Интернет сайт www.lasvegassun.com   4.09.2008г.   автор: Jerry Fink

 

И Вот Грянул Кошмар

На концерте Шок Рокер представляет свои величайшие хиты — музыку и насилие

 

Здесь будут вешать, кромсать клинками и крови будет в достатке для того, чтобы удовлетворить самые кровавые вкусыкороче говоря, это типичный концерт Элиса Купера. «Будет весело», говорит Купер по телефону из города Бисмарка, штат Северная Дакота. 60-ти летний вокалист только что отыграл перед аудиторией в 450,000 байкеров на мотоциклетном ралли the Sturgis (Южная Дакота), и направился в выставочный зал на 800-т мест в Орлеане для того, чтобы на этой неделе отыграть три концерта. «Даже не смотря на то, что это же шоу мы представляем большой аудитории на открытой площадке, мне нравится выступать в закрытом зале», говорит Купер. «На меньшей площадке атмосфера насыщенней и напряженней, как раз то что надо». Если бы он родился на сотню лет пораньше, Винсент Фурньернастоящее имя Куперамог бы быть звездой водевиля. Его стихия мрачный театр. Он собрал свою первую группу, the Spiders, в Фениксе, в 60-х. К началу 70-х, он назвал группу и взял себе сценический псевдоним в честь легендарной ведьмы 17-того века, и Элис Купер прославился с такими хитами какIm EighteenиSchools Out. Его концептуальный альбом 1975, “Welcome to My Nightmare,” создал «шок рок», вымостил путь для таких групп как Kiss, Мерилин Менсона и Роба Зомби. Его 25-тый и последний альбом, “Along Came a Spider,” концептуальная пластинка о серийном убийце. Купер рассказал the Sun о своих предстоящих концертах.

 

Итак, что ты думаешь о Лас Вегасе?

 

Элис – Я постоянно говорю, что Вегасу суждено стать рок-н-ролльным Branson(ом). Вы больше не увидите здесь «Крысиной Стаи» (элитная группировка миллионеров, в которую входил Френк Синатра – прим. пер.). Здесь выступают такие группы как Moody Blues, Crosby, Stills and Nash, Blue Oyster Cult и the Allman Brothers. Я так и говорю, “Это рок-н-ролльный Бренсон.”

 

Я знаю, что ты фанатик гольфа. А у тебя будет возможность сыграть несколько раундов, пока ты будешь в городе?

 

Я только что из больничной палаты. Я сломал себе два ребра. В середине моего шоу есть один фрагмент, а именно “Welcome to My Nightmare”, полная смена декораций — гаснет свет и на сцену выползают зомби. И вот на репетиции я налетел на лестницу и сломал себе два ребра, так что клюшкой помахать я не смогу еще недельки две. И изображать фальшивое повешенье стало труднее. Когда меня вешают, меня толкают. Пол уходит из под ног и приспособление, которое не дает вам реально повесится, дает такой не хилый рывок. Конечно, мое ребро напоминает мне что это не моя любимая часть шоу. Я чувствую себя так, словно мне врезал в левый бок Роберто Дьюран.

 

Расскажи нам о своем последнем альбоме, “Along Came a Spider.”

 

Альбом прекрасно принимают. Он забрался в хит парады выше всех моих последних альбомов. Надо сказать, что это одна из моих лучших историй. Америка питает любовь к вымышленным серийным убийцам. Мы все любим наших ганнибалов лекторов и джесонов вурвисов (из фильма “Пятница, 13-тое”). А вот настоящий серийный убийца не внушает симпатии. Никто из нас не говорит, “Я такой же как Джеффри Дамер.” Так что, насколько бы сильно мы не ненавидели настоящих серийных убийц, мы принимаем других и они почти нам нравятся. Поэтому я решил, а не написать ли мне альбом об этом серийном убийце, “Along Came a Spider,” он представит себя в роли паука и дойдет до того, что начнет заворачивать своих жертв в шелк, также как паук заворачивает своих жертв в паутину. Он будет отрезать по одной ноге, потому что для его паука ему нужно 8-мь ног. Так что он должен делать множество непонятных мелочей, но этим он и интересен. Если у вас есть вот такой интересный герой, тогда можно написать о нем 12-ть песен. И под конец, я постарался сделать сюжет двусмысленным. Поэтому, в самом конце, когда вы слушаете эпилог, вы слышите как они говорят о найденном дневнике с описанием всех убийств и понимаете, что он 28 лет отсидел в сумасшедшем доме. Если ему верить, то он не смог бы убить ни одного из этих людей, подучается такая двоякая концовка. И поэтому вы говорите, “Минуточку. Любо этих убийств просто не было, либо кто-то другой убивает всех этих людей.” Я люблю оставлять такую недосказанность. Я всегда был большим фанатом “Сумеречной Зоны” и рассказов О Генри. Надо дать слушателю захватывающую историю, а потом придумать запутанную концовку, так, чтобы было не понятно, что случилось. Мало кто из рокеров сочиняет подобным образом. Я так понимаю. Но мне всегда было интересно написать не просто 12 песен и сказать, “OK, это песня о моей подружке, это песня о политике, а вот эта о спасении планеты.” Я считаю, что Элис всегда должен рассказывать истории.

