Интернет сайт KNAC.com      22.09.2005г.   автор: Jeff Kerby

Разговор с Американским Штандартом

Когда задумываешься о металлических светочах которым удается затмить даже самый сильный свет излучаемой легендой, Элис Купер бесспорно выделяется как маяк для всех тех, кто любит музыку. Посудите сами, любой легко смог бы поместить его в один ряд с такими влиятельными, безумными вокалистами как Оззи или Dio и сказать, "тяжелый рок не был бы таким же без него." Когда Винсент Фурньер впервые создал персону Элиса Купера, на свете еще не было ничего подобного. Грим, кровавая гильотина и чувство водевильного юмора изобретенного им было достаточно революционным, но... давайте прикинем, театральность минус качественная музыка – это по большому счету и есть Mudvayne или Slipknot. Безусловно, компонентом, который отделил его и дал Куперу величайшую и незыблемую силу – были запоминающиеся песни. Без таких классических треков как "Billion Dollar Babies", "School's Out" и "I'm Eighteen", Элис быстро опустился бы до статуса простого трюка. И если бы так и случилось, он определенно не смог бы продолжать выпускать такие цельные пластинки как Dirty Diamonds или гастролировать по стране в залах, которые большинство умирающих групп даже не надеялись бы заполнить.

Хотя по его собственному признанию любой догадается, когда заканчивается Винс и начинает Элис Купер, вокалист утверждал, что в его карьере было такое время, когда даже он не знал, где заканчивается альтер эго, и начиналось его собственное я. Однако то время давно кануло в лету, важно отметить, что Фурньер продолжает говорить, что "Элис до сих пор моя любимая рок-н-ролльная звезда." Любой кто видел Элиса Купера во время последнего турне может подтвердить тот факт, что живое шоу Купера все такое же энергичное и потрясающее, как и обычно, а все классические песни хорошо представлены в программе также как и элисовское стремление развлекать обожающую его толпу. Все последние разговоры о его возможном уходе со сцены не состоятельны, если the Rolling Stones или Пол МакКартни могут продолжать заниматься музыкой, когда им уже за 60, потом такая перспектива должна быть им легко достигнута, когда от собственной вехи его отделяет всего 5 лет. В отличие от остальных артистов, которые наблюдали за тем как их признание уходит с беззаботной публикой, Купер сохранил свое имя плохиша жанра, даже не смотря на то, что личность Винс приезжает в Scottsdale для того, чтобы поиграть в гольф или присмотреть за своим рестораном, Cooperstown, в Фениксе. Когда любой фанат у которого появляется возможность увидится с ним выуживает из альбома Dirty Diamonds такие будущие классические номера как "You Make Me Wanna" и "Sunset Babies", все они легко почувствуют что герой Элиса все такой же больной и извращенный, как и обычно... и почувствуют, что это пошло на пользу миру.

Вот о чем я давно хочу тебя спросить --- как тебя пригласили поучаствовать в Muppet Show?

Наверное тогда я был самой скандальной личностью в мире, но руководство Muppet так не считало. Они приглашали на свое шоу Винсента Прайса, Джона Клиза и Питера Селлерса. И они подумали, "а как насчет Элиса Купера?" Все тут же согласились пригласить меня. Прежде всего, the Muppets никогда никого не оскорбляли, потому что они были очень либеральными. На их шоу можно было свободно высказывать свое мнение о ком угодно. Хотя трудней всего мне было увертываться от копыт мисс Пигги. Я был весь в следах от ее копыт.

По большому счету, она была от тебя без ума, как и все остальные женщины в то время?

Да, но проблема состояла в том, что лягушонку Кермиту это начинало, не нравится.

Однако, ты смог бы с ним справится – не так ли?

Да, конечно, но я бы промучился с этим всю неделю. В конце концов, мне пришлось усадить его и просто сказать ему, "пойми, что она из себя представляет – она же свинья."

А был ли Animal таким хорошим ударником, как все о нем говорили?

