Интернет сайт www.thenervemagazine.com  октябрь 2005г.  автор: Adrian Mack

 

Интервью с Элисом Купером

 

Это были не громкие два десятилетия для человека, который, когда-то, представлял серьезнейшую угрозу для Америки со времен «Желтой Опасности». Еще в 70-х Элис Купер написал или оказался соавтором нескольких величайших рок песен всех времен, тогда как тупое шоу-пародия и карикатурная анархия его живого представления воодушевило целое поколение панков. Энтузиазм ослаб в 80-х и в 90-х, но Купер переродился как артист – как и большинство его ровесников – и он выпустил магический 27-мой альбом. Dirty Diamonds – без сомнения это лучшая работа Купера за долгое время и 19 октября он приедет в Ванкувер, затем чтобы засвидетельствовать ужасную смерть Пэрис Хилтон в плюшевом антураже нашего исторического концертного зала Orpheum.

 

Насколько я знаю, то убийство Пэрис Хилтон – это часть вашего нового сценического шоу.

 

Бритни беременна, так что надо дать Бритни годичный отпуск, и кто же последнее время мозолит всем нам глаза? Пэрис Хилтон и это проклятое Чихуахуа, так что эта самая Чихуахуа разорвет ей глотку. Ведь все хотят это увидеть?

 

А то.

 

Она не плохо сыграла в фильме «Дом из Воска». Мне понравилось. Нам лично далеко до ее порочности. Потом она выходит на сцену на костыле, чтобы получить свою долю аплодисментов. Конечно же, я выбиваю из ее рук костыль и она падает на сцену ничком.

 

Я только что получил ремастированное специальное издание первых двух альбомов Stooges. 

 

Классно! Funhouse и…. 

 

Одноименный альбом.

 

Верно.

 

И потом, в прошлом году, я побывал на одном из лучших концертов – на шоу MC5/DKT. 

 

Правда? И кто же играет в группе? Я знаком с Крамером. 

 

Крамер, Томпсон и Майкл Дэвис. Эти ребята все еще живы, плюс еще несколько гостей.

 

Я уже несколько лет не видел Крамера. И мы записывали прошлый альбом, The Eyes of Alice Cooper, записали вместе песню Detroit City. В ней поется о MC5, Stooges и Теде Найдженте. Мы работали в студии Джилби Кларка. И тут входит незнакомый парень, садится, и он похож на Питера Фремптона. И я завел с ним разговор, а он и говорит, «Я – Уэйн Крамер». Я посмотрел на него и сказал, «Нет, ты бухгалтер Уэйна Крамера». [смеется] У него были короткие белокурые волосы, а когда я был знаком с Уэйном Крамером, он был похож на меня. Черные волосы, и он носил грим, черную, кожаную куртку. Он вполне смог бы сойти за моего брата. И я сказал, «Хорошо, тогда возьми ка свою гитару и сыграй-ка вот на этой песне». И он сыграл на прошлом альбоме.

 

Похоже, что он воскрес, как и некоторые другие артисты той эпохи.

 

Я очень горжусь тем, что Игги до сих пор занимается музыкой, и надо сказать, что успешно. А теперь вот еще MC5 и Тэд Найджент. Не правда и прикольно, что все эти группы, которые начинали свою карьеру в конце 60-х – все эти детройтские группы до сих пор прекрасно функционируют. Меня это удивляет. Когда мы впервые приехали в Детройт, мы были знакомы с Doors и Love и другими подобными группами. В Лос Анжелесе, мы постоянно выступали с этими командами. Мы перебрались в Детройт, и внезапно я впервые в жизни увидел Теда Найджента, и я увидел группу, которая называлась Stooges. И в этой команде играл один паренек, Игги, и что самое прикольное, что дав 10 концертов с Игги, и изучив его, на самом деле я говорил, что я с большей охотой буду выступать после Stones или Beatles, чем после Игги. Он настолько выкладывается на сцене, что под конец его шоу публика совершенно измотана. Тогда Элису приходилось выходить на сцену и возвращаться ни с чем! Безумие моего героя полностью отличалось от безумия его образа, мой герой был рассудителен, тогда как в его герое было больше чего-то животного, физического, сексуального. Элис скорее был Призраком Оперы. Но мы прекрасно смотрелись и уживались на сцене. Я помню концерты в East Town, когда там играли MC5, the Stooges, Alice Cooper и the Who. Не хило! И билеты тогда стоили по $6. И тогда мы все были всего лишь местными группами, считавшие за счастье играть в одной концертной программе с Who. Ты только представляешь себе, что публика видела на подобном концерте? Все эти группы в свое «золотое время»? Это было потрясающе, каждый вечер на одной сцене могли играть Элис, Тед Найджент, Grand Funk Railroad и еще какая-нибудь группа по типу Savoy Brown. Но это было классно! Тогда, это была очень здоровая рок сцена.

