Интернет сайт www.fasterlouder.com.au (Австралия)     20.06.2005     автор: Elissa

 

Элис Купер – Очаровательный, Грязный Бриллиант!

 

Элис Купер: будь моим Франкенштейном! Что за по настоящему очаровательный человек! Сейчас находясь в Австралии и рекламируя свой в скором времени выходящий альбом Dirty Diamonds, Элис рассказывает о новом альбоме который в скором времени появится здесь в продаже, смерти шок рока и Пэрис Хилтон. Сходите и посмотрите шоу, я знаю, что оно будет потрясающим...

 

После нервозных переговоров приятный представитель лейбла Элиса провожает меня в номер отеля, на теплую встречу с самим Принцем Шока, идеально одетый для прекрасного зимнего дня, он лучезарно улыбается в смотровом окне номера своего отеля, в черных, кожаных штанах и черной футболке.  Мы устраиваемся на кушетках, пока FasterLouder представляет нас Элису. Я должна сказать, что FasterLouder, модератор сайта, представляет меня и говорит, что я немного нервничаю, но взволнована, возможностью поговорить с ним, он отвечает, «Не волнуйся, я не кусаюсь». Я парирую, «Наверное, тебе не надо пытаться понравится». На что Элис отвечает, “Я знаю, моя жена постоянно говорит, "Чем бы ты не занимался, не пытайся понравится, с тобой итак легко!"».

Как только я начинаю успокаиваться, Элис вгоняет меня в краску и своим комплиментом сбивает меня с толку! «Ты классно выглядишь сидящей здесь в лучах солнца, прямо милашка».  

Краснея, я благодарю его, я быстро рассказываю историю о своем последнем посещении церкви, во время свадебной церемонии, пока я восстанавливаю свое хладнокровие, когда солнце светило через красное витражное окно и я предстала перед всеми в красном свете, как блудница в пурпуре. Элис развивает тему, "Скажи мне, что потом тебе подарили букет цветов. И это был бы кадр из следующего фильма с Джулией Робертс!"

Мы начинаем смеяться и я чувствую себя куда более комфортно, он такой милый! Но надо вернуться к теме нашего разговора. Я спрашиваю Элиса, о его последнем альбоме, Dirty Diamonds который выйдет в Штатах, но пока еще не вышел здесь до и после его гастролей.

Он объясняет, «Да. Думаю, что диск выходит 4 июля. Меня немного расстраивает тот факт, что мы не выпустили альбом еще до австралийского турне, потому что на концерте мы играем 2-3 песни с нового альбома, по-другому мы просто не можем, мы обязаны играть их. Но эти песни станут предварительной рекламой, это мое личное мнение и пару наших песен уже гоняли на австралийском радио, так что люди уже кое-что слышали. Обычно, сначала ты хочешь выпустить альбом, ну а уже потом... но нам пришлось поступить именно таким образом. Нам было нужно проехаться с концертами по Австралии, и мы дали только один концерт, вот почему нам пришлось забыть о том факте, что альбом выходит, понимаешь. Но все музыканты с удовольствием приезжают в Австралию. Когда ты просматриваешь гастрольный график и видишь там концерты в Австралии, это всегда приятно, и я хочу сказать, что это не просто потрясающе, просто все любят Австралию. Когда я упоминаю, понимаешь "Где ты будешь гастролировать. Париж, Рим да да да да, Сидней, Австралия" "Ах, ты поедешь в Австралию, ах, я так хочу поехать туда!" ведь в этой стране у тебя самая потрясающая репутация в мире."

Я благодарю его и рассказываю о нашей замечательной зимней погоде. Он отвечает, «Я знаю, зимой, здесь прямо как в Фениксе, Аризона. Как у нас зимой в Фениксе. Когда я уезжал оттуда там стояла 42-х градусная жара, вот вам и наша зима. А по приезду сюда я подумал, "Чувак, здесь же будет очень холодно", вот так».

После всех этих разговоров, я все еще удобно сидела под солнцем и попросила его разрешения задернуть занавески, и я вновь была поражена, какой милый и тактичный этот человек, вы могли бы болтать с ним часами и чувствовать, что он очень счастлив, общаться с вами!

