Интернет сайт www.bravewords.com   4.10.2006г.   автор: Mitch Lafon

 

ALICE COOPER – «Никаких Угрызений Совести»

 

Не каждый день вы просыпаетесь и понимаете, что будете разговаривать с американской иконой, но сегодня был один из таких дней. Элис Купер давно уже перестал быть просто «рок звездой». Он такой же символ Америки как яблочный пирог и белые заборы из штакетника, и минут 15-ть, я должен буду расспрашивать живую легенду...

 

Элис: Эй, Митч! Как дела?

 

Теперь гораздо лучше, когда я разговариваю с тобой. Я готовлюсь, весь день и слушаю альбомы Flush The Fashion и Zipper Catches Skin.

 

Ух, ты! Я уже не слушал эти пластинки целую вечность.

 

Да и я тоже, но ни за что не скажешь, что это Элис Купер поет 'My Dead Pet Returned To Save My Life Today'.

 

Да, эта песня, 'The Day My Dead Pet Returned To Save My Life' – да и весь альбом (Zipper Catches Skin)... Я читал журнал Weekly World News, и брал оттуда заголовки типо 'Aspirin Damage', все названия песен были взяты мной из передовиц Weekly World News и весь прикол состоит в том, что названия всех журнальных статей рифмуются (напевает - That Was The Day My Dead Pet Returned To Save My Life («В этот день, мое мертвое домашнее животное вернулось, чтобы спасти мою жизнь»)). Вот вам и готовая песня. Такое название создает ритм песни, и поэтому меня привлекло такое название (смеется).

 

Позволь мне расспросить тебя о гастролях, раз уж 16 октября  ты будешь выступать в Монреале, а 17-того в Корнволле. В 2006 ты продолжаешь гастролировать. Почему Элису до сих пор нужно выступать?

 

Потому что это моя обязанность. Как и все остальное – зачем Боб Дилан выступает? Почему гастролируют the Stones? На сцене, мне гораздо комфортней, чем вне сцены. Так что когда я отправляюсь на гастроли, я просто говорю себе, 'Я буду гастролировать 4 месяца... как здорово!' Когда ты выступал на сцене 40 лет, это превращается в твое ремесло. Вот если бы я не выступал, то скорей всего бы снимался в кино. Конечно, я мог бы уйти на покой еще 30 лет тому назад, но я сижу и говорю себе, 'Так-так, Джаггер все еще выступает', и мы только что отыграли с ними парочку концертов. А я на пять лет младше его и в прекрасной физической форме – так почему я должен уходить со сцены? и я до сих пор считаю наше шоу самым театральным.

 

У вас классное шоу, но дома ты занимаешься и другими делами – ресторан, гольф...

 

Но все эти вещи имеют для меня второстепенное значение. Если бы то-то сказал мне, что я не смогу играть в гольф две недели, я бы ему ответил, 'О кей, какие проблемы.'

 

А вот если бы кто-то сказал, что ты не сможешь гастролировать пару лет...

 

Я бы сел и задумался, 'Ну что теперь мне делать?' Понимаешь, я мог бы записывать пластинки, сниматься в кино, но выступая на публике ты получаешь мгновенное удовлетворение. Может быть я такой «наркоман людского внимания». Наверное, я даже не особо стремлюсь сниматься в кино. Мне нужно актерствовать на сцене – например, на бродвейской сцене. Лишь потому что играя на бродвейской сцене я получу мгновенную реакцию публики.

 

Некоторые альбомы ты записал более 30-ти лет тому назад. У тебя есть такие песни как 'I'm Eighteen', 'Is It My Body', 'Be My Lover' – так почему ты до сих пор записываешь альбомы? Dirty Diamonds вышел где-то год тому назад, кстати, еще один классный альбом.

 

