Интернет сайт www.thenewstribune.com 15.10.2004г. автор: Ernest A. Jasmin

Школьные легенды о Элисе Купере

В последние годы, такие музыканты как Мерилин Менсон, Slipknot и GWAR возбуждали детей и ужасали их родителей своими болезненно театрализованными шок рок концертами. Но Элиса Купера вешали, обезглавливали и казнили на электрическом стуле на сценах Америки, когда большинство из этих парней еще лежали в пеленках.

Сегодня вечером, в субботу в казино Emerald Queen 56-ти летний рок ветеран по всей видимости снова "умрет", лишь затем, чтобы в белом цилиндре и фраке вновь выйти на сцену. И хотя за несколько дней до шоу Купер (урожденный Винсент Дамон Фурньер) не рассказал, как его героя Элиса будут избивать на этом турне, он поведал о своей роли крестного отца шок рока.

“У каждого поколения есть свои демоны”, рассказывает Купер по телефону, остановившись в Уиндсоре (Windsor), Онтарио. “Не знаю, какого же героя выберет себе следующее поколение. Но у современного поколения есть Мерилин Менсон и группа Slipknots, а у моего поколения были свои оззи осборны и элисы куперы. Я думаю, что я всегда буду играть роль постоянного злодея так как я продержался на этой сцене дольше всех остальных. Я играю роль главного вампира поколения”.

Поклонники могут рассчитывать на программу, состоящую из 28-ми песен, в которую конечно в обязательном порядке входят такие вещи как "Eighteen," "No More Mister Nice Guy" и "School's Out." И они могут увидеть один-два казуса, за 31 год театрализованного беспредела любого масштаба.

“На сцене, возможно, буквально все”, рассказывает Элис. “Мне не хочется, чтобы все трюки были строго отрепетированными, но большинство из них было отработано заранее. Так что если ты отклоняешься назад и падаешь на свой усилитель и при этом выглядишь как идиот, просто встань и через 10 минут сделай это еще раз. Я не считаю подобное ошибкой. Ведь кто-то в зрительном зале может спросить, 'Это что, часть шоу'?”.

Городская легенда гласит, что в 1969 году в Торонто во время выступления Купер совершил на сцене жертвоприношение в виде живого цыпленка.

“Это была одна из нелепейших вещей положивших начало карьере”, говорит он. “Это произошло еще до того, как наши альбомы начали хорошо продаваться. Мы уже успели поработать с Френком Заппой, но это было еще до нашего первого успешного альбома. На тот концерт пришло 60,000 человек, и мы играли между Doors и Джоном Ленноном. Под конец выступления мы раскидали перья, и вдруг на сцену кто-то бросил цыпленка. Теперь, мы бы не выпустили цыпленка на сцену. Кто-то подкинул цыпленка прямо из аудитории. Я бросил его обратно к зрителям, и толпа разорвала его на куски. А на следующий день газеты вышли с заголовками, 'Alice Cooper разрывают цыплят на куски.' Весь прикол состоял в том, что в первых двух рядах на концерте сидели одни инвалиды в инвалидных креслах, так что именно они убили того цыпленка. Конечно, Заппа на следующий день позвонил мне и спросил, 'Ты что, реально убил цыпленка на сцене?' Я ответил, 'Нет.' На что он мне, 'Лучше молчи на сей счет. Публике это понравится.' Вот как началась эта городская легенда”.

“Это был один из примеров потрясающей помощи негативной прессы”, говорит Куп. “Если тебя запретили в Лондоне, то ты автоматически попадал на первое место. Так что ты вовсю старался, чтобы тебя запретили в Лондоне”.

В 1988, Купер чуть было не погиб во время исполнения фальшивого повешенья на сцене.

“На твою шею накинута веревка”, рассказывает он, “а за веревкой имеется пианинная струна с петлей. А под сценический костюм ты надеваешь жилетку с крючком. Когда из-под тебя выбивают табуретку, ты повисаешь примерно в 2-х футах над землей, веревка скользит по твоей шее. Но пианинная струна короче веревки, и она блокирует веревку, не давая тебе реально повесится. Со стороны все выглядит очень реалистично. Такой трук проделывают в кино. Однажды вечером, после 100 отыгранных концертов, стул ушел у меня из-под ног. Эту струну эксплуатировали уже сотню раз, и она просто лопнула. А веревка зацепилась за мой подбородок, и в этот момент я откинул голову, и оказался в петле, таким образом, я повис”.

“Если бы веревка не зацепилась бы за мой подбородок, конечно, беды было бы не миновать”, добавляет он с ехидным смехом.

Вот вам ужасная история с питоном боа. Это произошло относительно недавно (в 1998), Купер выступал хэдлайнеров в зале House of Blues в Лос Анжелесе в рамках турне “Рок-н-ролльный Цирк”, когда питон боа, которого он держал в руках, решил опорожниться.

“За 30 лет выступлений еще ни разу змея не срала на сцене, и именно в тот вечер она решила сделать это”, рассказывает Эл. “И должен признаться, нет ничего в этом мире более отвратительного... Зрители начали смеяться, и тут до меня дошло, что что-то не так. Сначала, я ничего не мог понять. И вдруг я сказал себе, 'Что это такое!' Потому я почувствовал ужасный запах. Змея уже насрала около 8-ми куч, и если бы вы только видели это, вы бы сказали, что так может нагадить доберман пинчер – мой сценический костюм был на половину засран. Потом роуди в костюмах клоунов попытались убрать со сцены все это дерьмо, и воняло так, что клоунов вырвало. Теперь вся сцена была в змеиных какашках и в лужах блевоты. И все зрители решили, 'Вот это классная концовка шоу!!!.' Какая мерзость? Джонни Роттен (из the Sex Pistols) под конец того шоу сказал, 'Это просто офигительно! Не хочешь повторять это на каждом концерте?' На что я ответил, 'Да, естественно, теперь это будет обязательная фишка шоу. Я знаю в каком месте надо поднажать на змею, чтобы она просралась.' Так или иначе никто ничего так и не понял. А нам пришлось притвориться, что это часть представления”.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 17.10.04

Hosted by uCoz