 

Как бы ты сравнил эту работу с твоим диском “Welcome to My Nightmare”?

 

В творческой жизни любого музыканта, на определенном этапе, все складывается крайне удачно — ты работаешь с нужным продюсером, нужным соавтором, есть подходящая история и сочиняются те же 12 песен так, словно это одна, единая история. Вот так и получилось с “Welcome to My Nightmare,” одним из моих самых успешных альбомов, потому что все ингредиенты совпали, история и все остальное. Публика поняла меня. Я стараюсь сочинять  какие-то универсальные вещи, доступные любому слушателю. Если я выхожу на сцену в Японии, Китае или России, или в Толедо, Огайо, мне не зачем объяснять что такое гильотина. Эта штуковина говорит сама за себя. Или, мне не стоит объяснять, что такое питон боа или смирительная рубашка. Все понимают и знают, что это. Поэтому я стараюсь работать в заданных рамках, мое творчество лишено языкового барьера, оно понятно всем. Я бы сказал, что работаю в жанре этакого извращенного водевиля.

 

Можно сказать, что турне “Psycho-Drama” проводится в поддержку “Spider”?

 

Нет, это такой тур «лучшее из». Я играю только одни хиты. Мое шоу начинается как настоящий водевиль — экран на сцене и тень на этом экране. Первое что видит зритель – Элис выходит из тени на свет и встает за кем-то за экраном, и бьет эту вторую тень ножом. Занавес поднимается, и все видят реального Элиса. Он убивает своего двойника. Сам он в белом цилиндре и белом фраке, а двойник за его спиной - весь в черном. Таким образом, зритель изначально сталкивается с битвой добра и зла. Это фирменная элисовская фишка. Мы представляем зрителю и слушателю 12-ть хитовых песен подряд, а потом начинается театр – виселица, смирительная рубашка и прочие всеми любимые атрибуты Элиса. Это шоу никого не разочарует. Вчера мы выступали в Sturgis и установили рекорд посещаемости. На самом деле, мы побили рекорд Кида Рока (Kid Rock). Кроме всего прочего. Можно представить на суд публики театрализованное представление, но в нашем случае театр уникален тем, что его поддерживают хитовые записи. Все исполняемые нами песни – это классика Элиса. Может быть, в Вегасе мы сыграем две песни с нового альбома, но в следующем году ждите настоящее шоу “Along Came a Spider”. Представление во многом схожее с моим шоу “Welcome to My Nightmare”, настоящее представление со всеми обязательными атрибутами масштабного шоу. Я думаю, что публика разочаруется, если я этого не сделаю.

 

Почему же ты так увлечен театральными эффектами?

 

Я не вижу себя в роли обычного лидер вокалиста. 40 лет своего творчества я потратил на то, чтобы отделить Элиса Купера от всех остальных музыкантов, выделить его за счет роли рок-н-ролльного злодея, и я стараюсь сделать свое, фирменное, уникальное и неповторимое шоу. И опять же, это представление подпитанное музыкой. Если ваше выходки на сцене не поддерживает достойные песни, все скатывается к банальному шоу марионеток. Я все никак не могу взять в толк, почему же другие артисты не делают этого. Ведь так весело подниматься на сцену и иметь представление — понимаете, на каждом концерте публика будет смеяться, пугаться и аплодировать. Я расшевеливаю свою аудиторию, и они понимают, что после концерта они будут уходить и говорить, “Это лучшая вечеринка на которой я был в своей жизни.” Они уходят все вымазанные сценической кровью, с конфетти в своих волосах. Мое шоу это такой странный праздник Mardi Gras (ежегодный карнавал в Новом Орлеане – прим. пер.).

 

А тебе никогда не хотелось изменить свой имидж, скажем, как Пери Комо (Perry Como)?

 

Да это было бы настоящим безумством. Если бы Элис выглядел традиционней, в духе Пэта Буна (Pat Boone) и играл бы такую музыку с подобными театральными эффектами, думаю, что это было бы гораздо мерзское зрелище.

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 6.09.08

 

 

Hosted by uCoz