Спасибо – на последних двух альбомах мы вернулись к гаражному звучанию. Каждая рок песня - 'Steal That Car', 'Woman Of Mass Distraction'... все они были записаны в живую. Группа играет в живую. Когда потом в конце я записываю свои вокальные партии, кто-то из музыкантов моей группы может попросить меня, 'Можно мне переписать гитарную партию' – на что я отвечаю «О, НЕТ!». Я хочу, чтобы мы звучали как группа. Мне не нужны все эти наложения. Да, есть какие-то песни, например 'Jesse Jane' и 'Pretty Ballerina' – которые требуют от нас наложений, но вот если нужно записать хард роковые песни, я хочу, чтобы все было сыграно в живую. Я получаю вдохновение, слушая песни таких групп как The Strokes, The Vines, the White Stripes, Jet и так далее, потому что меня удивляет звучание этих песен. Это такое звучание детройтской гаражной группы - классно! Они звучат точно также как мы когда-то, когда мы выступали с Игги Попом, The Stooges и the MC5. Есть такой рок-н-ролл который будет жить вечно, это пять пацанов в гараже. Я думаю, что спустя 30 лет в Монреале найдется группа 16-ти летних пацанов играющая в гараже. Они экономят деньги для того, чтобы купить себе гитары и разучить песни Rolling Stones, AC/ DC и Guns 'N Roses songs.

 

И песни Элиса Купера...

 

И песни Элиса Купера, но только скорее безумные темы.

 

Как the Dead Dog. Но почему? Ты мог бы сесть и просто ностальгировать. Неужели так важно записывать новые песни?

 

Но ведь я могу их записывать. Каждый день я сижу, слышу какие-то 2-3 фразы и думаю, 'Во ба на, классная песня.' Ну куда мне деваться? Я думаю, что мы могли бы выпускать по альбому в год, а может и по два, и я бы все сочинял и сочинял. 

 

Как в старые добрые времена, когда один альбом выходил в марте, а второй в ноябре...

 

Да, я легко мог бы работать по такому графику. Пока по нашей земле ходят живые люди, у меня всегда найдется темы для песен. Люди величайший источник лицемерия и юмора, а также секса, глупости и хитрости. Люди способны на все, вот вам и темы для прекрасных песен. Ведь я не пишу там о зданиях и так далее. Я пишу о человеческой иронии.

 

В твоих песнях много юмора которого большинство людей похоже не понимают.

 

И есть те кто понимают, и я это очень ценю. Когда кто-то понимает смысл песни и говорит, «Это было так забавно». Я говорю себе, 'Ни фига себе! Кто-то врубился. Класс!' Песни со смыслом до сих пор востребованы. Конечно, нужно чтобы в группе играл классный ударник, профи своего дела. Нужен классный гитарист, так чтобы лирика хорошо сочеталась с аккордами, и я научился таким фишкам, слушая песни the Rolling Stones, The Beatles, The Yardbirds, The Who и даже Барта Бакара. Когда вам надо понять, как создается песня, послушайте любую вещь Брайяна Уилсона, вот как пишутся классные песни.

 

Какие планы на новый альбом?

 

Скоро новый год и в январе нужно готовить название нового альбома. Группа уже сейчас работает на 7-8-мью новыми песнями. Мы пойдем в студию в январе, и все запишем в январе. Я очень хочу записать и выпустить новый альбом.

 

Так что с названием?

 

Если б я знал, но это типичная ситуация для Элиса Купера – просто страшно (смеется), но поверь мне, поклонники Эиса Купера не будут разочарованы.

 

Ну вот у нас и есть название – «Типичный Элис Купер – Просто страшно».

 

(Элис смеется)

 

Давай поговорим о старой группе - Майкл, Нил, Деннис и Глен (царство ему небесное). Как тебе работалось с этими ребятами? У оригинальной группы была своя магия и своя атмосфера.

 

Да, мы вместе учились в школе. Понимаешь, о чем я? Мы вместе занимались бегом. Вместе увлекались журналистикой. Вместе поступили в колледж. Вместе пережили набор добровольцев во Вьетнам. Что мы только не делали все вместе... Я случайно подстреил Нила, когда мы пьяные охотились на кроликов. Мы ребята с большой историей. Мы вместе голодали, а потом вдруг прошли путь от самой ненавистной группой в Лос Анжелесе до самой популярной группы в Англии. Как так вышло? Мы оказались в нужном месте, в нужное время.

 

А ты не хочешь провести с ними маленькое турне или что-то посерьезней?

