Интернет сайт www.realdetroitweekly.com 17.08.2005г.  автор: Andy Stefani

 

Одержимость Элиса Купера

 

С новым радио шоу, пластинкой и американским турне, уроженец Детройта Элис Купер дает поклонникам массу возможностей заглянуть в его кошмар. Мы попросили его фаната № 1 встретится с вечно "18-ти летним" Купером перед тем как со своим турне он начнет терроризировать Штаты.

 

Насколько я знаю, твой последний концерт состоялся в Эстонии в каком-то зале-замке?

 

O, да, где-то «у черта на куличках». Однако, это было здорово. Как выступать в центре города Джексон, штат Мичиган. Понимаешь, когда ты спрашиваешь себя, "Ну, кто приедет сюда?" А потом там собирается 30,000 человек.

 

На твои концерты приходит публика всех возрастов.

 

Особенно в первых рядах стоит одна молодежь. Обычно, я говорю, что 20-25% аудитории будут составлять зрители в возрасте от 15 до 30. На текущем турне, я бы сказал, что таких зрителей порядка 70%, что меня просто не может не радовать. Но опять же, большинство подростков которых ты видишь и с которыми разговариваешь – если ты разговариваешь с 15-ти летними пацанами и спрашиваешь их какая музыка им нравится, обычно, они называют такие имена как Led Zeppelin, Black Sabbath, Элис Купер, Оззи Осборн; понимаешь, они увлечены классическим роком.

 

Твою новую пластинку - Dirty Diamonds – в какой-то мере можно назвать возвращением к звучанию старой школы, с которого ты начинал.

 

Эта работа была прекрасно принята и я считаю, что для многих этот диск как глоток свежего воздуха, даже не смотря на то, что The Eyes Of Alice Cooper был таким же альбомом. Я думаю, что эти два альбома вместе, составляют прекрасный двойник, потому что по своей структуре это похожие работы. Я стараюсь делать ставку не на сам продукт – я уделяю огромное значение сочинению песен, выступлению группы на сцене и пытаюсь передать это ... Так что, я считаю, что надо сочинить песню утром, потом сделать перерыв на обед, а затем записать эту песню после обеда. Так все и было; этот альбом был записан за 16 дней. Последние два альбома – оба альбома были записаны за 30 дней. Я хочу сказать, если их сложить вместе – они похожи как по песням, так по продукту.

 

Так быстро?

 

Да, на запись ушло 14 дней. Я знаю, что группа Metallica тратила 14 дней только для того, чтобы отстроить в студии звучание барабанов. А мы за то же самое время сочинили песни, спродюсировали и записали первый альбом.

 

Песня "Dirty Diamonds" очень кинематографична.

 

Да, и она задает настрой всего шоу. На концерте можно играть новые песни пока они являются прослойкой между двумя хитами. Можно сыграть "Woman of Mass Distraction", а потом "Eighteen" и что-то еще, а перед этим "Lost In America" и "Be My Lover." Тогда, публика позволит тебе сыграть новую песню. Просто нужно уметь вставлять в программу новую песню и не говорить аудитории, что это новая песня! Новое шоу дожно стать классическим элисовским шоу; на нем должно быть представлено все, что каждый хочет увидеть на шоу Элиса Купера, плюс парочка новых трюков.

 

А ты везешь с собой гильотину?

 

Да, конечно! Гильотина на месте, также как смирительная рубашка и эффект исчезающего гроба.

 

Твои выступления всегда удивляют, так что я не хочу подробно расспрашивать тебя о шоу, чтобы все испортить.

 

Ну, вот что я скажу тебе – мы отправили Бритни в годичный отпуск.

 

О, правда, что ли?

 

Да, но теперь мы занялись Пэрис Хилтон.

 

 

Расскажи о своей первой работе, и какой урок ты извлек из этого опыта, чем ты пользуешься и сегодня?

