Журнал New Musical Express     31.05.2008г.  автор: Eva Wiseman

В рубрике «Чему меня научил Рок-н-ролл»

 

Элис Купер

 

Легенда рока ужасов – иначе известная под именем Винсент Фурньер – знает все о сексе, наркотиках и рок-н-ролле, но при этом считает, что The Muppets и The Carpenters – лучшие.

 

Элис – «Никогда не доверяйте тому, кто предлагает вам что-либо на халяву, так просто не бывает. Представители фирм грамзаписи могут заявлять: «Мы дадим вам 50000 фунтов, только подпишите вот этот контракт». Сегодня, для молодой группы, это большие деньги. А потом рекорд компания заберет себе половину авторских отчислений. С нами так и было. Они предложили нам просто баснословные деньги, а потом оказалось, что авторские права стоят 10 миллионов долларов».

 

«Вы не знаете, что такое мрак, пока вы не поиграли в моей группе. Зависимость любого рода также поможет вам оказаться на темной стороне, вне зависимости от территории. Частенько, поддерживая статус рок звезды, вы вправе попробовать то или это. Я пережил все эти пагубные увлечения и не умер, в отличие от Джимми Хендрикса, Джима Моррисона, Кейта Муна и Дженмс Джоплин. Часть величайших имен в роке пали жертвами своих вредных привычек».

 

«Лучший совет я получил от тех, кто не был связан с рок тусовкой. В начале своей карьеры, я имел честь, познакомится с такими артистами как Гручо Маркс и Фред Астер и все они говорили мне одно и тоже: будь профессионалом. Не опаздывай на интервью. Если ты снимаешься в кино, выучи свои реплики. За 30-ть лет я ни разу не опоздал на интервью. Если вы опаздываете, следовательно, больше цените свое время, чем чужое. А это уже можно расценить как оскорбление».

 

«Лучший концерт в моей жизни состоялся, когда мы играли на разогреве у The Yardbirds в 1965, когда еще учились в последних классах школы. Проще и грубее еще никто никогда не играл. Никакой светотехники. У них были только одни гитары и усилители».

 

«Почти все барабанщики просто одержимы контролем. По большому счету именно они стоят у руля всей группы, являются своего рода якорем, именно они задают тон».

 

««Секс, наркотики и рок-н-ролл» - это самое затертое рок-н-ролльное клише. Сомневаюсь, что сейчас наркотики имеют столь большое влияние. Возможно, что так было в 60-тые, но большинство знакомых мне профессиональных групп не притронуться к наркотикам. А вот секс всегда был, есть и будет. Еще одно распространенное клише – просьба достать проходку за кулисы. Все так и бывает, ну прямо как показано в фильме «Почти Знаменит». Теперь толстяки в рубашках с пятнами от пиццы таскают усилители. А вот голые девицы за кулисами – теперь это большая редкость».

 

«Пять вещей, которые я точно больше никогда не сделаю: снова начну бухать, принимать наркотики, курить, обманывать свою жену и выступать без театрализованных эффектов. 40-к лет тому назад я придумал Элиса для того, чтобы тот играл роль злодея театрализованного рока, и я думаю, что моя публика будет по нему скучать. Не будет Элиса, значит останется один Питер Пен без Капитана Крюка. Злодей просто необходим, и много лет тому назад я добровольно вызвался играть роль рок злодея, и просто так я не уйду. Теперь на сцене есть много злодеев, Мерилин Менсон, Slipknot и многие другие, но я остаюсь злодеем номер один. Второго такого просто нет».

 

«В детстве, я хотел походить на своего отца, Микки. Он был пастором, но знал всех музыкантов The Animals поименно, и кто играет в The Dave Clark Five. Он прекрасно понимал меня, мое чувство юмора и мою музыку. Когда он услышал, как другие называют меня Антихристом, его это просто позабавило. Микки сказал, что музыка его не трогает, его волнует влияние, оказываемое этой музыкой; он не принимал наркотики и не был распущенным типом».

 

«Советую всем молодым группам оставлять свои амбиции на сцене. Выступая на сцене, вы – грандиозное явление. Публика не видит в вас реального человека. Для нее вы – рок звезда! Не стоит светиться на публике перед выходом на сцену, музыкант должен появляться неожиданно, из ниоткуда. Потом, после концерта, позабудьте о своем эго, раздайте все автографы, сфотографируйтесь со всеми».