 

Ты где-то сказал, что альбом Dirty Diamonds это возвращение к раннему Элису Куперу, Элису образца 70-х? Что же заставило тебя пойти по этому пути и насколько эта работа отличается от всех твоих старых пластинок?

 

Да, последний альбом, The Eyes of Alice Cooper. Я расскажу тебе всю историю, это интересно. Я записал три альбома подряд, это были очень апокалиптические, тяжелые, жесткие альбомы с длинными историями, Brutal Planet, Last Temptation, Dragontown, это была такая трилогия, пластинки, рассказывающие о конце света с поучительным посланием... с советом попробовать уклонится от ада. Понимаешь... Он (герой Элис) не будет курить траву вместе с Джимом Моррисоном, все реально и я очень часто поучал людей в реальности и рассказывал о том, во что же превращается наш мир. Сразу после выхода альбома Brutal Planet произошла трагедия 11 сентября, я хочу сказать, что с моей стороны, это было почти что пророчество, это было жутко, и я начал думать, что теперь люди могут подумать, что на своем альбоме который вышел после этой трагедии, я делаю деньги на событиях терактов 11 сентября.

Нет, все произошло раньше, рассказывать о подобном событии и это было странно, когда это случилось. Я предполагал, что подобное может произойти, но я не думал, что все это случится через 2 недели. Но так или иначе, это были грандиозные, тяжелые и своевременные альбомы. Когда вышли все эти пластинки, и мы закончили гастролировать в поддержку их, мы всегда обдумываем свой следующий шаг. И что касается лично меня, я никогда не пытаюсь опережать события. Я услышал такие группы как The White Stripes; The Hives, The Strokes, The Vines, и Jet... Мне нравятся альбомы этих коллективов. Почему же мне так сильно нравятся их пластинки? Да потому что они играли детройтский рок образца 1968. Я хочу сказать, что мы еженедельно играли с The Stooges и MC5 и у нас было такое же звучание и я решил, что мне было бы забавно вспомнить эту часть моей жизни, вернуться в ту эру – без концепции – только 12 замечательных рок песен и действительно сделать акцент не на самом продукте, а на исполнении и на песнях. Насколько хороши сами песни? Насколько они сами по себе яркие? И мы пошли по этому пути на альбоме Eyes of Alice Cooper и мы записали эту пластинку за 14 дней!

Я сказал музыкантам группы, что мы не будем ничего перезаписывать. Сказал, что мы сыграем все в живую. Я сказал, "Мы сочиним песню, пойдем в соседнюю комнату и запишем ее, я запишу свои вокальные партии, мы прослушаем готовый результат и скажем 'Это звучит просто замечательно', давайте оставим, вот так". Ба-бах. "мне надо перезаписать эту гитарную партию". Нет. Ведь группа не может исправить гитарную партию на живом концерте. Если ты делаешь маленькую ошибку, твоя ошибка сказывается на звучании всей группы. Что тут плохого? Почему для этого надо быть Def Leppard? Почему этим музыкантам надо быть Queen, все должно быть идеально? Мне не нужен идеальный альбом. Мне нужна такая группа, которая бы прекрасно умела играть эти песни, убедительный, по моим понятиям, коллектив. О кей, если басист, играет несколько медленно, если это сказывается на партии ударных: хорошо, вот как должна звучать настоящая группа. Так что, по большому счету, мне стало весело, ведь эти группы копировали первые песни группы Alice Cooper, и это побудило меня вспомнить былое и сделать это самому. Так что я разработал концепцию альбома Dirty Diamonds именно на этой основе.

 

Так, в продолжение этой же темы, говоря о шок персоне Элиса Купера. Как ты относишься к другим артистам, которые пошли по твоим стопам? К Мерилин Менсону, группе Slipknot? Как ты оцениваешь их работы и новизну творчества?