Персонаж Animal был основан на Джиджере Бейкере (барабанщик Cream), так что, конечно, он был прекрасным барабанщиком. Я также подружился с «Орлом Сэмом», потому что он был настоящим американцем. (Так можно было сказать обо всех многочисленных прекрасных аниматорах шоу Muppet.) Мне понравился этот парень. Мне также понравилось участвовать в этом шоу, но самое замечательное состояло в том, что все эти герои были такие яркие личности. Во время репетиции, ты сидел на скамье как на баскетбольном матче, а все кукловоды находились под тобой и держали марионетки. Я мог сидеть там, петь песню с Мисс Пигги и говорить, "ты знаешь, было бы прикольно, если бы ты положила свою голову мне на плечо, вот сюда." Потом, до меня доходило...что я разговариваю с рукой кукловида. Однако, когда я это сказал, Мисс Пигги могла повернуть свою голову и сказать, "это была замечательная идея." В конце концов, я мог посмотреть на кукловода и что-то ему предложить, а он говорил, "нет, не получится. Поговори со свиньей." Получается, что на репетиции ты общался с героями шоу. Это было очень странно. Кермитт мог сказать, "может ты повернешься вот так, было бы прикольней, если бы стрела не пролетела мимо меня." На что я ему отвечал, "да, конечно, замечательная идея." Потом, конечно, я понял, что я разговаривал с зеленым носком.

Однако, надо отдать должное Джиму Хенсону и остальной команде – что все герои получились такими яркими.

Да, ты искренне верил во все это.

Я уверен, и сколько людей которых ты встречал в своей жизни были на 80% «серыми мышками», в отличии от любого из героев Muppets?

Они были гораздо подвижными, и менее яркими как личности – чем большинство рок звезд.

Да. Однако, ты знаешь, сейчас это кажется очень смешным, но "Welcome To My Nightmare" ужасно напугало меня, даже не смотря на то, что там было столько ярких героев. Просто это шоу казалось таким странным контрастом.

Вся идея Фауста продающего твою до дьявольской концепции -

Это было такое стремительное путешествие для семилетнего мальчика!

Так и было задумано, но нам все это действительно казалось легким и глупым, но я понимаю, как сильно это могло бы напугать маленького мальчика.

Представь себе, вот так я с тобой и познакомился.

(смеется) Понимаешь,только сегодня я получил мгновенное признание. Я побывал на The Muppets шоу.

Ты хочешь сказать, что после выступления на этом шоу ты по любому бы стал легендой, даже если бы больше ничего не сделал бы после этого? То есть сам факт что ты побывал на The Muppet Шоу!

Да, и я выступил там сразу после Питера Селлерса. Для меня почетно оказаться в одном помещении вместе с Питером Селлерсом или Джоном Клизом (John Cleese), или любыми другими парнями, которые умеют смешить людей.

Как такому прославленному музыканту как ты, удается избегать подобного мышления, "О, нет, это было временное явление – я уже никогда не смогу повторить такой успех!"?

Наверное, тоже самое можно сказать о The Stones или The Who. Лично я всегда любил рок-н-ролл. Если ты сочиняешь замечательные рок песни, и правильные аккорды, прекрасно сочетающиеся с партией ударных... это нечто потрясающее. Прямо сейчас я слушаю новую пластинку Stones, и эти ребята лет на 5-6 старше меня, и "Rough Justice" можно сравнить с "Street Fighting Man" или любой другой песней той эры. Они нисколько не потеряли свой крутизны. И мне остается сидеть здесь и думать, "И твой возраст тут совершенно не при чем." Главное как ты относишься к рок-н-роллу. И в свои 57 лет я поднимаюсь на сцену с большим самосознанием, чем когда мне было 20-ть. Когда мне было 20-ть, я думал так,  "да, конечно... Я известная рок звезда." Теперь же, когда я поднимаюсь на сцену, я играю роль Мориарти Рока. Я костюмированный злодей. Я – Ганибал Лектор Рока, и я играю эту роль. И Элис просто кажется, мне надменным ублюдком или злодеем, который осчастливливает своим присутствием аудиторию, когда в обычной жизни я полная противоположность моего героя. Однако, что касается Элиса... я с удовольствием играю или изображаю его, как героя Алана Рикмана, то есть снисходительного персонажа. Поэтому за этим героем интересно наблюдать – он – Капитан Крюк.