 

На самом деле, мы будем играть на Рождество в Фениксе. «Рождественское Пудинг Шоу Элиса Купера» в зале The Dodge Theatre, и каждый год я собираюсь с ребятами. В прошлом году, я пригласил Теда Найджента, Cheap Trick и the Tubes... Это пяти часовой эстрадный концерт, а вся выручка перечисляется в фонд организации the Solid Rock foundation – для местных детей. В этом году я обзвонил всех, Нила, Денниса и Майка и спросил, 'Почему бы вам не приехать, мы могли бы организовать получасовое выступление оригинальной группы? Мы сыграем 'Nice Guy', 'Under My Wheels', 'Eighteen' и 'School's Out' и остальные хиты». И они ответили, 'Да, не вопрос.' Когда распалась оригинальная группа, мы все расстались полюбовно. Просто тогда мы все чертовски устали. Мы устали. Один хотел записать свой сольник, и другой тоже. Я думаю, их всех достал этот театр. А я считал, что надо развиваться дальше в этом направлении. Я уже задумал Welcome To My Nightmare, а они думали, «Надо записать еще альбомчик, но без театральных эффектов». Наши пути конкретно разошлись, вот и все.

 

А ты слышал новый альбом Денниса Bones From The Yard («Кости со двора»)?

 

Я только что его купил. Но пока еще не слушал.

 

Тебе понравится. Классная штука.

 

Да, Деннис такой умный. Деннис всегда был АРТИСТОМ в группе. Кстати говоря, он замечательный артист, он прекрасно рисует. Он постоянно придумывал самые необычные вещи. Все идеи первых альбомов родились в голове Денниса. Все коммерческие песни были написаны мной и Майклом Брюсом. То есть такие темы как 'No More Mr. Nice Guy', которая попала на сингл. Такие вещи писали я и Майкл Брюс. А вот такие вещи как 'Blue Turk' писали я и Деннис. Все «глючные» темы всегда писал Деннис. Он большой фанат Pink Floyd. Именно он подошел ко мне и сказал, 'Послушай-ка вот это.' А это был альбом Pipers At The Gates Of Dawn, я послушал и сказал, 'О ба на, классно. Это лучшая психоделическая группа которую я слышал.' Деннис мог бы запросто играть в Pink Floyd. Он увлекался Stockhausen и всей этой электроникой, а мы садились и слушали. Меня такая музыка не очень-то интересовала, но я садился и слушал эти вещи вместе с ним. 

 

Разреши спросить тебя о трезвости – ты не пьешь и ничем не злоупотребляешь с...

 

Уже 25 лет!

 

Наверное не просто поддерживать себя в такой форме, ты никогда не вспоминаешь собственное творчество 70-х (например 'Good To See You Again') и не думаешь, 'Если бы я был тогда в такой же форме как сегодня, все могло бы быть гораздо круче.'

 

Когда я смотрю эти старые кадры, я говорю, 'Это был настоящий Элис,' но тот Элис отличался от современного Элиса. Это был такой «мальчик для битья» того жестокого общества, который был постоянно пьян, был глуп и недалек.... и каждый отверженный подросток прекрасно понимал его. Ведь они тоже были аутсайдерами – они выделялись из толпы. Я прекрасно это понимал, но когда я перестал пить, я тут же подумал, 'Этот Элис больше не имеет права жить и работать на сцене.' Теперь мне был нужен Элис завоеватель. Теперь мне нужен «Элис – Главный Преступник». Мориарти – еще хитрее, чем злодейское общество, и вот именно такого героя я теперь играю. Я сделал его высокомерным. Так что было два совершенно разных Эилиса – Элис-алкоголик и Элис-трезвенник. Я начал играть нового Элиса с легкостью.

 

И ты ни о чем не сожалеешь и не говоришь, 'Черт, вот если бы я...'

 

O, нет, нет, нет – У настоящих поклонников Элиса есть четыре альбома и это четыре прорывных альбома. Есть пластинки которые я написал в совершенно невменяемом состоянии, и теперь я их слушаю и говорю себе, 'Для музыканта который не помнит как он сочинял и записывал эту песню или гастролировал в поддержку того или иного альбома, это просто классная тема!' (смеется)." Просто это было мое время.

 

Да, у меня есть еще миллион вопросов.

 

Конечно, но давай оставим их на следующий год. В следующем году выйдет новый альбом.

 

Да, я очень хочу увидится с тобой 16-того октября в Монреале, и 17-того в Корнуолле.

 

Конечно, и бери с собой свою дочурку.

 

Ей будет три годика, а она уже подпевает. Она столько раз смотрела DVD Live At Montreux, что даже мне стало дурно!

 

А мне то каково, представляешь (смеется). Это здорово.

 

Твоя лучшая песенная лирика?