 

В 16 лет я получил свою первую работу – работу музыканта группы. Это единственная работа, которую я выполнял – можно сказать, что я играл в группе 41 год. И если честно, это единственная работа, за которую мне платили деньги. Но с самого начала своей карьеры я научился одному, то, что я применяю и сегодня – нужно быть очень терпеливым и настойчивым.

 

 

Интернет сайт www.madison.com    29.08.2005    автор: Tom Alesia

 

Спросите Алису... Купер.

 

Непослушный поп рокер Элис Купер звонит из Стокгольма, Швеция, где он получает восторженные рецензии во время европейского турне, он сочетает свои фирменные, запоминающиеся ломовые фавориты и театральные эффекты в стилистике праздника Хэлоуин. Во время оживленного интервью, он – Винсент Фурньер, 57-ти лет, дружелюбный и забавный, и он с готовностью говорит о своей жизни также как и об Элисе Купере, герое с тростью и в черном плаще. В пятницу Фурньер, гм, Купер выступает в зале Dane County Coliseum.

 

Трудно себе представить, что когда-то ты был самым жутким рокером в мире. Змея, немного фальшивой крови, бутафорская гильотина... через 30 лет все это кажется таким безобидным.

 

Да, я был Мерилин Менсоном – лет 10 тому назад. 

 

Теперь Дейв Мэтьюс кажется куда более страшным, чем ты.

 

(смеется) Да, в какой-то степени, так оно и есть.

 

Я серьезно. Я бы взял тебя на роль няни моего 7-ми летнего сына.

 

И правильно бы сделал. Но весь прикол состоит в том, что Элис остался таким же жестоким. Сценический герой Элис такой же подленький как и обычно. Если на моем концерте ты окажешься в первых 20-ти рядах, ты будешь забрызган фальшивой кровью. Я преследую только одну цель - развлечение. В 70-х было так легко шокировать зрителей. Теперь, я не могу быть таким же шокирующим как телеканал CNN.

 

Тебе 57 лет. И ты до сих пор играешь песню " Мне 18-ть"?

 

Конечно. Элису не 57. Понятия не имею, сколько ему лет. Я создал Элиса для того, чтобы он был таким же вымышленным персонажем, как и Зорро или Ганнибал Лектор или любой другой знаменитый злодей. Когда Элис поет 'Мне 18-ть,' Элис думает, что ему 18. Еси я наберу 100 фунтов веса и облысею, тогда я не смогу играть Элиса. Но сейчас я в лучшей форме, чем 30 лет тому назад. Я не пью вот уже 21 год. Я никогда не курил. Я не употребляю наркотики. 

 

И ты любишь играть в гольф, верно?

 

Я играю каждое утро. Элис Купер никогда не играл в гольф. Это я сам играю в гольф. Если бы набросал гольф клюшки на сцену, он воспользовался бы этими клюшками как оружием. 

 

А что бы ты выбрал записать и выпустить очередной хит сингл или сыграть в гольф с Тайгер Вудсом?

 

Я уже играл с Тайгером! В интервью одному из гольф журналов он назвал меня одним из лучших гольферов среди знаменитостей. 

 

Я читал, что в один из фрагментов нового шоу Пэрис Хилтон отрубают голову.

 

Раньше, мы отрубали голову Бритни Спирс, но она беременна, и мы дали ей годичный отпуск. (смеется) Я думаю, что Элис просто обязан уничтожать одну из примадонн на каждом своем шоу. 

 

Твое радио шоу (оно выходит в эфир по будням с 7-ми вечера до полуночи на радио WIBA, 101.5 FM) очень популярно здесь.

 

Мое шоу идет в 80-ти городах. Madison был номером 1 в нашем рейтинге. 

 

И ты передаешь песню "School's Out," которую постоянно крутят в конце каждого учебного года.

 

В последний учебный день, эта песня является национальным гимном. В этот день, это самая популярная песня на планете. (смеется) И на один день я становлюсь Франциском Скоттом Кейном.

