Интернет сайт http://www.thecultureshock.com   15.07.2008г.  автор: Patrick Douglas  

 

Интервью с Элисом Купером

 

Есть музыканты, которых не надо представлять и Элис Купер определенно один из их числа. Только одно упоминание его имени воскрешает образы самого первого артиста умудрившегося смешать слова «шок» и «рок» в одном музыкальном контексте. Современный мастер шока Мерилин Менсон только-только появился на свет когда в 1969 Купер выпустил свой первый альбом “Pretties For You.” Элис отметил выход своего нового альбома "Along Came a Spider," поговорив с The Culture Shock во вторник, 15 июля, 2008, по ходу гастрольной остановки в Дании.

 

Элис – Привет, Патрик.

 

Эй, Элис, что происходит?

 

Как ты там? Я звоню тебе из Дании.

 

О. Дании… как мило.

 

Мы завершаем наше европейское турне и сейчас примерно на середине этого тура.

 

Мило. Я нахожусь в штате Монтана, можно сказать, что на другой стороне мира.

 

(смеется) Да, хотя, наверное, у вас там стоит таже самая погода (смеется).

 

По теме концертов, в следующем месяце ты будешь выступать у нас в Great Falls на ярмарке Montana State Fair. Как правило, на этой ярмарке выступают музыканты стиля кантри…

 

Ну, тогда я им понравлюсь (смеется).

 

Забавненько. Будешь основным рокером этого мероприятия. Насколько концерты на государственных ярмарках отличаются от выступлений на стадионах?

 

Мы никогда не меняем нашего шоу. Можем выступать в каком-нибудь нью-йорском театре, а потом на открытой площадке с аудиторией в 100,000 человек. Мы даем разные концерты, в разных залах, но при этом никогда не меняем самого представления. Такой подход можно сравнить с тем, что происходит на Бродвее. Одно и тоже представление от концерта к концерту и все получается на отлично, куда бы мы не отправились в рамках нашего турне. Мы знаем, как нас будет встречать наша публика на каждом концерте. Можем играть и перед любителями кантри. Им понравится, ведь они ТАКОГО увидеть и услышать просто не ожидают (смеется).

 

Поклонники кантри станут фанатами рока.

 

Да, они все поймут, так как в нашем лице получат рок группу-монстра. Помимо всего прочего, люди увидят театральное представление с участием Элиса Купера. На час и 50 минут мы отправляемся с нашему зрителями в наш собственный мир. Не важно перед какой аудиторией мы выступаем, хоть в Китае, хоть в Монтане, они просто обязаны попроднится с нами (смеется).

 

Пару лет тому назад, тебе уже приходилось играть в Three Forks, Монтана. Что ты ждешь от местной публики?

 

Музыкант сам формирует свою аудиторию. Если музыканту скучно на сцене или он ведет себя как-то предсказуемо, то и его публика ответит тем же. Да, они будут реагировать на хиты и все остальное, но при этом начнут скучать. Лично я стремлюсь захватить и поразить свою публику, чтобы они смотрели только на сцену. Если в моей публике я увижу хоть двух человек отвлекающихся и болтающих между собой, значит я «потерял» эту аудиторию. Мне необходимо чтобы все были захвачены происходящим, ведь мой концерт – это шоу на сцене, если начнете отвлекаться, значит что-то да и пропустите. На моем шоу что-то происходит почти каждую секунду, и именно так я сочиняю, пытаюсь творить. Мне хочется, чтобы … даже не смотря на определенную спонтанность, большая часть шоу разыграна и отрепетирована заранее, так что на концерт это «вечное движение». Это вечная энергия. Публика на наших концертах не имеет права расслабляться, мы этого просто не допустим.

 

Поздравляю с окончанием работы над очередным альбомом. Я слышал кусочки новых песен выложенные на сайте лейбла SPV и мне реально понравилось. Можно сказать, что в 2000 ты продолжаешь с воодушевлением создавать важный и актуальный рок-н-ролл.

 

Кажись это мой 25 студийный альбом и из 25 альбомов я записал и выпустил порядка 10-11 концептуальных, от Nightmare’ до ‘Brutal Planet,’ от ‘From The Inside,’ до ‘Alice Goes to Hell.’ Беру за основу какую-то тему и сочиняю целый альбом. По этой же схеме я работал над своей новой пластинкой. ‘Along Came A Spider,’ это рассказ о серийном убийце по имени «Паук», который совершенно одержим идеей превращения в хищника-паука. Он выбирает себе восемь жертв. Полиция находит трупы завернутыми в шелк, но одной ноги не хватает, потому что ему нужно 8 ног для создания своего паука, ведь мой герой – настоящий психопат (смеется). Но, слушая историю, слушатель внезапно сталкивается с концовкой и это хитрая концовка, со своим «вывертом». И все это происходит в прологе, который просто озадачивает слушателя. Ясно одно – все дело в оставленном «Пауком» дневнике. Он оставляет свой дневник, в котором объясняет свои деяния и под конец вам просто не верится в произошедшее. Вся история не проста, вот что прикольно. Я сочиняю песни для своих альбомов так, словно пишу короткие рассказы или снимаю короткометражный фильм. Мне нужно, чтобы мои слушатели и зрители участвовали в сюжете, сопереживали моему герою. Мне хочется, чтобы аудитория использовала свое воображение, чтобы они как бы сняли свой собственный фильм. Я просто предоставляю им (зрителям и слушателям) все необходимые элементы, а дальше, пускай снимаю свое кино сами. Но в конечном итоге, вне зависимости, что они там напридумывали, они сталкиваются с «хитроумной концовкой» и теперь им нужно все переварить, осмыслить заново. Почти точно также как это было показано в фильме «Шестое Чувство». Посмотрев фильм, вы понимали, что герой был мертв, но говорили себе: «Минуточку. Теперь для того, чтобы врубиться, мне нужно прослушать и пересмотреть фильм заново» (смеется).

