Интернет сайт www.stompandstammer.com  11.08.2005  автор: Jeff Clark   

 

Бейсбол, Иисус, Яблочный Пирог и Элис Купер.

 

История Элиса Купера – одна из самых странных в рок-н-ролле. В его лице мы имеем когда-то, наверное, самую презираемую родителями и страшную фигуру в рок музыке (и в последствии одну из самых популярных), музыканта-дегенерата с испорченными представлениями на сцене – включающими вурдалакский глазной грим; кровавую гильотину; живого питона боа, который оплетал его тело и которому он прикасался своим языком, изрубленных и искрошенных кукольных младенцев, и т. д. Все это было шокирующим и скандальным в начале 70-х, и на ближайшие годы превратилось в эталон для эксплуатирующих театр пионеров и подражателей, от KISS, Alien Sex Fiend, The Tubes до Роба Зомби, от Мерилин Менсона, Slipknot до Боба Дилана на его гастролях «Раскатистый Гром» (вскоре после этого турне он сказал репортеру журнала Rolling Stone о том, что считает Элиса Купера "недооцененным автором сочинителем"). Сегодня, Винсент Фурньер, как нарекли его родители, Сама Правильность: Христианин, семейный человек и республиканец, владелец спортивного ресторана, Alice Cooper'stown, в Фениксе, в городе, в котором он вырос, а теперь частенько ходит на бейсбольные матчи команды Arizona Diamondbacks и дружит с сенатором Джоном МакКейном. Тем не менее, он продолжает записываться как артист Alice Cooper и отправляется со своим спектаклем, хотя уже и не таким скандальным, в дорогу для того, чтобы выступать в концертных залах и городских ярмарках, но похоже, что этот 57-ми летний мужчина уже больше никого не шокирует. Но это все еще достаточно прикольно, и немного глупо, нельзя не упомянуть о ломте рок истории, которую каждый человек должен открыть для себя, по крайней мере, хоть раз в жизни.

Конечно, если посмотреть на путь Купера в шоу бизнесе, многих начинает интересовать его личная, консервативная жизнь. Даже больше, чем KISS со своей книжкой комиксов телефильмом, ко второй половине 70-х Купер активно продвигал самого себя в недрах центральной Америки. Появляясь на телевикторине Hollywood Squares и The Muppet Show и записывая трезвые, нежные баллады, такие как "You and Me," "I Never Cry" и после алкогольное письмо своей жене (они до сих пор женаты), "How You Gonna See Me Now." К этому времени, оригинальная группа Alice Cooper распалась, и конечно же часть фанатов более грубых парковочных, школьных гимнов начала его карьеры имела основания жаловаться на то, что Элис для них опопсел. Они ничего не поняли, насколько я понимаю. На самом деле, эти нежные песни по настоящему грубыми и щемящими, и если говорить о классических куперовских рок песнях, если вы пропустите период становления и обратите свое внимание на сами песни, вы поймете, что Дилан был прав – такие темы как "Under My Wheels," "I'm Eighteen," "Billion Dollar Babies," "Generation Landslide," это великолепные, уникальные рок-н-роллы, с первого прослушивания они кажутся туповатыми, но они куда тоньше, чем вам кажется. Надо признаться, что мне даже нравится тема "Clones."

На этом этапе я и перестал следить за карьерой Элиса Купера. Ко второй половине 80-х он пытается работать в металлическом жанре, и это даже ему удается в лице хита "Poison," но эти альбомы были уже совсем не те. Надо признаться, я не слышал ни одной его песни которые он записал в 90-х и в 00-х, однако, я не раз бывал на его концертах. Да, конечно, "сыграй знакомые всем нам песни!" и т. д. И конечно же, он всегда их играет, потому что, в конечном итоге, он же эстрадник, и я уважаю это. Однако я должен сказать, мне кажется интересным тот факт, что Dirty Diamonds, его последний альбом, вышел на New West, фирме грамзаписи в основном известной своей пропагандой фермерских, исконно американских групп и певцов авторов-сочинителей. Элис вышел из моды? Ничего подобного, хотя тема Diamond "The Saga of Jesse Jane," извращенный рассказ о трансвестите ковбое, могла бы ввести вас в заблуждение, если бы вы были достаточно пьяны. Короче говоря, по большому счету, теперь он играет старомодный хард рок, с как забавной, так и мрачной лирикой, и пока что это не даст никому повода позабыть о таких альбомах как Killer или Love It to Death, в его новых песнях нет ничего чертовски смущающего. Возможно, лишь кроме фотографий нашего плохого мальчика, что тут поделаешь?

Он позвонил в прошлом месяце из Голландии, в самый разгар Европейского турне, и мы поговорили о том, как Элис Купер вписывается в чистенькую жизнь современного Винсента Фурнье...

 

Делберт МакКлинтон, Джон Хайт, The Flatlanders, Drive-By Truckers...Элис Купер? Тебе вообще-то уютно на New West, американском лейбле?