 

Я занимаю другую позицию. Я считаю, что больше уже нельзя шокировать зрительскую аудиторию. Я думаю, что публика прикидывается и изображает, что она шокирована. Нельзя быть более шокирующим, чем канал CNN. Когда я сижу перед экраном телевизора и наблюдаю за тем как реальному парню отрубают голову, я говорю, "Да, это куда больше шокирует, чем я, когда мне отрубают голову на сцене." Сейчас, шок рок умер. Понимаешь, Мерилин Менсон, Slipknot не могут перещеголять по шоковому воздействию канал CNN. Так что можно сказать, что нас затмила реальность. В 70-х шок рок процвета, когда не было ничего подобного. Можно было гримироваться, вешать на себя живую змею, отрубать себе голову, брать себе имя Алиса Купер и все вокруг просто восклицали бы "Ах! Что они творят!"  И это было здорово, потому что на шоу для нас не было никаких ограничений... для нас, это был такой водевиль. Теперь, я занимаюсь этим для того, чтобы развлекать публику. Теперь, когда зрители видят гильотину, [говорит шепотом] " oх... гильотина, гильотина" и мы изображаем казнь как можно более реалистично, и это очень похоже на правду и кровь течет в аудиторию, а публике нравится быть забрызганной кровью и в этот момент, ДА, это выглядит шокирующим, но этот шок всегда был смешан со смехом. Ты говоришь, "Ха", и для меня это важно. Чем Элис Купер отличается от Мерилин Менсона, я не считаю Мерилин Менсона убедительным артистом. Я не думаю, что Slipknot также убедительны. Они выходят на сцену, выплескивают свою агрессию, они круты, оскорбительны до кончиков своих пальцев, но при этом не убедительны, вот в чем вся разница. После моего концерта публика уходит из зала и говорит, "Это была лучшая вечеринка на которой я был в своей жизни", а не "Чего-то меня мутит". Мне никогда не хотелось вызвать у зрителей подобное отвращение, понимаешь, мне всегда хотелось, чтобы публика говорила "я очень хочу увидеть это шоу снова". Другое отличие – сами песни, мне повезло, я могу «пробежаться» и вспомнить свои 14-15 радио хитов, которых у этих ребят нет. И я всегда подчеркивал... понимаешь, я никогда не разговаривал с Мерилин Менсоном «дин на один», но у нас бы получился интересный разговор, потому что я считаю его мастером своего дела, я не верю в то, что он делает, на богословском уровне, ведь сам я Христианин, понимаешь. Я понимаю это, врубаюсь, он делает свое дело, также как и я своим, но для меня не приемлем его продукт. Но он знаток своего дела... это был бы интересный разговор.

Интересный, правда? Думаю, я бы мог задать ему такой вопрос "Где заканчивается шок, где заканчивается искусство и начинаешь ты сам, настоящий?" Насколько сильно ты сам в это веришь? Как сильно все это должно повлиять на тебя? Он же артист, понимаешь. Я не могу сказать, что я не понимаю того, что он делает. Наверное, мы могли бы поспорить о конечном продукте. Я понимаю, почему на концертах он рвет библии, потому что это шокирует публику, это их злит, злит МЕНЯ САМОГО, ведь я Христианин, но в реальной жизни Господь которого ты так сильно ненавидишь, наверное, не тот Господь, к которому я обращаюсь в своих молитвах. Так что это твое представление о Боге или каким ты увидел Бога, наверное, я говорю о другом. Понимаешь, это был бы интересный разговор не на художественные темы, а на темы богословия.

 

(смеюсь) Классно было бы быть мухой на стене в комнате, где бы состоялся такой разговор.

 

(смеется) Да, я знаю! Я бы не стал с ним спорить, я бы просто поинтересовался о его воспитании, расспросил бы его о его детстве, заставляли ли его насильно изучать религию, наказывали ли его? Если бы он сказал, что Христианство пропитано лицемерием... я бы согласился [поднимает свою руку]. Христианство сделало своих христиан, сотворило своих прихожан. К счастью, церковь не основана на Христианских Христианах, она основана на Христе, он был не при чем. Мы ошибаемся, Христос никогда. Это был бы мой довод, я бы сказал ему "Я согласен с тобой. Телепроповедники – тотально ошибаются.

 

Как же ты сочетаешь свою сценическую персону со своими убеждениями и своими религиозными чувствами?

