Интернет сайт www.rise-and-shine.com  25.06.2005 автор: Wil Marlow

 

Интервью в Сиднее

 

После 40 лет в бизнесе, 30-ти выпущенных альбомов и 29-ти летнего брака, Элис Купер все еще полон сил, выпуская новый альбом под названием Dirty Diamonds. 57-ми летний рокер и не думает сбавлять темп, в данный момент он проводит мировое турне, которое в ноябре прокатится по английским городам. Во время драгоценного перерыва в деле запугивания подростков, ветеран шок рокер рассказывает о White Stripes, алкоголизме и, подождите минуточку, о своей роли заботливого родителя?

 

Где ты сейчас находишься?

 

Я в Сиднее, Австралия и сейчас 6 часов вечера, суббота. 

 

Ты собираешься пойти куда-нибудь сегодня вечером?

 

Нет, мы выступаем завтра вечером. У нас было два концерта подряд в Сиднее, а потом мы поедем в ... [задумывается]. Нам осталось дать в Австралии еще где-то 8 концертов. Потом, мы отправимся в Европу. Не думаю, что мы приедем к вам ребята (в Англию) раньше ноября. 

 

Свой альбом ты записал за 13 дней. Все потому что в последние годы ты стремишься вернуться к своим основам?

 

Просто я считаю, что когда ты записываешь такой альбом, сам продукт как бы отходит на второй план. В наше время в моем то возрасте, мне хочется только одного – сочинять прекрасные песни. Когда ты сочиняешь песни, ты находишься под давлением, также как и твоя группа, и пускай продукт получится таким, каким он получится. В студии, я разрешаю группе играть песню в живую, а потом, я записываю вокальные партии, а затем мы все это прослушиваем и говорим, 'Это звучит великолепно, давайте двигаться дальше.' Пускай группа будет настоящей группой, вместо того, чтобы брать стандартную песню, приходить с ней в студию, записывать бас, барабаны и гитары и при этом пытаться скрыть тот факт, что это слабая песня [смеется]. Ведь проще простого замаскировать обычную песню. Я с большим удовольствием напишу 12 хороших песен, запишу их и продолжу работать дальше. Работая в такой манере, ты не успеваешь устать от этих песен. Раньше я месяцами работал над песнями, и когда какая-нибудь песня наконец-то рождалась, я уже ненавидел ее. Вот как мы сочиняем песню, записываем ее, откладываем, и я очень хочу услышать ее. Мне нравится работать именно в такой манере. Песня просто теряет свою свежесть, если ее перепродюсировать. 

 

Ты записал около 30-ти альбомов. Должно быть трудно избегать самоповторов.

 

Ну, весь рок-н-ролл производный. Очень трудно придумать что-то новое. Даже если послушать Pink Floyd, я считаю, что альбом Piper At The Gates Of Dawn был самым оригинальным из их творений. Френк Заппа играл оригинальную музыку. Но если начать разбирать мелодические линии его музыки, то мелодизм Френка уходит своими корнями в музыку 50-х. Он сочетал весь свой оригинальный материал с элементами джаза и электроники. Даже Pink Floyd, если внимательно послушать их гармонии, то можно распознать в них битловские гармонии. Мы все взяли что-то от чего-то, так что не просто сесть и написать что-то оригинальное. Нужно искать новые пути в лирике. Я не думаю, что сейчас какой-нибудь музыкант может сочинить что-то по настоящему оригинальное. 

 

Песни на твоем новом альбоме звучат в стилистике песен групп 60-х и 70-х, но вместе с тем, они очень современны.

 

Конечно. Это как пес, гоняющийся за своим хвостом. Я расскажу тебе, я пошел по этому пути еще и потому что до этого я записал три альбома подряд, это были современные, очень апокалипсические пластинки со своими сюжетами, песни на религиозную тему и так далее. Когда я выпустил эти альбомы, я понял, что мне очень хъочется сделать что-то противоположное. Я слушал радио, слушал такие группы как White Stripes и Jet, и все эти другие гаражные команды, и подумал, 'Почему их звучание мне так хорошо знакомо? В их музыке есть нечто такое, что мне по настоящему нравится.' Все дело было в том, что все эти группы звучали как детройтский гаражный рок 60-х – а именно там мы и начинали. Мы играли со Stooges и MC5, и тогда у нас как раз и было такое звучание. Так что я сказал, 'Ну, давайте же сделаем это, это будет прикольно.' Но на этом нельзя останавливаться. Нельзя, чтобы этот процесс поглотил тебя, сочинять эти великолепные короткие песни, а потом продюсировать их. Нужно написать их, записать, а потом отложить в сторону. Потому что я хочу, чтобы группа звучала как полноценная группа, а не воплощение продюсерской идеи звучания группы. 

 

Чем же отличается диск Dirty Diamonds от твоих остальных альбомов?

 

Все тоже самое, тебе эти песни любо нравятся, либо не нравятся? Лично я считаю, что если ты пишешь великолепную песню, то это просто неизбежно. Не думаю, что в своей жизни я встречал такого автора сочинителя, которому не хотелось бы написать песню в стиле первых песен Beatles, которому бы не хотелось написать такую песню как I Saw Her Standing There. Так что когда мы написали песню Perfect на новом альбоме, я сказал, 'вот оно, это моя битловская песня. Давайте сделаем песню как дуэт Леннон-МакКартни, давайте отдадим им дань уважения.' И во время записи вокалов, мы поняли, что нам нужно написать песню такую, какую бы написали Леннон и МакКартни. Меня это не смущает. В лирике присутствуют характерные элисовские нотки и мой узнаваемый вокал. Но конечно я с легкостью отдаю дань уважения этой группе. Тоже самое касается и Stones. Если нам надо придумать песню с интонациями Stones, то это должна быть такая тема как Sunset Babies, так все и задумано, так тому и быть. Как только я начинаю петь, мой голос не будет походить на голос Мика Джаггера. Но опять же, на новом альбоме есть типичные элисовские песни. Есть тема Dirty Diamonds, это определенно элисовская песня, и все из-за своей полной кинематографичности. Это альбом элисовских песен, но я уж точно не боюсь сторонних влияний. 

 

Должно быть на гастролях классно играть новые песни.

 

О, да.

 

Но вы также играете и хиты?

 

Мы играем все хиты. На концерте, мы исполняем 28 песен. Я могу сказать, что из 28-ми песен, 21 тему люди слышали по радио. Все от Billion Dollar Babies, School's Out до Poison. Мне приятно находится на равных с Боуи и Элтоном, а на концертах этих артистов почти каждая песня, которую ты слышишь на сцене, ты хоть раз в жизни слышал ее по радио. И потом, можно вставлять в программу новый материал, и мне нравится включать те песни которых от меня никто не ждет. Песни для настоящих фанатов.

 

Таким образом, ваше шоу остается актуальным?

 

О, да. Мы обсуждали дальнейшее развитие нашего шоу и я сказал, «Бритни беременна, так что мы не можем брать Бритни». Я решил отправить Бритни в декретный отпуск. Так кто же станет нашей следующей мишенью? Да, и нам на глаза попалась Пэрис Хилтон и я вспомнил, что у нас есть песня Wish I Was Born In Beverly Hills с альбома From The Inside. Ребята послушали ее и решили, что она будет прекрасной концертной песней, это очень рок-н-ролльная вещь. Я сказал, 'О кей, мы выпустим Пэрис на сцену и что же дальше? Я хочу, чтобы собачка набросилась на нее, эта Чихуахуа разорвала ей горло.' Так что моя дочка играет роль Пэрис и она выходит на сцену, за ней идет папараци, а она ласкает собачку. Потом, собака прыгает ей на горло и она (Пэрис) пускает струю крови. Это убийственный момент [смеется]. Это настолько прикольно, потому что сценическое действо во многом перекликается с лирикой Wish I Was Born... Это песня была написана мной именно для Пэрис Хилтон. Ведь между роком и попсой всегда шла война. Я даже сказал Бритни, «Я не тебе лично отрезаю голову, я отрезаю голову всей попсе». Если же я что-то проделываю с Пэрис, мы не обязательно имеем ввиду именно Пэрис, я сам даже не знаком с ней. Мы убиваем имидж Пэрис. 

 

А что сказала Бритни?

 

О, с Бритни не возникло никаких проблем. Она только сказала, 'О кей, без проблем.' На самом деле, я думаю, что она отреагировала на это по своему, потом я увидел ее на сцене с огромным альбиносом питоном боа, змеей которая украшала ее шею. Я сказал, 'О кей, играй дальше.'

Расскажи о своей гастрольной жизни. Все очень рок-н-ролльно или с возрастом ты остепенился?

 

Ну, у меня замечательная группа, а само шоу просто не может, не нравится. Приятно выходить на сцену и осознавать, что все создано для развлечения публики. В этом шоу есть зловещие куски, которыми знаменит Элис, есть и элемент комедии. Вы слышите хитовые баллады, популярные рок хиты, и на моем шоу есть достаточно жуткие моменты. Я доволен всеми нашими выступлениями. Я отлично провожу время, также как и наша публика. Вот уже 35 лет я представляю зрителям отличное шоу, так что я достаточно уверен в этом представлении. Сейчас я нахожусь в лучшей форме, и могу спокойно гастролировать. 