 

Сегодня, я смотрю на Элиса как на живое существо, вплетенного в структуру американской культуры. Понимаешь, когда-то, Элис Купер определенно был бедствием американского стиля жизни. Теперь Элис такой же американец как Винсент Прайс, или любая другая признанная всеми вещь. И я полностью осознаю эту роль. В 70-х, было очень легко шокировать аудиторию. А теперь, гораздо легче ее развлекать. Для меня шок рок умер, когда телеканал CNN стал куда более шокирующим, чем рок-н-ролл. Понимаешь, когда на сцене мне отрубают голову, и с этой гильотиной все очень похоже на правду, и все удивляться – конечно же, в 70-х, никто из родителей не хотел, чтобы их дети видели это. Но вот когда ты включаешь CNN а там какому-то парню по настоящему отрубают голову, меня самого шокирует подобное зрелище. Вот когда я понял, что больше я не могу никого шокировать. Я просто играю добрый, старый водевиль, рок-н-ролльный бурлеск.

 

Меня поражает, какой большой путь ты прошел, от ужасающего, пугающего родителей всего мира декадента шок рокера, до играющего в гольф, владельца ресторана, доброго, христианина и мужа.

 

Так оно и есть. Да, это поразительно, если помнить, что это два таких разных человека. Герой Элис Купер и...понимаешь, мой стиль жизни, это нечто совершенно иное. Это две разные личности, как сер Энтони Хопкинс и Ганнибал Лектор.

 

Но они не всегда были такими разными.

 

Нет, нет, одно время...ты должен вспомнить, когда я впервые приехал в Лос Анжелес, в то время, моими старшими братьями и сестрами были Дженис Джоплин, Джим Моррисон, Джими Хендрикс, Кейт Мун...понимаешь, все те кто от пагубных привычек умерли в свои 27 лет, все они были моими учителями. И, я сам удивляюсь, что я до сих пор не умер. Но вместе с тем, общение с ними не прошло для меня зря. Я понял, что надо уметь отделять. Я хочу сказать, что если вы посмотрите на имидж Джима Моррисона, или Джимми Хендрикса, все они пытались жить своими образами постоянно, и потом я понял, что мой имидж может быть более ярким чем их – я мог стать последним рок-н-рольным злодеем – так что, как я мог постоянно жить такой жизнью, и не умереть? И тогда я понял, что мне надо разделять этих двух героев. И придерживаясь такой линии, мне стало гораздо веселей играть своего героя.

 

А ты помнишь какой-то конкретный случай или стечение обстоятельств в твоей жизни напрямую повлиявшие на это превращение?

 

Не думаю, что я могу что-то конкретно вспомнить, ведь тогда я был алкоголиком не осознававшим то, что он делает выбор между жизнью и смертью...я хочу сказать, что я вставал утром, блевал кровью и говорил, "...О кей, наверное со мной что-то не так!" [смеется] И потом ты просто наконец-то говоришь, "Посмотрите, у меня есть выбор. Я выживу. Как же мне сделать эти две вещи?" Да, конечно, тебе надо бросить пить. Так что я лег в больницу. И хорошо то, что я лег в больницу уже будучи классическим алкоголиком. На самом деле, если так разобраться, то алкоголь был моим лекарством. Мне было уже не до веселья – при таких нагрузках, мое сценическое шоу и сами гастроли которые должны были продлится два года, алкоголь был моим лекарством. Я должен был понять тот факт, что я в самом деле больше не хочу жить такой жизнью. Но пьянство занимало такую важную часть моей жизни, что мне пришлось избавляться от этого. 2 месяца я пролежал в больнице, и когда я вышел, врачи посоветовали ходить на встречи анонимных алкоголиков, и жить под присмотром спонсора и все такое. И я посмотрел на них и просто сказал, "На самом деле, мне это не нужно." А они мне в ответ, "Ну, да, это ты сейчас так говоришь, но вот когда ты впервые поддашься любому искушению, ты начнешь искать бутылку." Но этого так и не случилось. 21 год, я еще ни разу не испытал искушения выпить. Теперь, многие скажут, "Ух-ты, у тебя огромная сила воли." Да я вообще безвольный! Но я не испытывал страстного желания выпить, ничего подобного. Так что когда мне говорят, "Ты нашел лекарство," я отвечаю, "Нет, я исцелился." И я разговаривал с другими врачами которые слушали мои пластинки, и они говорили, "Знаешь что? Ты был болен." 

 

Вот уже 10 лет ты являешься преданным Христианином. А тебе не пришлось отказаться от каких-то элементов своего сценического шоу по этой самой причине, по причине твоего Христианства?