 

Ну, на самом деле, я не считаю, что они конфликтуют друг с другом на этой сцене, потому что на последних четырех – пяти альбомах я только и делал, что выступал против всего этого сатанизма. Не читал проповеди, но предостерегал. Я определенно боролся с безразличием в вашей духовной жизни. Я считаю, что человек должен обязательно во что-то верить, что он должен как можно быстрее обрести эту веру. Я должен сказать, для Элиса... Элис – всего лишь персонаж комикса. Элис как «Призрак Оперы», я не вижу никакой разницы между насилием на моем шоу и насилием, чинимым в Макбет. Ты же сама училась в школе и читала Макбет, это куда более кровавое произведение, чем то, что я делаю на шоу, и это классика. Так для меня здесь нет противоречия. Я не призываю людей совокупляться, когда-то призывал, но больше нет. Я больше не верю в это. Я верю в святость института брака, секс это замечательно, но лучше, когда ты женат. Так что я выступаю против многих вещей, вы никогда бы не подумали, что когда-нибудь я буду против этого выступать, но я не один из тех [грозит мне своим пальцем], я не ментор, я сижу здесь и говорю 'Это мое убеждение' и Элис Купер собирается указать вам на это. Большинство моих песен о людях, я рассказываю о людском лицемерии и потешаюсь над ним, потому что люди – это самая интересная для творчества тема. Они величайший источник секса, религии, комедии, в своих песнях я иронизирую над человеческим естеством. Я хочу сказать, что я не придумываю свои зажигательные речи, но если теье интересно, то я расскажу тебе о своих убеждениях.  Так что я не нахожу ничего дурного в том чтобы быть Элисом Купером. Я считаю эту игру культурой, художественной формой. Если бы я проповедовал:  "Идите и трахайте всех девок подряд", я думаю, что это было бы совсем другое, но для Элиса это просто не приемлемо.

 

Ты говоришь о Элисе в третьем лице, а вот интересно, ты хоть раз выступал без сценического шоу?

 

Я выступал и при этом не играл роль Элиса, я играл разных персонажей, но вот когда ты играешь роль Элиса, ты должен играть Элиса. Он - Элис. Я создал героя Элиса, которому сейчас 50 лет, но любой пацан может надеть этот костюм, загримироваться, играть песни и быть Элисом. Он такой же мультяшных персонаж как Зорро, Дракула, Джек Потрошитель, Капитан Крюк и Элис Купер. Это вымышленный герой, он – Ганнибал Лектор.

 

Как ты думаешь, а ты смог бы петь песни без грима?

 

О, конечно, 100%, без проблем. Но я знаю, что когда я на сцене, зрители, я Барнум и Бейли в одном лице, я даю публике то, что они хотят. На репетиции, я пою песни без грима, я не пою их с таким же рвением, как это делает Элис, я «прогоняю» песни вместе с группой. Вот когда я превращаюсь в Элиса на сцене, я... никогда не выхожу из образа, я разрешаю Элису быть Элисом. И у него даже другая походка, другая манера речи, он очень надменный, тотальный садист [смеется]. Но я также знаю его границы, я знаю его место, знаю, чего он боится, чего не боится, понимаешь.  Так что, наверное, я единственный кто может правильно играть роль Элиса.

 

Расскажи о своей роли в фильме «Мир Уэйна».

 

Это было весело.

 

Что ты испытывал, играя роль идола, которому поклоняются?

 

Ты знаешь, я постоянно встречаю этих парней, ежедневно. По большому счету, роль Уэйна и Гарта – это собирательный образ средне статического подростка, который хочет стать рок звездой, хочет, чтобы вокруг него звучал рок, хочет играть рок и все в таком вот духе. Если бы там стояли музыканты AC/DC, пацаны бы восклицали, "Ах, AC/DC, ух". Но в тот раз, актеры Майкл Майерс и Дана Карви связались со мной, потому что они знали, что я уже когда-то снимался в кино и что я сам по себе уже мог бы быть легендарным героем, так что они знали, что я прочитаю сценарий и все такое. Весь прикол состоял в том, что когда я согласился сниматься, у них еще не было сценария, и были такие разговоры "Где эта песня, а где эта, о кей, вот она. Клево." А потом вы должны пройти за кулисы и поздороваться. Когда я приехал на съемки, съемочная группа передала мне пять страниц диалога и они сказали, что это будет хохма если я сыграю настоящего интеллектуала с такой очень умной группой, ну такой супер умной, и я сказал, "Это замечательно. Когда мы начнем сниматься?" на что они мне ответили "О, примерно через пол часика."  "Ах! Ох!" "И я должен все это выучить?" Так что я пошел в соседнюю комнату и сказал себе "О кей." Начал штудировать свои реплики, и когда уже надо было выходить на съемочную площадку, я запомнил примерно 20% того текста, а вот все остальное я просто начал импровизировать. Я просто начал изобретать свои реплики, и при каждом очередном дубле, я говорил свою реплику по новому, а Майк и Дана стояли за спиной оператора, и беззвучно говорили мне [немо открывает рот]: "Что ты делаешь?" и они пытались рассмешить меня. Я пытался найти в тексте свою правильную реплику, безуспешно, а они стояли там и делали все, чтобы только рассмешить меня. Это было очень забавно, я отлично провел время.