Должно быть, было такое время, когда даже ты смутно разделял себя и своего героя.

Да, такое было, в начале моей карьеры, когда я пил, я с большим трудом разделял эти две роли.

Да, представляю. Однако, я уверен, что люди путали тебя и твоего героя на протяжении всей твоей карьеры.

Да, но я хочу сказать, такое происходит, когда ты пьешь 24 часа в сутки. Я бы просто сидел и пил. Я не понимал, должен ли я играть роль Элиса, когда в мрачном настроении я шел обедать. Потом встал вопрос, должен ли я или нет носить грим, потому что я в самом деле не хотел никого разочаровывать. Стоит ли мне искать на свою жопу приключений? Должен ли я попасть в полицию сегодня ночью? Все эти вопросы проносились у меня в голове. Однако, надо помнить кто тогда были моими старшими братьями и сестрами – такие парни как Джим Моррисон и Кейт Мун, и все те люди, которые жили такой жизнью. После того как все они умерли, я просто сел и подумал, "Если одно поколение должно чему-то научится у другого поколения, то это поколение должно понять, что не стоит умирать, чтобы породнится со своим героем." Тогда я понял, что мне надо разделять эти две личности. Когда я выхожу на сцену в роли Элиса, я полностью отдаюсь этой роли – я всецело поглощен этой игрой, но вне сцены, я никогда не думаю об Элисе Купере. Он никогда не является мне.

Должно быть, потребовалось много времени для того, чтобы понять это.

Да, но в ту секунду, когда я накладываю грим или в ту секунду, когда я одеваю сценический костюм, и я могу разговаривать с группой примерно в 7:20 утра, во время чаепития, но как только начинает звучать музыка и я поворачиваюсь к зрителям, я становлюсь Элисом. Это другая поза, и другая позиция. Это другой язык тела и совершенно другой взгляд на то, кто я такой. в этот момент музыканты группы могут смотреть на меня и не узнавать. Потому что я превращаюсь в другого парня. Хотя, как только я ухожу со сцены и отворачиваюсь от зрителей, я снова становлюсь собой. Как только я вижу публику, я превращаюсь в Элиса. Если бы в зале не было публики, тогда мне не зачем было бы превращаться в Элиса.

 

Ведь есть множество людей, которые очень хотят верить в то, что Элис живет, и дышит разрушением 24 часа в стуки?

Я и сам пытался в это верить, даже не смотря на то, что я не верю в то, что именно так и живет Мерилин Менсон. Музыканты Slipknot вне сцены похожи на сотрудников компании The Gap. И я больше всех остальных был этим потрясен. Они все пришли и сели после концерта, и все они были в футболках с логотипом Gap и с короткими стрижками. И сразу возникло сомнение..."И это ребята из Slipknot?, нет, это не они. Где ребята из Slipknot?" я был удивлен, "правда?" Меня это развеселило, но я прекрасно их понимаю. Если бы я попробовал играть роль Элиса Купера постоянно --

Тебя бы просто здесь не было, не так ли?

Я оказался бы в дурке, либо в тюрьме, либо уже умер. Просто Элис слишком горячая натура, нельзя постоянно быть в образе Элиса. Джим Моррисон не смог постоянно быть Джимом Моррисоном, поэтому он умер. Тоже самое случилось с Джими Хендриксом. Именно это стремление жить своим образом убило Дженис Джоплин, Кейта Муна и всех остальных. Все они были ожившими персонажами, которые не смогли бы жить такой жизнью, поэтому я решил разделять эти две роли – вот почему я все еще здесь.

Я хочу сказать, что ты очень отличался от других музыкантов в «Годы Металла». Когда ты сказал что-то типо "мы здесь не случайно" и это отличалось от многих других кто, либо искал секса, либо был слишком пьян для того, чтобы на что-то осмысленно реагировать. Тогда тебе хотелось сделать подобное заявление?

