Интернет сайт www.daily-times.com  18.10.2007г   автор: Rhys Saunders

 

Интервью с Рок Легендой Элисом Купером

 

В 5:30 вечера, в четверг, 11-того октября, репортер Daily Times Рус Саундерс взял телефонное интервью у Элиса Купера. Элис рассказывал о хард роковых группах 70-х, и прочих музыкантах, в том числе об Aerosmith и Оззи Осборне, и сегодня он продолжает исполнять гитарную музыку, потому что публика до сих пор хочет слушать ее. Читайте нижеприведенное интервью:

 

Элис: Альбукерке. Тогда мы еще учились в школе и колледже, мы переезжали с места на место на микроавтобусе. Альбукерке был самым дальним плацдармом нашей концертной деятельности, но даже тогда мы выступали в Альбукерке.

 

С тех пор многое изменилось, как же публика в Альбукерке встречает вас сейчас?

 

Изменилось буквально все. Я считаю, что мы были свидетелями американского роста. С начала нашей гастрольной деятельности в середине 60-х, каждый город тотально изменился. Теперь в каждом городе есть свое «лобное место», в каждом городе есть какие-то вещи типичные для Мегаполиса. А вот сама публика почти не изменилась. И наша музыка мало изменилась. Та музыка, которую мы играем сейчас берет свое начало в той музыке, которую мы играли в 60-х и 70-х. Просто нужно собрать ту группу, которая реально умеет играть, по настоящему умеет делать свое дело. Мы все гитарные рок группы и пишем свои оригинальные песни. Музыкальная мода переменчива, но хард рок основа незыблема. Если вы посмотрите на Aerosmith и Элиса и скажете, «Да они же разного поля ягоды!», надо понимать, что мы очень даже похожи.

 

Ты музыкант сделавший себе имя изысканными сценическими представлениями, еще в начале своей карьеры ты эксплуатировал рок театр со своей концепцией. Так что же для музыканта важнее, его имидж или его музыкальная концепция? Это два совершенно разных понятия, бывает ли так, что одно понятие преобладает над другим?

 

В начале пути, мы буквально дрались за это; это был наш «камень преткновения». Мы понимали, что мы – хорошая группа, что мы никак не хуже тех же Thin Lizzy или Foghat, да и прочих групп. То есть сам факт того, что мы отказались быть обычной группой – зачем нам нужно было становится просто еще одной группой, когда мы могли дать зрителям шоу, могли создать свой персонаж рок-н-ролльного злодея? Так получается, что мы даем вам сразу две вещи, вместо одной. Люди тут же реагировали и говорили, «О, они делают ставку на визуальные эффекты, потому что они просто не умеют играть». Но после того как вы выпустили свой хит № 1 или 2, и после того как такие музыканты как Боб Дилан и The Beatles, The Rolling Stones публично выразили свою симпатию к вашей музыке, сопротивляться признанию просто бесполезно. Это была борьба, но я считаю, что эта битва все продолжается. Когда на сцене есть такие яркие группы как Marilyn Manson и Slipknot – это очень театральные группы, настоящие последователи дела Элиса Купера – люди говорят, «Круто конечно, но а как же музыка?' Если у музыканта нет своих хитов, все это превращается в обычный балаган. Тоже самое и в гольфе. Когда ты побеждаешь на нескольких турнирах, прекрасно. Но когда ты выигрываешь на крупных соревнованиях, тебя начинают считать крутым гольфером.

 

Как вы составляете свой песенный сет на каждом концерте? Есть определенные песни, которые ты просто не имеешь права не исполнять?