 

Это правда, что во время турне Billion Dollar Babies вы побили рекорд по тратам денег на выпивку?

 

Очень даже может быть. Вполне возможно, если учитывать то, что мы делали. Мы не принимали наркотики. Какими бы глупыми и декаданскими мы не были, все же, у нас хватало ума не связываться с наркотиками. Мы постоянно только и делали что гастролировали. Тогда, гастроли были на первом месте. Так что мы пили пиво. Мы превратились в пивную группу. По ходу тех гастролей мы потратили на пиво примерно 50-60 тысяч долларов, и я был главным пивным маньяком. Весь прикол состоит в том, что если бы вы взглянули на все коммерческие группы, такие команды как Monkees, the Mamas and the Papas, Джеймса Тейлора, Lovin Spoonful, то все эти команды были такими милыми, все были такими улыбчивыми. А вот музыку они играли совершенно бросовую, «одноразового потребления»!

 

Вчера вечером, я смотрел фильм Good to See You Again, Alice Cooper. 

 

O, у тебя есть этот фильм?

 

Есть.

 

Мне очень жаль.

 

Нет, мне эта картина очень понравилась! Что ты помнишь о съемках? Ведь все было отснято во время тура в поддержку Babies. 

 

Я помню какие-то отдельные эпизоды. Я помню, как снималась Lady and the Tramp. Это я настоял на этом. Я решил, что это замечательная идея.

 

Достаточно извращенный эпизод.

 

Теперь. Когда ты на это смотришь, это настолько глупо, что идея кажется вовсе не плохой.

 

Там есть один эпизод, когда ты поешь Im Eighteen, и в этот момент ты держишь в руке стаканчик с пивом, и поешь о виски, что в том стаканчике на самом деле было виски?

 

Весь прикол состоял в том, что я никогда не пил на сцене. Когда я впервые встретился со своим психиатром, он спросил меня, «Когда на сцене ты находишься в образе Элиса, сколько ты можешь выпить?». На что я ему ответил, «Я никогда не пью на сцене». А он мне на это, «Минуточку. Ты во всем винишь Элиса Купера, но при этом сам Элис не пьет. Ты алкаш, а не Элис. Ты пьешь 22 часа в сутки, а Элис не пьет ни капли». А я ему в ответ на это, «Знаешь, что? А ведь ты прав! Элис тут совершенно не при чем».

 

А в каком году это было?

 

Дай подумать, в начале 80-х. Потому что я вот уже 23 года как не пью.

 

Интересная ирония твоей карьеры заключается в том, то похоже на то, что ты фундаментально консервативен в своей повседневной жизни.

 

Да, наверное, здесь ты прав. В обычной жизни я более консервативней, чем кажется, я далек от Элиса. И мне это здорово помогает. Чем более скромно я себя веду, тем более высокомерен Элис. Иногда, я просто забываю о том, что я – Элис Купер. Я могу прийти в кинотеатр, а люди будут подходить ко мне за автографами, и вдруг, внезапно, я понимаю, что да, конечно, я же Элис Купер. Но вот когда Элис поднимается на сцену... Он самый надменный, унизительный ублюдок, которого можно себе только представить. Таким Элис и должен быть. Публика хочет видеть его именно таким. Не думаю, что Элис хоть раз кого-нибудь поблагодарил.

