Интернет сайт   www2.ljworld.com  7.09.2005г.

Интервью с Элисом Купером

Отец шок рока поражает новое поколение махровыми театральными эффектами. Без него не было бы Kiss. Ни Роба Зомби, ни Slipknot. И уж точно, не было бы Мерилин Менсона.

Элис Купер был и остается бесспорным отцом шок рока, этот титул он носит с конца 60-х. «На сцене было такое множество питеров пенов и ни одного Капитана Крюка», рассказывает Купер о развитии музыкальной сцены. «Я заявил о своей готовности стать совершенным рок злодеем. Я буду Мориарти и Дракулой в одном лице». 57-ми летний музыкант звонит из города Мэдисон, штат Висконсин, в разгар гастрольного тура (июнь-ноябрь этого года) в рамках которого сегодня вечером он выступит в Topeka. Его живое шоу не потеряло ни капли своей театральности на которую должна рассчитывать публика. Купер с гордостью познакомит фанатов с балеринами-вампиршами и артисткой имитирующей Пэрис Хилтон которой перегрызает горло собственный пес. «Все для публики», говорит он невозмутимым тоном. Музыкально, уроженцу Детройта мало простого исполнения таких хитов прошлого как "School's Out," "I'm Eighteen" и "No More Mr. Nice Guy." Купер выпустил крутую новую пластинку, "Dirty Diamonds," и он продолжает приобретать новых фанатов являясь ведущим своего популярного частного радио шоу "Ночи с Элисом Купером" (которое идет на местном радио KYYS 99.7 FM).

Чего же публике ждать от концерта Элиса Купера образца 2005 года?

Я до сих пор верю в рок-н-ролльное шоу, грандиозное представление. Не обязательное такое взрывное, но мне нравится старомодное рок-н-рольное шоу с началом, серединой и концовкой. Шоу в своем собственном ритме со специальным, отработанным заранее светом. Смирительные рубашки, гильотины, питоны боа – все что можно увидеть на концертах Элиса Купера.

Теперь молодая американская аудитория слишком пресытившаяся для того, чтобы быть шокированной рок звездами?

Больше нельзя шокировать аудиторию. Нельзя шокировать СТАРУЮ публику. Просто не реально конкурировать с телеканалом CNN. Я смотрю CNN и говорю, "О чем это вы, ведь этому парню отрезают голову?" И после таких репортажей гильотина кажется детской игрушкой. Я и Мерилин Менсон заявили о том, что шок уже давным-давно умер – если только ты не поднимаешься на сцену для того, чтобы убить себя. Тогда, это станет для всех большим шоком. Но больше нельзя каждый вечер шокировать аудиторию.

Ты назвал свою CD антологию "Жизнь и преступления Элиса Купера." Тогда назови мне последнее совершенное тобой преступление?

Многие люди скажут, что вся моя карьера была преступлением. Ты должен помнить, что когда Элис только появился на свет, в чем меня только не обвиняли: в войне во Вьетнами и т. д. и т. п. Я был антихристом. Я был тем человеком, которого больше всего боялись все родители. Теперь, вспоминая о прошлом, все мои проделки кажутся хорошим комедийным водевилем ужасов. А тогда, это было социальным обвинением страны. Так что, когда ты говоришь о "Жизни и преступлениях Элиса Купера," в 70-х были и такие люди, которые, имей они такую возможность, посадили бы меня на секунду за решетку, только из-за одного моего имени.

Я знаю о том, что ты фанат кинофильма "Карнавал Душ," который снимался здесь, в Лоуренсе. Какие впечатления у тебя остались после первого просмотра этого фильма?

 

На самом деле, я не знал, где же снималась эта картина. Это был потрясающий фильм. Мне очень понравилась одна сцена, где герои фильма организовывают бальные танцы со всеми мертвецами. В этом эпизоде было что-то такое кошмарное. Лично меня эта сцена напугала больше, чем Дракула, Франкенштейн или Оборотень.

Использовал ли ты что-то из этого фильма в своем собственном имидже?

O, умаю да.

Что тебе больше всего нравится в роли ди джея собственного радио шоу?

Мне дана полная свобода, и я могу ставить в эфир все, что захочу. Но я не настолько глуп для того, чтобы злоупотреблять своими обязанностями. Нужно работать, придерживаясь определенной музыкальной диеты из песен Led Zeppelin, AC/DC и слушателям это понравится. Но я пытаюсь балансировать и ставлю записи Paul Butterfield Blues Band, Френка Заппы, Игги и the Stooges – такие песни которые люди редко слышат по радио. Могу сказать, что 40% моего шоу составлено из материала, который они никогда до этого не слышали.

