Журнал THE EXPRESS-TIMES 30.07.2004 автор : John A Zukowski

Загляните в душу Элиса Купера

На сцене он симулировал повешенье и казнь гильотиной, таскал питона боа и кукол, заливая все фальшивой кровью. Нервные городские советы запрещали его концерты еще задолго до Оззи Осборна и Мерилин Менсона. Когда-то его собутыльниками были Джим Моррисон, Джими Хендрикс и Кейт Мун. Теперь легендарный рокер – чье двуполое сценическое имя по всей видимости дал ему гипнотизер – без смущения называет себя христианином.

Но когда 7 августа Элис Купер приедет на фестиваль Bethlehem's Musikfest, он не станет исполнять христианские песнопения. Он все еще будет играть свои самые известные песни такие как "Billion Dollar Babies," "I'm Eighteen" и "School's Out." И его сценические театральные эффекты не потеряли своей остроты. Но в откровенном последнем интервью, Купер рассказал о своем духовном пути и о том, как его песни и знаменитое театрализованное шоу отражает этот путь. И его нынешняя, домашняя жизнь в Аризоне также указывает на его ново обретенную веру. Рокер, который, как когда-то считалось, оказывал самое пагубное влияние на подрастающее поколение является отцом трех детей и бывшим тренером Младшей Лиги.

“В отличие от бытующего мнения, вне сцены, я совсем другой человек”, говорит Купер, 56 лет, звоня по телефону из Англии под конец Европейского турне. “Я играю в гольф и ношу итальянскую одежду. Я женат вот уже 28 лет и я никогда не обманывал свою жену”.

Так насколько же Купер уважаемая личность в своем родном городе Фениксе, власти которого когда-то в 70-х запрещали его выступления? Купер организовал некоммерческий христианский центр для трудных подростков, который называется Solid Rock Foundation, который, согласно веб страничке центра "укрепляет семейные устои, поддерживает хорошие моральные ценности и проводит поддерживающие программы". Также совсем недавно он получил почетную докторскую степень от Университета Grand Canyon University, христианского колледжа который он спонсировал много лет.

“Меня волнует, что верующие люди продолжают осуждать Элиса не зная, кто он такой, и что сегодня он из себя представляет”, говорит Майкл Клиффорд (Michael Clifford), вице председатель университета, на страницах веб сайта колледжа. “Пора поддержать таких людей как Элис которые говорят о своей вере, даже не смотря на то, что их критикуют со всех сторон – как религиозное сообщество, так и не верующие люди”.

Большинство поклонников Купера возможно и не подозревают о том, что он убежденный христианин. Он не афиширует свою веру, потому что боится, что его начнут называть "Знаменитым Христианином." Но Купер – один из самых очаровательных, духовных рок музыкантов. Вот откуда духовная борьба в куперовской музыке и в его сценическом представлении. Кроме пошлого и манерного веселья его сценические шоу несли в себе что-то еще: борьбу света и тьмы, добра и зла. За все эти годы, Купер перепробовал на сцене буквально все, от смирительной рубашки до казни на электрическом стуле. Но как объясняет сам Купер, Элис Купер – это сценический персонаж. Элис Купер – это альтер эго и его темная сторона, которую он раскрывает на сцене.

“Я говорю о Элисе в третьем лице, также как Джек Николсон мог бы рассказывать о своей роли Джокера”, говорит он. “Я создал этот персонаж, чтобы он стал первым злодеем рока. Я видел, как многие артисты пытались быть героями, но только не злодеями”.

Катарсис сценической казни его душевных демонов спас его он саморазрушения, которое погубило таких его друзей как фронтмена The Doors Джима Моррисона.

“Если бы тогда у каждого артиста был свой Элис Купер, то никакие психиатры уже были бы не нужны”, говорит Элис. но он добавляет, что ему всегда было не легко разделять эти две личности.

На вершине своей славы в 70-х, Купер был алкоголиком, который выпивал по ящику пива и бутылку виски в день. Он также был участником легендарной группы неугомонных музыкантов которая называлась "Голливудские Вампиры" в которую также входили Кейт Мун из The Who, Мики Доленз из The Monkees и, какое-то время, бывший Битл Джон Леннон когда он ушел от Йоко Оно. Купер серьезно пил около 15-ти лет.

“И наступил такой момент, когда я и Элис стали единым целым, и я решил, что должен быть пьян постоянно”, говорит Купер.

Неправильное представление о алкоголизме и сценических выходках Купера сложилось из-за бурной молодости нашего героя. Купер – чье настоящее имя Винсент Фурньер – был сыном баптистского священника. Его родители также были миссионерами в американо-индейской резервации. Но по его словам со своими религиозными родителями у него сложились замечательные отношения.

“В детстве я был как Феррис Булер (Ferris Bueller)”, говорит он. “У меня было замечательное детство, я прекрасно ладил со своими родителями, увлекался спортом. Так что когда я начал писать песни, я писал о проблемах моих друзей, которые не могли ужиться со своими предками”.

И он заинтересовался сценическим шоу отнюдь не из-за самой сцены. Все началось с того, что он частенько развлекал себя в своем пригородном доме.

