Интернет сайт www.freetimes.com   6.10.2005г.  автор: Jeff Niesel

 

«ШОК РОКЕР»

 

В 70-х, Элис Купер был худшим кошмаром всех родителей, на его концертах можно было увидеть живых змей, фальшивую кровь и гильотины. Тогда как в прошлом он был настроен серьезно, современный Купер – это скорее такой эстрадный артист. Его представления до сих пор театрализованы, но теперь это такие насмешливые шоу. Однако, его последний альбом, Dirty Diamonds, это серьезная работа. Это возвращение к откровенному, грубому рок-н-роллу ранних Stones с акцентом на сами песни. И он не хочет подстроится под возрождение гаражного рока, в котором Куп черпал свое вдохновение когда мы последний раз брали у него интервью по телефону.

 

Твой новый альбом вышел на лейбле New West Records, фирма грамзаписи сделавшая себе имя на американских группах. Как же они отнеслись к такому шок рокеру как ты?

 

Я считаю себя истинным американцем. Если говорить откровенно, то Alice Cooper такое же чисто американское имя как группа Creedence Clearwater Revival. Я проработал на сцене столько же, сколько и они. Я понимаю, что ты хочешь сказать, но это было очень давно, я подписал контракт со своим менеджером, который вот уже 37 лет занимается мной, и сказал ему, "Позаботься об этом. Ты подписываешь контракты. Мне так будет гораздо спокойней." Если я подписываю контракт с лейблом на котором печатаются музыканты, играющие кантри, меня это нисколько не волнует.

 

Ты сказал, что на Dirty Diamonds ты пытаешься передать звучание "первого альбома Stones." Зачем тебе это надо?

 

Только посмотри на популярные нынче группы: такие команды как White Stripes и Jet. Это прославленные гаражные команды. Он играют ретро музыку, которую мы играли в 1968 в Детройте. The White Stripes – великолепная группа, и они не перепродюсируют свои альбомы. Тоже самое можно сказать и о нашей группе. Мы решили, "Давайте позабудем о самом продукте. Давайте сочиним 13 великолепных песен и запишем их за один день. Сочиним, запишем, и будем двигаться дальше. И пускай  нас не будет волновать эхо на барабанах. Давайте сыграем эти вещи так, как словно мы играем их в клубе."

 

Песня "Perfect" – это твоя самая «битловская» песня?

 

Когда у тебя случайно получается песня в стиле дуэта Lennon/ McCartney, ты только этому рад. От такой песни просто нельзя отказаться. Мы должны были написать песню по своим гармониям похожую на тему Beatles. Мы гордимся этой песней. В ноябре у меня состоится встреча с МакКартни и я подарю ему наш новый альбом.

 

Мне нравится звучание гитар в титульном треке. Словно это играет Джош Гомм из группы Queens of the Stone Age.

 

Ну, видишь ли, я работаю с великолепной концертной группой. Они сыграли естественно. Они знают все мои старые песни и понимают, какого звучания нам нужно добиться. Мы никогда не экспериментирует с усилителями или гитарами. Другого звучания я себе просто не представляю.

 

Что нового появилось в вашем сценическом шоу? Ты до сих пор выступаешь со змеей?

 

Да. Надо ублажать и поражать свою аудиторию. Они хотят увидеть гильотину, смирительную рубашку  все остальное. Я думаю, что они не прочь увидеть как чихуахуа разрывает глотку Пэрис Хилтон. И вы увидите на сцене ее собачонку, и это типично по элисовски. Нам даже не надо было выдумывать все это. Все итак на месте. Каждая песня должна превращаться в зрелище, так чтобы публика говорила, "Это Элис."

 

Роб Зомби как-то сказал, что все артисты многие годы что-то заимствовали у элиса Купера. Тебя это не расстраивает?

 

Нет. Я думаю, что в моем творчестве был такой период, когда я не знал, оставлю ли я после себя что-то или нет. Но я никогда не обижался на такие группы как Kiss. Они были Фантастической Четверкой, тогда когда я был Призраком Оперы. Мы даже подсказывали им, где можно прикупить грим. Если этот грим помогает Элису, значит и им поможет.

 

Чтобы ты посоветовал Мэрилин Менсону исходя из опыта своей карьеры?

 

Я бы сказал ему, что сейчас просто не возможно шокировать аудиторию, потому что телеканал CNN преуспел в этом больше нас. Можно было легко шокировать публику в 70-х. Но на дворе 2005 год, и Элис под лезвием гильотин больше никого не шокирует. Зачем сейчас мне нужно шокировать зрительскую аудиторрию? Лучше их развлекать. Пускай они уходят с концерта и говорят о том, что они еще никогда так не веселились. 

 

Тебя не удивило как часто в прессе писали о твоих комментариях по поводу не совместимости рока и политики?

 

O, все дело в том, что популярная звезда не должна вставать в ряду левого политического крыла. Я хотел сказать только одно: Если вас можно назвать знаменитостью, то это предательство, если вы используете свой статус для того, чтобы повлиять на людей которые не могут мыслить самостоятельно? У меня возникли неприятности, когда я заявил, что смесь политики и рок-н-ролла – это предательство. Я не имел ввиду политическое предательство. Я имел ввиду предательство по отношению к року. Когда в моем етстве мои родители начинали обсуждать политику, я включал погромче песни the Who. Мне было все равно. Мое творчестве такое же развлечение как «Звездные Войны», Гари Поттер или хороший фильм ужасов. На 2 часа я помогу вам забыть об всей этой дерьмовой реальности. Моя работа – это путешествие в вымышленный мир.

 

Как изменился твой творческий подход на новом альбоме?

 

Новая пластинка была всего лишь естественным продолжением последнего альбома, то есть продолжением идей "The Eyes of Alice Cooper." Это была та же самая идея, только на этот раз, я решил, что мы запишем альбом за 16 дней, а не за 14. то есть два дополнительных дня мы занимались самим продуктом. Но сама идея не изменилась – записать все песни в живую, не зацикливаться на продукте, попробовать записать песню за один день, так чтобы не растерять энергию, заложенную в дорожках. Мне не хочется, чтобы на моих альбомах ведущая роль отводилась продюсеру; мне важно, чтобы во главу угла ставились сами песни и исполнение.

 

Другими словами, тебе хочется чтобы бриллианты оставались такими же грязными.

 

Именно. Все эти песни – маленькие, не обработанные жемчужины. Понимаешь, когда у тебя рождается новая песня, ты играешь ее с огромной энергией, потому что ты получаешь от этого удовольствие. Но вот если ты будешь играть эту вещь целый месяц, эта вещь может по настоящему надоесть.

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  28.10.05

Hosted by uCoz