Тебя не удивил недавний скандал фирмы Sony относительно взяточничества на радио?

Я мало, что знаю об этом, но я думал, что нас это не коснулось. Меня волнуют несколько другие радио проблемы – и я не собираюсь использовать радио в качестве своей импровизированной трибуны – радио для этого не годится; меня волнует наше будущее. Вот если бы сегодня Пол МакКартни выпустил бы альбом, который был бы круче "Sgt. Pepper's," его бы не стали крутить по радио. Если бы сегодня U2 были бы молодой группой, не имеющей контракта на запись альбома, и пошли бы на какую-нибудь фирму грамзаписи, их бы не подписали, так как посчитали бы их музыку старомодной. Нам всем больше не интересна качественная музыка. В рассвет нашей карьеры лучшая пластинка должна была звучать в эфире. И не важно, кто вы, The Supremes или Элис Купер. Все было по честному. Я считаю, что сегодня я выпускаю свои лучшие пластинки, но я знаю, что мои песни никогда не будут крутить на популярных радио станциях.

ЦИТАТЫ ЭЛИСА

 

«А вот и я, 57-ми летний мужчина, и я тот тип, кто просто отказывается слушать или играть скучный рок-н-ролл. Я хочу сказать, что я первым прошу сделать музыку по громче. Если вы собираетесь играть на гитаре, играйте. А не просто лупить по инструменту, лупить со своей позицией. Это моя жизненная позиция.

Женщины могут выдержать гораздо больше боли, чем мужчины, как физическую боль, так и эмоциональные страдания. Так что мы совершенно не правы, когда говорим, "терпи, ты же мужчина." Куда правильнее было бы сказать "Держись как женщина".

Музыка – это всего лишь музыка. Меня постоянно спрашивают, "Ну зачем ты дал свое согласие на использование 'School Is Out' для рекламного ролика зубной пасты Colgate?" И на это я отвечаю, "А что такого." Почему бы и нет? Это всего-навсего песня. Не какая-то там святыня. Это хорошая, рок-н-ролльная песня.

Мой девиз по жизни: Будь тем, кем тебя считает твоя собственная собака. Подумайте об этом. А ваш кобель может считать вас величайшим человеком. Вы можете избить своего пса, выгнать его на улицу в снег, и вы выйдите за ним, он будет скулить. И ваш пес посмотрит на вас и решит, что лучше вас у него нет никого на целом свете.

Рассказать вам о самом искаженном восприятии фигуры Элиса Купера? Ну, я считаю, что мой герой очень яркий персонаж с ярким характером. И есть множество вещей, которые совершенно не трогают меня. Я хочу сказать, что перед вами совершенный злодей рок-н-ролла который 35 лет игра свою роль. Я – Винсент Прайс рок-н-рола. И тем не менее, каждое воскресенье я хожу в церковь. И это резкий контраст между моей настоящей жизнью и жизнью Элиса, куда круче, чем кто-то может себе представить.

Почти все мои друзья моей молодости уже умерли. Быть может я до сих пор жив еще и потому что, я принадлежал к следующему поколению, и я понял, что мне нет смысла умирать для того, чтобы стать легендой.

По своей натуре – я настоящий оптимист. А вот Элис – это законченный пессимист, этот тип почти нигилист.

Я знаю наверняка, что мой Элис ненавидит гольф. Я бы ни за что в жизни не оставил гольф клуб рядом с Элисом, потому что он бы кого-нибудь порешил этой самой клюшкой. В его руках, любой предмет является оружием.

Моими лучшими друзьями были Джим Моррисон, Джими Хендрикс, Кейт Мун, Дженис Джоплин. Я был местным пацаном, новичком, а они были моими старшими братьями. Каждый раз, когда Джон Леннон ссорился с Еко, он приезжал в Лос Анжелес и у нас был свой питейный клуб - «Голливудские Вампиры». И он тусовался с нами, потому что каждый вечер мы все нажирались.

Я считаю, что все начинается с домашнего воспитания. Я стойко верю в семейные устои, и это не просто, потому что я сам семейный человек, все дело в том, что семья – это основа основ нашей жизни.

Сейчас человеческая жизнь почти ничего не стоит. Когда мы узнаем о том, что 200,000 суахили только что было вырезано другим африканским племенем, эта новость нас совершенно не трогает. Но меня беспокоит наша бесчувственность. Если бы подобный беспредел случился бы в 50-х, это был бы просто кошмар для всего здравомыслящего человечества.

