Газета Times-Standard 14.10.04 автор: Shane Mizer

Элис Купер рассказывает о цыпленке и о других городских легендах

Даже его имя A-Л-И-C-А-К-У-П-E-Р породило городскую легенду; как гласит история, однажды ночью это имя выдала доска в дрожащих руках тех, кто собрался на спиритический сеанс. Влияя на каждую глем группу, от KISS до Мерилин Менсона, своей особой смесью скандальных театральных эффектов, 35 лет тому назад классический рокер с жутко раскрашенными глазами Элис Купер в одиночку стал пионером искусства продуманного сценического шоу. Спустя много лет продолжая играть рок-н-ролл и шокировать, Элис Купер восстает из своей могилы в Фениксе с новым CD, "The Eyes of Alice Cooper," и своевременным концертов во вторник в зале Eureka Theater. Готовясь к своему выступлению, Купер согласился дать интервью между концертами своего канадского тура. Купер сообщил, что вероятно в конце года он вернется в студию для того, чтобы закончить год записью очередного нового альбома.

Твои поклонники сгорают от нетерпения.

Когда ты являешься признанным артистом, то ты записываешь пластинки главным образом для своих поклонников. Потому что мне до лампочки насколько ты популярная или легендарная фигура, Элтон ты, Боуи или Маккртни, если ты классический артист, то твои песни не станут крутить на обычном радио. Я разговаривал с Маккартни, и спросил его, если ты прямо сейчас запишешь альбом, который будет лучше "Sgt. Pepper" или, прямо сейчас, я запишу альбом круче, чем "School's Out" или "Billion Dollar Babies", его никогда не станут крутить по радио, верно? И он сказал, нет, не будут. Я не могу этого понять. Качественная музыка больше не востребована. Всем подавай что-нибудь новенькое.

Чем больше публика интересуется современной музыкой, тем больше вероятность того, что они захотят узнать, каковы корни этой музыки.

Только посмотри, во что превратился рок!!! Я хочу сказать, что сейчас на рок сцене правят гаражные группы. Я имею ввиду такие коллективы как White Stripes, The Strokes, The Vines ... это что-то новенькое, гаражный рок образца 1968 года.

Я был плохо знаком с твоей музыкой, но готовясь к этому интервью, я спросил свою жену, есть ли у ее отчима какие-нибудь альбомы Элиса Купера. Он порылся в своих старых пластинках и нашел первый купленный им альбом, а именно "Billion Dollar Babies."

O, правда?

Будучи большим фанатом Боуи, я очень пожалел, что никогда до этого не слышал твою музыку.

Девид Боуи приходил на наши концерты еще когда он был Девидом Джонсом. Он еще не носил псевдоним Боуи, он видел наши театральные выходки и думаю, что это заинтересовало его, понимаешь, инициировало его на создание образа Боуи.

Правда?

По большому счету, он был фольк певцом. Он играл с Питером Фремптоном (Peter Frampton). Они вместе ходили в школу. Мы провели наше первое европейское турне, демонстрируя на что способна группа Alice Cooper, а потом на сцене появился образ Зигги Стардаста (Ziggy Stardust). Мы инициировали весь этот глемовый театрализованный рок балаган.

Ты знаешь, я рад, что ты сделал это замечание, потому что я посмотрел документальный фильм PBS сериала “История Рока” о вкладе этих музыкантов, там рассказывали о разных музыкантах начиная с Боуи, а потом вспомнили и о вас.

Да, это была ошибка. Нет, мы эксплуатировали этот стиль еще до Боуи. По крайней мере, за год до него.

Это очень важно, потому что Боуи похоже всегда впитывал в себя чужие стили и направления. Если включить, к примеру, его "The Man Who Sold The World," то на этот альбом повлияло огромное число других музыкантов того времени, такие герои как Джими Хендрикс и Марк Болан.

T-Rex, это 100%. Mott The Hoople – все это замечательные группы. Теперь, Девид – это артист с мировым именем. Он был очень творческим музыкантом, и он действительно создал что-то принципиально новое. Между нами все постоянно разжигали настоящую вражду, потому что я был Элисом Купером и носил весь этот грим, я определенно был некоей карой рок-н-ролла. В то время когда на сцене было очень много питеров пенов, я был Капитаном Крюком и я сказал, да, это моя роль.

Вы выступали с Френком Заппой, верно?

Да, конечно, Френк открыл нас. Конечно, мы уже играли на сцене, так получилось, что он искал для своего нового записывающего лейбла самые необычные группы. Ему импонировало, что мы не были группой из Сан Франциско, не были командой из Лос Анжелеса. Мы были из Феникса. И мы были настолько странными, что даже музыканты группы Mothers of Invention смотрели на нас и говорили, "ну и чеканутые ребята." Как-то он пошел на наш концерт, когда мы играли сразу после the Doors в клубе Cheetah. Там собралось 6,000 человек. Мы сыграли три песни. Тогда все были одурманены “кислотой”. Мы отыграли три песни, и вся публика свалила, потому что мы очень сильно напугали их. К пятой песни, я посмотрел на зал, и там осталось три человека: наш менеджер, Шеп Гордон, Френк Заппа и мисс Памела. Я сел на сцену и в этот момент Френк сказал, "Я просто обязан подписать контракт с любой группой способной так быстро выгнать публику из зала."

Совсем недавно ты снялся в рекламном ролике фирмы Staples вместе со своей дочерью?