 

Мы знаем те песни, которые мы обязаны играть. Есть те песни которые необходимо играть всегда. Если вы не исполняете свои хиты, публика напомнит вам об этом. У меня есть 15 песен которые я обязан играть, или публика будет разочарована. Элис начинает выдавать хиты за последние 35 лет с ломовой скоростью. Если бы я пошел на концерт The Who или The Rolling Stones, и они бы не сыграли "Brown Sugar" или "Satisfaction," я бы просто этого не понял. Потом у нас есть «песни второго плана», так называемые «радио хиты», или те вещи, которые крутили по FM радио, или те номера, которые поклонник Элиса должен услышать по любому. Мне приходится выстраивать свое шоу так, чтобы песни звучали свежо. Мне не надо злоупотреблять оригинальными песнями. Как сделать так, чтобы со сцены эти песни поражали аудиторию? Нам приходится изворачиваться. На 30-ти мировых турне, мы играли эти песни в 30-ти разных версиях. Публика приходящая на наши концерты задается вопросом, «Вот интересно, как в этом году они будут играть "Eighteen"?». Вот, приходится здесь изворачиваться.

 

Ходят слухи, что в следующем году нам стоит ждать твоего нового альбома.

 

Песни сочиняются постоянно. Я хочу выпускать альбомы – я сочиняю песни и записываю их в тот же день. Нельзя допустить, чтобы группа устала от песен. Песни надо записывать пока музыканты группы фанатеют от них. Если песня написана как надо, для меня важнее исполнение, чем сам продукт. Когда-то мы записывали 14-ти песенный альбом за 14 или 15-ть дней. По песне в день! На новом альбоме большое место будет уделено продюсированию. Это будет пластинка в духе таких работ как "The Last Temptation" или "From The Inside." Когда я написал тексты песен, я понял, что у меня есть определенный герой, который реально пытается заставить меня развивать его черты характера, его образ, и я не смог бы четко обрисовать этого героя. Я начал читать песенную лирику и понял, что у меня вырисовывается некий герой по имени «Паук» (Spider). Был такой серийный убийца, но это был не просто «мокрушник» каких множество. Он убивает вовсе не ради личного кайфа, он убивает и тем самым типо вершит правосудие. Так он сам считает, но мы то с вами можем решить иначе.

 

Создавая альбомы со своими героями, ты придумываешь очередного героя еще до написания собственно лирики, или персонаж развивается по ходу написания этой лирики?

 

Да, например альбом "The Last Temptation" был создан мной на основе готовой идеи, по типу "Что-то здесь не чисто." То есть вся концепция – это история со своей моралью. Если ты 14-ти летний подросток, не стоит поддаваться всем мирским соблазнам. Не стоит предаваться пороку, не стоит опускаться в пучину наркомании, не стоит достигать совершеннолетия раньше срока. Оставайтесь невинными как можно дольше! Не дайте миру прогнуть вас. Не дайте Голливуду повесить на вас клеймо урода лишь потому, что вы не трахаетесь каждую ночь. Есть что-то чистое и невинное в самом подростковом возрасте, что стоит беречь и чем стоит дорожить. Потом Элис начинает рассказывать историю комикса написанного Нейлом Гейманом. Комикс рассказал всю историю альбома в трех частях. Там есть красивая девчонка в цирке, и конечно же, мальчишка просто не может не заметить ее. Но если приглядеться, можно заметить, что у этой девахи гнилая спина. Все кто смазливо смотрится спереди, гнилостны сзади. То есть без физиологии просто не куда. Внешний лоск обманчив, не так ли?

 

Расскажи мне о своей новой книжке, "Alice Cooper, Golf Monster." Как у тебя ролилась идея этого чтива?

 

По идее, это должна была быть книга о гольфе, такой она и вышла. Гольф – моя страсть. То есть, если бы я увлекался дротиками, то я бы написал книгу об этом своем увлечении. Гольф может быть такой же пагубной привычкой как наркотики. Приходит осознание того факта, что это увлечение, вероятно, разрушило много чужих жизней, загубило много отношений и множество карьер. Вы только об этом и думаете, и больше ни о чем другом. Я знаю таких типов, которые уволились с работы для того, чтобы играть в гольф, то есть в этом плане их жизнь рухнула. Это веселая книга, и она рассказывает, как я выстроил свой бизнес и свою карьеру, и по пути я чуть не угробил себя.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 23.10.07

 

 

Hosted by uCoz