Интернет сайт www.imhotep.no  3.10.2005г.  автор: Sauli Vuoti   

 

ALICE COOPER – «Человек Под Маской»

 

Долгая карьера Элиса Купера даже еще не близка к завершению. На новом альбоме "Dirty Diamonds" Элис возвращается к своим корням, вероятно, он выпустил свой «самый живой» альбом со времен "Billion Dollar Babies". Imhotep была оказана честь, взять интервью у старой легенды. Элис Купер знает свое место на этой сцене. Однако, он скромный человек и похоже, ему нравится музыка разных стилей и направлений. Элис с энтузиазмом просматривает металлические журналы которые я принес ему. Он кивает своей головой и все время повторяет, "Мне нравится вот это и это". Когда он увидел на обложке одно из журналов фото группы Evanescence, он сказал, "Мне нравится девчонка из Evanescence, она просто великолепна". А вот фото Cradle Of Filth вызывает у него улыбку, возможно, потому что старая легенда прекрасно знает, что быть может именно с его подачи в рок музыке начал применяться ужасный грим. Kiss открыто признали что он оказал на них свое влияние, и я думаю, что не будь Элиса, музыканты Slipknot и их современники не стали бы одеваться как компания цирковых уродов. Когда я начинаю говорить об этом, похоже, что Элис в курсе всего того, что творится в современном металлическом мире. «Каждый раз когда я, приезжаю в Данию или в любую другую страну, я покупаю все дес и блек металлические журналы. Это похоже на какое-то нездоровое наваждение. Такое соревнование, кто кого ужасней и порочней. Этакая комедия, ведь они не плохие ребята. Эти парни навещают своих мам, все вместе на Рождество они ходят по магазинам – они обычные люди. Просто мне нравится весь этот театр. Я считаю, что рок-н-ролл должен быть опасным. Это похоже на соревнование за титул самого злого. И это бесконечная гонка. Мне нравится!».

 

На новом альбоме ты вернулся к своим корням, "назад к основам", как ты сам это описываешь. Твой принцип как артиста – тотальное творческое разнообразие. Возможно, во многом твой продолжительный успех объяснялся постоянным желанием развиваться и меняться.

 

Скорее я назову это естественным развитием. Просто я увлекаю свою публику во все ментальные состояния моего героя. Так было когда я выпустил альбомы "Brutal Planet" / "Dragon Town", у меня родилась определенная творческая концепция, и я решил, что это замечательная идея. Записать и выпустить подряд два альбома в единой теме. Эти пластинки почти как комикс, несколько историй. Как только эта тема была закрыта, я решил, что я больше не хочу повторяться. Мне вновь захотелось вспомнить о каких-то своих старых альбомах. Теперь мне хочется слушать "Love It To Death" и Killer!" (смеется). Просто мне захотелось вернуться в вою любимую эпоху. И мне очень хочется, чтобы группа была настоящей группой. Чтобы моя группа просто играла бы песни; и новый альбом стал своего рода анти продуктом. Мне хочется, чтобы группа звучала как полноценный коллектив. Я не хочу беспокоится о том, что барабаны дают в студии эхо, меня не должен волновать фазер на басе или двойные бас бочки. Мне лишь хочется чтобы моя группа собралась в тесном помещении, и сыграла. 20 раз, так, словно они играли в клубе. А потом отобрать лучшую версию, просто наложить сверху вокалы, и начать работу над следующей песней. И новый альбом был записан за 14 дней. За то время, что мы записали и спродюсировали пластинку, Metallica только успела бы отстроить микрофон на барабанах. Но я не хочу ничего дурного сказать о Metallica, потому что это их стиль работы. И это прекрасно. Я же, напротив, предпочитаю работать быстрее и спонтанней.

 

Насколько я понимаю, весьма скромный современный продукт компенсируется ставкой на сами песни.