Нет, потому что я всегда считал, что Элис наполнял программу. Я смотрел на рок-н-ролл как на некую форму искусства, и у меня было общее виденье, так словно это была большая пьеса или масштабная картина. И за это время, я повидал всех этих величайших героев, но не злодеев. Я видел множество питеров пэнов, но ни одного «Капитана Крюка». Я подумал, "Я с радостью сыграю роль Капитана Крюка." Я хочу сказать, что на сцене уже были такие опасные ребята как Джим Моррисон или Мик Джаггер, но никто из них не считался злодеем. Ни одного из них нельзя было назвать пугающей фигурой. Я сказал, "я просто рожден для этой роли." Я всегда считал, что это мое призвание. Я хотел стать таким парнем, что когда ты входил в комнату полную рок звезд, музыкантов Beatles или the Stones, кого угодно, если бы в такую комнату входил Элис, все начинали бы шептаться, "он здесь". Даже не смотря на то, что я самый славный малый в мире, мне нравилась такая дурная слава. Я мог бы быть самым милым парнем в комнате, но мне был необходим устрашающий имидж – опасный имидж.

Да, но у тебя также было чувство юмора – которое другие рокеры безуспешно пытались копировать.

Конечно, а также романтизм. Элис был романтиком. Такие песни как "Only Women Bleed", "You and Me" и "I Never Cry"--- вот вам несколько популярнейших романтических хитов. Я также считаю, что в Элисе было что-то от Зорро. Другими словами, Элис мог стоять на сцене, и если бы какая-нибудь девчонка оголила бы свою грудь, он посчитал бы это за грубость. Для него подобное просто не приемлемо, ведь он истинный джентльмен. Конечно, он может перерезать вам горло, но он настоящий джентльмен, чтобы понять всю жестокость такого поступка. Наверное, он также мог бы поговорить с девчонкой и сказать, "тебе действительно не стоит так унижать себя." Конечно, он может быть интеллигентным злодеем, но при этом он самый порочный тип.

Почему когда какой-нибудь музыкант или группа стемяться подражать тебе, они, похоже, начинают разрабатывать только одно направление, т. е. кровь и насилие? Как ты думаешь, почему же им трудно воспроизвести все остальные грани твоего таланта?

Давным-давно, Френк Заппа сказал одну вещь, которая навсегда запомнилась мне. Он сказал, "смотри, либо ты врубаешься в это, либо не врубаешься. Я никогда не буду заставлять кого-то понять меня." Конечно, в тот момент он говорил о самом себе. Люди обычно задавались вопросом, "что играет Френк Заппа? Джаз? Ну, это рок, и это прикольно. Иногда, это также может быть глупо, сексуально или пошло. Так что же он играет?" На что Френк Заппа просто отвечал, "вы либо понимаете, это, либо нет." А я развил его мысль. Я всегда думал, что если людям просто понравилась музыка, ну и прекрасно, потому что мы сочиняем прекрасные пластинки и песни. Если им нравилась только ужасная сторона, то ля меня это тоже было здорово. Если им нравилась как комедийная, так и ужасная сторона, то для меня, это было еще лучше. Однако, я всегда считал, что если они могут понять все три составляющие, тогда это будет вообще бесподобно. Если публика приходила на концерты и хорошо проводила время, и представление было настоящим шоу, а потом они уходили и говорили, "это была самая восхитительная вещь, которую я видел в своей жизни", значит, цель была достигнута. Когда я впервые увидел Cirque Du Soleil, я не понимал, что я такое увидел. Это было похоже на визуальный кошмар – это было просто неописуемо. Я всегда хотел, чтобы шоу Элиса Купера было именно таким, но, конечно же, Cirque появились гораздо позже, но мы всегда стремились именно к этому. Мне хотелось, чтобы мы походили на сюрреалистическую картину, но всегда должна была существовать предпосылка, что главное - музыка. А шоу – это лишь дополнение. Без прекрасных песен, все превращалось в шоу марионеток. И какую современную группу сейчас не возьми, хоть Slipknots, хоть Mudvayne, кажется, что музыка для них вторична, а если так оно и есть, тогда тебя ждет короткая карьера. Это может потрясающе выглядеть со стороны, но продержатся ли они на сцене 35-40 лет? Нет.