 

То, что раздражает Элиса……

 

Элис: «Почему на радио станциях не крутят песни исходя из их качества, а смотрят только на текущий рейтинг популярности?».

 

«Вот интересно, авто Chrysler Firepower будет таким же клевым как его рекламируют. Детройту нужно создать хорошую, мощную машину».

 

«Кто-то должен придумать телевизор с универсальным переводчиком. Тогда я смогу смотреть мультсериал The Simpsons в Германии, но на английском».

 

«Зачем в Starship Enterprise на сиденьях установлены ремни безопасности?».

 

«Почему я начинаю беситься когда вижу парня в бейсболке козырьком назад?».

 

 

Цитаты и снова цитаты…..

 

«Мы ни от чего не должны отказываться. Если вы пришли на шоу Элиса Купера, то вы уйдете домой покрытые сценической кровью и конфетти, и скажете, что уже несколько лет не были на такой классной вечеринке».

 

«Я сижу там и говорю, 'Это необычно. Но это нормально. Если вы попросите какого-нибудь 16-17-ти летнего парня на улице назвать свою любимую группу, он назовет вам Led Zeppelin. И я бы сказал, что большинство из этих подростков очень хорошо разбираются в классическом роке».

 

О своем радио шоу:

 

«Я спокойно ставлю в эфир песни Френка Заппы, Игги или Зодиак Майндварпа. Мне нравится знакомить слушателей с The Yardbirds и Them. Я действительно спутал кому-то все карты. Я выхожу за рамки 40-ка песен, которые гоняют на всех радиостанциях классического рока, я могу ставить в эфир все, что мне хочется».

 

«Если бы сейчас Пол МакКартни выпустил альбом покруче 'Sgt. Pepper,' его бы не стали крутить по радио. Если бы U2 просто пришли бы в какую-нибудь записывающую компанию, они никогда бы не выбили себе контракт, потому что их музыка старомодна. Качество музыки теперь абсолютно не важно. Качественная музыка была важна более 30 лет. Я считаю, что сейчас появилось первое поколение рок-н-ролльщиков без срока годности».

 

О своем новом альбоме:

 

«Я хотел только одного – записать альбом, который бы отвечал моим требованиям. И так уж получилось, что эти новые группы, эта новая волна групп, играют рок Элиса и Игги». 

 

О гастролях Bare Bones:

 

«Мы решили провести это турне [в поддержку Eyes] и сделать акцент на музыку. Мы словно взяли все эти старые песни – такие как 'Eighteen,' 'School's Out,' 'Billion Dollar Babies,' – и вернули их в оригинальную форму, стали играть их как на пластинке. Потому что когда ты даешь грандиозные представления, совершенно внезапно гитарное соло становится в три раза длиннее, чем обычно. Мы решили вернуться к оригинальным версиям. Так что когда я срезал с песен все лишнее, я решил назвать эти гастроли Bare Bones («Голые Кости»). У нас есть большой питон боа. Есть смирительная рубашка. Мы до сих представляем на шоу множество театральных эффектов. Но мы определенно делаем хард роковое ударение на классические элисовские песни. Элис будет театральным, если вы запихнете его где-нибудь в чулан. Элиса можно затолкать хоть в спальню вместе со шваброй и это будет настоящий театр».

 

«Я всегда был одним из тех парней которые могут проанализировать текущие события и предположить что же будет дальше. Как только я увидел признание поп идола, я сказал, 'Ждите грандиозного возвращения гаражного рока.' Так оно и вышло. Я имею ввиду, the White Stripes, the Vines, the Strokes, и наверное еще сотню подобных групп. Это группы школьников играющих старомодную музыку . . . Мне это нравится, потому что это очень хорошие маленькие группы. И они являются ответом. Многие современные подростки говорят, 'Я так устал от хип хопа. Я очень хочу услышать рок-н-ролльную группу»».