 

Да, ты попал в самую точку! Возможно, что этот альбом был записан на основе следующей теории: составляют ли эти 12 песен великолепный альбом? Какая песня станет хитом этого альбома? Ведь всегда существует давление соответствия статусу альбома Элиса. Нет, все внимание нужно уделить самим песням, пускай сами песни станут звездами этого альбома. Я с большим желанием запишу 12 песен, такие 12 необработанных маленьких жемчужин. Вот почему я назвал новый альбом 'Грязные бриллианты'. Это куда лучше, чем просто выпустить 4-5 хорошо спродюсированных песен. Так что я сосредотачиваю все свои усилия на написании песен, только я и музыканты группы сидят и сочиняют эти песни. Для нас очень важно, как играет группа. Ели передаешь группе новую песню, то три первых раза они играют ее на концерте или в студии, и существует определенная магия. Почему так? Потому что ребят привлекает новая аккордовая структура. Они с удовольствием играют на гитарах; они все во власти своих чувств. Очень часто бывало так, что я сидел в репетиционной и думал, но почему я не записал как они сыграли это? При каждом новом исполнении песня что-то теряла. Они больше не испытывали того, первоначального волнения. Это все еще будет хорошая песня, но она не будет столь волнующей. И я старался передать это волнение на записи.

 

Да, ты преуспел в этом деле. Для меня очевидна твоя любовь к ретро музыки.

 

Я с большим желанием послушаю гаражную группу, чем корпоративную рок группу. Гаражные группы гораздо непосредственнее, органичней, они увлечены игрой. И мне нравится такое отношение к делу. Мне нравятся сопливые гаражные группы, изначально, мы были точно такими же. Также как и Aerosmith, они были великолепной группой. Ведь они тоже где-то начинали, в баре или на чужом заднем дворе, вот в чем их преимущество. По сути, Guns and Roses были великолепной группой из бара, однако, они переросли в нечто большее. И если вы очистите мою музыку от всех театральных эффектов, от всех трюков, мы – хорошая барная группа.

 

Лирика песен "Dirty Diamonds" вновь затрагивает темы близкие твоему сердцу, то есть любовные темы. За свою карьеру ты написал дюжину любовных песен.

 

Большинство моих песен – это сатирический взгляд на любовь. Мне нравится, когда в конце каждой песни бывает какой-нибудь иронический поворот. Как в песне "Woman Of Mass Distraction" с нового альбома. Мне интересно, что может быть еще более пагубным, чем женщина? Никто не сравнится с женщиной в деле удовлетворения и разрушения. Так что все женщины реальны, они – настоящее оружие массового разрушения. Для мужчины, они могут быть самой великой или самой разрушительной вещью на этой планете. Мне нравится сочинять двусмысленную лирику. "Sunset Babies, they all got rabies." Мне захотелось написать песню о хитрых женщинах, которые бегают с маленькими собачками Чихуахуа на своих дамских сумочках, и о том, насколько они опасны. Они все должны быть безумны. Они могут не кусать вас физически, но они могут ранить вас иначе. Для того, чтобы оказать определенный эффект Элис не всегда обязан писать о смерти и разрушении, ужасе и крови. Иногда, лучше всего у меня получаются любовные песни, или такие забавные песни как "Saga Of Jessie Jane", которые не имеют никакого отношения к тяжелому року или металлу. Эта песня всего лишь моя дань уважения Джонни Кешу. Он написал песню о мальчике по имени Сью, а я написал песню о Джесси Джейме и спел ее его голосом! (смеется)

  

Так почему же иногда любовь так мучительна, Элис Купер?

 

Любовь это соперничество и она может быть очень разрушительной. Нам никуда не уйти от любви, мы сталкиваемся с ней каждый день. Мы ничего не знаем о любви. Любовь это такая вещь, которую мы не можем пощупать руками. Вот уже 29 лет я женат на одной и той же женщине, это потрясающая женщина. Я по уши влюблен в нее. И я никогда не стал бы обманывать ее, и я ни разу не обманул ее за эти 29 лет. У ней такое же как у меня чувство юмора. Она первой слушает мою лирику и говорит "отличная лирика". Так что в этом вопросе, мне не о чем беспокоится.

