Интернет сайт www.entertainment.news.com.au (Австралия) 16.06.2005 

 

«Рок побеждает Шок»

 

Элис Купер всегда умел шокировать. Но никто не был более ошарашен, чем сам Кровавый Барон, когда, находясь в Австралии, он открыл газету и прочитал о своем аресте. Это произошло в 1977, во время турне Welcome To My Nightmare и Куп испытал на себе гнев промоутера за отмену шоу. Вскоре после того, как он прочел о своем "аресте", Куп столкнулся с полицейскими стоявшими у двери номера его отеля. За отмененное шоу промоутер захотел компенсацию в $60,000.

«Они понимали, что я не выплачу им эту сумму, но у меня были эти деньги», вспоминает Купер накануне своего последнего визита в Австралию. «Полицейские сняли с меня наручники и поняли, что они не смогут арестовать меня». 

Почти все 70-е Купер был законченным изгоем. По сравнению с ним выходки дикого мальчика из Rolling Stones были похожи на детские игры в песочнице. Он был запрещен в ряде стран, в том числе и в Британии.

«Мне нравились все эти запреты на мою персону, потому что люди боялись меня», говорит он. «И каждый раз, когда меня где-то запрещали, мои пластинки попадали на первые места». 

Задолго до Мерилин Менсона, Motley Crue и даже Kiss, Купер был ужасающей, гримированной, костюмированной иконой глэм рока. Еще до того, как Оззи Осборн откусил голову голубю, Купер бесил организации по защите животных. Говорят, что на одном из куперовских шоу, кто-то бросил на сцену живого цыпленка. Веря в то, что этот цыпленок умеет летать, Купер подбросил его в воздух, только затем, чтобы увидеть, как в первых нескольких рядах его разрывает на куски обезумевшая толпа. СМИ не могли упустить своего шанса. Родители хотели, чтобы этого длинноволосого урода с девчоночьим именем, которому на концертах отрубают голову был запрещен. Но, по словам самого Купера, 57-ми летнего мужчины, он снова готов показать австралийской публике, на что он способен, даже когда теперь он уже не так успешно выводит из себя свою аудиторию.

«Мое обезглавливание было классным трюком. В начале 70-х этот сценический эффект был очень шокирующим. Но теперь, вы включаете телевизор и видите на экране заложника, которому отрубают голову. Реальность куда более шокирующая, чем мой театр». 

Возможно, Купер когда-то и был опасным, но он был и остается, настоящим развлечением. И он никогда не был просто воплощением всего кровавого и ужасного. Такие хиты как School's Out, Department of Youth, Elected, No More Mister Nice Guy, Only Women Bleed, I'm Eighteen и последний Poison доказали, что у Купера имеются песни способные поддержать сценические эффекты.

«Мы тратили по 8 часов на музыку и один час на театральные эффекты. Нам приходилось конкурировать с Led Zeppelin. Если вы играете в первом отделении у Mothers of Invention (группы Френка Заппы), просто нельзя быть халтурной группой». 

Купер, урожденный Винсент Фурньер, родился 4 февраля 1948 года в Детройте. Ходит множество слухов о том как же Элис Купер взял себе этот сценический псевдоним, от букв появившихся на доске для спиритических сеансов до того, что он является реинкарнацией убитой одноименной молодой женщины. Как же было на самом деле?

«Я не хотел, чтобы наша группа называлась по типу Iron Butterfly или Black Sabbath. Мне захотелось такое имя, которое вполне бы подошло вашей тети». 

 

30 июня концерт Элиса Купера состоится в мельбурнском концертном зале Palais Theatre. Билеты по цене $125, Ticketmaster7,/I. 

 

 

Интернет сайт www.americanchronicle.com  28.06.2005г.  автор: Tonya Parker Morrison

 

Цитаты из статьи «Элис Купер все еще шокирует мчащийся корабль».

 

О музыкальном развитии на стыке 60-х – 70-х -

 

Элис: «Конец 60-х, начало 70-х были плодовитым временем для создания волнующего, нового звучания, потому что по радио гоняли одну попсу и фольк. Я считаю, что вполне естественным, что музыканты взяли сладкое, добродушно-веселое звучание и придушили его».

 

О реакции публики -

 

«На самом деле мы играли то, что нам хотелось играть, публику все это оскорбляло, и они просто уходили из зала. Чем сильнее они негодовали и были шокированы, тем сильнее эта их реакция заводила нас. Я думаю, что все это должно было иметь, противоположный эффект».

 

О силе музыки и театра -

 

«У нас были песни, которые стали радио хитами, такие как "No More Mr. Nice Guy," но я считаю, что большинство наших поклонников мы привлекали на концерты своими сценическими шоу. Просто нельзя повесить или обезглавить кого-то на сцене и не услышать об этом на следующий день. Они приходили ради шоу, и оставались привлеченные музыкой».

 

О компромиссах карьеры -

 

«Ты идешь на скандал только затем, чтобы прославится, и это не нормальная ситуация. Тебе приходится бороться со всеми этими вещами, неожиданными вещами, и ты все хапаешь и хапаешь. И каждой частичкой своей души ты готов поступиться ради своей карьеры, ты ищешь заменитель этой души».

 

О новом времени -

 

«Я считаю, что все эти дети попсы выдают один хит за другим, пришло время, и появляются свежие, новаторские группы для того, чтобы снова дать жару. Теперь мы все считаем себя патриотами и далеки от самодовольства. Разве может быть лучшее время для революции?».

 

О своем статусе актера -

 

«На сцене, я эта фигура, актер который разрушает общепринятые представления о поведении и мне нравится эта реакция. Однако, в реальной жизни, я играю в гольф, хожу по магазинам, и гуляю без грима, заплетя свои волосы в конский хвост. Возможно, меня не назовешь типичным средневозрастным обывателем, но я гораздо нормальней, чем принято считать».

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 3.07.05

Hosted by uCoz