 

«Весь прикол состоит в том, что мы выросли с этими парнями. Каждый уикенд, мы выступали вместе со the Stooges, the MC5 и Тедом Найджентом. Так что для нас это воспоминание о прошлом. Я сказал им, что нам надо провести со всеми этими группами настоящее, старомодное детройтское турне. Это было бы потрясающее турне -- Элис, Тед, Игги и MC5».

 

О своем участии в Muppet Show:

 

«Это был незабываемый жизненный опыт. Это шоу было круто только тем, что на нем можно было увидеть таких великих актеров как Джон Клиз И Питер Селерс. Так что когда меня пригласили поучаствовать в их хэлоуиновском шоу, я сказал, 'Да, я мог бы поучаствовать в Muppet Show если на него пригласят этих знаменитостей.' Кто я такой, чтобы отказываться?».

 

«Можете называть это шоком или еще чем-то, прекрасно, что Элис может пугать вас на одном из своих шоу – особенно теперь, когда на сцену вновь вернулись гильотины, змея, смирительная рубашка, танцующие вампиры и исчезающий гроб. Но он также предвкушает момент когда ради смеха он может поскользнуться на банановой корке».

 

«Я буду очень счастлив, если Боб Эзрин подтвердит, что ему нравятся эти песни, что он и сделал. Это означает, что снова в который раз сдал экзамен у Боба Эзрина».

 

«Мне очень нравится, когда люди говорят, 'Господи, ну что за замечательная история.' И я очень часто слышу такой комментарий».

 

«Я до сих пор выхожу на сцену с намереньем поразить эту аудиторию».

 

«Мы первыми вынесли театральный рок на стадионы. Мы первыми заявили, что рок-н-ролл должен иметь новый стандарт».

 

«Когда мы познакомились с Бобом, мы сочиняли невразумительные, психоделические песни».

 

Боб Эзрин: «Я познакомился с музыкантами группы Alice Cooper в Торонто, в отеле рядом с аэропортом. Группа нуждалась в канадском звучании. Я преложил все свои усилия для создания альбома Love It To Death. Все Торонто было поражено первым коммерчески успешным альбомом Элиса».

 

Элис: «Я могу подойти к дес металлическим группам в Дании, и сказать им, что они приглашают Сатану в свои жизни. Эти парни думают, что ад рядом и что он процветает с дьяволом. Люди не могу понять, что это со мной, но я то знаю, что говорю. Впервые в жизни я не собираюсь произвести на кого-то впечатление. Я просто обязан сказать об этом».

 

«Я упиваюсь подобными вещами. Меня бесит когда я понимаю, что люди поддаются анти бушеским настроениям. Последнее время, мои высказывания на эту тему неверно истолковывали. Некоторые люди утверждают, что я назвал некоторых рокеров предателями Америки. Я считаю их предателями рок-н-ролла. Когда я был зеленым пацаном, я включал пластинку The Yardbirds, когда мои родители начинали говорить о политике. Рок-н-ролл был моим бегством от политики. Как и сейчас. Почему вы считаете нас рок-н-ролльщиками? Потому что мы идиоты».

 

«Мы записали этот альбом в живую в студии. Я бы не стал сравнивать текущий состав с моими другими группами, но это крутые музыканты. Если я хочу глэм рока, они могут играть глэм. Если мне нужно что-то в стиле блюза 'Train Kept A-Rollin,' для них это не проблема. Нас не волновало эхо барабанов, или глубина звука бас гитары. Нам просто захотелось быть замечательной рок-н-ролльной группой». 

 

«Только посмотрите на группы появившиеся в 1968 и до сих пор играющие на сцене. Нас объединяет множество хитовых пластинок, которые все еще гоняют по радио, и другая рабочая этика. Обычная рутина, выпуск нового альбома, мировое турне, а потом все по новой. Иногда, приходилось выпускать по два альбома в год. Я до сих пор работаю по такому графику. Я постоянно думаю о следующем альбоме. Это старая школа, но такой уж я музыкант. Это шоу бизнес».

