Интернет сайт www.suicidegirls.com 4.02.2006г.   автор: Daniel Robert Epstein

 

Интервью с Элисом Купером

 

Я помню, когда я впервые увидел Элиса Купера. Это была какая-то странная реклама на MTV. Какой-то дворник критиковал альбом Элиса Купера и говорил, что этот тип настоящий сумасшедший. Потом он повернулся, и это был сам Элис орущий в камеру. Я чуть было не обосрался и уснул со слезами. Вот какое влияние имел Элис Купер. Однажды увидев его, вы уже никогда его не забудете.

Теперь вы можете увидеть Элиса во время его самого яркого турне в поддержку альбома Billion Dollar Babies. Компания Shout Factory только что выпустила DVD Good To See You Again, Alice Cooper - Live 1973 - Billion Dollar Babies Tour. Помимо того, что Элис поет такие свои классические песни как I'm Eighteen, No More Mr. Nice Guy и School's Out, здесь также есть несколько дополнительных опций, таких как комментарий Элиса Купера, вырезанные сцены и не вошедшие дубли.

 

Ты хорошо помнишь то турне, попавшее на это DVD?

 

[смеется] Мы были на пике своего безумия. Я расскажу тебе, почему я прекрасно помню Billion Dollar Babies, потому что я все еще пил пиво с группой и пока еще не перешел на виски. Виски я увлекся уже потом, во время турне Welcome To My Nightmare. Так что я прекрасно помню тур Billion Dollar Babies. Тогда, мой мозг еще не омертвел.

 

Посмотрев это DVD, что ты думаешь о том турне?

 

Прикольно то, что я смотрю на Элиса двояко. Когда я пил, Элис был совершенно другим Элисом. Тот Элис представлял изгоев этого мира; тех типов которые не слушали Crosby, Stills and Nash. Мои парни искали альтернативного лидера-парию каковым и был Элис. Элис играл этот образ на сцене, я заметил, что я постоянно горбился и бы похож на мальчика для битья этого общества. Элис все испытал на себе. Его убивали током, его вешали и обезглавливали. Это также способствовало его образу отверженного. Я считаю, что подростки смотрели на него и думали, "О кей, я такой же, меня всегда все дразнят, я не вписываюсь в это общество." Когда я перестал пить и начал играть образ нового Элиса, внезапно Элис превратился в такого высокомерного, невыносимого злодея. Он играл роль профессора Мариарти. Теперь он был Ганибалом Лектором. Он был высокомерным персонажем, который смотрел на зрителей почти с презрением. Но публике это нравилось. Им нравилось, когда он играл роль капитана Крюка, когда все остальные звезды играли Питера пэна.

 

[смеется] Особенно сейчас.

 

Так что было два разных Элиса, но во времена Billion Dollar Babies  скорее играл роль жертвы.

 

Забавно наблюдать за тем, как много из вашего шоу было взято на вооружение современными группами.

 

Полностью согласен и я только за это. Нам первыми удалось передать визуальный образ. Я видел в Элисе Зорро, Дракулу. Я считал Элиса законченным злодеем. Из-за того, что рок звезды играли другие роли, я изобрел своего Элиса. Он – живой персонаж, который прикольно играть. И сегодня, я с удовольствием играю этот образ на сцене. Тогда, мы ничего не теряли. Нам просто не было равных. Когда на сцене появилась группа Alice Cooper, мы были абсолютно оригинальными. И никто не мог возразить против этого. Люди просто стояли открыв свои рты от удивления и говорили, "Что это?" И еще очень важно, что все это подкрепляли хитовые пластинки. Если бы мы эксплуатировали только один образ Элиса Купера, мы бы не долго протянули. Но возьмите того же самого героя, и дайте ему 14 первых хитов и пару альбомов № 1 и это будет еще круче. 

 

Так как же вы придумали такое дикое сценическое действо?

