Журнал UNCUT (Англия) № 98    июль 2005г.   автор: Jon Wilde    

Интервью с Элисом Купером

Я разговариваю с Винсентом Фурньером, или же с его альтер-эго Элисом Купером?

Элис: Ты разговариваешь с Винсентом. Но я с удовольствием говорю от имени Элиса. На расстоянии.

Первое, что все вспоминают, когда они слышат твое имя это тот факт, что однажды ты убил цыпленка на сцене и выпил его кровь. Не так ли?

Точно. Но все было совсем не так. На самом деле, кто-то бросил цыпленка на сцену, а я бросил его назад. Я еще ни разу в своей жизни не был на ферме. Я решил, что цыплята умеют летать. Ведь у них есть крылья, не так ли? Но тот цыпленок летал как гиря. Он приземлился в первый ряд, в котором сидели инвалиды в своих инвалидных креслах. И именно они разорвали цыпленка на куски.

Наверное, самое странное во всем этом инциденте состоит в том, что кто-то додумался взять с собой цыпленка на концерт.

Представляешь себе парня, который уходит из дома и отправляется на концерт. «Так, ничего я не позабыл… ключи взял, бумажник взял, наркотики взял… нет, что-то не хватает? Ах, да, ну конечно, цыпленка то я позабыл!». Я хочу сказать, что только фанат группы Alice Cooper решит взять с собой на концерт живого цыпленка. Фанат Grateful Dead до этого вряд ли додумается.

Это правда, что ты взял себе имя убежденный в том, что ты сам являешься инкарнацией ведьмы 17-того века, которая разговаривала с тобой через доску для спиритических сеансов?

Это ужасная история и я должен претворятся, что это правда, потому что это так здорово звучит. Но это не правда. Группе нужно было имя и мне захотелось придумать что-то поинтересней Black Sabbath. Для меня, такое имя как Лиззи Борден было идеальным сладкозвучным именем человека убивавшего других топором. Вот как появилось имя Alice Cooper. С таким же успехом мы могли бы назвать себя Мэри Смит или даже Мэри Уайтхаус. Странно, что потом кто-то узнал, что так звали ведьму 17-того века. Я лично не знал об этом.

Если говорить о твоем театре на сцене, как сильно на тебя повлияли такие «шок рокеры» как Артур Браун, Кричащий Джей Хавкинс или Вопящий Лорд Сатч?

Если честно, то я ничего не знал о них. Позиция музыкантов группы Alice Cooper основывалась на нашей любви к фильмам ужасов. Лично я считал, что в этом мире итак много питеров пэном, и что всем нужен «Капитан Крюк».

Изначально Alice Cooper было только именем группы, верно?

Я был всего лишь вокалистом. Герой Alice Cooper развивался постепенно, так что я понял, что превращение в моего героя дало мне относительную свободу действий. Элис превратился в альтер-эго и, он остается таким и сейчас. Ты не представляешь, как за много лет изменился мой собственный характер, когда я говорил, «Это не я, это Элис».

Аллан Джонс (уважаемый редактор этого издания) однажды поспорил, что действовал не от имени Элиса, а от имени своих фанатов.

Отчасти это так. Мои поклонники всегда понимали, что привлекательность Элиса состоит в том, что он мог делать все запретные для них вещи. Я всегда ненавидел кукол моей младшей сестры, но я никогда не отрывал им ноги. Так что я с огромным удовольствием рубил кукол на сцене. Мой папа никогда бы не разрешил мне играть со змеями. И когда я стал взрослым, я мог развлекаться со змеями на сцене. Я осуществлял свою подростковые фантазии.

Кстати о змеях, сколько питонов боа у тебя было?

По крайней мере, десять. Самый большой был 4 метра 27 сантиметров длинной. И я использовал ее на трех турне. Мы очень хорошо обращались со змеей. Она питалась не просто обычными крысами, она лакомилась великолепной норкой. При авиа перелетах, она летела вместе с нами первым классом. И у ней было свое, отдельное место.

