Интернет сайт SickThingsUK   21.05.05 

Новый альбом Элиса Купера «Dirty Diamonds» выходит 2 августа 2005 года

После 30-ти альбомов и нескольких самых знаменитых рок песен, можно решить, что теперь Элис Купер справился со своими демонами – или может быть, запер их в клетке, накормил пережаренным мясом. Но тот человек, который в 70-х изменил направление рок музыки своими кровавыми гильотинами, искрящимися электрическими стульями, слизкими питонами боа, и отчасти кровью, глазным гримом, все еще актуален в 2005. Элис Купер умеет мастерски заново придумывать самого себя, сбрасывать свою кожу как одна из его змей для того, чтобы стать кем угодно, начиная от ужасного мародера могил до затянутого в кожу уличного хулигана, киношного детектива, почетного пациента психушки, и нигилиста-дадаиста. Альбом 2003 Eyes of Alice Cooper продемонстрировал очередное изменение формы, а именно использование современных музыкальных средств в деле возвращения к гаражному року. Со своей знаменитой презрительной усмешкой и ворчащей пригоршней мощных аккордов, худой и порочный Элис накачивал адреналин на токсических уровнях. С выпуском альбома Dirty Diamonds, Куп вернулся в еще лучшей форме, обещая всем нам еще больше возбуждения, страхов и докторских рецептов.

«Альбом Dirty Diamonds звучит как более отполированная версия Eyes of Alice Cooper», говорит Элис. «На Eyes я не давал группе заниматься перезаписью дублей. Мы все делали прямо в студии: сочиняли песни, записывали их, оставляли для потомков. Мне не нужна идеально записанная пластинка Queen или Def Leppard. Эти диски просто ужасны, нельзя раскритиковать эти работы, но они не отвечают моим требованиям звучания. Я хочу, чтобы мой альбом звучал скорее как первая пластинка Stones». И Dirty Diamonds конечно отвечает его требованиям – слушая его вы вспоминаете о группах «Британского Вторжения» со знанием современного ню рока в лице таких групп как White Stripes/Jet. Гитарные партии и соло лишены каких-либо эффектов, они лишь делают острее такие песни как "Woman of Mass Distraction" («Женщина Массового Возбуждения»), грубее "Your Own Worst Enemy" («Ты сам себе Враг») и дают тестостероновую злость песни "Steal That Car" («Угони эту машину»).

«Это многогранный альбом», рассказывает Куп, «но вместе с тем, конечно же, он звучит как альбом Элиса». На этот раз, используя его дорожную карту, вы путешествуете по мусорному глэму ["Dirty Diamonds" («Фальшивые Бриллианты»)], настоящему блюзу ["Six Hours" («Шесть Часов»)], откровенному панку ["Steal That Car"], кантри энд вестерн ["Saga of Jesse Jane" («Сага о Джеси Джеймсе»)], болотам Нового Орлеана ["Zombie Dance" («Танец Зомби»)], и грубому, южному хард року Stones ["Sunset Babies (All Got Rabies)].

И на новом альбоме нет дефицита в острой как бритва фразеологии – такой же знаменитой, как и его черные глаза, это еще одно фирменное оружие Элиса. В песне "Run Down The Devil" («На перегонки с Дьяволом»), когда он ловит Сатану ("в последнем дорожном убийстве") своими фарами, он обещает "засунуть его в гриль Mercury" и "выбить из него весь дух." Он даже панкует изображая из себя Чихаухуа в отеле Paris Hilton в теме "Sunset Babies" когда поет строчку, "Я купил бы ей бриллиантовое ожереье, если бы только она бросила мне косточку."

«Я отвожу написанию лирики огромное значение», говорит Элис. «Мне нравится когда песня заставляет тебя задуматься или, по крайней мере, определить, что это лирика Элиса. Я научился сочинять лирику слушая песни Чака Берри, который, возможно, является лучшим рок лириком. Я всегда говорил, что лирика Элиса всегда должна быть умной, и отличаться от лирики всех остальных. Если я могу посмеяться, тогда, я понимаю, что написал хорошую лирику».

Ярким примером такого подхода к лирике является кантри энд вестер баллада, "The Saga of Jesse Jane," в которой главный герой песни, любитель переодеваться в женские платья, попадает в городскую тюрьму в Техасе "в свадебном платье своей сестры." Песня как бы заает вопрос, "Ты просто нормальный парень который одевается как бабочка?"

«Я говорю, что нам надо попасть с этой песней на кантри энд вестер радио и никому не говорить, кто это играет и поет. [смеется] Я попробовал петь в манере Джонни Кеша. Я уже слышу как эта песня звучит в музыкальном автомате на автостоянке для дальнобойщиков. Такая интересная лирика никак не зависит с тем фактом, что это такая запоминающаяся песня».