 

Я прочел вот такую твою характеристику: Он - джентльмен. Он не ругается, но он запросто отрубит вам голову. 

 

Да, он перережет вам горло, но сделает это изящно. Он джентльмен, но опять же, он как Джек Потрошитель. Он убьет вас за секунду, но сделает это с большим вкусом. [смеется]

 

Ты только что сделал радио передачу со Стивом Джонсоном из Sex Pistols

 

 Да, Стив – мой старый приятель.

 

Конечно же, ты знаешь о том, что на прослушивание в Pistols, Джон Лайдон спел песню I’m Eighteen.

 

Я думаю, что Элис был для многих такой «костью в горле». Когда я выходил на сцену, никто не мог сравниться с Элисом. Поэтому, когда появился панк, по крайней мере в обществе могли сказать, да, конечно, это похоже на Элиса Купера, только панк это более грубая, более уличная, и не столь мелодичная версия Элиса. Элис даже сопротивлялся рок-н-ролу. Весь мой имидж был не только анти социальным, но и анти роковым, в большей степени. Мы были замечательной, рок-н-ролльной группой модели Yardbirds – именно тогда мы увлеклись театральными эффектами, многие люди просто говорили, «О, да они меняются. Они придумывают что-то новое, и это нам не нравится». Просто тем людям которым эти перемены не нравились, не хотели лишней конкуренции. Всем остальным это понравилось.

 

Sgt Peppers Lonely Hearts Club Band – это худший фильм который я видел, если не считать эпизода с тобой и Aerosmith исполняющих Come Together. На самом деле, в этом фильме ты получился еще смешнее Стива Мартина.

 

Спасибо! Да, «Отец Солнце», я должен был играть «Отца Солнце». Мне сказали, «Ты будешь играть религиозного извращенца», на что я ответил, «О кей. Отлично. Я сыграю». Когда мы впервые исполняли песню, я пришел в студию самым первым и там сидел Джордж Мартин. О кей, я уже был всем этим сыт по горло! И я сказал, «Хорошо, мистер Мартин». «Зови меня просто Джордж». Я сказал, «О кей, Джордж Мартин. Мистер Мартин». И я спел песню так, как спел бы ее Джон. Я мог петь голосом Джона Леннона настолько, похоже, что это было просто смешно. И я мог спеть в точности как он. И он говорит, «Да, это все конечно замечательно. Но не мог бы ты спеть в элисовской манере?». И я ответил, «О, вы хотите версию Элиса. Ну, тогда я спою как Элис». И я спел очень цинично и зловеще, так что он засмеялся. «Мне понравилось!», сказал он, «И Джону бы это тоже понравилось! Ты берешь одну из его самых милых его песен, и исполняешь ее как можно порочней». Я сказал, «Ну, именно так бы и спел Элис». Это был мой любимый трек на всем альбоме. И the Bee Gees на подпевках. Правда, странно?

 

А ты помнишь сами съемки?

 

О, да я все прекрасно помню, ведь я тогда не пил. Я не пил около года, завязал, а потом снова лег в больницу, и это сработало. Но в течение съемок, я не пил.

 

Да, еще то исполнение.

 

Да, когда мне сказали, «Тебе придется избить the Bee Gees”. Я ответил, «Не вопрос». Даже не смотря на то, что, на самом деле, the Bee Gees были моими хорошими приятелями.

 

The Bee Gees это круто, даже в их эпоху диско. 

 

Saturday Night Fever – это Sgt. Pepper от диско.

 

Я знаю!

 

И любой, кто не согласен с этим, просто псих. Эта песня Sgt. Pepper диско, а если вы фанатеете от Cannibal Corpse, или от любой другой группы подобного калибра, и в вашей коллекции есть Saturday Night Fever, то вы не безнадежны.

 

Ты снимался в еще одном халтурном фильме - Sextette.