 

Так ты изучаешь город, в котором ты выступаешь так, как это показано в фильме «Мир Уэйна»? Что ты знаешь о Сиднее?

 

Вот как я изучаю город. Я приезжаю в такой город как Сидней, как только я приземляюсь, я иду побродить по городским улицам в свое свободное время, до самой George Street, я иду на рынок Paddington или на рынок Paddy. Я иду в Китайский квартал. Вот вчера, например, я прогулял, наверное, часов восемь. Я всюду хожу со своей дочкой, мы ходили в кино.

 

А сколько лет твоей дочери?

 

Ей 24 года. Она участвует в моем шоу. В прошлый раз, она играла Бритни, а вот в этом году она будет играть Пэрис Хилтон.

 

И ей что, отрубят голову?

 

Ну, на этот раз, мы дадим чихуахуа позаботиться о ней. Это очень, очень смешной эпизод. Я всегда выбираю... на сцене всегда будет разворачиваться война между попом и роком. И Бритни, понимаете, я не хочу сказать, что с ней покончено, она беременна, она выпала из кадра и кто появился, идеальная мишень. Появляется героиня Пэрис Хилтон, она выходит на сцену с маленькой собачкой чихуахуа, для меня, она является собирательным образом, и я говорю "О кей, ты сама напросилась!" [смеется] Так что она прекрасный фон для всего этого. Я говорю на репетиции, у меня же есть песня которая называется I Wish I Was Born In Beverly Hills со старого альбома и эта вещь идеально подходит к нынешней сценке. Так что Пэрис выходит на сцену, во время этой песни разыгрывается сценка с фотографом папараци и ее собачка набрасывается на нее. Перегрызает ей горло. Это было бы просто уморительно, не правда ли? Так что мы репетировали эту сцену, и Калико справилась со своей ролью просто прекрасно. Она замечательная комедийная актриса, она прекрасно играет свою роль, а публика просто умирает от смеха. И все шоу заканчивается финальной сценой, когда рядом с тобой этот неугомонный персонаж. Это такой последний кадр, остальное шоу достаточно тяжело для восприятия, но Калико обеспечивает элемент комизма этого нового шоу.

 

О кей. Вы уже не раз записывались в студии Джилби Кларка, он помогал вам за пультом? И возможно ли такое сотрудничество?

 

Да, в его студии мы записывали альбом Eyes of Alice Cooper и сам Джилби отчасти... понимаешь, Райян Рокси играл со Слэшем, Чак Гэррик играл с этими ребятами. Мой бывший гитарист Эрик Довер играл в их группе, так что все музыканты моей группы это выходцы из рок-н-рольной школы Guns n' Roses, а сами Guns n' Roses сказали бы вам, что они вышли из школы рок-н-ролльного звучания Элиса Купера, так что можно сказать, что я пожинаю собственные плоды. Но так получается, что... когда мне нужны гитаристы, я не ищу такого героя как Ингви Мальмстин, мне ни к чему очередной Эдди Ван Хэлен. Я ищу себе такого гитариста как Слэш и Джо Перри, я ищу себе настоящих рок-н-рольных музыкантов, эти ребята отвечают моим требованиям, и они играют с рок-н-ролльной чувственностью. Я воспитан на рок-н-ролле Кейта Ричардса. И так уж получилось, что все мои ребятки вышли из одной школы. Эрик Сингер – один из пяти лучших барабанщиков и он уже довольно давно работает со мной. Я делю его с Kiss. Он гастролирует то с Kiss, то со мной, мы меняемся. Конечно, Джилби играл с Guns n' Roses и это тоже самое. На самом деле, Джилби чуть было не попал в мою группу. Джилби играл бы в группе... понимаешь, мне пришлось попросить Эрика Довера уйти. Он пять лет работал над своим сольником, а мы должны были отправиться в 5-ти месячное турне, и я сказал, "Эрик, заканчивай свой альбом, тебе больше не нужно ездить со мной на гастроли, и если ты больше не будешь гастролировать со мной, кого из гитаристов ты мне присоветуешь?" и он ответил "Деймона Джонсона". Я сказал, "Я его знаю, я очень хорошо знаком с ним, но почему именно его?". Он ответил, "Потому что он играет в той же манере, что и я". Эти ребята учились вместе в старших классах школы, понимаешь... Я позвонил Дейману, он просто приехал и подошел. Абсолютно идеальный расклад для группы.