 

«Меня шокирует и злит больше всего надругательство над детьми. Как у кого-то только рука поднимается на ребенка...».

 

«Я записываю свою лучшую пластинку, но вы сможете услышать мои новые песни только не на радио – а на моем шоу».

 

«На самом деле, теперь на наши концерты ходят дети 10-15 лет. Они увлечены музыкой Zeppelin, Оззи и Элиса, также как музыкой Rage Against the Machine. Так что это очень необычно – я думаю, что это прецедент в истории, родители и их ети идут на один и тот же концерт из-за схожести своих музыкальных вкусов».

 

«Если вы посмотрите на Stones, AC/DC, Оззи, Элиса . . . что же их объединяет? Все это хард рок группы. мы все гаражные группы. . . . Мы легендарные коллективы с легендарными песнями».

 

«Я с большим удовольствием играю роль высокомерного злодея. Я не должен благодарить вас. Я могу сказать, 'Как вы смеете мне не аплодировать.' Для меня это огромный компромисс».

 

«Наконец-то я смирился с тем фактом, что 22 часа в сутки мне надо быть самим собой и разрешить Элису быть Элисом два часа за ночь. Я разрешаю ему играть роль Элиса, и таким образом мы прекрасно уживаемся вместе».

 

«Все мои 28 альбомов роднит то, что рок гитара занимает на них ведущее место. Все группы моей эры были гаражными командами. И сейчас мне аккомпанирует такая же группа. Мы играем 'Brown Sugar' лучше самих Stones».

 

О работе над новым альбомом:

 

«Мы можем сочинить песню утром, сделать перерыв на обед, а потом ночью записать ее, вот так мы и работали. Ребята могли бы спросить меня, 'Что еще ты хочешь добавить в эту песню,' и я бы им ответил, 'Давайте оставим все как есть. Все звучит просто великолепно»».

 

«Я так устал от технологичного рока. Когда ты слушаешь все эти корпоративные группы в живую, и они не могут воспроизвести звучание своих собственных пластинок».

 

«Jet – одна из тех сопливых гаражных групп из 70-х. Они атавизм, и они просто великолепны».

 

«Я не испытываю почтения ни к одной группе в мире, кроме The Beatles. Pink Floyd – мои друзья, и я могу рассказать о них никому не известные истории».

 

О гольфе:

 

«Я поменял алкоголь на гольф. Весь год, я ежедневно забиваю по 36 мячей в лунки. Моя жена говорит, что одну дурную привычку я заменил на еще более дурную. Наверное, она шутит». 

 

О своем самом памятном ударе в гольфе:

 

«Я сделал свой лучший удар (на ESPN) в прошлом году на турнире Боба Хопа (Chrysler Classic). Сделав удар клюшкой № 17, я загнал мяч на холм на расстояние 2743 метра, и остальные гольферы продолжали гонять его». 

 

«Теперь в гольф играют все эти длинноволосые парни с татуировками. На самом деле, я знаю больше групп которые играют в гогльф, чем групп которые не играют. Гольф превращается в рок-н-ролльный вид спорта, правда. Есть множество хороших гольферов из числа музыкантов кантри энд вестерн. Винс Нил – хороший игрок. Двизел Заппа тоже не плох. Эдриан Янг, барабанщик группы No Doubt. Наверное, я включил бы его в семерку лучших. Есть множество первоклассных гольферов». 

 

«Гольф – это один ритм. Ритм и равновесие. Джонни Миллер говорит, что надо сделать удар с равной скоростью и просто сказать, 'Син-ди Кру-форд.' Однако, нужен хороший замах». 

 

«Я всегда считал, что можно выбрать время для того, чтобы поиграть в гольф, даже если это корт, состоящий только из 4-5-ти лунок. Нужно просто выйти на поле, взять в руки гольф клюшку и замахнуться. И прежде чем прийти сюда, сегодня утром я загнал 9 мячей».

 

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  30.08.05

Hosted by uCoz