Из большинства ярких дорожек, Элису особенно нравится песня, "Perfect" («Идеально»). Вещь со среднетемповым гитарным рифом и лирической развязностью намекающей на альбом Love It To Death и песню "Be My Lover," Элис утверждает, что эта тема скорее похожа на песни альбома Meet The Beatles. «Я по настоящему горжусь собой на этой песне. Правда, было бы здорово написать такую песню как "I Saw Her Standing There" или "You're Gonna Lose That Girl"? Любую трех минутную песню Beatles. Наконец-то я написал вещь по стилистике похожу на песню Beatles, даже если бы сами Beatles написали бы такую песню, они не стали бы ее выкидывать».

Одна из самых обманчивых песен на новом альбоме – тема "Pretty Ballerina" («Милая Балерина»), это такая мрачная баллада, отмеченная зловещим, тихим голосом Элиса, эксплуатирующая классическое  беспокойство Купера. “Изначально, эту песню написала группа The Left Banke известная своим хитом "Walk Away Renee"», рассказывает Куп. «"Pretty Ballerina" была их вторым хитом. Я услышал эту вещь еще подростком, в 1965-66. Эта песня, ну просто потрясающая уловка; она немного похожа на "Only Women Bleed." В этой вещи есть своя изысканность и мрачность, даже не смотря на то, что это всего лишь песня о любви. Сама структура этой темы прекрасно демонстрирует мою мрачную, романтическую сторону».

Песни альбома Dirty Diamonds были сочиненны и записаны Элисом и его группой, старым гитаристом Райяном Рокси, недавно пришедшем в группу гитаристом Деймоном Джонсоном (Damon Johnson) (получившим известность в составе своей группы Brother Cane), басистом Чаком Герриком и барабанщиком Томми Клуфетосом. В отличии от диска Элиса 2003 The Eyes of Alice Cooper, на котором группа не делала никаких наложений и повторных дублей, Dirty Diamonds демонстрирует искуссные аранжировки и в целом, это более изысканный продукт, и над написанием песен потрудились многие признанные музыканты и авторы-сочинители из Лос Анжелеса, в том числе гитарист Рик Бостон (Rick Boston) (Rickie Lee Jones)), басист Майк Элизондо (Mike Elizondo) (работавший с Eminem, 50 Cent) и клавишник Тедди ЗигЗаг (который работал со многими артистами, начиная с Guns N Roses и заканчивая Каролином Кингом).

«Я действительно считаю Dirty Diamonds настоящей элисовской жемчужиной. На этом альбоме нет ни одной проходной темы. Любую песню можно легко выбрать в качестве сингла и я доволен тем, как каждая песня представляет весь альбом. Вот мой критерий качества. Каждая отдельная дорожка обязана быть замечательной песней, именно такому подходу я научился у Боба Эзрина». (продюсера платиновых, классических альбомов группы Alice Cooper - Love It To Death, School's Out, Billion-Dollar Babies, и самого Элиса Welcome To My Nightmare, также как дисков Pink Floyd и Kiss). Сопродюсером нового альбома стали Стив Линдсей (Steve Lindsey) (который работал со многими артистами, от Леонарда Коена до Элтона Джона) и Рик Бостон (Rick Boston), минималист, чей подход "запиши и забудь" демонстрирует Элиса Купера во всей красе его вечного, черного юмора и грубой, мучительной славе.

«Работая со Стивом, мы могли сочинить песню, записать ее, а потом начать работу над следующей», говорит Элис. «Он один из тех парней обладающих той же самой музыкальной родословной, что и Эзрин. Мы великолепно понимали друг друга, работая над музыкой». Единственной «навороченной» дорожкой, с точки зрения производства, является титульная песня, в которой можно услышать духовую секцию киношного саундтрека напоминающую симбиоз «Уэст Сайдской Истории» и песни "Gutter Cats Vs. The Jets." «Почти все песни группы Alice Cooper были кинематографичны. И песня "Dirty Diamonds" могла бы войти в саундтрек фильма о Джеймсе Бонде. Такие «фишки» характерны только для Элиса, и не для кого более», говорит он.

Dirty Diamonds – это истинный Элис Купер. Он есть, и остается навечно царствующей в роке шок рок иконой. «Я всегда относился к герою Элиса как к знаменитому преступнику, по типу Ганнибала Лектора», говорит Купер. «Лектор никогда бы не опустился до уровня грязных ругательств. Эис всегда был самым настоящим элегантным джентльменом; Он не станет зарекаться...а просто перережет вам горло».

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 21.05.05

Hosted by uCoz