 

Это ты как-то сказал, что не веришь в то, что рок и политика не совместимые вещи?

 

Эти понятия совместимы, хотя, по идее, не должны. Я считаю, что это не честное преимущество. Я считаю, что люди не просто слушают рок, но также и развлекаются. Люди пристально следят за своими звездами. Что эти звезды пьют? Какие сигареты они курят? На каких авто они ездят? Мы все что-то продаем, а потом, внезапно, в дело вмешивается политика, и скажем, у Тома Круза и у Хью Джекмана разные политические взгляды и вы говорите: "Ну, каковы бы ни были его убеждения, я ему верю", и это обман людского самомнения. Люди думают, "О, я должен мыслить точно также, потому что он – моя любимая звезда", это не правильно. Я в это не верю. Так что когда какой-то артист пользуется своим статусом знаменитости для того, чтобы пропагандировать какую-то политическую идею, это бесчестно и это злоупотребление имиджем и ты понимаешь, что я повинен в этом. Я увижу человека, которому я доверяю, и я тоже поверю в его слова. И я начинаю думать, что это бесчестно. Так что когда я столкнулся с этим, на последних выборах, когда появились все эти люди, которые выступали против Буша и вообще против, я просто подумал, что совсем не важно во что я верю, я сидел там и просто думал, «какая же это бесчестная игра». Можно было подумать, что кто-то пытается сказать "ну, это хорошо, выступи против Буша, если тебе так хочется", не стоит пытаться убедить других людей выступать против Буша лишь потому, что такова твоя личная позиция.

 

Я понимаю твою позицию и наверно многим людям просто некогда познать самих себя и принять взгляды своего кумира как политическое образование.

 

В самую точку! По крайней мере, понимать, о чем идет речь. После подробного анализа, в конечном итоге, на самом деле, ты можешь превратиться в сторонника Буша, и можешь сказать "Я очень люблю твои пластинки, но я совершенно не понимаю, о чем ты говоришь, не понимаю чем ужасно складывающееся положение, может быть все должно идти, как оно идет". Это еще не означает, что тебе больше не могут нравиться его пластинки, просто я считаю, что это ошибка. Вот все, что я говорил.

 

Ключевой момент в твоей карьере?

 

Боб Эзрин. Боб Эзрин создал героя Элиса. Мы были хорошей группой, хорошей психоделической группой не имевшей своего направления до тех пор, пока не появился он, увидел в нас это, сформировал и сказал, «Я сделаю вас успешными музыкантами. Я сделаю для вас то, что было сделано для The Beatles».  Формирование, Джордж Мартин взял их и придал им форму и Боб точно знал, как сделать нас успешными, как сформировать музыку. Так что он стар решающим моментом в нашей карьере.

 

На этом мы попрощались, сфотографировались и ушли с обещанием встретится на шоу. Это было лучшее утро понедельника в моей жизни! Новый альбом Элиса Dirty Diamonds поступит в продажу в начале июля, и не пропустите его австралийские гастроли:

 

21 июня, зал Civic Theatre, Ньюкасл

23 июня, зал Enmore Theatre, Сидней

24 июня, зал Enmore Theatre, Сидней

26 июня, зал Evan Theatre, Пенрит

27 июня, служебный клуб Twin Towns, Золотое Побережье

28 июня, зал Brisbane Convention Centre, Брисбейн

30 июня, зал Palais Theatre, Мельбурн

1 июля, зал Silverdome, Лаунцестон

4 июля, зал Burswood Theatre, Перт

5 июля, зал Burswood Theatre, Перт

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  16.07.05

 

 

 

 

Hosted by uCoz