 

Но кем же ты на самом деле хочешь быть? Конечно, музыка не может выходить за рамки определенного жанра. Когда многие люди приходят на концерт, на самом деле это вовсе не похоже на праздник – это больше похоже на сборище каких-то страдальцев.

Да, если ты придешь на один из концертов Мерилин Менсона, у него прекрасно отработанное шоу. Я не согласен с его позицией в отношении Бога или с тем, что он пропагандирует наркотики, и конечно, меня как христианина, беспокоит заигрывание с сатанизмом, но у него очень провокационное шоу. Могу сказать, что это продуманное и хорошо сделанное представление. Конечно же, он потратил много времени, денег, идей для того, чтобы все это работало. Но вот просуществует ли это 35 лет? Нет. Наверное, он станет кинорежиссером, актером и т. д. Однако, когда я думаю об этом, я не вижу никаких песен калибра "No More Mr. Nice Guy", "School's Out" или "I'm Eighteen". Я говорю о тех песнях, которые будут жить 35 лет, и их будут продолжать крутить.

На этом этапе твоей карьеры --  особенно учитывая твою плодовитость, чо еще другие могут ожидать от тебя? Ты выпустил сильную новую пластинку, и представление Элиса Купера такое же развлекательное как и обычно –что еще могут желать твои поклонники?

Однажды, я прочел статью о Бобе Дилане, музыканте, которым я по настоящему восхищаюсь, и когда я прикинул, оказалось, что он проработал 250 дней в году. Надо учитывать, что это тот парень, который мог бы уйти в отставку еще 30 лет тому назад, учитывая какие песни он написал. Когда его спросили почему же он продолжает работать, он просто ответил, "Это мое призвание. И деньги тут вовсе не при чем. Я пишу песни. Я записываю песни, и я играю песни. Все просто. А чем еще, по вашему я должен заниматься?"

Так что же в таком случае движет людьми?

Как-то раз я взял годичный отпуск, и я очень скучал по сцене. Я либо должен получать мотивацию заниматься этим, либо я отправлюсь на Бродвей. Я настоящий эстрадник. Мой дом - сцена. Когда меня спрашивают, когда же я, наконец, уйду на покой, я отвечаю, "Наверное, когда я выйду на сцену, а зрительный зал будет пуст." И им, скорее всего, придется вырывать микрофон из моих мертвых рук.

 

Ты фанат спорта – наверное, были такие случаи, когда люди говорили, что легендарный музыкант слишком часто тусуется с Бреттом Фаври (Brett Favre), Джерри Райсом (Jerry Rice) или Майклом Джорданом.

Как только они перестают что-то выпускать, им приходится говорить, "смотрите, я больше не могу послать мяч на 50 ярдов. Я не могу попасть в свою корзину." Тоже самое можно сказать и о the Stones, им уже по 65 лет, а они до сих пор играют рок-н-ролл и выпускают замечательные пластинки – и Пол МакКартни тоже. Не думаю, что когда-нибудь ты выдохнешься, пока продолжаешь писать прекрасные песни. Другими словами, если я буду весить сотню фунтов и полысею, или стану толстым и глупым, мне придется уйти на покой, потому что я не смогу играть роль Элиса. Я не смогу быть Элисом. Эис стройный и елейный. Он быстрый, проворный. Веселый, жуткий. Если я не смогу быть таким, значит, я не смогу быть Элисом. Если что-то подобное случится со мной, тогда я передам роль Элиса кому-то другому. Он такой герой, и когда я иду в Spencer и вижу костюмы Дракулы, Рональда МакДональда, я могу поставить в один ряд с ними и костюм Элиса Купера тоже, и в такой момент я говорю, "вы знаете, пройдет еще 100 лет, и может быть кто-то будет играть роль Элиса." Я надеюсь. (смеется)

И что это значит для тебя?

Я думаю, что это здорово. Я создал американского героя. Это такой же американский герой как Джонни Аплизин (Johnny Appleseed) или Всадник Без Головы. Этот персонаж станет моим наследием – и герой Элис Купер станет одним из величайших злодеев всех времен. Однако, так получилось из-за прекрасных песен.

