Интернет сайт RockPages.gr  (Греция)   6.02.2006г.      авторы: George Anasontzis, Yiannis Dolas, Sakis Nikas

 

Интервью с Элисом Купером

За два часа до начала концерта Deep Purple/Alice Cooper в Берлине, мы направляемся в гримерку для того, чтобы взять интервью. Элис ждет нас, сидя на кожаном диване. Он достаточно прост в общении, дружелюбен и очень спокоен. За выделенное нам время, мы обсуждаем новый альбом, шок рок, повседневную жизнь Элиса. Каждая ужимка его лица напоминают обо всех масках популярной звезды и вселяет в вас благоговейный страх. Мы готовы пасть на колени и поклонится, прямо как в фильме "Мир Эуйна", лишь потому что он – Элис Купер.

Что же альбом "Dirty Diamonds" значит для Элиса Купера?

Элис: Когда мы записали альбом, нам не хотелось выпускать безупречную пластинку, такой же превосходный альбом как "Billion Dollar Babies", даже не смотря на то, что мы стремились записать похожие песни. Я хотел, чтобы группа исполнила все новые песни в живую в студии, почти как в гараже, но сыграть все новые песни, так что каждую песню я расценивал как необработанный бриллиант, никакой вычурности, все было сделано грубо...Я мог бы назвать альбом "Необработанные бриллианты", а не "Грязные бриллианты", но так звучало куда круче. Просто я посчитал эти 12 песен неочищенными жемчужинами. Я считаю, что рок-н-ролл не должен быть вычурным. В 70-х, это было здорово, да и в 80-х тоже...Мне хочется услышать более грубую версию Элиса Купера, а группа сыграла так хорошо, звучит так, словно было сделано много наложений. Теперь, я разрешил им переписать только 2-3 песни, наложения были сделаны на "Jessie Jane", "The Voodoo Song", и "Ballerina", все остальное было сыграно в живую.

Поэтому Элис Купер и вернулся к своим корням после двух альбомов современной эры т. е. "Brutal Planet", и "The Last Temptation"...

Да, я определенно записал "Brutal Planet" и "Dragontown" вовсе не стремясь к индустриальному звучанию. Я сочинял два альбома со своим сюжетом, это были масштабные истории, апокалиптические, о путешествии в ад, понимаете. И ужас от осознания того, что вы уже побывали там, что оттуда было не выбраться, не вымолить выход, вы попали туда и точка. Клаустрофобия жизни в "Dragontown". Так что, конечно же, это были концептуальные альбомы. "Last Temptation" был продуктом с сюжетной линией. Так что когда я прослушал эти три альбома, я сказал, «Теперь я хочу сделать нечто противоположное». Хочу играть совершенно свободный рок-н-ролл, пусть группа играет, а потом, под конец, когда команда захочет что-то переписать, я не дам им этого сделать! Потому что группа должна звучать как группа, если они ошибаются, если басист не попадает в долю, барабанщик играет чуть медленней, если кто-то пропускает ноту, настоящая группа и должна именно так играть, мне такой подход нравится. Так что когда они начинают жаловаться, "O, чувак, я пропустил здесь нотуe...", это делает песню еще ярче. Я думаю, что публика получает песню, они понимают песенное послание, даже с ошибками басиста. Вот в чем прелесть Stones. Я хожу на концерты Stones. Моя группа играет "Brown Sugar" лучше, чем Stones, но они играют классно неряшливо, потому что это Stones. Я ходил на концерт Пола МакКартни и он играл безупречно. Идеальней просто не бывает! И мне очень понравилось, что они играли песни в точности, как их играли Beatles. Но потом, через два дня, Stones играли совершенно иначе. И каждый хорош по-своему. Сегодня вечером,  Deep Purple будут истинными Deep Purple, они будут настоящими Deep Purple. И они знают, что мы будем группой Alice Cooper...

Выходит, что твой следующий альбом будет сделан по такой же схеме?

Думаю, да. На самом деле, возможно, нас следующий альбом будет несколько более психоделичным, больше эффекта "echoplex" на гитарах, но все будет записано в живую. Ты знаешь, в начале нашей карьеры, мы постоянно выступали в клубе The Cheetah Club в Лос Анжелесе. И туда приехала еще одна такая же как мы начинающая группа, они назывались The Pink Floyd. Они были просто молодой группой, и у них не было денег, они сидели на мели, и какое-то время мы все жили в одном доме, мы даже использовали одну и ту же светотехнику, а именно мерцающие лампочки на краю сцены. Вот какое тогда у нас было светошоу. Но я помню, что обе группы были очень психоделичными. Гитаристы активно использовали "echoplex", было очень интересно, так что мне хотелось бы вернуться в эту эру, продолжать сочинять замечательные рок песни, но только немного более психоделичные, совсем чуть-чуть.

Когда еще некоторые считали тебя фольк певицей, они попадали на концерт и видели шокирующее шоу. Прошло много лет, и вот на сцене появился Мерилин Менсон и Роб Зомби...

Да, такие мои незаконнорожденные дети (смеется...)

Так может ли Элис Купер оставаться шокирующим?