 

«Мне хочется записать такую же крутую пластинку как у The Beatles. Мы все врем утверждая, что на нас не повлияли The Beatles. Эта группа повлияла даже на Cannibal Corpse и Cradle Of Filth. Их влияние вечно слышится в каждой песне».

 

«В пантеоне рок-н-ролла мой альбом находится рядом с диском The Doors Strange days. Welcome To My Nightmare – моя самая театрализованная пластинка, а вот Love It To Death был первым альбомом пропитанным беспокойством. Обыватели считали нас жуткими типами».

 

«Мое лучшее фото – я стою на сцене в штанах из золотой парчи, мой рот заткнут футболкой, а шею обвивает питон боа. Просто кадр из кинофильма «Зловещие Мертвецы». Или фото сделанное Анни Лейбовиц для обложки журнала Rolling Stone в марте 1972. Я похож на сумасшедшего (снова со змеем обвивающим его голову). Фотография какого-то самоубийцы».

 

«Каждая группа просто обязана переходить из одной тональности в другую. Играйте на тональность выше. Эту фишку использовали многие музыканты для хитовых записей. Bon Jovi просто затерли это, Aerosmith и мы. Это помогает вам сменить оборудование. В любой песни Bon Jovi есть смена тональности. Вы написали, по вашему мнению, самую грандиозную песню, затем, вы меняете тональность, и эта вещь становится еще грандиозней».

 

«Все должны поучаствовать в The Muppet Show на определенном отрезке своей жизни. Для меня это был просто бесценный опыт. Когда меня попросили поучаствовать в этом шоу, я отказался ответив: «Нет, я же Элис Купер!». Потом посмотрел выступления на этом телешоу Питера Селлерса, Джона Клиза и Винсента Прайса и понял, что просто обязан там выступить. Я пытался заставить лягушонка Кермита продать свою душу ради того, чтобы стать рок звездой и The Muppets оказались куда более хипповыми, чем любая другая знакомая мне рок звезда. Каждый из персонажей этого шоу был личностью. Вы репетируете с Мисс Пигги, потому что кукловод должен отработать движения своей куклы, но вы настолько увлекаетесь всем этим, что разговариваете с этим персонажем как с живым человеком!».

«Лучшее гитарное соло когда-либо записанное исполнил сессионный гитарист Тони Пелусо (Tony Peluso) в песне группы The Carpenters Goodbye To Love («Прощай любовь»). Это одно из лучших, с композиционной точки зрения, гитарных соло слышанных мной. Иногда, я гоняю это соло на своем радио шоу (в США – Nights With Alice Cooper) и пропускаю остальную песню».

«Самая вдохновляющая песня – A Day In The Life – The Beatles. А еще When The Music OverThe Doors и, как бы мне не нравилась эта тема, America группы Simon & Garfunkel».

«Самая клеевая рок звезда во всем мире – Боб Дилан. О нем ничего не известно, он такой мистический поэт, и совершенно не похож на звезду. Ну а самая милая рок звезда, по идее это должен быть Пол Маккартни».

«Об этом концерте я буду рассказывать своим внукам, о выступлении на стадионе The Hollywood Bowl в 1971 году. Элтон Джон был в первом ряду. Мы выпустили на сцену настоящих слонов и верблюдов и весь концерт висели в смирительных рубашках. А под конец закидали собравшуюся публику с вертолета бумажными трусиками. Пилота лишили лицензии, так как мы заставили его пролететь над стадионом максимально низко. Побывав на этом концерте, Элтон Джон превратился из пианиста в Liberace! Не без моей помощи он понял, что рок-н-ролл должен быть экстравагантным, по сути, я раскрепостил его. Вероятно тогда он по настоящему и раскрыл свой талант».

«Я перестану быть Эллисом если потолстею на 90 кг. и облысею. Если я не буду похож на Элиса, значит, придется мне заканчивать свою карьеру. Но моя комплекция не изменилась с 70-х. К счастью, мой внешний вид не изменился – я все такой же скуластый. И если под конец моего концерта публика не будет молить о продолжении, тогда я соглашусь с тем, что все кончено. Я не стану на карнавальных круизах выступать вместе с кабаре. Хотя, с финансовой точки зрения, я могу прекратить свою карьеру хоть сейчас – просто мне комфортней на сцене, чем вне ее. Сцена – мой дом. А в 65 лет я могу податься в актеры. Хочется переиграть всех героев, которых в свое время играл Кристофер Ли – всех жутких стариков».

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 14.06.09     

Hosted by uCoz