“Я отношусь к поколению, которое по большому счету выросло, смотря телевизор”, рассказывает он. “Я продукт того, что я смотрел каждый день. Так что когда нужно было писать лирику, я сочиняю что-то среднее между 'Вест Сайдской Историей,' и фильмом ужасов “Я – шпион” ('I Spy')”.

Первым заметным поклонником Купера стал музыкант Френк Заппа. После концерта Купера в калифорнии, Заппа решил подписать с ними контракт на запись альбома. Но Куперу не нравилось сумасбродное представление Заппы. Элис больше симпатизировал таким махровым панк группам из его родного Детройта как Игги Поп, Stooges и MC5. Музыка Купера также была слишком резкой для таких хиппующих джем групп как Grateful Dead и the Allman Brothers, которые бушевали на сцене в начале 70-х. Так или иначе, его экстравагантные представления и музыка породили двуполый жанр который часто называют глем роком который собрал в себе все крайности от "The Rocky Horror Picture Show" до Зигги Стардаста (Ziggy Stardust), героя Девида Боуи. Однако Купер предвосхитил Боуи, T. Rex и the New York Dolls, Элис утверждает, что он почувствовал родство с этими группами.

“Мы понимали, что делаем новое дело, и мы были пионерами в своем жанре”, объясняет он.

Купер также отличался от всех остальных из-за своих влияний. На него больше повлияли такие артисты как Винсент Прайс, Маркиз Де Сад и Сальвадор Дали, чем The Rolling Stones. Он дружил с такими легендами Голливуда как Гручо Маркс (Groucho Marx) и принял участие в телевикторине "Hollywood Squares." Но в самый разгар этого грандиозного успеха, он сражался со своими внутренними демонами. К середине 70-х его пьянство достигло угрожающей формы и ему пришлось лечь в реабилитационную клинику. После выхода из больницы, он написал альбом 1978 "From the Inside" о своем времени проведенном там. По всей видимости, именно в этот период он впервые попытался стать преданным христианином. И только полностью справившись со своей алкогольной зависимостью, в 1987 он стал преданным христианином. В 1989, его альбом возвращение "Trash" с хитовой песней "Poison" стал его самой успешной работой на тот период. С тех пор за ним закрепился статус рок легенды. Тогда как некоторые хэви металлические группы и такие исполнители как Мерилин Менсон восхваляют Купера, его влияние распространилось безгранично. Панк группы посчитали его альтернативой культуры хиппи, против которой они выступали. Джонни Роттен проходил прослушивание в Sex Pistols и пел песню Купера "I'm Eighteen." А песня группы Talking Heads "Psycho Killer" стала одой Девида Бирна стилю Элиса Купера.

Но ново обретенная духовность Купера заставила его написать самую лучшую музыку в его карьере со времен его славы в 70-х. Его самый последний альбом "The Eyes of Alice Cooper" показывает, что Купер стал самоуверенным, результативным и уместным. На песне этого альбома "Man of the Year," Купер заявил, что он адаптировал глумливый стиль Джонни Ротена для того, чтобы спеть о человеке который хочет завладеть всем в этом мире: "Королева сделала меня своим Рыцарем/Папа Римский причислил меня к лику святых/Президент играет со мною в гольф/Я заставил Мадонну упасть в обморок/Так почему же я так одинок, в депрессии и в отчаянье?" В конце песни он жмет на спусковой крючок и человек восстает из мертвых. "Это были величайшие похороны/Я лежал в гробу как живой/А потом я встречусь с Господом/Могу поспорить, что он жаждет встретится с человеком года." Купер говорит, что он с удовольствием рассказывает подобные истории в своих песнях.

“Я люблю сочинять ироничные истории в стиле О Генри, которые заставляют людей задуматься”, говорит он. “У него было в этой жизни все, но под конец он удивлен, откуда этот пистолет у него во рту, и не понятно, что же это он упустил”.

На этом альбоме есть и другие песни, в которых говорится о борьбе с душевными демонами. Очень запоминающаяся вещь "Novocaine" говорит о пагубном пристрастии, "Love Should Never Feel Like This" рассказывает о похоти и одержимости, а "This House is Haunted" – это образ замученной души. Элис говорит, что в некоторых из этих песен говорится о религиозных вопросах многих людей.

“Я затрагиваю эти темы потому что я – христианин и я говорю о тех вещах, о которых я сам много читал”, говорит он. “И большинство моих заявлений имеют религиозную основу, будь то фильм “Баффи, убийца вампиров” ('Buffy the Vampire Slayer') или телешоу о девушке, которая разговаривает с Богом. Теперь люди больше интересуются такими вопросами”.

Он говорит, что с начала его карьеры артиста его позиция кардинально изменилась.

“В 60-х и 70-х, были такие времена, когда людям было на многое наплевать, и они хотели только одного – кайфа”, утверждает он. “Теперь же большинство людей понимает, что есть вещи и поважнее повседневной жизни, подъем, поход на работу, вечеринка и секс”.

Но есть общая тема, которая объединяет эти людские вопросы и его собственную музыку.

“Это история противоборства добра и зла”, говорит он.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 3.08.04

Hosted by uCoz