я так устал слушать эти технически безупречные альбомы.

Вернемся в 70-е, девизом жизни был слоган – “Секс, Наркотики и Рок-н-ролл”. Как ты относился к этому выражению тогда, и как ты относишься к нему сейчас?

Как и все остальные в то время, мы баловались сексом, наркотиками и рок-нроллом. Нашим наркотиком был алкоголь. Все популярные группы 70-х увлекались этим. Джими Хендрикс, Alice Cooper, Deep Purple, Led Zeppelin жили крайностями. Многие из этих парней умерли, потому что они не знали как же им остановится. Я бухал со всеми этими парнями. Джими Хендриксом, Джимом Моррисоном, Кейтом Муном. Все они были моими друзьями. Они пытались жить своим имиджем. Они вставали утром и говорили: "Я – Кейт Мун, и я обязан быть чокнутым типом". Наконец я понял, что я – Элис Купер...только 2 часа на сцене! Мне очень хочется играть роль Элиса, но я не должен быть в образе Элиса прямо сейчас. Я могу делать покупки в магазинах, могу пойти в кино, поиграть в гольф. Я доктор и этот Франкенштейн который оживает на сцене (смеется). Почему я должен играть роль Франкенштейна постоянно? Это убило бы меня. Я уже молчу о том, что это было бы скучно. Я охотней буду ждать момента, чтобы сыграть Франкенштейна, чем буду этим Франкенштейном постоянно.

Давай перейдем от темы Франкенштейна к теме фильма Flash Fearless. Что ты помнишь о тех событиях 1975?

Я плохо помню то время. Кто-то подошел к нам и сказал, что собирается снимать фильм Flash Gordon. Я скаал: дайте мне послушать песни, и в конечном итоге я спел на "Flash" и "Space pirates". Кейт Мун сыграл на барабанах.

А эти песни доступны на CD?

Нет, только на виниле. (здесь Купер не сознательно соврал, эти песни доступны на бокс сете The Life And Crimes Of Alice Cooper – прим. переводчика)

Ты считаешь себя частью американской поп культуры, как Aerosmith или Kiss, и что ты думаешь об этих группах?

Они мои друзья. Aerosmith гораздо ближе нам, чем Kiss. Я имею ввиду, в плане музыки. Когда я вижу, как Aerosmith играют "Baby, please don't go", я говорю: Эй, мы играли эту песню еще в школе. Мы все фанаты Yardbirds. Aerosmith, также как и мы, нашли свой собственный стиль. У нас были общие корни, тогда как у Kiss... их корнями были Alice Cooper (смеется). Kiss выросли, слушая Alice Cooper, Deep Purple и Оззи Осборна. Но они также нашли свой неповторимый стиль. Так что я чувствую свою связь с Aerosmith, не смотря на то, что они появились после нас и наверное частенько слушали песни группы Alice Cooper.

А ты не планируешь провести с ними совместные гастроли?

Было бы не плохо. Это было бы здорово, на самом деле, я готов гастролировать со всеми. Нет такого музыканта, с которым я побоялся бы выступать. Наше шоу убирет любого со сцены!

Может быть, остальные группы просто бояться тебя! (смеемся).

Да. (смеется) Было такое время, когда большинство групп не решалось ехать с нами на гастроли. Просто они понимали, что не могут тягаться с шоу группы Alice Cooper. Но было несколько групп, которые играли у нас в первом отделении, а потом они становились знаменитостями. Такие группы как AC/DC, Guns n Roses, ZZ Top, Blondie.

Как ты уже сказал, помимо своей музыки, ты знаменит своим экстремальным шоу. Когда ты решишь уйти из музыкального бизнеса, какой след ты хотел бы оставить в памяти людей?

Без сомнения, я оставлю свой след в истории как изобретатель театрализованного шок рока. Мы были в этом деле новаторами. Мы также первыми начали гримироваться и первыми использовали сценический реквизит. На самом деле, мы раньше всех остальных начали выступать на стадионах. Это мы изобрели все это. Мы самими первыми сняли видео, в то время, когда никто не решался снимать видео. Это было видео шоу "Welcome to my nightmare". Мы сняли видео, и нам было негде его показывать! (смеется) Вся эта затея обошлась нам в 20000$, потому что ниекто не знал колько же это стоит! Они сказали: ну вот вы сняли свое видео, что теперь вы будете с ним делать? И мы ответили: "Понятия не имеем"! (смеется)

Что ты помнишь о совместной работе с Винсентом Прайсом?

Это был классический персонаж! Я только сказал ему, что у нас есть песня "Черная Вдова" и мы хотим, чтобы он стал хранителем этой самой Черной Вдовы. Я не думал, что он примет наше предложение, но он сказал: “O, я так хочу попробовать!” Он приехал, прочитал свой текст и был так взволнован этим. Я всю жизнь интересовался ужасными вещами. Я всегда считал, что ужас, комедию и рок музыку что-то роднит. Если соединить все эти три понятия вместе, будет весело! Не думаю, что я хоть раз в жизни делал что-то ужасное на сцене, нечто такое, над, чем нельзя было бы посмеяться, я ко всему отношусь с юмором. Роб Зомби такой же. Если вы будете смотреть его фильм "Дом 1000 трупов" и при этом ни разу не рассмеетесь, значит с вами что-то не так, потому что это уморительный фильм.

А почему ты решил сняться в “Маппет Шоу”?

Маппетс были идеальными персонажами. Я сказал, что если в Muppet Show участвовали Винсент Прайс и Питер Селлерс, тогда и Элис Купер должен поучаствовать в этом шоу.

А это правда, что в 70-х ты купил букву "O" знаменитой надписи Hollywood на голливудских холмах?

Да, это было в 75-тую годовщину Голливуда, и эта надпись обветшала настолько, что уже чуть было не сваливалась с холма и никто не хотел заниматься ремонтом, а я все не мог понять почему. Просто ремонт надписи влетел бы всем в копеечку. Поэтому я решил купить букву "O" в память о Гручо Марксе. Он был одним из моих лучших друзей, и я заплатил 27000$ за букву "O" а эта буковка была высотой с 6-ти этажный дом! Городской совет починил "O", а потом Хью Хефнер (издатель Playboy) купил для себя букву "H", а его примеру последовал Стивен Спилберг и т. д. Мы порезали буквы на куски, поставили на этих кусках свои автографы, запаковали в пластик и продали заинтересованным лицам. Таким образом, куски оригинальной надписи Hollywood у кого-то храняться и по сей день.

Элис, спасибо за твое время!

Да не за что, ребята.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 30.08.04

Hosted by uCoz