Должно быть, было прикольно проходить таможню.

Однажды, представитель лондонской таможни спросил, «Что у вас в сумке?». Я сказал ему, что везу с собой питона боа. На что он мне ответил, «Не разыгрывай меня, приятель». Он полез в сумку и вытащил змею. И ужасно напугался.

Стоя на сцене, шинкуя кукол, засовывая свою голову под гильотину, ты никогда не думал про себя, «Разве так себя ведут взрослые мужчины?».

Никогда. Потому что все это проделывал на сцене Элис, а не я. Как только поднимается занавес, на сцену выходит Элис, и делает то, что он должен делать. Я считаю Элиса такой же личностью как Ганнибал Лектор. Например, он никогда бы не стал ругаться, потому что это было бы не вежливо. Он настоящий джентльмен, но он мог бы перерезать вам горло за секунду. Он бы стал ухаживать за женщиной но, при первой же возможности вырвал бы ей глаза.

Был ли ты готов к тому аморальному поведению, которое ты спровоцировал в 70-х?

Я был поражен. Потому что мне не верилось, что люди могут отнестись к этому столь серьезно. Конечно же, чем сильнее я бесил людей, тем более скандальным я становился.

Ты помнишь тот момент, когда ты впервые понял, что можешь стать успешным артистом?

Когда бы на каком-нибудь масштабном фестивале мы готовились к выходу на сцену, промоутеры всегда осторожно предупреждали публику на что им рассчитывать. И через репродуктор разносилось, «Santana должны выйти на сцену через 20 минут. После Santana, будут играть Alice Cooper. Предупреждаем! Люди накачавшиеся коричневой кислотой не должны смотреть на сцену во время шоу Alice Cooper, если они не хотят погрузиться в свои самые мерзкие кошмары!». Когда я впервые услышал такое, я понял, что мы на правильном пути.

А ты помнишь какой-то жутко враждебный отклик аудитории?

О, да сколько угодно. Однажды целая ватага байкеров «Ангелов Ада» наехала на нас и они уже были готовы забраться на сцену и избить нас до полусмерти. Я бросил им освежеванного кролика и нож с выкидным лезвием, так они могли выместить свою злобу на кролике. После этого, мы стали лучшими друзьями.

Ты согласен с тем, что Schools Out твоя самая величайшая песня?

Надо думать. Как только я написал эту песню, я знал, что попал точно в цель. Потому что я знал, что любой школьник будет гонять эту песню по сто раз на дню, и мечтать о том, когда на последнем уроке перед каникулами прозвучит последний звонок.

Был ли такой период в твоей жизни, когда ты едва отделял себя от Элиса?

Я тусовался с такими людьми как Дженнис Джоплин, джими Хендрикс, Джим Моррисон. Кейт Мун. Они все жили так словно балансировали на карнизе здания, пренебрегая смертью. Потом, один за другим, они все начали умирать. Я понял, что если я выживу, то мне придется провести черту между своей жизнью и поведением Элиса. Но, когда я вовсю бухал, когда каждый день был праздником, грань разделяющая нас определенно почти стерлась. И каждое утро, я харкал кровью. Я либо должен был отделить себя от Элиса, либо умереть. Так что, в 1982, я бросил пить и занялся гольфом.

На что же сегодня может рассчитывать твоя публика?

Теперь, в один из фрагментов шоу, я перерезаю горло Бритни Спирс. В этом году, я буду рубить голову Пэрис Хилтон. Это будет весело. Или, может быть, я возьму всех участников шоу American Idol, переубиваю их по одному, и насажу их головы на копья.

Элис Купер будет гастролировать в Англии в ноябре. Новый альбом, Dirty Diamonds, должен выйти уже в этом месяце.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  1.03.06

Hosted by uCoz