Я думаю, что одной из самых странных вещей во всем мире для меня является Америка, ведь почти 60% населения страдает от ожирения. Однако же я постоянно вижу по телевизору сплошные рекламные ролики фитнесс клубов и закусочных быстрого питания – мы просто не врубаемся. Америка мне видится этаким пацаном попавшим в магазин сладостей.

А что пугает меня до смерти? Наверное, телеканал CNN”.

 

«Мне очень хотелось записать один из великолепных альбомов, прекрасных в отношении написания песен и исполнения, но не самого продукта. Мне хочется, чтобы группа играла эти песни, не накладывала дорожки или собирала их по кусочкам как песню Франкенштейна которая бы звучала очень корпоративно. Я с большим желанием сочиняю песню утром и записываю ее, когда группа находится на подъеме. Возбуждение для меня, это запись песни с первого дубля. Когда ты слушаешь такую песню, ты чувствуешь возбуждение, потому что эта тема записана в живую, она новая и я не дал группе возможности устать от этих песен. Я считаю, что только так и надо записывать рок-н-ролл. Эти вещи звучат спонтанно, потому что они были записаны быстро». 

«Я подумал, 'Вперед и пускай группа сама рвется в бой. Пускай барабаны, немного опережают ритм, пускай гитарист берет не тот аккорд. Такой подход вдыхает жизнь в песню. Это настоящая группа. Можно взять любую группу в этом мире, пригласить их в студию и сделать им невероятное звучание, потому что технология позволяет делать многочисленные наложения и перезаписи. Возьмите ту же самую группу и попросите их сыграть эти песни в живую и они не справятся с этой задачей. Если ты работаешь с великолепной группой и сочиняешь великолепные песни, не упускай своего шанса!».

«Когда в начале 70-х вместе с оригинальной группой Alice Cooper мы записывали альбомы с продюсером Бобом Эзриным, мы по пол года добивались сырого звучания, потому что мы не были хорошими музыкантами. Так всегда работала оригинальная группа. Мы отточили свое мастерство под конец нашей карьеры. Мы были хорошей концертной группой, но в начале нашей карьеры мы никуда не годились. Мы были марионетками Боба Эзрина. Для нас он был добрым Джорджем Мартином. Он брал наши стоящие идеи и помещал их в великолепную форму и тренировал нас, чтобы мы могли сыграть то, что он задумал. Уже потом, когда мы научились играть собственные песни, группа стала по настоящему профессиональной. Теперь я работаю с музыкантами, которые схватывают идеи почти налету, так зачем мне их ограничивать?». 

«Я прежде всего отец, а уже потом артист. Я познакомился со своей женой, Шерил, во время шоу 'Welcome to My Nightmare'. Она танцевала на сцене во время исполнения 'Only Women Bleed,' и ее не раз «убивали» на этой сцене. Так почему моя дочь не может пойти по ее стопам?». 

«Я был Антихристом! Элис стал неотъемлемой частью всего американского. Я почти превратился в лунатика. А теперь, когда вы произносите имя «Элис Купер», люди чувствуют себя в полной безопасности».

«Если бы я мог наказать тех людей, которые болтают в кино во время сеанса. Я бы дня на три запихал бы их в клетку «полтора на полтора метра» вместе с группой mariachi». 

«Родители просто возненавидели это, и это очень шокировало публику. Теперь, только подумайте. Мне чрезвычайно трудно шокировать зрительскую аудиторию. Понимаете, я всегда говорил, 'Когда по телеканалу CNN вы видите как какому-то парню реально отрезают голову, очень трудно быть чем-то шокированном в вымышленном мире.' Но когда-то это было легко. Я хочу спросить, но кто мог составить нам конкуренцию, Creedence Clearwater (Revival)?». 

«До появления оригинальной группы Alice Cooper не было такого понятия «рок театр». До этого, пресса и мир рок-н-ролла в целом, заявляли о том, что если ты увлекаешься театральными эффектами, это означает, что ты пытаешься скрыть факт своей не состоятельности как музыканта». 

О своей политике ведения радио шоу -

«Возможно, от всех ди джеев меня отличает то, что я не боюсь посмеяться над Rush”. 

«У каждого поколения должен быть свой личный монстр. Но не похоже, что нас попросии об этом». 

«Городская легенда – это важная часть рок-н-рола».

«Для меня, Элис всегда был моей любимой рок звездой, потому что он воплощал в себе всех этих злодеев. Он никогда не благодарил публику. Он был высокомерным. Он был разным, он был моим антиподом. Вы представляете, как мне весело играть его роль?».

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  15.09.05

Hosted by uCoz