 

Да, вот уж не подумал, что я буду говорить с Элисом о вечной любви и мире. 

 

Я думаю, что Элис играет роль наблюдателя, ему надо было сделать карьеру комментатора, рассказывать о том, что творится в мире. Но как говорится жизнь, диктует свои законы, как люди могут подумать, "Какого черта, почему Элис выступает за мир? Элис не похож на голубя мира, скорее он ястреб. Нужно сознавать, что Элис – лукавый злодей рок-н-рола. Ему нет дела до мира и любви. Но я сам другой. Эти люди могут удивиться, что в конечном итоге эта жуткая фигура во тьме – славный малый.

 

И учитывая как много городских легенд отдают дань уважения Элису, Оззи или даже Мерилин Менсону, должно быть Элис знает, о чем он говорит. Но помимо роли провозвестника вечной любви, Элис также удивляет меня своими комментариями музыкальных клипов которые крутят по телевизору в номере его отеля.

 

Я настоящий фанат хорошей, добротно сделанной поп песни. Я не сижу и не слушаю U2, но когда я услышал тему "Vertigo", я подумал; «Чувак, это же замечательная рок песня. Мне наплевать какой артист исполняет ее. Группа Turbonegro имеет один из самых абсурдных имиджей, в физическом плане, но они пишут великолепные песни. Я бы не ста покупать их альбом, но я могу сесть и подумать: "Да, я понимаю лирику". Beatles – лучшая поп группа в мире, они повлияли на множество других групп. И я не буду утверждать, что я сам избежал влияния The Beatles. Ну, же. Даже на Cannibal Corpse повлияли The Beatles, даже если они сами не подозревают об этом, или признают это, но они испытали на себе их влияние. Но я не слушаю, поп альбомы, я слушаю радио.

 

В продолжение темы популярного радио, если говорить о деловой стороне вопроса и плей листах. У Элиса есть серьезное мнение на сей счет. 

 

Возможно, в первый и в последний раз я попробую что-то доказать посредством радио, но на современном радио больше не ценится качественная музыка. На радио правит мода. Скажем так, если бы Пол МакКартни написал альбом гораздо лучший, чем "Sgt. Pepper", его бы не стали гонять по радио. Если бы сейчас появилась такая группа как U2, они так никогда бы и не подписали контракт на запись первого альбома. Если бы я написал альбом, который был бы покруче дисков "School's Out", "Billion Dollar Babies" или "Welcome To My Nightmare", его бы не стали крутит. Люди контролируют музыкальный бизнес, именно они решают, что будет модно в тот или иной момент. Когда группа становится популярной, они аннулируют с ними контракт и думают, какого бы сделать очередной звездой. Мы говорим о музыке одноразового употребления. И это ужасно.

 

О телепрограмме Idols и других состязательных телешоу.

 

Idols и подобные программы, это нечто. Вы хоть раз видели на этой передаче настоящего рок-н-рольщика, Экселя Роуза, например? И никогда не увидите. Я был обречен играть тяжелый рок, потому что я родился в Детройте, штат Мичиган. Я любил The Yardbirds, The Who, даже Чака Берри, Rolling Stones. Именно музыка этих группа стимулировала мое собственное творчество. А на Idols важна музыка одноразового употребления, о которой я уже говорил.

 

Элис обещает, что он никогда не будет творить в соответствии с требованиями музыкальной индустрии.

 

Я записал и выпустил 28-мь гитарных рок альбомов. И такая музыка мне будет нравиться всегда. Возможно, некоторые альбомы будут более раскрученными, чем остальные, но я всегда буду работать с великолепными гитаристами. Я никогда не запишу не рокового альбома. Можете мне поверить.

 

И Элис еще никогда нас не обманывал.

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  9.11.05

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz