Интернет сайт www.smh.com.au  3.06.05      автор: Bernard Zuel

 

«Запирайте Ваших Цыплят»

 

Элис Купер в городе и он готов учинить погром на сцене. Бернард Зюэль встречается с человеком, который стал первым шок рокером задолго до Kiss и Мерилин Менсона.

 

В конечном итоге, мы достойны. Мистер Элис Купер – перед которым Уэйн и Гарт из фильма «Мир Уэйна» знаменито кланялись в крайнем уважении - прибыл.

«Зови меня Куп. Все зовут меня Купом», говорит он с обходительностью рокера старой школы, и благодеянием человека которому в порядке вещей кланяются фавориты.

Родившись в 1948 году Винсентом Фурньером в Детройте, штат Мичиган, Купер, по большому счету, является великодушным дядей хард роковой сцены. Он занимался роком ужасов еще до появления Kiss, Black Sabbath, Iron Maiden и последнего извращенца Мерилин Менсона, устраивая театрализованные представления принесшими водевиль и шок в смертельно серьезный рок мир конца 60-х – начала 70-х. Даже хотя в 80-х и в 90-х он заменил мелодичный гаражный рок начала своей карьеры на безымянный металл, годы не сломили ни его, ни его здоровье и самоуважение. Он уверен в своем месте в рок мире.

«Да, я типо такой старый дядя, гм», говорит он, зло хихикая. «Да, такой старый дядя все еще способный смести остальных артистов со сцены. Я бросаю вызов любой молодой группе потягаться с Элисом Купером. Я постоянно говорю появляющимся, молодым группам, что они все же должны тяжело трудится для того, чтобы превзойти наши шоу, потому что наше представление на сцене просто неудержимо. Наше шоу можно сравнить с грузовиком съезжающим с горного склона; как только представление начинается, его уже не остановить. 28 песен – 27 рок песен и одна баллада – и каждая отдельная песня должна быть хоть немного театральной. Даже если вы ненавидите Элиса Купера, вы полюбите его шоу».

Нет, здесь он не напрямую говорит о себе в третьем лице – вне сцены он Винсент Фурньер, а на сцене Элис Купер.

«В течение двух часов я - Элис, мне приходится превращаться в эту личность, я должен выражать его чувство юмора, принимать его позу», говорит Купер. «После 30-ти лет в его шкуре, наверное, я единственный кто понимает его чувство юмора, иронию и манеры».

Элис Купер – это продаваемое народное достояние. Он остался таким же значимым, но надо сказать, что Купер не покорит публику фанатеющую от Eagles.

«Я выступаю перед той же публикой, что и Aerosmith, Оззи Осборн – перед настоящими любителями классического рока», говорит Элис. «На меня ходят 50-ти летние и 40-ка летние люди, но в первых 20-30-ти рядах сидят зеленые пацаны, потому что чем ближе ты видишь шоу, тем лучше ты его понимаешь. Попросите ваших читателей не надевать на мой концерт дорогие костюмы, если они будут сидеть в первых 20-ти рядах», снова хихикает он.

А эти подростки «угорают» под его последние альбомы, такие как Dragon Town или их возбуждает что-то из 70-х, по типу диска Killer?

«Почти все подростки, которых я знаю, любят классический рок», говорит Куп. «Моему сыну 19 лет, у него есть своя группа, но он и все его друзья слушают Guns N' Roses, Aerosmith, Alice Cooper, Игги и Stooges. Эта музыка является для ним основным фундаментом. Они слушают Jet, Rage Against the Machine, но когда они хотят послушать что-то по настоящему серьезное, почти на 90% это будут песни Pink Floyd или Black Sabbath. Молодое поколение по настоящему ценит классический рок».

Он говорит, что его это радует. Это определенно дает ему дополнительную финансовую прибыль, но приятно, что 19-ти летние слушают музыку своих родителей? Когда Куперу было 19, маловероятно, что он слушал джайв или Росмари Клуни.

»Я думаю, это здорово», говорит он. «Дело в том, что я бы не хотел сейчас играть в молодой группе, потому что мы принадлежали поколению создавшему классический рок. Мы слушали песни Чака Бери и похожую музыку и создавали современные, усовершенствованные версии этих песен. Современные команды могут быть только производными. Они могут только одно – возвращаться в прошлое и копировать нас».

Что же остается тем, для которых рок музыка перестала быть по настоящему волнующей еще четверть века тому назад, тогда они должны увидеть современное шоу Элиса Купера? Да, его представление изобилует рок-н-ролльными клише: кровь, обезглавливание, воскрешение дешевых ужастиков, занудные гитары и человек с тоннами грима на лице.

«Возможно, что через 30 лет я увижу артиста который будет гримироваться, одевать костюмы и играть Элиса точно также как актеры играют роль Зорро или Дракулы», говорит Куп.

Может быть, сейчас ему надо запатентовать этот образ – создать японского Элиса Купера как это делают Wiggles. В конечном итоге, это пока еще не исследованная область рока.

«Как-то раз я спросил кого-то, 'Почему бы Элису Куперу не быть девушкой?' Пока этот персонаж живет в песнях. Я бы хотел видеть его героем фильма Halloween. Он бы стал таким же особым героем как Дракула. Если вспомнить современных чудовищ, в 30-х это был Дракула, мумия, оборотень. Теперь есть Оззи, Элис, Роб Зомби и Джин Симмонс. Вот вам новые монстры».

Самой жуткой героиней для его публики является Бритни Спирс, чей образ вот уже несколько лет является жертвенным телом для кульминации шоу Элиса Купера.

«Конечно, Бритни Спирс – это самый пугающий образ нашего времени и самый опасный», говорит Элис. «Мы представляем откровенный ужас; ее образ куда глубже».

Она крайне испорченная девица?

«Это точно. Она гораздо порочней, чем все что мы когда-либо делали. Но я думаю, что Пэрис Хилтон определенно должна быть куперовской героиней. Мы могли бы показать на сцене беременную Бритни, но мы дадим Бритни отдохнуть 9 месяцев, пока у ней не появится ребенок. Сейчас Перис Хилтон более абсурдный образ, чем Бритни. Я бы хотел увидеть как песик хихаухуа перегрызает ей горло».

Кто сказал, что рок-н-ролл не может отвечать модным веяньям?

 

 

ALICE COOPER

 

Где: концертный зал Enmore Theatre, 130 Enmore Road, Newtown

Когда: 23 и24 июня, 7.30 вечера

Цена билетов: $135

Заказ билетов: 9550 3666

Дополнительная информация: 21 июня он также выступает в зале Civic Theatre, Ньюкасл.

 

 

Интернет сайт www.mtv.com   2.06.05    автор: Paul Green

 

«Дети 'Рок Школы' отчитываются перед своим учителем»

(отрывок из статьи)

 

Мистер Элис Купер, а вы знаете, что вы человек?

 

Элис: Если верить некоторым детям, то я человек. Наверное, я напугал их в нескольких кинофильмах и все такое, так что я человек с репутацией.

 

Это ваша самая молодая аккомпанирующая группа?

 

Точно. В моей оригинальной группе играли 16-ти летние пацаны. И мне больше никогда не хотелось играть с более молодыми музыкантами, но эти парни умеют играть. Чему я очень удивился. Я пришел на репетицию и они играли "21st Century Schizoid Man" группы King Crimson. Им всем по 12 лет и я сказал, "Моя группа даже не станет пытаться сыграть эту песню."

 

Это я виноват. Я большой, старый поклонник хард рока. Что бы ты хотел передать этим молодым рок-н-ролльщикам, когда они начнут свои собственные карьеры?

 

Позиция. Самое главное - позиция. Как только вы приходите в этот бизнес и знаете свою роль, продавайте себя. Как вы поете песню, это не важно, главное, что вы ее продаете. Понимаете, Род Стюарт умеет петь песню; а я умею ее продавать. Нужно уметь подавать себя. Как только вы поднимаетесь на эту сцену, и чувствуете прилив адреналина, и музыку, которая поддерживает вас, зрители принадлежат вам. Берите их!

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 3.06.05

Hosted by uCoz