И ты не выдашь уловку которая работала 35 лет, не так ли?

Я всегда говорил, что если ты забиваешь по 20 мячей за матч, тогда ты спокойно можешь носить волосы леопардового цвета. Пока ты это делаешь, можно быть Деннисом Родманом, но в ту минуту, когда ты больше не можешь забивать или не можешь выходить на корт, тогда ты должен понимать, что больше ты не имеешь права носить свадебное платье.

И сколько музыкантов разрушали свою карьеру, потому что они переставали понимать, что их заслуги основывались на песнях и что без этих мелодий, их ждало быстрое забвение?

Я думаю, что это относится ко многим из них. Многие из них начинают говорить себе, что они не могут вечно заниматься рок-н-роллом, так что они начинают заниматься другими делами, открывают рестораны. Кстати, на самом деле я не занимаюсь делами своего ресторана, только прошу, чтобы они не проводили там соревнования «мокрых футболок». Однако, там прекрасно кормят, и мне нравится сочетание рока и спорта. Хотя, из меня получился бы отвратительный управляющий рестораном, потому что я бы все профукал. Я решил связаться с этим лишь потому, что в этом заведении играют молодые группы. Появляется множество прекрасных молодых групп, а сама пища там простая и хорошая. Никаких французских соусов, ничего такого. Мы подаем запеканку с головой тунца, ребрышки и замечательный чисбургер. И мне больше не нужно никаких навороченных блюд. Но поверь мне – я зарабатываю не на этом. По большому счету, я прихожу туда потусоваться, или если там проводится какая-то вечеринка или группа в городе играет в America West, и они репетируют днем, я пошлю им на точку много порций ребрышек, ведь я знаю, что такое гастрольная жизнь. Я гастролировал 40 лет, и я знаю, какое говно они едят, и как голодают рабочие сцены. (смеется)

Насколько сейчас тебе нравится вести свое радио шоу?

Когда мне предложили заняться этим, мне сказали, "больше никто не слушает радио с семи вечера до полуночи." На что я ответил, "все потому что ведущие гоняют одни и те же 40 песен, и всем до чертиков надоела "Pretty Woman" в исполнении Van Halen и "Dirty Deeds" AC/DC. И все уже объелись "Smoke on the Water". Я возьмусь, вести это радио шоу, но только при условии полного контроля – я приглашу двух знакомых авторов из Нью-Йорка -- да, это будет не почтительное шоу, но только не почтительное по отношению к рок звездам." Их все почитают, так почему бы и не покритиковать их? Они все мои друзья. Если захочу, то я могу обозвать Боно антихристом – он понимает, что я прикалываюсь. Я могу сказать, что считаю песню Styx "Come Sail Away" самой «голубой» песней на свете.

Да ладно!!

 

Нет, нет. Пускай они приходят на шоу и поспорят со мной, ведь мы все посмеемся, по любому. Я думаю, что у всех ребят, над которыми я смеюсь, есть чувство юмора.

Ты стал авторитетным интервьюером, ведь ты сам дал 50000 интервью?

О, да, по крайней мере, я дал много интервью. Джонни Карсон приглашал меня, потому что он говорил, "Элис, ты единственный артист, который умеет говорить. Ты единственная рок звезда, которая умеет говорить, а также умеет смешить других людей."

И у тебя всегда четкая и ясная речь, не так ли?

Да, у меня всегда в запасе есть 4-5 хороших историй, и он мог сказать, "давай, расскажи одну из них. Ты мастер на такие вещи и ты умеешь смешить людей."

Я уверен, что ты стал настоящим мастером диалогов в эфире, и тебе не могут помешать посторонние шумы.

Я умею направить своего собеседника в нужное мне русло и заставить его задавать необходимые мне вопросы. Он может спросить меня, "какого цвета у тебя глаза?", на что я могу ответить, "мы записали такой альбом потому что..."

И, однако же, ты больше не слушаешь вопросы. (смеется)

Минуточку! Я заставляю собеседника быть искренним -- понимаешь, получается так, что он задает мне правильные вопросы.