 

Я знаю, что на твоем новом альбоме «засветились» Слэш и Оззи. Каким образом их удалось привлечь к работе над этой пластинкой?

 

По сути Слэша можно назвать дополнительным музыкантом моей группы. Мы выступали вместе с GunsNRoses на их первом  крупном турне, когда они еще имели репутацию барной группы. Еще даже до выпуска альбома ‘Appetite For Destruction’. Поэтому мы знакомы с ними давно. Были в нашей карьере и совместные записи. Слеш играл на одной из моих песен. Я засветился на одной из песен альбома ‘Use Your Illusion’. Так уж вышло, что Слэш настоящий фанат Элиса и знает все мои песни. Я всегда приглашал его поиграть у меня, потому что он спокойно и легко может играть в одной связке с моим штатным гитаристом вне зависимости от исполняемой песни. Он мой запасной гитарист. Я предложил ему сыграть на одной из моих песен, а именно на ‘Vengeance Is Mine.’ Так и сказал ему: «У меня есть замечательная песня, где такой гитарист как ты мог бы развернуться на полную катушку. Мои ребята сыграли эту вещь на ура, но ты мог бы ее сыграть просто убийственно. Так почему бы тебе не попробовать  и не посмотреть, что из этого всего может получиться». Он прослушал трек и сыграл блистательно. Отжег не по детски.

Что же касается Оззи, то мы давно дружим и мой продюсер работал над одной из его песен, а результатом этого совместного творчества стал целый альбом.  После записи того альбома осталась одна недоделанная песня, так и не включенная в пластинку. Та песня была написана лишь на половину. Я прослушал ее и предложил дописать. Доработав эту вещь, я решил оставить партию губной гармошки, потому что эта гармошка – хук всей песни. Я дописал лирику, сочинил новые куплеты между припевами и сам припев. Проделав все это, потом я отослал этот трек Оззи и Шарон и поинтересовался их мнением, они сказали, что все круто и дали свое разрешение на использование песни в моем альбоме. Если бы кто-то решил таким же образом дописать одну из моих песен и сделал бы это на должном уровне, то я бы, в свою очередь был бы только за использование этой темы на чужом альбоме.

 

Тебе симпатична такая позиция, по сути ты этим живешь. А чем ты еще увлекаешься на гастролей помимо тусовок и игры в гольф 365 дней в году?

 

Я люблю играть в гольф и играю ежедневно. Каждое утро. Даже в Дании. И это мое увлечение не имеет никакого отношения к тому, что я делаю на сцене. Было бы здорово забивать по 18 мячей в 80-ти летнем возрасте. Надеюсь, что и в свои 70 лет я буду играть ежедневно. Если я играю в гольф в день концерта, я никогда не облажаюсь на сцене. А если я выступаю на сцене, то после концерта никогда не облажаюсь на гольф корте. Это два совершенно разных мира. Есть игра в гольф, и есть музыкальная карьера. Если бы я зарабатывал деньги игрой в гольф, а рок-н-ролл был не более чем хобби, тогда это была бы уже другая история (смеется).

 

Я играл в гольф в канун нового года в Монтане и было интересно играть не на зеленой лужайке а на жухлой и серой траве.

 

Должно быть, было не жарко.

 

Было реально холодно, что само по себе уже являлось проблемой.

 

Мне приходилось играть в нескольких интересных местах. Я играл в 2:30 ночи в Исландии и было светло как днем. Мы отыграли концерт, закончили в полночь, перекусили, и тут я решил сыграть в гольф. Было пол третьего ночи, мы вышли и отработали 18-ть лунок. Красота да и только! Было светло, хотя было ясно, что это ночь. Распорядок дня был сбит полностью, потому что в голове крутилась мысль: «Минуточку. Я только что играл в гольф, так почему же сейчас пять часов утра? Что, теперь надо идти на завтрак? Или пора спать?». (смеетсяя)

 

Как бы ты поприветствовал ребят в Great Falls, которые с нетерпением ждут твоего концерта?

 

Это будет супер энергичное шоу, которое вы увидите в этом году. И на их месте я бы купил билет в первые 20-ть рядов, и не стал бы одевать свою лучшую одежду. У меня такое сценическое представление, что оно имеет обыкновение проливаться на аудиторию (смеется).

 

В ноябре прошлого года у нас выступал один из твоих протеже, Роб Зомби, так что считай, что мы ко всему готовы.

 

Я могу смело назвать Роба своим младшим братом. Так что ждите от меня нечто похожего, сродни продолжению его шоу. На самом деле, мы периодически меняемся музыкантами наших групп. С нами играет его барабанщик, Томми. Роб – один из моих лучших друзей в этом музыкальном бизнесе. Все будет хорошо, это будет представление без матерщины со сцены. (смеется).

 

Хорошо, Элис. Мне нравится, как мы с тобой беседуем. Всегда приятно поболтаить с тобой.

 

О-кей. Огромное спасибо. Увидимся по приезду.

 

Хорошо. Пока.

 

Пока.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 14.07.09

 

Hosted by uCoz