 

Я всегда относился к Элису Куперу как к своей любимой рок звезде, а вот если бы он не был моей любимой рок звездой, тогда ничего бы и не было. Как только я придумал этого парня, я должен был делать все, что я пожелаю. Я захотел, чтобы у него была змея. Хотел, чтобы на сцене он превратился в дуэлянта со шпагой. Я хотел, чтобы его фальшиво казнили. Я хотел, чтобы публика купалась в крови. И сегодня, я наслаждаюсь всем этим. Меня начало забавлять подобное беспредельное насилие. Сначала пугать, а потом веселить публику.

 

После того как ты просмотрел это DVD, не думал ли ты о том, что зашел слишком далеко?

 

Я смотрел на некоторые эпизоды этого DVD и думал, "Чувак, а не лажал ли ты." Я уже не помню какой опасности я себя подвергал, когда был сбит с толку и пьян и насколько я претворялся. Я помню, что очень часто я не был настолько не вменяемым, как мне хотелось создавать такое впечатление у публики. Если честно, то я никогда не выходил пьяным на сцену.

 

Правда?

 

Я был трезвым, только находясь на сцене. Те два часа на сцене, я был трезв как стеклышко.

 

А я то думал….. 

 

Нет, ведь я был пьян остальные 22 часа суток [смеется]. Однако, я относился к шоу очень серьезно. На сцене, я хотел все контролировать.

 

Вот прикол.

 

Когда я боролся со своей алкогольной зависимостью, я мог во всех своих проблемах винить Элиса. Мой психиатр мог спросить, "Насколько сильно Элис пьян на сцене?" Я на секунду задумывался и отвечал, "Элис никогда не пьет на сцене", а он говорил, "Минуточку, и ты рассказываешь мне о том, что герой которого ты играешь никогда не пьет." "Нет", а он мне, "итак, ты винишь Элиса, своего героя, трезвенника, поэтому другой персонаж пьет 22 часа в сутки. Так в чем здесь проблема? В Элисе или в тебе?" [смееется] Проблема была в Докторе Франкенштейне, а не в монстре.

 

Похоже, ты четко себе представляешь кто такой Элис, и кто такой ты.

 

Да, конечно. Сейчас я сижу здесь в джинсах Levi's, а после обеда я пойду играть в гольф. Потом я помогу сделать домашнее задание своим детям, а вечером пойду на родительское собрание. Все то, чем занимается обычный папочка. Но вот если сегодня вечером у меня концерт, к моменту выхода на сцену, я буду 100% Элисом. Я буду играть этого героя, лучшего Элиса которого вы видели в своей жизни. Он будет самым коварным, самым порочным, и что самое интересное, я знаю как играть обе этих роли.

 

Что говорят родители, когда встречаются с тобой на родительском собрании?

 

Они понимают это. Наконец-то они принимают факт моей двойственности. Есть ответственный парень, который часто занимается благотворительностью и так далее. И есть тип ответственный за развлечение публики. Если ты положишь рядом со мной клюшки для гольфа, то Элис даже не узнает их. Он посмотрит на них и решит, что это оружие. Я разделяю этих двух героев.

 

Когда нам ждать автобиографического фильма?

 

Наверное, меня бы смог сыграть Джонни Деп [смеется]. Драматическая роль. О пацане из Детройта который переезжает в Феникс и собирает совершенно безнадежную группу. Все критики ненавидят эту группу, как и остальные группы конкуренты. Потом они ставят все с ног на голову. Ведь до Элиса не существовало готики. До появления Элиса дети не ходили по улицам в гриме и в цилиндрах. Это был бы хороший фильм.

 

Так ты уже с кем-то работаешь над этим фильмом?

 

Нет, я был бы этаким эгоистом, если бы меня волновала история собственной жизни. Мне надо прожить еще лет десять, прежде чем кто-нибудь скажет, "Это замечательная история." И замечательная, любовная история тоже, потому что это история плакатного мальчика порочного рок-н-ролла который никогда не предаст свою жену.

 

Я плохой журналист, если я не спрашивал тебя, как тебе работалось с Нейлом Гейманом над альбомом The Last Temptation.

 

Нейл был великолепен. Нейл был одним из тех немногих, кто действительно понимал о чем я хочу рассказать в The Last Temptation. Я мог часами разговаривать с Нейлом на тему морали. Мы оба считаем, что Америка нуждается в прививке морали. Ты можешь решить, что мы можем сказать, "Нет, пускай все, делают то, что хотят." Это был очень странный вывод для очень мрачного андерграундного автора комиксов и такого же мрачного андерграундного автора сочинителя как я.

 

В прошлом году, я беседовал с Дейвом Мастейном. Как вам пришла идея открыть свой ресторан, Alice Cooper's Town?

 

Ну, когда я был еще мальчишкой, и жил здесь, в Фениксе, у нас было множество местных, хороших гаражных групп, но не где было играть. Когда я открыл Cooper's Town, я сказал, что хочу открыть великолепный ресторан, в котором можно будет попробовать классные бедрышки. Люди с большим желанием едят именно у нас, чем у кого бы то ни было, но это очень комфортная пища. Это заведение задумывалось как спортивный бар, с басухой Пола Маккартни висящей на стене. Кроме того, на улице у нас есть площадка 10,000 квадратных футов, так что мы можем построить сцену для концертов местных групп.

 

И как идет дела?

 

Это место тусовок местных групп. Это замечательно, потому что я могу прийти туда и пригласить 5-6 местных групп, сыграть за один вечер, и все это классные банды. У этих групп появляется возможность подняться на сцену и выступить перед публикой. Это что-то новенькое.

 

Еще в детстве я был до усеру напуган тобой и твоим имиджем. Теперь ты боьше не пугаешь народ?

 

О, абсолютно, но теперь нельзя шокировать аудиторию. Конечно, можно сделать парочку шокирующих вещей. Можно подняться на сцену и отрезать себе руку. Но если говорить о «воображаемом шоке», то что делаю я и Мерилин Менсон, то очень трудно шокировать публику. Особенно когда телеканал CNN шокирует народ покруче нас. На сцене мне отрубают голову гильотиной, и это больше не изумляет зрительскую аудиторию. Все потому что они могут включить CNN по которому показывают как воины Аль Каиды отрезают голову настоящему парню.

 

Над чем ты сейчас работаешь?

 

Мне нравится идея гаражной группы выпускного класса школы. Два моих последних альбома были альбомами гаражной группы, и это были две мои лучшие пластинки. Я считаю Jet и The White Stripes великими гаражными группами. Это команды которых не особо заботит сам продукт, их прикалывают сами песни. Мои последние два альбома были сделаны именно в такой направленности и наверное мой следующий альбом будет таким же. Пускай в студии группа играет новые песни в живую.

 

Не так давно я прочитал одну любопытную цитату, "Если ты не либерален, когда тебе 20, то ты бессердечен, а вот если ты не консервативен в 40, значит ты просто сумасшедший." Когда твои взгляды начали меняться и превратились в твои сегодняшние убеждения?

 

Будучи по своей натуре человеком выживающим, я понял, почему мне удалось выжить. Я пережил алкоголизм; я все пережил и стал мудрее. Возможно в 70-х я мог бы сказать, "Конечно, в этом нет ничего плохого. Так что «вперед на танки»." Живи и наслаждайся жизнью. Но с возрастом, ты начинаешь понимать, что было разрушительно для тебя,  что нет. Мое поколение доказало, что не надо искать спасения в наркотиках, а в моем случае, спасения в алкоголе. Алкоголь может быть самым опасным наркотиком. Сколько убийств совершалось в пьяном угаре, и алкоголь принес больше смертей и горя, чем все остальные наркотики вместе взятые.

 

Это точно.

 

И сейчас мне трудно вспоминать прошлое и также как прежде относится к жизни. Я не мгу просто сесть и сказать, "Вперед, бухайте и наркоманьте." Я понимаю, что такая жизнь просто убивает вас. Я не могу призывать подростков веселится и наркоманить по полной, я считаю, что это плохо.

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  5.02.06 

 

Hosted by uCoz