 

А ты выпиваешь после концерта?

 

Я не пью вот уже 21 год. Я бросил пить в 1984. Я могу гастролировать, потому что я не пью. Если бы я выпил хоть одну стопку, поверь мне, я попал бы в больницу, потому что за одной стопкой последовало бы еще 20. Я даже не имею права сделать маленький глоток пива. Но все нормально. Я нисколько не скучаю по выпивке. 

 

А как же те люди, которые выпивают вокруг тебя?

 

Это не важно. Я могу сидеть и смотреть, как мои ребятки всю ночь глушат пиво, и у меня нет с этим никаких проблем. 

 

Ты сказал, что с тобой вместе гастролирует твоя дочка Калико.

 

Моя дочка - актриса. Ей 24 года. И в следующем году на экраны выходит четыре фильма с ее участием, она очень много работает. Но ей нравится участвовать в шоу и когда я гастролирую 4-5 месяцев, ей нравится гастролировать вместе со мной потому что я разрешаю ей играть свои роли. Я могу сказать, 'Хорошо, нам нужна танцовщица с кнутом которая превращается в вампиршу и т. д.' Она говорит, 'О кей, я сыграю эту роль.' И мне не надо рассказывать ей, что ей надо делать. Я обрисовываю ей общую идею, и она просто играет так, как она считает нужным. Она – комичная фигура всего шоу. Она похожа на Дженнифер Гарнер, так что она может играть как милашек, так и ведьм. 

 

А чем занимаются остальные твои дети?

 

Моему сыну Дэшелу 20 лет, он учится в Государственном Университете Аризоны. У него есть своя группа - Runaway Phoenix.

 

А что он изучает?

 

В данный момент общеобразовательные предметы, но каким-то макаром он выбился в круглые отличники. Я не знаю, мои семейные корни тут не при чем [смеется], здесь он пошел в свою мамочку.

 

А твоя вторая дочка?

 

Сонора, ей 12 лет и у ней есть я. Когда тебе 12 лет и ты маленькая девочка, ты нуждаешься в своем папочке.

 

А твои дети когда-нибудь огорчали тебя?

 

Нет. На самом деле, на этот счет у моих детей есть убойнейший слоган. Они говорят, 'Я бы и перечил своему папочке, только вот он круче всех моих друзей.' Как ты можешь ругаться со своим папочкой, когда он круче всех твоих друзей вместе взятых? [смеется] Они веселятся вместе со мной. Я могу быть либеральным, снисходительным и могу быть очень строгим. Я постоянно говорю им, 'Если вы не хотите, чтобы я перестал верить вам. Если вы говорите, что придете домой во столько-то, приходите вовремя. Если у вас возникли какие-то проблемы, позвоните мне, я позабочусь о ваших проблемах. Если у вас возникли СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, тогда и у нас возникнут те же самые проблемы.' Но являясь отцом троих деткй, у меня никогда не было проблем с наркотиками, алкоголем, не было проблем сексуального характера – у меня достаточно современные дети. И в этой жизни они повидали все. Когда они были совсем маленькими, в первом отделении у нас выступали Guns N' Roses, и они торчали за кулисами и и искали дядю Экселя и дядю Слэша. Эти дети повидали все. 

 

Выходит, что у тебя никогда не было проблемы родителей рок звезд?

 

Нет, и все, потому что мы очень стабильная семья. Моя жена [Sheryl] и я женаты вот уже 29 лет и я считаю, что этот факт дает моим детям ощущение полной стабильности. 

 

Как у тебя получается 29 лет оставаться женатым мужчиной?

 

Просто надо отдавать отчет в своих действиях [смеется]. И не обманывать!

 

А тебе никогда не хотелось поучаствовать в таком же реалити шоу как шоу Osbournes?

 

Я бы возненавидел такое шоу. У них это прикольно получается, потому что существует стереотип обитателей Беверли Хиллс. Они выпадают из образа жителей Беверли Хиллс, вот в чем вся хохма. Весь их семейный уклад не похож на обычную семью из Беверли Хиллс. Они совершенно не похожи на обывателей из Беверли Хиллс. Но вот у меня бы так не получилось, это смешно. Я бы лучше дал лишнее интервью.

 

Тогда можно задать последний вопрос.

 

Конечно.

 

Как долго продлится твоя карьера?

 

Ну, я так смотрю на это. Мик Джаггер на 5 лет старше меня, и он должен гастролировать еще 18 месяцев. Я так понимаю, что когда Джаггер уйдет на покой, я еще лет пять смогу продолжать свою карьеру.

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  25.07.05 

 

Hosted by uCoz