Я не считаю Мерилин Менсона и Роба Зомби шокирующими. Я думаю, что век шок рока прошел и думаю, что они согласятся со мной, Мерилин Менсон согласится со мной, да и Роб тоже...мы не можем быть такими же шокирующими как телеканал CNN...я стоял на сцене в 70-х и мне отрезали голову, и кровь заливала публику...Родители слышали об этом и говорили "Aх, я не разрешу своим детям смотреть на это", конечно, это смешно.... Но так оно и должно быть. Мое шоу всегда немного шокирует, а потом веселит тебя. Теперь, я включаю телевизор, а там показывают парня с мешком на голове, и два террориста держут нож у его горла, и они собираются отрезать ему голову, по настоящему. Разве мое шоу может быть шокирующим? Мое шоу не такое уж шокирующее, мне далеко до Мерилин Менсона, потому что они делаю это максимально реалистично, а мы занимаемся шоу бизнесом. Так что шок рок умер. И кроме того, до моего появления не было готики, тогда не было такого смешения жанров, понимаете, Alice Cooper сделала это первыми. Я первым принес в рок элемент готики. Так что пацаны не разгуливали по улице в белом гриме и черных цилиндрах, и не были похожи на готов, так что это шокировало, но не сейчас. Ты можешь прогуляться по любой пешеходной зоне в городе, или зайти в любой американский магазин и одеться под гота, сейчас это модный стиль, а в 70-х это было остаточно шокирующим. Так что теперь этим трудно кого-либо шокировать. Теперь, для того, чтобы шокировать публику, надо взять пилу, выйти на сцену и на глазах у аудитории отрезать себе руку. О кей, меня бы это шокировало, я бы тогда сказал, "Хорошо, это достаточно шокирующе". Но кроме этого, можно снять с себя всю одежду...Фффффффф (Элис свистит) Ух, ты! Да, в 70-х, это было бы шокирующим, но не сейчас, так что шок уже не такая действенная штука. Я считаю, что мы все развлекаем аудиторию. Делаем нечто интресное, нечто уникальное, я хочу сказать, что Мерилин Менсон тоже занимается этим, он создает на сцене кошмар, это очень интересно. Понимаете, он заставляет вас почувствовать себя неловко, тоже самое делает и Роб Зомби. Люди смотрят на мое шоу и может быть им тоже становится не по себе, мое представление больше похоже на семейную оперу, понимаете, но вот шокирует ли все это? Не знаю...

 

Ты сказал, что Мерилин Менсон создает кошмар на сцене. Когда-то, много лет тому назад, ты выпустил альбом "Добро пожаловать в мой кошмар", а тебе самому до сих пор снятся кошмары?

Нет! Каждому человеку сняться кошмары, и, как правило, это какие-то глупости. И в своем кошмаре ты кого-то убиваешь, возможно, даже случайно, есть настоящий кошмар, в котором ты от кого-то убегаешь, потому что ты знал, что ты убил этого человека, и когда ты просыпаешься, то чувствуешь такое освобождение, что все это было во сне. Но мне не снятся кошмары о вампирах и оборотнях и т. д. В детстве, тебе снятся такие кошмары и это кажется прикольным. Если честно, то в основу "Welcome To My Nightmare" и лег такой детский кошмар. Такие жуткие кошмары, и мне нравилось управлять ими. Сегодня вечером мое шоу во многом станет настоящим кошмаром. Я думаю, что зрители пришли сюда по совершенно другой причине, они хотят быть поглощенными, это похоже на поход в кино на фильм о Гари Потере, или на фильм "Пила" или что-то типо этого, ненадолго ты попадаешь в особый мир, а потом возвращаешься. Это дает тебе представление о мире, занавес поднимается, и ты смотришь на этот мир, а потом возвращаешься. Вот что мы творим на сцене.

Ну что же, Элис Купер два часа играет на сцене, создает кошмары, такую атмосферу, а что же Винсент Фурньер делает остальные 22 часа?

Абсолютно противоположное! Вот почему Элис такой уникальный персонаж. Мерилин Менсон пытается быть Мерилином постоянно, но у него ничего не выйдет! Потому что мы живем в мире, который просто не допустит этого.. Хорошо, что сейчас он верит в это, понимаете, когда я только начал играть Элиса, я был Элисом постоянно. Теперь, я начал понимать, что получаю огромное удовольствие от общения со своей женой, моими детьми, мне нравится ходить по магазинам. Мне нравится играть в гольф, ходить в кино. Если бы я все время наряжался бы в костюм Элиса, разве бы у меня осталось время на мою личную жизнь??? Но, я могу быть ненормальным, я могу пойти на улицу и быть самим собой и делать все что мне хочется, а сегодня вечером, сегодня вечером, я хочу стать Элисом, или сыграть роль Элиса, точно также Энтони Хопкинс играет роль Ганнибала Лектора. Понятно, что актер Энтони Хопкинс по жизни совершенно не похож на Ганнибала Лектора, но когда он играет Лектора, я уверен, что он превращается в страшного героя, потому что внезапно он с головой погружается в этот образ и ты понимаешь, что он готов съесть твою печень. Все потому что он замечательный актер, и я делаю тоже самое, когда играю роль Элиса, когда одеваю этот костюм, накладываю грим и выхожу на сцену. Сегодня вечером я буду Элисом, а когда я уйду со сцены, я снова стану собой...

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  1.04.06

Hosted by uCoz