Да! Я уверен, что в этом деле тебе просто нет равных. 

Ты прав. Теперь я начал брать интервью у музыкантов – сегодня, я уже взял одно такое интервью – и я разговаривал с человеком, которым я также восхищаюсь. Это было похоже на разговор с ящиком с камнями. Я говорил, "....о кей. Мы могли бы многое обсудить...понимаешь, вы написали так много песен." А они мне просто отвечают, "....да..." И речь идет далеко не об обычных песнях. Эти ребята написали несколько великих вещей, и они в ответ могут сказать только, "...да."

И на этом все! (смеется) Может, они объелись депрессантов?

Да, но потом есть и другие замечательные артисты. Есть такие парни как Роб Зомби, с которым всегда интересно поговорить, или Билл Уайман из the Stones или Рон Вуд, даже если его речь совершенно нечленораздельна – но эти ребята умеют говорить.

Да, наверное, такие парни из любой ситуации выйдут победителями.

Точно, и можно сказать, что они быстры и умны. Их можно как-либо подколоть и в ответ они могут подколоть тебя еще круче. Когда ты говоришь, "Хорошо, этот парень крут. Он не только понял, что я от него добиваюсь, но он рассказал даже больше и интересней. А вот если вы хотите пригласить идеального собеседника, пригласите Теда Найджента и скажите только одно слово, "Ирак." А потом вы можете пойти съесть сэндвич, принять душ и вернуться в студию через часик, а он все еще будет говорить.

С таким же успехом можно 10 раз подряд прокрутить в эфир "Stairway to Heaven"?

Я брал у него интервью, и на своем радио шоу мне пришлось сто раз подряд ставить "Pearls of Wisdom" («Жемчужины Мудрости»). Я говорил, "а теперь поставим 'All American Ted Nugent Pearl of Wisdom.'" Он рассказывает что-то о коровьей голове и т. д. Да, должен признать, у него было в запасе так много великолепных цитат. Он прямо как пулемет. Хотел бы я посмотреть, как бы он общался с Говардом Штерном.

Это было бы интересное состязание, не правда ли?

Это было бы здорово.

За все эти годы многочисленных интервью, тебя не разу не раздражало если репортер задавал тебе надоедливые вопросы или говорил немного медленно?

Ну, я не знаю, потому что в таких случаях я обычно контролировал интервью. Однако, давая это интервью, я ничего не контролирую. (смеется) Ты задаешь мне все правильные вопросы и расспрашиваешь меня о том, о чем меня еще не спрашивали. В девяти случаях из 10-ти, когда у меня берут интервью, я смотрю телевизор, и одновременно отвечаю на вопросы.

А какой вопрос тебе задавали больше всего, почти во всех интервью?

О, ну конечно, "как вы стали Элисом Купером?" И еще они любят спрашивать, "расскажите нам об инциденте с цыпленком." Мне приходилось рассказывать эту историю множество раз.

И в таких случаях ты отсылаешь таких любопытных на свой уэб сайт?

Видишь ли, я просто не умею их обламывать – я просто перескажу эту историю еще раз. Хотя иногда, я могу что-то придумать новое для того, чтобы немного приукрасить эту историю. Понимаешь, я могу сделать историю немного ярче, а после этого сказать самому себе, "а что, не плохо получилось, вот так и буду дальше рассказывать."

По большому счету, ты мог бы просто добавить тут и там несколько дополнительных прилагательных и наречий?

И в конечном итоге я бы договорился до такого, "кстати о птичках, Джим Моррисон стоял на одном краю сцены, а Джон Леннон на другом, и они видели как я разделался с цыпленком – так что у меня было два свидетеля." Как тебе такая тема? Это изначально были интересные истории, и я готов их сделать еще интересней.

Как ты думаешь, какая песня с альбома Dirty Diamonds могла бы попасть в концертную программу Элиса Купера лет через 10-ть?

Когда ты пишешь песни нового альбома, ты понимаешь, что не все твои новые песни станут замечательными концертными номерами, но бывает так, что ты слышишь какую-то тему, и осознаешь, что эта вещь станет классикой. Песни "Dirty Diamonds" и "Woman of Mass Distraction" просто рождены для сцены. Они задержатся в сет листе надолго.