 

Строчка «Мне 18-ть и мне это нравится». Эта строчка выражает чувства подростка наслаждающегося хаосом 18-ти летнего пацана. Вы рассчитываете, что он скажет, "Мне 18-ть и я себя за это ненавижу." А вместо этого... «Мне 18-ть и мне это нравится. Мне нравится боль; Мне нравятся подростковые страхи; Мне нравится все, что происходит в этом возрасте». Я думаю, что в каждой песне есть такие 2-3 фразы, о которых я могу сказать, "o, да, классно получилось."

 

Ты очень гордишься песней "Perfect" со своего последнего альбома, "Dirty Diamonds," не так ли?

 

Мы начали работать над этой песней и я сказал, "Это песня, она очень похожа на одну из первых песен Beatles, поэтому я хочу развить эту тему. Давайте добавим тамбурин как на пластинке 'Rubber Soul'. Когда мы играем припев, я хочу, чтобы все звучало как песня Леннона-МакКартни. Давайте не будем отклоняться от заданной темы, продолжим в том же духе." В этой песне я представляю парня, который рассказывает о своей подружке, в спальной, она поет как птичка, но вот когда она поет под караоке, это полный пипец. Когда она одна в своей спальной, она танцует лучше, чем Джей Ло. Но вот на танцполе она Elaine из Seinfeld. Но он считает ее идеальной. Я записал эту песню, а потом думал послать экземплярчик МакКартни, и я считаю эту песню данью уважения этому музыканту, потому что это вещь выдержана в битловском стиле.

 

А о каких песнях ты жалеешь, что это не ты написал их?

 

Когда я впервые в жизни услышал песню (Aerosmith's) "Dude (Looks Like a Lady)," я подумал, "Боже, но почему не я написал эту вещь?" Это же была просто иеальная песня Элиса Купера. Я подумал, "Но почему не я?" Тоже самое могу сказать о песне Nirvana "Smells Like Teen Spirit." Вот эти две темы просто не дают мне покоя. Сама идея темы, "Dude (Looks Like A Lady) («Чувак (А выглядит как Баба»))." Стивен (Тайлер) пел о вокалисте Motley Crue Винсе Нейле; да, быть может в начале своей карьеры он был похож на тетку, а вот сейчас он похож на чью-то бабушку.

 

Что фанаты должны знать перед началом концерта?

 

У меня очень разрушительная группа. Они могут подойти ко мне и сказать, "Эй, Элис, ты знаешь, мы тут одну песню разучили... если ты вдруг захочешь ее сыграть. Мы разучили 'You Drive Me Nervous.' А вчера мы тут «мучили» 'Guilty,' и мы знаем, что это классная песня." На что я м отвечаю, "Что, правда? Ну так давайте сегодня вечером ее и сыграем." Мне нравится сам факт, что я выпустил 30 альбомов и могу найти в них маленькие жемчужины. Я помню, когда я пошел на концерт the Rolling Stones, во время их турне "Steel Wheels" и они сыграли "Fortune Teller," а этой темы даже нет на альбоме. Она затерялась где-то на оборотной стороне одной из английских пластинок. Я сказал себе, "Вау, они сыграли 'Fortune Teller.' Вот ведь здорово!" Они они исполнили "Spider and the Fly" и "Down Home Girl." Песни которые никто не ждет от них. Так что я взял с них пример. Периодически мы должны играть такую песню как "Who Do You Think We Are" или какие-то вещи с альбомов "Special Forces" или "Zipper Catches Skin" или какие-то песни которые понравятся только настоящим фанам.

 

 

Элис Купер о The Rolling Stones

 

Элис - «Я никогда не думал об этом, но это самая настоящая, правда. Когда я слушаю музыку the Rolling Stones, я понимаю, что их альбомы – это звуковая дорожка моей жизни. Я слушаю песню и говорю себе, 'O, я купил свою первую машину, когда услышал эту песню.' Под их песни я смело могу вспомнить совершенно разные моменты всей моей жизни. А потом я понимаю, что мои песни такие же. Люди говорят, 'O, да, когда вышел альбом "School's Out", помню, я в тот год закончил школу,' и так далее».

 «Что значит, для меня играть на разогреве у STONES, вам надо представить меня 15-ти летним, впервые смотрящим выступление THE ROLLING STONES по ТВ, на шоу Эда Салливана, и понимающего, чем теперь я хочу заниматься в этой жизни. Если вам выпадает шанс сыграть в одной программе с THE ROLLING STONES, вам надо тут же позабыть о своем статусе хэдлайнера и сказать себе, 'Какие могут быть вопросы, мы будем играть на разогреве у STONES».

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  8.10.06

Hosted by uCoz