Журнал Metal Edge (США) том 51 № 9    январь 2006г.       автор: Mike Greenblatt

«Убивая Пэрис Хилтон»

 

Альбом Элиса Купера Dirty Diamonds получился в лучших традициях записей этого почтенного шок рокера. Эта легенда рубит на сцене кукол с 1969, влияя на целые поколения металлических групп, некоторые из которых довели все до крайностей (как Blasphemer из скандинавской металлической группы Mayhem который уродовал мертвую овцу на сцене и бросал кровавые куски в толпу). Тем не менее, группа Alice Cooper всегда выделялась хорошим, солидным, гитарным, тяжелым роком. Конечно же, на последних гастролях с группой Cheap Trick, он убивает Пэрис Хилтон, но, он ничего не имеет против нее, всему виной наша дрянная, одержимая знаменитостями культура культивирующая ее. Аплодисменты Элису за публичную демонстрацию сего факта. Я разговаривал с самим по телефону, и в чисто панковской манере, он начал кричать на меня.

Привет Винс, как дела?

Винс? Ты что, обращаешься к Элтону Джону – «Регги»? А Эминема называешь Мэттерсом?

Это так, проверка бдительности.

Меня не проведешь.

В последний раз мы общались с тобой на пресс вечеринке. Я залез в открытый гроб, и у меня есть классная фотка, где ты душишь меня.

И ты пережил это. Прикольно, теперь мы устраиваем эти концерты по платиновым билетам, когда фанаты могут встретится со мной, присутствовать на проверке звука перед концертом, и сесть на самые лучшие места. Это что-то новенькое. И первое о чем меня теперь просят фанаты – это сделать вид, что я их душу, и сфотографироваться в такой позе. Или они спрашивают меня, «Можно я тебя буду душить?». И я отвечаю, «Конечно!». Это так странно…. Просто я не понимаю эту современную моду, ведь я занимаюсь этим с 1969 года, и много лет никто не просил меня об этом. И вот внезапно, может быть последние года два, стало модно изображать это удушение.

Пэрис Хилтон – ты убиваешь ее каждый вечер по ходу вашего сценического шоу, не так ли?

 

Это гражданский акт. Кто-то собирает деньги на благотворительность, и я тоже этим занимаюсь, но, я считаю, что сейчас, Элису Куперу позволено убивать Пэрис Хилтон. Ведь это же не сама Пэрис. Это ее образ, понимаешь?

На прошлом турне, ты проделывал тоже самое с Бритни Спирс.

 

Верно. И я даже даю об этом знать Бритни, когда на прошлом турне мы отрезали ей на сцене голову, в этом не было ничего личного. Все эти действия олицетворяли собой войну между попсой и тяжелым роком. Она была ненавистным символом для рока: такая малышка распевающая банальные песенки. Все это ненавистно хард року! Лично я считаю ее миленькой. Вот если бы на свете существовала только одна Бритни, это было бы еще ничего, терпимо. Но сейчас на сцене есть сотня бритни. Тоже самое касается и Пэрис Хилтон. Она – не личность! Она – торговая марка! Она создала собственного монстра. Когда ты появляешься на публике после того как твое лицо попадает на обложки всех журналов, тебе просто не избежать сатиры. А Элис Купер как раз и занимается сатирой. Она попадает мне на глаза и, конечно же, Элис прицеливается! Вот уж не знаю как ты, но лично я, каждый раз, когда я вижу ее чертову собачку, мне хочется, чтобы эта псина впилась ей прямо в глотку. Что и происходит на нашем шоу.

Позволь мне поблагодарить тебя за потрясающий альбом Dirty Diamonds. Для тех, кто любит гитарный и не тривиальный хард рок, этот альбом как раз то, что надо. Черт возьми, я помню, что когда вы впервые появились на сцене, ваша музыка всегда выделялась сдвоенными гитарными партиями… конечно команда, у руля которой стоял странный чувак с женским именем. И этот образ навечно засел у меня в голове. Похоже, что ты возвращаешься к своим истокам, особенно это заметно по первой песне альбома Woman Of Mass Distraction с этой гимновой привлекательностью и текстом в котором упоминается кастрация. А потом идет песня Perfect, с явным влиянием Brown Sugar/Honky Tonk Woman Rolling Stones. Затем, после очередной веселой песенки, You Make Me Wanna, в титульном треке ты наконец-то создаешь настоящий элисовский кошмар. Это вступление с таинственной флейтой еще тяжелее, еще напористей, быстрее, почти что металлическое…

 

Кинематографическое. Словно звуковая дорожка к фильму про ограбление.  

 

В этой теме даже звучат духовые Питера Ганна! И мне нравится эта лирика от лица жертвы преступления…

 

… чья алчность заставила их убивать, привязав к стулу.

Песня изменяется и превращается в самый продуманный трек на альбоме.

 

Да, записывая этот альбом, нас меньше всего заботил сам продукт, особенно во время работы над темой Pretty Ballerina.

У вас получилась почти что панковская пластинка.