 

Да, конечно. Да, мне пришлось быть очень искренним по отношению к себе. Мне пришлось сказать, "Посмотри, я собираюсь играть роль Элиса? А могу ли я быть в образе Элиса, и при этом оставаться Христианином? Возможно ли это?" И я проанализировал свое шоу и спросил себя, "Чем же в этом шоу никак нельзя жертвовать?" И я подумал и сказал, "Может быть двумя песнями." "School's Out," с этой песней у меня нет никаких проблем, у меня нет проблем с "Eighteen," никаких проблем с любой из этих песен – но пару раз я занимался откровенной рекламой. "Иди, и переспи с любым понравившимся тебе человеком, понимаешь, это нормально." Но вот мои песни на тему ужасов не были для меня антихристианскими песнями. Они почти превратились в клише. Такие песни как "I Love the Dead" – вы только вдумайтесь в настроение этой темы. Это же прикольные песни. После такой бутафорской казни под лезвием гильотины, когда публика требует показать им голову Элиса, и все смотрят на нее и говорят, "Господи, что за веселое зрелище," но никто из них не воспринимает это серьезно. Народ смеется. И так и должно быть! Но понимаешь, раньше у меня был совершенно другой настрой. Я мг бы сказать "Да, я очень мрачен, порочен и ужасен..." А теперь я могу сказать, "Как забавно так фантазировать, вы только послушайте кака это замечательная песня," и все должны толкать друг друга локтями и спрашивать, "Ты понял?"

 

Недавно ты стал Доктором Философии Университета Grand Canyon, Христианской Академии. Не хочешь это прокомментировать?

 

Да, я стал Доктором Исполнительских Искусств. И это интересный факт, потому что, понимаешь, если ты 16 лет изучал исполнительские искусства, меня наплевать, чему ты научился, я все равно знаю об этом гораздо больше вас. Я хочу сказать, что на академическом уровне, ты мог бы сидеть здесь и часами говорить на эту тему, а я бы сидел напротив тебя, слушал и говорил, "Знаешь, что? Ничего подобного!" [смеется]

 

Ты был спонсором этой школы, верно?

 

Да. Только потому, что я занимаюсь делами организации Solid Rock Foundation. Я посмотрел по сторонам и спросил, "Где я просто необходим этим детям?" И я осознал, что в каждом крупном городе есть проблемы с оружием, бандами и наркотиками. В Фениксе идет настоящая борьба с применением оружия, местными бандитами и наркоторговлей. И моя задача организовать такое сообщество помощи и напрямую спонсировать его деньгами - например, если мы зарабатываем $300,000, потом мы вкладываем в наше дело эти же $300,000. И ничто не может помешать этой организации, я работаю с организацией которая получала спонсорскую помощь со стороны. Вот, например, мы ежегодно организовываем Христианское Шоу, и это шоу спонсирует Solid Rock, так что мы можем работать весь год. а потом, когда нам нам организовать наш популярный гольф турнир, опять же, если мы зарабатываем $300,000, или если кто-то вкладывает деньги, скажем, если они подписывают чек и говорят, "Хорошо, вот вам $20,000 – какая доля этой суммы будет потрачена непосредственно на детей?" мы отвечаем, "Двадцать тысяч долларов." Как  и по всем другим вопросам, если ты задумаешь, то поймешь, как все это работает. Я сам уже давным-давно понял, что большинство из этих больших спонсорских организаций – слишком большие, и на управления такими организациями уходят большие деньги. Как же разрешить эту проблему? Надо создать организацию помельче, которая работала бы гораздо эффективней, и возможно могло бы появится сотня маленьких организаций вносящих такие же суммы как одна большая. И все это работает гораздо эффективней.

 

В прошлом году ты привлек внимание СМИ, высказавшись против критикующих Буша рок звезд. Испытал ли ты на себе какую-то негативную реакцию со стороны твоих коллег по музыкальному бизнесу?

 

О, да, как и кто меня, только не критиковал за это. И самое забавное, мне пришлось перестать говорить об этом в прессе, потому что меня могли заподозрить в лицемерии. Я сказал о том, что рок-н-ролл и политику нельзя смешивать. Так что для того, чтобы я мог говорить на эту тему, я должен увлекаться политикой. Так что я не больше не обсуждаю эту тему. Я сделал заявление – я лишь высказал сомнение в том, что рок-н-ролл должен быть только лишь способом убежать от реальности? Ну хорошо, тогда от чего мы все бежим? Для меня это вопрос политики. А мне меньше всего хочется иметь дело с политикой.

 

Ты дружишь с Джном МакКейном.

 

Да. Я частенько хожу с ним на бейсбольные матчи, и я считаю его очаровательным типом. Это человек с огромным жизненным опытом. Мы не говорим о политике, мы обсуждаем такие темы, нужен ли нам еще один игрок для команды Diamondbacks и т. д. Меня устраивают именно такая дружба с политиком: не имеющего никакого отношения к самой политики.

 

Элис Купер выступает, вместе с группой Cheap Trick, в зале Chastain Park Amphitheatre в пятницу, 26 августа.

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  12.08.05

Hosted by uCoz