Мне понравилась, "You Make Me Wanna."

 

"Sunset Babies (All Got Rabies)" – еще одна тема, которую мы сейчас играем в живую. Вот тебе 4 песни, которые наиболее подходящие для сцены. "Sunset Babies" можно сыграть сразу после "Billion Dollar Babies", "Be My Lover" или "Eighteen", и они прекрасно звучат все вместе.

 

Похоже, что фанаты сразу влюбляются в такие песни, когда группа играет новый материал в живую.

Да, и в моем случае, что это за песни? Это четыре самые роковые песни на альбоме. "Sunset Babies" даже напоминает мне "Brown Sugar" или похожую по стилистике тему. Эта вещь с таким роллинговским началом. И это хорошо – все что-то заимствуют у Кейта Ричардса, the Rolling Stones и the Beatles.

Нет ничего дурного в том, чтобы что-то заимствовать у других, пока эти другие не испортились.

Да, мы же не заимствуем что-то у Thompson Twins и им подобных, или у таких групп как Urban League.

Не правда ли странно сознавать, что ты стал признанным рок ветераном, еще даже до того как они появились на сцене и вот уже 20 лет как они распались? Я хочу спросить, где же, черт возьми, сейчас эти Thompson Twins и the Urban League?

Возможно, что сейчас они играют в Carnival Cruises. (смеется)

Однако как сейчас ты оцениваешь те группы, которые добились общественного признания 20-30 лет тому назад?

Ну, я все еще могу заниматься музыкой, потому что Элис остается моей любимой рок звездой. Мик Джаггер продолжает работать на сцене, и я получаю удовольствие от музыки Пита Таунсенда, но моя любимая рок звезда - Элис. Он никогда не подводил меня, и если я объективно буду оценивать его в контексте сценического шоу, иногда, я могу сказать, "Черт, хотел бы я сам пережить нечто подобное." Потом, конечно же я понимаю, что это и есть я. (смеется) По большому счету, пока Элис моя любимая рок звезда, за меня можете не волноваться.

Несколько вопросов Элису

 

Похоже, что Элис серьезно повлиял на американскую музыку.

Мы были панками еще задолго до появления самого панка, были глемстерами еще до появления самого глэма, театральной группой еще до появления театрализованного рока. Элиса было легче всего обозвать шок роком, но в начале нас понимали исключительно панки, потому что мы всем казались оскорбительными.

Элис может шокировать, но вот может ли он конкурировать с ужасами реального мира?

Это правда, просто не реально быть более шокирующим чем канал CNN. Мы обезглавливаем Элиса на сцене, но стоит вам теперь включить CNN, и вы увидите, на телеэкране как какой-то террорист отрубает заложнику голову. Так что мне остается показывать Элиса таким. Какой он есть – водевильный персонаж со своим чувством юмора.

Как ты думаешь, а Миа Фарроу (Mia Farrow) в фильме «Ребенок Розмари», интересно, как Элису удалось породить такое извращенное отродье?

(хихикает) Вот что случилось, когда преграда пала. Но я отвечаю только за свои поступки, а не за тварей прокрадывающихся через дверь. Если говорить о Мерилине, то я не согласен со многим, что он делает – с его отношением к Богу, к политике, к наркотикам. Но он умеет делать хорошее шоу, здесь ему надо отдать должное.

А ты знаком с ним?

Мы вступали в полемику в прессе, но я никогда не встречался с ним лично.

И что бы ты посоветовал Менсону?

По крайней мере, я бы предупредил бы его, так, еси он хочет проработать на сцене 50 лет, то ему надо выпустить  you need to –ть хитовых пластинок. Ведь музыка всегда буде самой важной вещью в твоей карьере. Иначе, все превратится в кукольное шоу.

Кто-то скажет, что Элис сам стал кукольным шоу.

Элис – продукт Америки. Он как въедливое пятно которое никому не удастся вывести.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  27.04.06

Hosted by uCoz