 

Я разрешил сделать только самые необходимые наложения на ряде дорожек (инструменты таких талантливых музыкантов как джазовый гитарист Рик Бостон, хип хоповый басист Майк Элизондо и клавишник Тедди ЗигЗаг, который когда-то играл с Guns nRoses). На остальных песнях, таких как Sunset Babies (All Got Rabies), не было вообще никаких наложений. Все было записано в живую в студии. Мне не хотелось ничего разбавлять. Наша группа была способна на это. И мне хотелось, чтобы группа оставалась группой. Тем самым была сделана ставка не на сам продукт, а на написание песен и исполнение. Тем самым, когда публика слышит эти песни со сцены, все звучит в точности как на пластинке… все потому что мы записывались в живую! Мы делали 20 дублей одной песни, выбрали самый лучший, а потом я записывал свой вокал. Именно так мы и записали весь альбом Eyes. Однако на этот раз мы комбинировали оба подхода. Но, тем не менее, мы все записали за 14 дней. И наше волнение чувствуется в каждой песне. Когда, работая над новым альбомом, я показал группе аранжировку песни Steal That Car, я пожалел о том, что не записал нашу репетицию. Они сыграли все как надо только с четвертой или пятой попытки, они отрывались на славу. Они играют эту песню с огромным энтузиазмом, потому что она им нравится. Если записать все это на пленку, вместо того, чтобы заставлять их играть по 50 раз одно и то же, получится очень живая и энергичная запись. Я лучше буду слушать нервозное исполнение, когда гитаристы плохо знают свои партии. Тем самым микс приобретает определенную атмосферу. Так куда веселее.      

Я бы с удовольствием незаметно поставил бы тему The Saga Of Jesse Jane в игровой автомат в баре дальнобойщиков где-нибудь в середине штата Монтана и посмотрел бы на реакцию, когда они услышат слова песни о странном парне трансвестите. 

 

Я подал бы на тебя в суд, потому что на самом деле это была моя идея. Я попросил свою фирму грамзаписи отправить эту песню на кантри радио только под названием Buck Loredo & The Dimestore Cowboys и посмотреть, что за этим последует! Так что никогда никому не рассказывай о том, что на самом деле это поет Элис Купер.

Альбом закрывает бонус трек Stand с зажигательной речью, обращением к молодому поколению, в котором ты говоришь им, «Если вы не проявляете достаточной стойкости, вас сломает что угодно», и ты поешь вместе с реппером Экзибитом!

 

Я обнаружил, что люди любят собирать бонус треки. Несколько лет тому назад на меня с предложением вышел интернациональный Олимпийский Комитет, они попросили меня записать песню, для альбома который назывался Unity. И я написал эту молодежную песню, призывая людей не быть серой массой, а сопротивляться обстоятельствам. Потом мы обсуждали детали, и подумали, «А с кем бы Элис Купер никогда бы не стал сотрудничать?». Конечно, с реппером! Я согласился, но сказал, «Я не хотел бы работать с тем реппером, который наговаривал бы свой текст, о том какой у него большой член и как много у него было тачек, и вообще какой он крутой. Я хочу работать с реппером, который говорит о своей семье, сообществе, своей расе, человеком со своей позицией». И этот реппер – Экзебит. Он не похож на бандита, он – артист. И его песни трогают меня. Классный парень, родом из Детройта. Но весь прикол состоит в том, что эта песня была написана для Олимпийских игр! И не имели никакого отношения к новому альбому. Этот бонус для коллекционеров, и для меня это был новый опыт!

Вас много лет ругали критики, пока ваши современники не начали говорить о вас в прессе. И как толь ваш театральный стиль получил признание, он повлиял на сотни других артистов грядущих поколений….

 

Разве один тот факт, что я отпиливал головы куклам, не означал, что моя музыка была просто ужасной? Лед тронулся, когда Джон Леннон рассказал репортерам о том, что Elected его любимая песня, а Боб Дилан назвал Элиса Купера своим любимым лириком, люди поняли всю важность театрального рока. И когда мы выломали эту дверь, я понял, что за нами последуют многие группы. Эй, кто хочет повеселиться, примерив на себе их имидж? Рок-н-ролл – самая театральная музыка в мире!

Потом, как только тебя принял и признал критический рок истеблишмент, тебя снова раскритиковали по полной программе, за то, чо ты публично играл в гольф с такими легендами шоу бизнеса как Боб Хоуп и Бинг Кросби! Я помню возникший скандал, когда дьявольский Элис Купер доказывал то, что он фальшивка, играя в гольф с голливудскими знаменитостями.

 

Эй, эти парни знали, чем я занимаюсь. Они были настоящими ценителями театра. Они все поняли и приняли быстрее подростков! Фред Астер! Гручо Маркс! Джек Банни! Черт возьми, я принес в рок-н-ролл эту эстетику акул шоу бизнеса. И они понимали это! Просто всем остальным понадобилось какое-то время для того, чтобы это понять. Я популяризировал водевиль, популяризировал бурлеск. Возможно это было ужасно, но вместе с тем чертовски хорошо сделано. И забавно. И музыка была важнее всего. Как и сейчас.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  9.02.06 

Hosted by uCoz