Да, я как раз занимаюсь этим, и ты знаешь, лучшее, что можно сделать с Элисом, а я предпочитаю говорить о "Элисе" в третьем лице, это постоянно помещать его в неожиданные места. Он никогда бы не снялся в рекламе Staples. Я бы снялся в Staples, но только не мой герой, Элис, он понятия не имеет, что такое эти Staples.

Да, это забавно.

O, классно. Сама идея что Элис закупает канц. товары и готовит свою дочку в школу, эта девочка похожа на Уэнсди Аддамс (из семейки Адамсов), и она говорит, "Папочка, ты же сам сказал, что никакой школы больше не будет?'" А потом я говорю ей, "Душа моя, я же сказал 'конец уроков на лето,' а не на веки вечные."

Когда-то вы выпустили пластинку, упаковав ее в женские трусики?

Первые 100,000 пластинок вышли именно в такой упаковке. В то время записывающая компания давала мне полную свободу действий, и мы сами занимались оформлением. Я заявил, что если мы хотим выпустить альбом № 1, то нам нужна полная свобода самовыражения. Так у нас возникла идея школьной парты, ты мог открыть ее и обнаружить там все, что должно быть у 13-ти летнего школьника. Еще когда я был пацаном, у нас ходила такая фишка, ты появляешься в классе в понедельник утром, и как студент предпоследнего класса высшей школы, ты предъявляешь всем своим друзьям пару девчачьих трусов, тебя тут же признавали "мужиком." Другими словами, в этом случае ты был настоящим крутым парнем – обладателем ее трусов. Это была крутейшая фишка.

Как реклама Staples, расскажи о другой ироничной стороне Элиса Купера не знакомой широкой публике.

Элис – очень не обычный герой, такой, каким я создал его. Он чем-то похож на Франкенштейна. Я хочу сказать, что вот сейчас ты разговариваешь со мной, но стоит мне оказаться на сцене, я превращаюсь в своего героя, то есть в Элиса. Никто не разговаривает с Элисом, музыканты группы не разговаривают с Элисом. Я вхожу в образ Элиса, точно также как киноактер Энтони Хопкинс превращается в своего героя Ганнибала Лектора. Я больше не принадлежу себе, я перевоплотился. Элис – мой антипод: он – высокомерный садист, настоящий злодей. Но чем более он упивается садизмом, чем более он высокомерен, тем больше публика любит его. Им не надо чтобы он благодарил их со сцены. Я ни разу не слышал, чтобы Элис кого-нибудь благодарил. Он сам ждет благодарности своей аудитории.

Почему ты превращаешься в этого героя?

Ну, чтобы посмотреть, как будет реагировать аудитория. Я могу разгоываривать с музыкантами группы, и сказать им, "На этой неделе я предпочту львов, медведям." Затем, при первой же возможности я превращаюсь в Элиса. Все сразу же меняется моя поза, мой голос, позиция. Я превращаюсь в героя Элиса и точно знаю, что он скажет, где он наоборот промолчит. Каждый вечер этот персонаж удивляет меня. Он может что-то сделать, а я скажу в ответ на это "Ух, ты, классно." Так что Элис всегда будет моей любимой рок звездой.

Могу предположить, что все эти безумные концертные истории правдивы?

Существует так много замечательных, городских легенд, какую тебе рассказать? Я уже мог бы написать книгу.

Про цыпленка.

Это единственная правдивая история из всех тех безумств которые ты слышал о Элисе Купере, но эта история безумна тем ... Ну, хорошо, мы играли в одной программе с Doors и Джоном Ленноном. Тогда у нас была отработана стандартная концовка шоу, мы вспарывали 2-3 перьевые подушки, и у нас была парочка баллонов с CO2. Одна распоротая подушка может создать на сцене снежную бурю, а вот три подушки это уже настоящее безумие, и в разгар этого безумия кто-то выбрасывает цыпленка на сцену. Я сижу на сцене и даже не удивляюсь тому, что кто-то притащил с собой на рок концерт живого цыпленка. Это были не мы, но, каким-то образом он оказался там. Белый цыпленок на сцене. Я поднял его и бросил зрителям, потому что я родом из Детройта и ни разу в жизни не был на ферме, я решил, что птичка может летать. И зрители разорвали тварь в клочья. Странно, ведь в первых 3-4-х рядах в толпе сидели одни инвалиды на инвалидных колясках. И все эти калеки разорвали цыпу на кусочки – они сделали этого цыпленка таким же уродом. А на следующий день мне позвонил Френк Заппа и спросил, "Ты что же, прошлой ночью реально угробил цыпленка на сцене?" На что я ответил, "Нет, конечно." А он мне, "Ну, тогда помалкивай. Публика будет в восторге." Он сказал, "Понимаешь, ты стал легендой." И тут же появились эти идиотские статьи в прессе.

Ты никогда не думал о том, что с каждым шоу тебе приходится быть все более экстремальным?

Иногда, это просто противопоказано. Я приезжаю в очередной город, и кто-то может спросить, "Ну, хорошо, на сегодняшнем концерте вы сожжете на сцене немецкого шепарда?" И я отвечу, "Ну, у меня не было таких планов," а они мне, "Но мы слышали об этом." Но когда ты такой артист как Элис, Оззи, Роб Зомби или Мерилин Менсон, люди начинают верить всем этим небылицам. Они хотят верить в это, так что ты бессилен что-либо сделать. 50% того, что было сказано о Элисе Купере, нам всем приходится подтверждать то, что в реальности мы никогда не делали. Я могу откровенно сказать тебе, я очень сильно сомневаюсь, что Оззи когда-то откусил голову летучей мыши!!!

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 18.10.04

Hosted by uCoz