 

Мей Уэст, Кейт Мун, Джордж Рафт, Дом Дельюис, Ринго Старр, все снимались в этом фильме. Тимоти Дальтон, который потом стал очередным Джеймсом Бондом. Я сыграл роль поющего итальянского официанта. Вот тебе правдивая история. После того, как мы сняли то, как я исполняю песню, Мей Уэст подошла ко мне. И спросила, «Почему бы не заходишь в мой трейлер?». На что я ей ответил, «Потому что тебе 84 года! Вот почему! И, наверное, ты - мужчина!». 

 

Она не очень хорошо смотрелась в этом фильме.

 

Нет, но она вела себя чрезвычайно активно. Забавно, она носила головные телефоны через которые ей диктовали ее реплики, и ей диктуют, например, «Дорогой, я люблю тебя», а она повторяет эту фразу. Потом ей говорят, «А теперь сделай три шага влево». И она повторяет за ними, «Теперь три шага влево!». Ей орут в наушники, «Нет, нет, Мэй, это не реплика, это указание». 

 

Ты в курсе, что Тина Тернер проверяет звук перед концертом и напевает Only Women Bleed?

 

Я знал о том, что Тина Тернер перепела Only Women Bleed. Она пела эту песню на концертах, но мне все никак не удавалось достать запись, но я очень хочу услышать как она поет. Я слышал, как эту вещь поет Этта Джеймс, слышал я и версию Литы Форд, а еще одна девчонка, певичка, Джули Ковингтон сделала себе из этой песни свой главный хит.

 

Есть одна байка о том, что твой старый продюсер Боб Эзрин записал, плачь собственных детей для альбома Лу Рида Berlin, после того как рассказал им о том, что их мама умерла.

 

Это вранье. Он бы никогда не стал волновать, напрасна своих детей. Если честно, то он именно тот отец, который до последнего будет защищать своих детей. Но это прикольная история! А сейчас, я расскажу тебе историю покруче. Мы были готовы записать струнную секцию для песни Only Women Bleed, то есть записать симфонический оркестр из 50-ти музыкантов из Торонто. И у боба были такие же длинные волосы, что и у меня, нам обеим было по 25-26 лет. И эти музыканты смотрели на нас с нескрываемым презрением. И эти типы будут играть написанные нами партии? Да как они смеют! Этим симфоническим музыкантам было по 65-ть лет. И вот боб говорит, «Ну, что, поехали», и они начали играть. И примерно на середине песни Боб говорит, «Стоп! Третья виолончель, на четвертом месте, у тебя фальшивит струна ми». На что этот музыкант возмущается, «Что за дела?» И все останавливаются. Они все смотрят на него. И парень берет ноту на этой струне, и она реально фальшивит! И он говорит, «Давайте сделаем перерыв». Все музыканты встают, и конечно же. Теперь, они просто обязаны тотально уважать Боба Эзрина. Если он услышал слабо натянутую струну из 50-ти струнных инструментов, и назвал конкретного музыканта и где тот сидит! На что я ему тогда сказал, «Боб, я просто в шоке!». А он мне в ответ, «Ну-ну, когда в прошлый раз они пошли пить свой кофе, я взял и перенастроил инструменты». Так что он уже заранее знал, что та струна фальшивит. Он сказал, «Я могу заставить их уважать меня только таким хитрым образом». И потом тот музыкант спрашивал его, «Ну теперь все в порядке, мистер Эзрин? Все на уровне?». 

 

Так ты продолжишь свое сотрудничество с Бобом Эзриным?

 

Я обедал с ним, буквально два вечера тому назад. Мы обсуждали то. Что я там насочинял с Аланом Менкеном. Наш совместный проект «Смертельная Семерка Элиса», о семи смертных грехах. Алан написал музыку, а я лирику. И конечно же, в роли продюсера я вижу прежде всего Боба Эзрина. Так что Боб получает все те записи, которые мы начали обсуждать. Я бы с удовольствием начал работать немедленно. И боб заинтересован в этом проекте, он полностью поглощен работой, так что ждите.

 

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  20.01.06 

 

Hosted by uCoz